Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Калининград".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа "Город Калининград", организуется отделом экологии и водных объектов управления благоустройства, озеленения и экологии комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград".
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- нотариальные конторы;
- Управление Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее - Управление ФНС России по Калининградской области);
- Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Калининградской области (далее - МРИ ФНС N 1 по Калининградской области);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области (далее - Управление Росреестра).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю уведомления о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Калининград" (далее - уведомление о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр) (форма уведомления о включении сведений приводится в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту), либо
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных на территории городского округа "Город Калининград" (далее - уведомление об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр) (форма уведомления об отказе во включении сведений приводится в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту), либо
- выдача (направление) заявителю уведомления об изменении сведений, содержащихся в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Калининград" (далее - уведомление об изменении сведений в реестре) (форма уведомления об изменении сведений приводится в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту), либо
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в изменении сведений, содержащихся в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Калининград" (далее - уведомление об отказе в изменении сведений в реестре) (форма уведомления об отказе в изменении сведений приводится в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 12 рабочих дней со дня регистрации заявки (извещения).
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдается в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата";
- направляется (в случае избрания заявителем способа получения результата по почте, электронной почте) в течение рабочего дня, указанного в расписке в графе "дата получения результата".
В случае избрания заявителем способа получения результата в виде бумажного документа при личном обращении и неявки заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, направляется в виде бумажного документа почтовым отправлением на следующий рабочий день после наступления даты выдачи, указанной в расписке в графе "дата получения результата".
2.5. Перечень нормативных правых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (в действующей редакции) "Об отходах производства и потребления", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 121, 30.06.1998, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 26, 29.06.1998, ст. 3009;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (в действующей редакции) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", 30.07.2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (в действующей редакции) "Об электронной подписи", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036;
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", текст опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479;
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 7662 (199), 07.09.2018;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 20.05.2015 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград" (в редакции последующих решений), первоначальный текст документа опубликован в издании "Гражданин" (специальный выпуск), N 27, 28.05.2015.
Перечень указанных нормативных правовых актов размещен на Едином портале gosuslugi.ru и на официальном сайте Администрации klgd.ru в разделе "Услуги".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ:
- заявку о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Калининград" (далее - заявка);
- паспорт заявителя либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если заявка подается представителем заявителя (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, выданная за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
В случае направления заявки и документов по почте представляется нотариально удостоверенная копия паспорта либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
При подаче заявки и документов по электронной почте направляется электронный образ паспорта либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина (за исключением случая, указанного в п. 2.6.5 настоящего Административного регламента).
2.6.2. Заявка составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным текстом, форма заявки приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, образец заполнения заявки приводится в приложениях N N 2-4 к настоящему Административному регламенту.
В заявке указываются:
- данные о заявителе:
а) для юридических лиц - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц;
б) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), основной государственный регистрационный номер записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства;
в) для физических лиц и представителей заявителей, действующих по доверенности, - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства, реквизиты доверенности (последнее - для представителей юридических и физических лиц, действующих по доверенности);
г) контактные данные заявителя (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
- данные о собственнике места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (указываются в случае, если заявитель и собственник - разные лица):
а) для юридических лиц - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;
б) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;
в) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства;
г) контактные данные собственника места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
- данные о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов: адрес;
- данные о технических характеристиках места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов: материал водонепроницаемого покрытия, наличие ограждения, площадь, количество контейнеров и бункеров с указанием их объема, наличие подъездных путей;
- данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые планируются к складированию (складируются) в месте (на площадке) накопления твердых коммунальных отходов: сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории), при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, планируемые к складированию (складируемые) в месте (на площадке) накопления твердых коммунальных отходов;
- наличие согласования с сетевыми организациями (в случае необходимости);
- порядок и способ получения результата предоставления муниципальной услуги, дата и контактные телефоны.
Заявка должна быть подписана заявителем лично.
2.6.3. Заявители получают примерный бланк заявки у специалиста МФЦ, ответственного за прием и выдачу документов (далее - специалист МФЦ), при личном обращении либо в электронном виде на Едином портале gosuslugi.ru, официальном сайте Администрации: klgd.ru в разделе "Услуги".
Представитель заявителя представляет документ, подтверждающий его полномочия, на бумажном носителе или в электронной форме. Представитель заявителя - юридического лица получает этот документ у заявителя, представитель заявителя любой другой категории - у нотариуса.
