Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 года N 81 "О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения в Республике Башкортостан" (с последующими изменениями).
Временно исполняющий обязанности |
Р. Хабиров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 17 сентября 2019 г. N 572
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 года N 81 "О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения в Республике Башкортостан"
1) в Порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, утвержденном указанным постановлением, пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению финансовой поддержки гражданам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как главному распорядителю бюджетных средств на указанные цели.";
2) в Порядке предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде в другую местность и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, утвержденном указанным постановлением, пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Финансовое обеспечение расходов по содействию безработным гражданам в переезде в другую местность и безработным граждан# и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как главному распорядителю бюджетных средств на указанные цели.";
3) Порядок предоставления единовременной финансовой помощи при содействии самозанятости безработных граждан, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления единовременной финансовой помощи при содействии самозанятости безработных граждан
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - безработные граждане), при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также условия предоставления единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - соответственно содействие самозанятости безработных граждан; единовременная финансовая помощь).
2. Единовременная финансовая помощь предоставляется безработным гражданам, обратившимся за предоставлением государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - государственная услуга) в государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Уфы и государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения (далее - Центр занятости).
3. Государственная услуга включает в себя следующие последовательные административные процедуры:
а) информирование безработных граждан о мероприятиях по содействию самозанятости безработных граждан;
б) проведение тестирования (анкетирования), направленного на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму проведения тестирования (групповую или индивидуальную);
в) оказание безработным гражданам комплекса консультационных, организационных и методических услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности;
г) при недостаточности или отсутствии у безработного гражданина знаний и навыков, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, направление его на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение) по профилю предполагаемой деятельности или основам предпринимательской деятельности.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения, содержащего рекомендации по ведению предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
4. Для получения единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности безработные граждане представляют в Центр занятости следующие документы:
а) заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности;
б) бизнес-план предпринимательской деятельности (далее - бизнес-план);
в) проект устава организации - в случае создания юридического лица;
г) заключение, содержащее рекомендации по ведению предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
Безработные граждане представляют в Центр занятости бизнес-план по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с описанием планируемого вида деятельности, организации сбыта производимой продукции (выполнения работ, оказания услуг), системы налогообложения, а также с расчетом обоснованных доходов и расходов, необходимых затрат и указанием источников их погашения, уровня планируемого месячного дохода не ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на размер районного коэффициента, не позднее чем через 6 месяцев с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности (далее - соответствующая государственная регистрация предпринимательской деятельности).
Решение о направлениях расходования единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности безработные граждане принимают самостоятельно и указывают планируемые расходы в бизнес-плане.
В случае направления безработного гражданина на профессиональное обучение документы, указанные в настоящем пункте, представляются безработным гражданином в Центр занятости в 5-дневный срок после окончания профессионального обучения.
5. Центр занятости принимает к рассмотрению и регистрирует полученные от безработного гражданина документы в день поступления в журнале регистрации заявлений о предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Центра занятости.
6. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления Центр занятости проверяет соответствие документов, представленных безработным гражданином, условиям и требованиям пункта 4 настоящего Порядка.
В случае непредставления документов, указанных в подпунктах "а"-"в" пункта 4 настоящего Порядка, а также в случае представления документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, наличия неточностей, опечаток и (или) ошибок Центр занятости направляет безработному гражданину письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний с указанием этих замечаний и срока представления безработным гражданином в Центр занятости исправленных документов, который не может быть менее 3 рабочих дней со дня получения безработным гражданином уведомления.
Письменное уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется безработному гражданину любым способом, позволяющим подтвердить получение безработным гражданином такого уведомления.
Безработный гражданин вправе устранить замечания в течение срока, указанного в уведомлении, и представить исправленные документы в Центр занятости.
7. Центр занятости создает и организует работу комиссии в соответствии с Положением о комиссии по рассмотрению бизнес-планов, представленных безработными гражданами для решения вопроса о выделении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее соответственно - Положение, Комиссия). Состав Комиссии утверждается директором Центра занятости.
