Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к реабилитационной карте
Протокол
ПМПК учреждения N ______ от ____________
Эффективность
курса реабилитации (МКФ 2002)*
Критерий эффективности |
Начало |
Итог |
Динамика |
Функции нервной системы, эмоционально-волевая сфера |
|
|
|
Мышечно-скелетные функции |
|
|
|
Двигательные функции |
|
|
|
Умственные функции (когнитивные и познавательные) |
|
|
|
Образовательные функции (способность к обучению и приобретению социально-бытовых навыков) |
|
|
|
Голосовые и речевые функции (звукопроизношение, словарь, связная речь) |
|
|
|
Оценка уровня комплексной реабилитации |
|
|
|
Уровень критерия эффективности |
Динамика |
||
0 баллов - резко выраженное или полное нарушение функций, навыки не сформированы 1 балл - значительное нарушение функций, низкий уровень сформированности навыков 2 балла - умеренное нарушение функций, сформированность основных социальных навыков 3 балла - легкое нарушение функций, социальные навыки сформированы 4 балла - нет нарушения функций, социально-адаптирован |
0 баллов - динамика отсутствует 1 балл - незначительная динамика 2 балла - удовлетворительная динамика 3 балла - положительная динамика |
Оценка уровня курса реабилитации:
Высокий уровень - 18-24 балла
Удовлетворительный уровень - 4-17 баллов
Низкий уровень - 1-3 баллов
Отсутствие эффекта - 0 баллов
Курс реабилитации завершен.
Эффективность курса реабилитации составила __________ баллов, что соответствует низкому, удовлетворительному, высокому уровню курса реабилитации.
Рекомендовано:
1. Интеграция в дошкольное образовательное учреждение;
2. Продолжить курсы реабилитации в режиме полустационара с кратковременным пребыванием;
3. Продолжение курса реабилитации в условиях учреждения в режиме полустационара - полный день.
Председатель ПМПК учреждения
Заместитель председателя ПМПК учреждения
Учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Врач-невролог
Социальный педагог
Педагог дополнительного образования
Педагог-Монтессори
*Методика оценки эффективности курса реабилитации (МКФ 2002)
1. Функции нервной системы: эмоционально-волевая сфера (Поведение, адаптация, коммуникативные навыки)
0 - "полевое" поведение, отказные реакции на общение с окружающими и на манипуляции, невозможен продуктивный контакт с другими из-за грубой некритичности, поведенческие необдуманные поступки
1 - нуждается в постоянном контроле взрослых, не выполняет инструкции, минимальный контакт с окружающими, эмоциональные реакции уплощены, зависим от взрослого, ориентирован на его реакции.
2 - частично выполняет инструкции взрослых, не всегда контролирует поведение, эмоциональная возбудимость, изменчивость настроения, трудности коммуникативного взаимодействия, умеренная адаптация, пассивен в контактах.
3 - незрелость эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, снижена возможность прикладывать волевые усилия, доверчивость, достаточно легко идет на контакт.
4 - поведение адекватное, социально адаптирован, легко идет на контакт и включается во взаимодействие с другими людьми
2. Мышечно-скелетные функции (Изменение мышечного тонуса и координации движений)
0 - предельно высокое повышение тонуса или полная гипотония мышц
1 - значительное повышение или понижение мышечного тонуса
2 - умеренное повышение или понижение мышечного тонуса
3 - небольшое увеличение или уменьшение тонуса мышц
4 - нормальное сопротивление мышц
3. Функции нервной системы: двигательные функции
0 - не передвигается самостоятельно; тяжелое стойкое ограничение в простых движениях, наличие пареза, паралича, нуждается в тотальной помощи со стороны.
1 - самостоятельное передвижение ограничено, могут использоваться моторизированные средства передвижения; может захватывать ограниченное число простых объектов, нуждается в постоянной помощи и адаптирующем оборудовании.
2 - ходьба с использованием ручных приспособлений для передвижения; захватывает и удерживает объект с трудом после предварительной тренировки, нуждается в контроле и помощи взрослого.
3 - ходьба с ограничениями, требуется помощь периодически, на лестнице, при передвижении на большие расстояния на улице; захватывает большинство предметов с ограничением качества и/или скорости, определенные виды манипуляций недоступны.
4 - ходьба без ограничений, ходит самостоятельно; выполняет все действия самостоятельно; захватывает объекты успешно, с легкостью, возможно незначительное ограничение скорости и неаккуратность.
4. Умственные функции (развитие когнитивной деятельности)
0 - выраженное нарушение познавательной деятельности, преобладает наглядно-действенное мышление, понимание инструкции ограничено, концентрация внимания снижена.
1-нарушение познавательной деятельности в результате недоразвития высших мыслительных функций, мышление наглядно-действенное с элементами наглядно-образного, несформированность абстрактного мышления, зрительно-пространственный гнозис не сформирован, преобладает механическая память, выполнение простых инструкций и заданий с помощью.
2 - недостаточная сформированность всех произвольных видов ВПФ, мышление наглядно-образное с элементами логического, невысокая речевая активность, затруднена работа по образцу, недостаточно сформированы пространственные и временные представления.
3- познавательная деятельность сформирована, преобладает игровая мотивация, снижен произвольный самоконтроль в деятельности, минимально-мозговые дисфункции, дефицитарность основных свойств внимания
4 - Соответствует уровню актуального психофизического развития по возрасту
5. Образовательные функции (способность к обучению и приобретению социально-бытовых навыков)
0 - возможность обучения по специальным коррекционным программам, объем запоминания сужен, социально-бытовые навыки не сформированы, зависим от взрослого,
1 - возможность обучения по адаптированным программам в соответствии с дефектом, задания выполняет с помощью тьютора, затруднения при овладении сложными видами деятельности, преобладает механический тип заучивания, сниженный интерес к занятиям, социально-бытовые навыки сформированы частично
2 - возможность обучения по коррекционным программам, понимает и выполняет простые инструкции и задания, испытывает затруднения в организации целенаправленной деятельности, сформированы основные социально-бытовые навыки,
3 - возможность обучения по программам массовых учебных заведений, преобладает игровая мотивация, задания выполняет самостоятельно с организующей помощью педагога, социально- бытовые навыки сформированы
4 - возможность обучения по программам массовых учебных заведений, проявляет интерес к занятиям, задания выполняет самостоятельно, социально-адаптирован по возрасту.
6. Голосовые и речевые функции (звукопроизношение, словарь, связная речь)
0 - задержка речевого развития, общее недоразвитие речи I уровня
1 - общее недоразвитие речи I-II уровня
2 - общее недоразвитие речи II-III уровня
3 - общее недоразвитие речи III уровня
4 - нерезко выраженное общее недоразвитие речи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.