2.6.4. Заявку и документы заявитель представляет (направляет):
- при личном обращении к специалисту МФЦ;
- по электронной почте в форме электронных документов по адресу: mfc@klgd.ru;
- в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявки на Едином портале либо Региональном портале (данный способ подачи заявки заявитель сможет использовать после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме).
2.6.5. Формирование заявки, подаваемой через Единый портал либо Региональный портал, осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки на указанных порталах без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме с последующим направлением ее на рассмотрение в Администрацию.
В случае направления заявки и документов по электронной почте заявка, подаваемая в форме электронного документа, подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявка представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа не требуется в случае:
- подписания заявки, поданной по электронной почте, усиленной квалифицированной электронной подписью;
- подачи заявки через Единый портал либо Региональный портал.
Электронные документы (образы документов), представляемые с заявкой, направляются в виде файлов в одном из форматов: PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG. Электронные образы документов, представляемые с заявкой, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Подписание электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.6.6. В случае изменения сведений, содержащихся в реестре, в срок не более 5 рабочих дней со дня изменения заявитель представляет в МФЦ:
- извещение об изменении сведений, содержащихся в реестре (форма извещения приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, образец заполнения извещения приводится в приложениях N N 6-8 к настоящему Административному регламенту), на бумажном носителе;
- документы, указанные в дефисе 2-3 п. 2.6.1.
Извещение с комплектом документов может быть направлено по почте. В этом случае вместе с извещением на бумажном носителе заявителем представляется нотариально удостоверенная копия паспорта либо иного документа, предусмотренного законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина.
В извещении указывается:
- данные о заявителе:
а) для юридических лиц - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц;
б) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), основной государственный регистрационный номер записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства;
в) для физических лиц и представителей заявителей, действующих по доверенности - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства, реквизиты доверенности (последнее - для представителей юридических и физических лиц, действующих по доверенности);
г) контактные данные заявителя (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты);
- данные о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов: адрес;
- сведения, содержащиеся в реестре и подлежащие изменению:
а) данные о собственнике места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (указывается основание):
- для юридических лиц - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, адрес регистрации по месту жительства;
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее -- при наличии), серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации по месту жительства;
б) контактные данные собственника места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (фактический адрес, телефон, адрес электронной почты);
в) данные о технических характеристиках места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов: материал водонепроницаемого покрытия, наличие ограждения, площадь (только в случае уменьшения), количество контейнеров и бункеров с указанием их объема;
г) данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые планируются к складированию (складируются) в месте (на площадке) накопления твердых коммунальных отходов: сведения об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории), при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются твердые коммунальные отходы, планируемые к складированию (складируемые) в месте (на площадке) накопления твердых коммунальных отходов;
- порядок и способ получения результата предоставления муниципальной услуги, дата и контактные телефоны.
Извещение должно быть подписано заявителем лично.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Вместе с заявкой (извещением) заявитель вправе представить:
- копию уведомления о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Калининград";
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) право заявителя на земельный участок, на котором создано место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) право заявителя на здание и (или) сооружение либо помещение в здании или сооружении, расположенном на земельном участке, на котором создано место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов.
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся собственником места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся собственником места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Уведомление о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа "Город Калининград" на бумажном носителе либо в электронной форме заявитель получает при личном обращении в Администрацию.
Выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (о земельном участке, здании и (или) сооружении либо помещении) на бумажном носителе либо в электронной форме заявитель получает при личном обращении Управление Росреестра, если право на земельный участок, здание и (или) сооружение либо помещение зарегистрировано в ЕГРН.
Документ, удостоверяющий (устанавливающий) право заявителя на здание и (или) сооружение либо помещение, если право на такое здание и (или) сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН, - справку из технической документации, содержащую техническое описание объекта, выдает Калининградский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", получение заявителем данного документа в электронной форме не предусмотрено.
Копия договора на бессрочное пользование землей выдается Государственным архивом Калининградской области, получение заявителем данного документа в электронной форме не предусмотрено.
Выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице и выписку из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе собственник места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на бумажном носителе либо в электронной форме вправе получить в МРИ ФНС N 1 по Калининградской области при личном обращении.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявки и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в заявке информации о заявителе;
- заявка не поддается прочтению;
- заявка или прилагаемые к ней документы исполнены карандашом;
- наличие в заявке и прилагаемых к ней документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- документы, направленные по электронной почте, не подписаны электронной цифровой подписью и представлены не в форматах PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, JPG, PNG;
- владелец электронной подписи, подписавший заявку, не имеет соответствующих полномочий;
- сертификат ключа проверки электронной подписи отправителя утратил силу (не действует, находится в списках отозванных сертификатов) на момент проверки или на момент подписания электронного документа - при наличии доказательств, определяющих момент подписания;
- не подтверждена подлинность электронной подписи в электронном документе;
- электронная подпись используется не в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа проверки электронной подписи;
- электронные образы документов, поданные через Единый портал либо Региональный портал вместе с заявкой, не соответствуют требованиям п. 2.6.5 настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме заявки и документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме извещения и документов, необходимых для внесения сведений, содержащихся в реестре:
- непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6.6 настоящего Административного Регламента;
- отсутствие в извещении информации о заявителе;
- отсутствие в извещении сведений, содержащихся в реестре и подлежащих изменению;
- извещение не поддается прочтению;
- извещение или прилагаемые к нему документы исполнены карандашом;
- наличие в извещении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов.
Отказ в приеме извещения и документов оформляется в письменном виде и выдается (направляется) заявителю в течение 3 рабочих дней.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Основания для отказа во включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр:
- несоответствие заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр установленной форме;
- наличие в заявке о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр недостоверной информации;
- отсутствие согласования Комитетом создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
2.10.2. Основания для отказа во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре:
- несоответствие извещения об изменении сведений, содержащихся в реестре, установленной форме;
- наличие в извещении об изменении сведений, содержащихся в реестре, недостоверной информации;
- наличие в извещении сведений об изменении данных о местонахождении места (площадки), ранее включенных в реестр, в отсутствие согласования Комитетом создания нового места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов взамен ранее согласованного места (площадки).
2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
- выдача документа, подтверждающего передачу полномочий одного лица другому для представительства перед третьими лицами (доверенности).
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина либо иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Информация о тарифах на совершение нотариальных действий размещена на официальном сайте нотариальной палаты Калининградской области в сети Интернет http://www.notariat-kaliningrad.ru/.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки (извещения), заявления о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, подведомственной Администрации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявки (извещения), заявления о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, подведомственной Администрации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.15.1. Срок регистрации заявки (извещения) с комплектом документов:
- при личном обращении - не более 30 минут;
- при направлении документов по почте, посредством заполнения электронной формы заявки на Едином портале либо Региональном портале - не более 1 рабочего дня.
2.15.2. Заявка (извещение) регистрируется независимо от способа ее подачи специалистом МФЦ в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) с проставлением на заявке оттиска штампа входящей корреспонденции, присвоением номера и даты в соответствии с записью в АИС.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Помещения МФЦ и Отдела, организаций, подведомственных Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание заявителей и исполнителей. В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте должны располагаться схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.16.2. Зал ожидания заявителями приема должен быть оборудован стульями (не менее трех), столами (стойками) для возможности оформления запросов, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
2.16.3. На информационном стенде, расположенном в помещении МФЦ, размещается актуальная и исчерпывающая информация, необходимая для получения муниципальной услуги, в том числе:
- справочная информация, перечень которой установлен п. 1.3.5.1 настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 1.3.5.1 отсутствует
- срок предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявки;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, их должностных лиц, работников;
- информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц Администрации, МФЦ, работников МФЦ за нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.16.4. Прием заявителей осуществляется непосредственно у рабочего места специалиста МФЦ.
Каждое рабочее место специалиста МФЦ, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами, стулом для приема заявителя.
Специалисты МФЦ, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Окна приема заявителей оснащаются информационными табличками (вывесками) с указанием номера окна.
2.16.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- возможность беспрепятственного входа в здание МФЦ и выхода из него;
- при необходимости содействие со стороны специалистов МФЦ инвалиду при входе в здание МФЦ и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию МФЦ территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения в помещении МФЦ в целях доступа к месту приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов МФЦ;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, в помещении МФЦ;
- проведение инструктажа должностных лиц МФЦ, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- обеспечение допуска в помещение МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.07.2015, регистрационный N 38115);
- оказание специалистами МФЦ инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, последовательностью действий, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность участия сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, пришедшего вместе с инвалидом, при консультировании инвалидов, приеме от них документов для предоставления муниципальной услуги и выдаче результатов ее предоставления;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Администрации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) месторасположение МФЦ, в котором осуществляются прием заявки (извещения) и выдача результата предоставления муниципальной услуги, с учетом транспортной доступности (возможности добраться до подразделения в пределах 90 минут);
2) возможность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- непосредственно у специалиста МФЦ (на информационном стенде, при личном консультировании);
- на официальном сайте Администрации;
- на Едином портале;
3) возможность выбора заявителем порядка подачи заявки с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении;
- по почте;
- по электронной почте;
- на Едином портале либо Региональном портале;
4) возможность получения заявителем примерного бланка заявки (извещения):
- у специалиста МФЦ;
- на Едином Портале;
- на официальном сайте Администрации;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно у специалиста МФЦ;
- по телефону у специалиста МФЦ;
- на официальном сайте Администрации;
- на Едином портале либо Региональном портале.
6) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям (в том числе для инвалидов), в которых осуществляются прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) снижение числа обращений получателей муниципальной услуги с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
2) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на информационном стенде;
- на Едином Портале;
- на официальном сайте Администрации;
3) соответствие помещений, в которых осуществляются прием документов и выдача результата, мест ожидания приема санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиям действующего законодательства в части обеспечения условий доступности для инвалидов, их беспрепятственного доступа к вышеуказанным помещениям, а также требованиям, установленным настоящим Административным регламентом в части комфортности;
4) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (определяется в ходе проведения мониторинга качества и доступности муниципальной услуги либо опроса с помощью системы оценки качества обслуживания, информационно-аналитической системы мониторинга качества услуг, анкетирования граждан);
5) соблюдение должностными лицами МФЦ, Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами порядка предоставления муниципальной услуги (в части срока предоставления, порядка информирования, комплекта документов, оснований для отказа в предоставлении услуги);
6) компетентность, вежливость и корректность должностных лиц МФЦ, Отдела, Управления, Комитета, осуществляющих непосредственное взаимодействие с заявителями;
7) отсутствие фактов более 4 переадресаций звонков, поступивших от заявителей, обратившихся за консультацией.
2.17.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
При личном обращении за получением муниципальной услуги и выборе способа получения результата лично заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ два раза: при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, электронной почте или через Единый портал либо Региональный портал и выборе способа получения результата при личном обращении заявитель взаимодействует со специалистом МФЦ один раз.
Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 30 минут.
При обращении за получением муниципальной услуги по почте, электронной почте или через Единый портал либо Региональный портал и выборе способа получения результата по почте либо электронной почте заявитель со специалистом МФЦ не взаимодействует.
2.17.4. Заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в порядке, указанном в п. 1.3.1.2 настоящего Административного регламента.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги обязан:
- при консультировании по телефону назвать свои фамилию, должность, наименование отдела, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если у специалиста Отдела, принявшего звонок, нет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Не допускается переадресация обратившегося более четырех раз. Во время ответа по телефону не допускается ведение параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при консультировании посредством индивидуального устного информирования дать обратившемуся полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы;
- при консультировании по письменным обращениям дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под подпись или направляется по почте (по электронной почте) по адресу, указанному обратившимся, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.18.2. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от заявителей (далее - прием заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией с Государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение о взаимодействии).
Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения заявки, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
Специалисты многофункциональных центров выполняют действия, предусмотренные п. п. 3.1.1, 3.2.2.2, 3.3.1-3.3.5, 3.4.1, 3.4.3 настоящего Административного регламента, в последовательности и сроки, установленные настоящим Административным регламентом и соглашением о взаимодействии, с учетом требований к порядку выполнения процедур.
2.18.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.3.1. При формировании заявки посредством заполнения электронной формы заявки на Едином портале либо Региональном портале обеспечиваются:
- возможность копирования и сохранения заявки и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявки при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки;
- заполнение полей электронной формы заявки до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале либо Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа на Едином портале либо Региональном портале к ранее поданным заявителем заявкам в течение одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение 3 месяцев.
2.18.3.2. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал либо Региональный портал заявитель вправе использовать простую электронную подпись в случае, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
В иных случаях для подписания заявки заявителем используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Электронные образы документов, представляемые с заявкой, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
2.18.3.3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала либо официальных сайтов:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги (на Едином портале, официальном сайте Администрации);
- запись на прием в МФЦ для подачи заявки (на сайте МФЦ www.mfc39.ru);
- формирование заявки (на Едином портале либо Региональном портале);
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги (на Едином портале либо Региональном портале, на сайте Администрации);
- оценка качества предоставления муниципальной услуги (на Едином портале);
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего Администрации (на Едином портале).
Действия, указанные в дефисах 3-6, заявитель сможет совершить с использованием Единого портала либо Регионального портала после реализации Правительством Калининградской области и Администрацией мероприятий, обеспечивающих возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.