8. Комиссия в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает бизнес-план с приглашением безработного гражданина, его представившего, на соответствующее заседание Комиссии.
Уведомление о заседании Комиссии направляется безработному гражданину не позднее 5 рабочих дней до соответствующей даты заседания Комиссии любым способом, позволяющим подтвердить получение заявителем такого уведомления.
9. Рассмотрение бизнес-плана Комиссией осуществляется в соответствии с Типовым порядком рассмотрения и оценки бизнес-планов, представленных безработными гражданами для решения вопроса о выделении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности (приложение N 3 к настоящему Порядку).
10. На основании положительного заключения Комиссии Центр занятости в 10-дневный срок после рассмотрения Комиссией бизнес-плана заключает с гражданином договор о предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности (далее - договор).
11. Единовременная финансовая помощь на ведение предпринимательской деятельности предоставляется безработному гражданину в размере 12-кратной максимальной величины месячного пособия по безработице без учета районного коэффициента.
12. Условиями предоставления безработному гражданину единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности являются следующие:
а) достижение гражданином 18-летнего возраста на дату подачи заявления на предоставление единовременной финансовой помощи;
б) отсутствие государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания гражданина в установленном порядке безработным;
в) наличие документов и их соответствие требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
г) выдача Комиссией заключения по бизнес-плану, содержащего предложение о предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности;
д) достаточность бюджетных ассигнований на выплату, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.
13. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности являются следующие:
а) несоответствие условиям предоставления единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности, указанным в пункте 12 настоящего Порядка;
б) непредставление безработным гражданином в Центр занятости в течение 30 дней со дня заключения договора свидетельства о соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности.
14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности Центр занятости вносит соответствующую запись в заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности и в соответствующий журнал регистрации заявлений.
Безработному гражданину направляется письменное уведомление в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения любым способом, позволяющим подтвердить получение безработным гражданином такого уведомления. Письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии должно содержать основание принятия такого решения.
После устранения причин, явившихся основаниями для отказа в предоставлении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности в соответствии с настоящим Порядком, безработный гражданин вправе повторно обратиться в Центр занятости за предоставлением единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности.
15. Единовременная финансовая помощь на ведение предпринимательской деятельности перечисляется на лицевой (банковский) счет, указанный безработным гражданином, в течение 30 дней после представления им в Центр занятости свидетельства о соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности. Оплата услуг по зачислению и выплате денежных средств на лицевой (банковский) счет безработного гражданина производится за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
16. Контроль за выполнением гражданином условий договора осуществляется Центром занятости в течение года со дня соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности.
17. Для осуществления контроля за целевым и своевременным использованием выделенной единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности, а также за исполнением обязательств, предусмотренных в договоре, гражданин ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Центр занятости документы, подтверждающие расходование единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности в соответствии с бизнес-планом (копии счетов-фактур, платежных поручений, товарных и контрольно-кассовых чеков, другие документы, подтверждающие соответствующие расходы).
18. По окончании срока действия договора Центр занятости и гражданин в 5-дневный срок составляют акт о выполнении договорных обязательств.
19. Единовременная финансовая помощь на ведение предпринимательской деятельности подлежит возврату гражданином в 2-недельный срок в следующих случаях:
а) прекращение деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в течение года со дня соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности;
б) неиспользование единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности в течение срока действия договора;
в) нецелевое использование выделенных денежных средств (возвращается та часть единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности, которая была использована не по целевому назначению).
20. Для получения единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности безработный гражданин представляет в Центр занятости дополнительно к документам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящего Порядка, до истечения 30 дней с даты получения свидетельства о соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности, следующие документы:
а) заявление о предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности;
б) свидетельство о соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности;
в) документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности, оплату государственной пошлины и нотариальных действий, услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей и штампов.
21. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности являются следующие:
а) отсутствие у безработного гражданина заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по ведению предпринимательской деятельности путем создания юридического лица либо государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) непредставление или несвоевременное представление документов, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящего Порядка;
в) недостаточность бюджетных ассигнований на выплату, указанную в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Центр занятости на основании представленных безработным гражданином документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, в течение 30 дней перечисляет ему единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности.
Единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности перечисляется на лицевой (банковский) счет, указанный безработным гражданином. Оплата услуг по зачислению и выплате денежных средств на лицевой (банковский) счет безработного гражданина производится за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
23. Финансовое обеспечение расходов на оказание единовременной финансовой помощи с учетом расходов на оплату услуг кредитной организации за перечисления на лицевые (банковские) счета безработных граждан осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан как главному распорядителю бюджетных средств на указанные цели.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку предоставления
единовременной финансовой помощи
при содействии самозанятости
безработных граждан
Бизнес-план
предпринимательской деятельности
1. Информационные данные
1.1. Фамилия, имя, отчество:
_________________________________________________________________________
1.2. Контактный телефон (факс, e-mail):
_________________________________________________________________________
1.3. Адрес по прописке:
_________________________________________________________________________
1.4. Фактический адрес проживания:
_________________________________________________________________________
1.5. Вид предпринимательской деятельности (ОКВЭД 2):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.6. Резюме (возраст, образование, наименование образовательной
организации, год окончания, профессия (специальность), квалификация,
семейное положение, состав семьи (с указанием возраста членов семьи,
места работы (учебы)):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.7. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.8. Дополнительные знания, умения, навыки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.9. Адрес, по которому планируется осуществлять
предпринимательскую деятельность (указать условия размещения: аренда или
собственность):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.10. Необходимость дооборудования помещения в соответствии с
противопожарными требованиями и требованиями санэпидемнадзора для
осуществления в нем предпринимательской деятельности (если есть
необходимость, указать примерный перечень работ):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.11. Кадровый состав организации (указать планируемое количество
задействованных человек):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.12. Наличие основных средств (оборудования), товаров, сырья и
материалов для осуществления предпринимательской деятельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Описание планируемой предпринимательской деятельности
2.1. Суть проекта (цели, задачи):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Обоснование потребности в получении единовременной финансовой
помощи на ведение предпринимательской деятельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Актуальность выбранного вида деятельности для
социально-экономического развития муниципального района (городского
округа) Республики Башкортостан:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.4. Реализация выбранного вида деятельности другими субъектами
предпринимательской деятельности на территории муниципального района
(городского округа) Республики Башкортостан (указать примеры и
результаты реализации):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.5. Планируемый результат предпринимательской деятельности
(перечень и описание товаров (работ, услуг), которые будут предложены):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Анализ рынка и маркетинг
3.1. Рынок сбыта товаров (работ, услуг). Целевые группы
(юридические лица; физические лица; Российская Федерация; субъекты
Российской Федерации; муниципальные образования Республики
Башкортостан). При наличии описать существующие договоры о намерении или
договоры поставки с указанием их реквизитов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Планируемый объем продаж товаров (работ, услуг) (в месяц):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.3. Методы увеличения объема продаж (схема распространения товаров
(работ, услуг), реклама (указать виды рекламы), иные методы
стимулирования продаж):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Финансовый план предпринимательской деятельности
4.1. Источники финансирования бизнес-плана
N п/п |
Источник финансирования |
Сумма (тыс. руб.) |
Доля от общей суммы затрат (%) |
4.1.1 |
Единовременная финансовая помощь на ведение предпринимательской деятельности |
|
|
4.1.2 |
Собственные средства |
|
|
4.1.3 |
Иные заемные средства |
|
|
|
Всего |
|
100 |
4.2. Расходы и доходы за счет средств всех источников финансирования
N п/п |
Расходы/доходы |
Сумма (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
4.2.1 |
Затраты на подготовку документов, представляемых при соответствующей государственной регистрации предпринимательской деятельности, оплату государственной пошлины и нотариальных действий, услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей и штампов |
|
|
4.2.2 |
Расходы на производство товаров (работ, услуг) (в месяц) - всего, в том числе: |
|
|
4.2.2.1 |
транспортные расходы |
|
|
4.2.2.2 |
оплата электроэнергии |
|
|
4.2.2.3 |
оплата связи |
|
|
4.2.2.4 |
оплата аренды помещения (служебного, производственного) |
|
|
4.2.2.5 |
другое (расписать все расходы) |
|
|
4.2.3 |
Планируемый доход от реализации товара (работ, услуг) (в месяц) |
|
|
4.2.4 |
Размер налогов (в зависимости от системы налогообложения) (в месяц) |
|
|
4.2.5 |
Размер чистой прибыли (в месяц) |
|
|
________________________ |
__________________________ |
"__" ______________ 20__ г. |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
Приложение N 2
к Порядку предоставления
единовременной финансовой помощи
при содействии самозанятости
безработных граждан
Положение
о комиссии по рассмотрению бизнес-планов, представленных безработными гражданами для решения вопроса о выделении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по рассмотрению бизнес-планов, представленных безработными гражданами для решения вопроса о выделении им единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности (далее соответственно - Положение; Комиссия), регулирует порядок ее работы.
