Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением, структурным подразделением, должностным лицом/лицами на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Карачаевского городского округа за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ проектов и ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов Администрации Карачаевского городского округа, а так же актов муниципальных учреждений (далее проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты);
в) мониторинг и анализ практики применения в Администрации Карачаевского городского округа антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в органах местного самоуправления Карачаевского городского округа, их структурных подразделениях и подведомственных учреждениях сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в органах местного самоуправления Карачаевского городского округа, их структурных подразделениях и подведомственных учреждениях, который содержит классифицированные по сферам сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о каждом нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа исчерпывающего перечня нормативных правовых актов с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов в целях проведения публичных консультаций по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Одновременно с размещением на указанном официальном сайте уведомления, уполномоченное подразделение (структурное подразделение, должностное лицо/лица) вправе известить о начале публичных консультаций следующих предполагаемых участников:
- заинтересованные органы местного самоуправления Карачаевского городского округа, их структурные подразделения и подведомственные организации, иные организации, которые, по их мнению, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением, структурным подразделением, должностным лицом самостоятельно, однако он не может быть менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление, в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, главе Карачаевского городского округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта в целях проведения публичных консультаций по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Одновременно с размещением на официальном сайте уведомления, уполномоченное подразделение, структурное подразделение, должностное лицо вправе известить о начале публичных консультаций следующих предполагаемых участников:
- заинтересованные органы местного самоуправления Карачаевского городского округа, их структурные подразделения и подведомственные организации, иные организации, которые, по их мнению, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением, структурным подразделением, должностным лицом самостоятельно, однако он не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления;
в) осуществление сбора, рассмотрение и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
По итогам рассмотрения, уполномоченным подразделением, структурным подразделением, должностным лицом, в течение 2 рабочих дней подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства, уполномоченным подразделением, структурным подразделением, должностным лицом, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации Карачаевского городского округа;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации Карачаевского городского округа.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением, структурным подразделением, должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности по развитию конкуренции органов местного самоуправления Карачаевского городского округа, их структурных подразделений и подведомственных учреждений;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням, установленным в форме, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением, структурным подразделением, должностным лицом по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Положению составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.