Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 19 сентября 2019 г. N 538
Порядок
осуществления регионального государственного контроля при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, и устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в рамках полномочий органов государственной власти Кемеровской области в части, не урегулированной Законом Кемеровской области от 05.10.2011 N 102-ОЗ "О Порядке осуществления контроля при перевозке пассажиров и багажа легковым такси" (далее - контроль).
2. Контроль осуществляется департаментом транспорта и связи Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 N 580 "Об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.04.2012 N 158 "Об утверждении перечня должностных лиц департамента транспорта и связи Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси".
3. Контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 20 - 22 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ.
При осуществлении контроля осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке легковым такси.
4. Контроль в части соблюдения организациями обязательных требований осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
5. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля деятельность организаций подлежит отнесению к категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Отнесение деятельности организаций к категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности организаций в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси к категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Проведение плановых проверок организаций в зависимости от категории риска, к которой отнесена их деятельность, осуществляется со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска - один раз в год;
б) для категории значительного риска - один раз в 2 года;
в) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
г) для категории низкого риска - плановые проверки не проводятся.
7. Отнесение деятельности организаций к категории риска и пересмотр решения об отнесении деятельности организаций к категории риска осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении к категории риска деятельности организаций такая деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
8. Уполномоченный орган ведет перечень организаций, деятельность которых отнесена к категориям риска (далее - перечень).
Включение организаций в перечень осуществляется на основании решений руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
9. На официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об организациях, деятельность которых отнесена к категориям высокого, значительного и среднего рисков:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) реквизиты (дата и номер) решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска.
10. Размещение информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
11. По запросу организации уполномоченный орган в установленном Правилами порядке предоставляет информацию о категории риска, к которой отнесена деятельность этой организации, а также основания отнесения деятельности организации к данной категории риска.
12. Организация вправе подать в установленном Правилами порядке в уполномоченный орган заявление об изменении ранее присвоенной категории риска.
13. Контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных) (далее - проверки), мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - мероприятия по профилактике нарушений), мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченного органа с организациями (плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) (далее - мероприятия по контролю).
14. При проведении проверок уполномоченный орган вправе:
14.1. Осуществлять осмотр транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, на предмет соответствия требованиям, предъявляемым пунктами 115 - 117 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
14.2. Проверять наличие в салоне транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, правил пользования соответствующим транспортным средством.
14.3. Запрашивать у организаций документы (копии документов), указанные в пункте 15 настоящего Порядка.
14.4. По результатам проверок составлять акты проверок по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом требований статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ.
14.5. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений по форме, утвержденной приказом департамента транспорта и связи Кемеровской области.
14.6. Осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
14.7. Принимать решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на срок, не превышающий одного месяца.
14.8. Обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
14.9. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 (в части легкового такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14.10. Осуществлять иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ.
15. Организации при проведении проверок представляют должностному лицу уполномоченного органа следующие документы:
15.1. Документы, подтверждающие наличие у водителя легкового такси общего водительского стажа не менее трех лет.
15.2. Документы, подтверждающие наличие у организации права проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей легковых такси, или копию договора с учреждением здравоохранения с приложением копии лицензии на данный вид деятельности.
15.3. Документы, подтверждающие прохождение водителями, осуществляющими перевозки пассажиров и багажа легковым такси, предрейсового медицинского осмотра.
15.4. Документы, подтверждающие наличие у организации помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, копию договора со специализированной организацией на осуществление технического обслуживания и ремонта транспортных средств или копию договора с организацией, предоставляющей услуги по осуществлению технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
15.5. Документы, подтверждающие фактическое проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
15.6. Документы, подтверждающие наличие у организации в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять контроль технического состояния легкового такси перед выездом на линию, или копию договора со специализированной организацией на осуществление такого контроля.
15.7. Документы, подтверждающие фактическое проведение контроля технического состояния легкового такси перед выездом на линию.
15.8. Документы, устанавливающие условия оплаты за пользование легковым такси.
15.9. Документы, подтверждающие принятие к исполнению заказов фрахтователя.
16. При проведении мероприятий по профилактике нарушений уполномоченный орган:
16.1. Ежегодно утверждает программу профилактики нарушений.
16.2. Обеспечивает размещение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
16.3. Осуществляет информирование организаций по вопросам соблюдения обязательных требований.
16.4. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте уполномоченного органа соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений.
16.5. Выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
17. При проведении мероприятий по контролю должностное лицо уполномоченного органа:
17.1. Осуществляет плановые (рейдовые) осмотры транспортных средств организаций, используемых в качестве легкового такси, в том числе:
17.1.1. Осуществляет осмотр транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, на предмет соответствия требованиям, предъявляемым пунктами 115 - 117 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
17.1.2. Проверяет наличие в салоне транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
17.1.3. Проверяет наличие в салоне транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, правил пользования соответствующим транспортным средством.
17.1.4. Проверяет наличие у водителя легкового такси общего водительского стажа не менее трех лет.
17.1.5. Проверяет наличие путевого листа, его содержание на предмет заполнения и наличия отметок о проведении контроля технического состояния легкового такси перед выездом на линию и о прохождении водителем легкового такси предрейсового медицинского осмотра.
18. При осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке легковым такси уполномоченный орган проверяет оказание следующих услуг:
18.1. Оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него.
18.2. Провоз собак-проводников при наличии специального документа.
18.3. Перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.
19. Организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организаций при осуществлении контроля, в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Порядку
осуществления регионального государственного
контроля при осуществлении деятельности
по перевозке пассажиров и багажа
легковым такси на территории
Кемеровской области
Критерии
отнесения деятельности организаций в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси к категориям риска
1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований деятельность организации, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области, относится к средней категории риска.
2. С учетом оценки вероятности несоблюдения обязательных требований:
а) деятельность организации, отнесенная к любой категории риска, подлежит отнесению к категории высокого риска при наличии одного из следующих условий:
вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности организации к категории риска, приговора суда в отношении водителя эксплуатируемого организацией транспортного средства за совершение деяния, предусмотренного статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации;
вступление в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности организации к категории риска, решения о назначении административного наказания в отношении водителя эксплуатируемого организацией транспортного средства за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) деятельность организации, отнесенная к категориям среднего и низкого риска, подлежит отнесению к категориям значительного и среднего риска соответственно, при наличии вступивших в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности организации к категории риска, 2 и более постановлений о назначении административного наказания водителю, должностному лицу, организации за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 (в части легкового такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) деятельность организации, отнесенная к категориям значительного и среднего риска, подлежит отнесению к категориям среднего и низкого риска соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности организации к категории риска, условий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, и постановлений о назначении административного наказания водителю, должностному лицу, организации за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 (в части легкового такси) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность организации к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность организации к более высокой категории риска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19 сентября 2019 г. N 538 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.