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным государственным казенным учреждением Центр занятости населения города Уфы и государственными казенными учреждениями межрайонные центры занятости населения (далее - Центр занятости) в целях рассмотрения бизнес-планов граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование по направлению Центров занятости (далее соответственно - бизнес-планы; претенденты), и выдачи заключения о выделении или об отказе в выделении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности.
1.3. В состав Комиссии включаются специалисты Центра занятости (директор (заместитель директора), специалист(-ы), ответственный(-е) за содействие самозанятости безработных граждан), а также представители органов местного самоуправления Республики Башкортостан, Федеральной налоговой службы, организаций, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства.
1.4. Состав Комиссии утверждается приказом директора Центра занятости. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии. Общий состав Комиссии не может быть менее 5 человек, при этом численность представителей Центра занятости в общем составе Комиссии не должна превышать половины от числа ее членов.
2. Функции Комиссии
2.1. Функциями Комиссии являются следующие:
рассмотрение бизнес-планов претендентов, имеющих право и желающих получить единовременную финансовую помощь на ведение предпринимательской деятельности;
выдача заключений о выделении или об отказе в выделении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности.
2.2. Комиссия оценивает бизнес-планы претендентов в соответствии с Типовым порядком рассмотрения и оценки бизнес-плана, указанным в приложении N 3 к Порядку предоставления единовременной финансовой помощи при содействии самозанятости безработных граждан, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 года N 81 (с последующими изменениями).
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления бизнес-планов, но не реже 1 раза в месяц.
Заседание Комиссии не проводится в случае отсутствия представленных бизнес-планов претендентов, имеющих право и желающих получить единовременную финансовую помощь на ведение предпринимательской деятельности.
3.2. Повестка дня заседания Комиссии формируется не менее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания. Секретарь Комиссии своевременно оповещает членов Комиссии и претендентов о дате, времени и месте заседания Комиссии.
Заседание Комиссии проводится с участием претендента, который представляет бизнес-план членам Комиссии. В случае отсутствия на заседании Комиссии претендента Комиссия самостоятельно рассматривает бизнес-план и принимает соответствующее решение.
3.3. Заседание Комиссии проводится при участии не менее 2/3 членов Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении и принятии решений.
3.4. Результат заседания Комиссии и принятые решения в форме заключений оформляются протоколом. Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем, секретарем и членами Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
3.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Центры занятости.
Приложение N 3
к Порядку предоставления
единовременной финансовой помощи
при содействии самозанятости
безработных граждан
Типовой порядок
рассмотрения и оценки бизнес-планов, представленных безработными гражданами для решения вопроса о выделении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Типовой порядок регламентирует соответствующую деятельность комиссии по рассмотрению бизнес-планов, представленных безработными гражданами, для решения вопроса о выделении единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности (далее соответственно - Комиссия, бизнес-план).
1.2. Комиссия проводит оценку бизнес-планов по следующим критериям:
значимость и актуальность выбранного вида предпринимательской деятельности для социально-экономического развития территории муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан;
наличие у претендента опыта работы в выбранном виде предпринимательской деятельности и (или) соответствующих профессионального образования, квалификации;
анализ соответствующего рынка и маркетинг;
наличие у претендента собственных и (или) заемных средств, оборудования, имущества, иных материальных ценностей, необходимых для ведения предпринимательской деятельности.
2. Порядок оценки бизнес-плана
2.1. Членами Комиссии оценивается каждый критерий по балльной системе в соответствии с приложением N 1 к настоящему Типовому порядку.
2.2. Каждый критерий имеет весовой коэффициент, определяющий его значимость.
2.3. Средний балл по критерию рассчитывается как отношение суммы баллов, поставленных всеми членами Комиссии по критерию, к количеству членов Комиссии, принявших участие в его оценке.
2.4. Итоговый балл по критерию рассчитывается как отношение произведения среднего балла по критерию и его весового коэффициента, установленного в приложении N 2 к настоящему Типовому порядку, к 100% и заносится в итоговый оценочный лист.
2.5. Итоговая оценка рассчитывается как сумма итоговых баллов по всем критериям, указанным в пункте 1.2 настоящего Типового порядка.
2.6. Расчеты итоговой оценки бизнес-плана производятся по следующим формулам:
2.6.1. Для вычисления среднего балла по критерию (Хm):
,
где:
- оценка по критерию t-гo члена Комиссии;
- количество членов Комиссии, принявших участие в оценке критерия.
2.6.2. Для вычисления итогового балла по критерию (Ym):
,
где:
- средний балл по критерию;
- весовой коэффициент критерия, установленный в приложении N 2 к настоящему Типовому порядку.
2.6.3. Для вычисления суммарного итогового балла по бизнес-плану (А):
,
где:
- итоговый балл по каждому критерию.
2.7. Комиссия по результатам рассмотрения и оценки бизнес-плана оформляет заключение со следующими рекомендациями:
при суммарном итоговом балле 3,1 и более - бизнес-план представляет высокий интерес, рекомендуется поддержка безработного гражданина в виде оказания единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности;
при суммарном итоговом балле менее 3,1 - реализация бизнес-плана сопряжена наличием рисков, поддержка безработного гражданина в виде оказания единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности не рекомендуется.
2.8. При наличии нескольких бизнес-планов разных претендентов предпочтение отдается бизнес-планам, получившим наибольшую оценку по критериям, указанным в пункте 1.2 настоящего Типового порядка.
При наличии нескольких бизнес-планов разных претендентов, набравших одинаковую оценку по критериям, указанным в пункте 1.2 настоящего Типового порядка, предпочтение отдается бизнес-плану того претендента, который раньше подал заявление на предоставление единовременной финансовой помощи на ведение предпринимательской деятельности.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Типовому порядку рассмотрения и оценки
бизнес-планов, представленных
безработными гражданами для решения
вопроса о выделении единовременной
финансовой помощи на ведение
предпринимательской деятельности
Оценочный лист
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена комиссии, полностью)
N п/п |
Наименование критерия |
Требования к оценке (баллам) критериев |
Оценка (баллы) |
1 |
Значимость и актуальность выбранного вида предпринимательской деятельности для социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан |
1 балл - предполагаемый вид предпринимательской деятельности не является значимым и актуальным видом предпринимательской деятельности для социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан; 4 балла - предполагаемый вид предпринимательской деятельности является значимым и актуальным видом предпринимательской деятельности для социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, однако на территории осуществления предпринимательской деятельности переизбыток (перенасыщение) данных видов деятельности; 5 баллов - предполагаемый вид предпринимательской деятельности актуален для социально-экономического развития муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан (оценка производится после изучения раздела 2 "Описание планируемой предпринимательской деятельности" бизнес-плана претендента) |
|
2 |
Наличие у претендента опыта работы в выбранном виде предпринимательской деятельности и (или) соответствующих профессионального образования, квалификации |
1 балл - отсутствие соответствующих опыта работы и (или) профессионального образования, квалификации; от 2 до 3 баллов - наличие опыта работы и (или) профессионального образования в ином виде деятельности, смежном с предполагаемым, и (или) знаний по ведению предпринимательской деятельности; 4 балла - наличие опыта работы или профессионального образования, квалификации в указанном виде предпринимательской деятельности; 5 баллов - наличие опыта работы и профессионального образования, квалификации в указанном виде предпринимательской деятельности (оценка производится после изучения раздела 1 "Информационные данные" бизнес-плана) |
|
3 |
Анализ соответствующего рынка и маркетинг |
1 балл - отсутствие сведений о рынке сбыта и планируемом объеме продаж товаров (работ, услуг); 2 балла - отсутствие сведений о рынке сбыта товаров (работ, услуг) или о планируемом объеме их продаж; 3 балла - сведения о рынке сбыта товаров (работ, услуг) фактически не подтверждены или планируемый объем их продаж не обоснован; 4 балла - сведения о рынке сбыта товаров (работ, услуг) фактически подтверждены, но планируемый объем продаж товаров (работ, услуг) не обоснован; 5 баллов - сведения о рынке сбыта товаров (работ, услуг) фактически подтверждены, планируемый объем продаж товаров (работ, услуг) обоснован; 7 баллов - сведения о рынке сбыта товаров (работ, услуг) фактически подтверждены, в том числе представлены предварительные договоренности об их реализации; планируемый объем продаж товаров (работ, услуг) обоснован, проведен дополнительный маркетинговый анализ (оценка производится после изучения раздела 3 "Анализ рынка и маркетинг" бизнес-плана претендента) |
|
4 |
Наличие у претендента собственных и (или) заемных средств, оборудования, имущества, иных материальных ценностей, необходимых для ведения предпринимательской деятельности (% от суммы денежных средств, предусмотренных подпунктами 4.1.2 и 4.1.3 раздела 4 "Финансовый план предпринимательской деятельности" бизнес-плана претендента) |
1 балл - не имеется; 2 балла - имеется до 10% от суммы денежных средств, предусмотренных бизнес-планом; 3 балла - имеется от 10% до 30% от суммы денежных средств, предусмотренных бизнес-планом; 4 балла - имеется от 30% до 60% от суммы денежных средств, предусмотренных бизнес-планом; 5 баллов - имеется от 60% до 100% от суммы денежных средств, предусмотренных бизнес-планом; 6 баллов - имеется более 100% от суммы денежных средств, предусмотренных бизнес-планом (оценка производится после изучения раздела 4 "Финансовый план предпринимательской деятельности" бизнес-плана претендента) |
|
________________________ |
__________________________ |
"__" ______________ 20__ г. |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Типовому порядку рассмотрения и оценки
бизнес-планов, представленных
безработными гражданами для решения
вопроса о выделении единовременной
финансовой помощи на ведение
предпринимательской деятельности
Итоговый оценочный лист
бизнес-плана претендента для решения вопроса о выделении
единовременной финансовой помощи на ведение
предпринимательской деятельности
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
N п/п |
Наименование критерия (m) |
Оценка критерия членом Комиссии |
Средний балл по критерию (Хm) |
Весовой коэффициент критерия (Zm) |
Итоговый балл по критерию (Ym) |
|||
К1 |
К2 |
... |
Kt |
|||||
1 |
Значимость и актуальность выбранного вида предпринимательской деятельности для социально-экономического развития территории муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан |
|
|
|
|
|
40 |
|
2 |
Наличие у претендента опыта работы в выбранном виде предпринимательской деятельности и (или) соответствующих профессионального образования, квалификации |
|
|
|
|
|
15 |
|
3 |
Анализ соответствующего рынка и маркетинг |
|
|
|
|
|
30 |
|
4 |
Наличие у претендента собственных и (или) заемных средств, оборудования, имущества, иных материальных ценностей, необходимых для ведения предпринимательской деятельности |
|
|
|
|
|
15 |
|
Суммарный итоговый балл |
|
"__" ______________ 20__ г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 сентября 2019 г. N 572 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 года N 81 "О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения в Республике Башкортостан"
Настоящее постановление вступает в силу с 17 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 19 сентября 2019 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 32 от 12 ноября 2019 г., ст. 1612