9 декабря 2014 г., 15 февраля, 14 декабря 2016 г., 21 марта 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ", в целях развития правовой модели взаимоотношения государства и общества на территории Новосибирской области, формирования и поддержания в обществе уважения к закону, повышения уровня правосознания, правовой культуры Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области "Юстиция" на 2014 - 2020 годы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 494-п (в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2016 г. N 40-п) настоящее постановление дополнено пунктом 1.1.
1.1. Установить Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Юстиция" на 2014 - 2020 годы, согласно приложению
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Новосибирской области |
В.А. Юрченко |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 494-п настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Государственная программа
Новосибирской области "Юстиция" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 14 мая 2013 г. N 220-п)
9 декабря 2014 г., 15 февраля, 14 декабря 2016 г., 21 марта 2017 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2017 г. N 104-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт государственной программы
Новосибирской области "Юстиция" на 201 -2020 годы
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы
Министерство юстиции Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе правовое и документационное обеспечение деятельности Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, а также организацию и координацию на территории Новосибирской области деятельности по обеспечению граждан бесплатной юридической помощью и правовому просвещению населения.
Министерство юстиции Новосибирской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, муниципальными органами, иными органами и организациями.
Реализация государственной политики и осуществление управления в сфере юстиции, а также координация деятельности в указанной сфере является одним из важнейших направлений в Новосибирской области.
Особое значение для надлежащего выполнения задач, стоящих перед министерством юстиции Новосибирской области, имеет развитие правовой модели поведения граждан, формирование и поддержание в обществе уважения к закону, повышение уровня правосознания, правовой культуры, обеспечение защиты прав и основных свобод граждан, доступа к архивным данным на территории Новосибирской области.
Основные проблемы, существующие в сфере реализации государственной программы, могут быть разделены на две взаимосвязанные группы:
1. Общественные проблемы, связанные с наличием и распространением в обществе коррупционных проявлений, недостаточным уважением и следованием нормам законодательства, недостаточным знанием гражданами своих прав, обязанностей, основных свобод и законных способов их защиты, распространением правового нигилизма.
2. Проблемы правоприменения в сфере юстиции, связанные с пробелами в законодательстве, регулирующем деятельность субъектов правовых и экономических отношений.
Выполнение поставленной в настоящей государственной программе цели невозможно без объективизации результатов деятельности в сфере юстиции за предыдущий период.
Так, за 2013 год министерством юстиции Новосибирской области проведены 5086 правовых и антикоррупционных экспертиз законов Новосибирской области и их проектов, правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области и их проектов, в том числе:
126 проектов законов Новосибирской области;
484 проекта постановлений Губернатора Новосибирской области;
1356 проектов постановлений Правительства Новосибирской области;
1172 проекта распоряжений Губернатора Новосибирской области;
801 проект распоряжений Правительства Новосибирской области;
1094 действующих постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области при внесении в них изменений.
В 2013 году соответствующие экспертизы проведены в отношении 53 приказов министерства юстиции Новосибирской области и администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
По результатам антикоррупционной экспертизы выявлено и устранено 375 коррупциогенных факторов.
В 2013 году министерством юстиции Новосибирской области проводилась работа по взаимодействию и сотрудничеству с Федеральным государственным научно-исследовательским учреждением "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" (далее - институт) - ведущим центром отечественной правовой науки. В целях совершенствования отдельных отраслей законодательства Новосибирской области институтом проведен ряд научно-исследовательских работ.
В целях повышения уровня правовой грамотности руководителей и сотрудников юридических служб областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, улучшения качества подготовки областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления проектов правовых актов министерством юстиции Новосибирской области регулярно проводится организационная и методическая работа с привлечением представителей Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области, прокуратуры Новосибирской области, научного сообщества.
В целях проведения работы по правовому просвещению граждан заключен договор на изготовление информационных аудиовизуальных материалов по актуальным правовым вопросам с участием министерства юстиции Новосибирской области для дальнейшего размещения их в эфире региональных блоков вещания (Новосибирская область) телепрограммы "Телеканал "Россия" (Россия - 1).
Ввиду особой значимости разрабатываемого министерством экономического развития Российской Федерации модельного законодательства о конкуренции, направленного на сближение правового регулирования экономических отношений в области конкурентной политики, и в целях его обсуждения с широким кругом общественности при участии министерства юстиции Новосибирской области 14-15 марта 2013 года в городе Новосибирске состоялась Международная научно-практической конференции по обсуждению проекта Модельного закона о конкуренции. В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти Российской Федерации и Республики Казахстан, представители Евразийской экономической комиссии и Суда Евразийского экономического сообщества, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители научного сообщества и бизнес-структур.
В рамках всероссийских мероприятий, посвященных празднованию 20-летия Конституции Российской Федерации, министерством юстиции Новосибирской области была проведена организация III Межрегиональной научно-практической конференции "Инновационное развитие юридической науки как фактор укрепления российской государственности", посвященной 20-летию принятия Конституции Российской Федерации, проводимой совместно с Сибирским институтом управления - филиалом ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации".
В целях обеспечения на территории Новосибирской области единого правового пространства, укрепления законности, предупреждения и устранения нарушений законодательства и коррупциогенных факторов при подготовке и принятии нормативных правовых актов, осуществления мониторинга правоприменения заключены соглашения о взаимодействии с прокуратурой Новосибирской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области.
В сфере законопроектной деятельности министерством юстиции Новосибирской области помимо участия в разработке наиболее значимых законов Новосибирской области проводится работа по систематизации законодательства Новосибирской области в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством.
В рамках деятельности по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области важнейшими задачами являются систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях формирования единого правового информационного пространства и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах Новосибирской области гражданами и организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, а также обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставам муниципальных образований и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).
В сфере реализации функций по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области в 2013 году был принят Закон Новосибирской области от 08.04.2013 N 315-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области", направленный на реализацию государственной политики по обеспечению единства правового пространства, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, создание условий для получения достоверной и полной информации о муниципальных нормативных правовых актах Новосибирской области и внедрение системы электронного документооборота.
В 2013 год в министерство юстиции Новосибирской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области и проведения правовой экспертизы поступило 15007 муниципальных нормативных правовых актов, из которых в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области включено 11909 муниципальных нормативных правовых актов, проведена правовая экспертиза 9688 муниципальных нормативных правовых актов.
В октябре 2013 года заключено соглашение о взаимодействии между Правительством Новосибирской области и прокуратурой Новосибирской области по обеспечению законности при организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
Проводится работа по развитию и модернизации системы управления процессами документационного обеспечения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также исполнительных органов государственной власти Новосибирской области на базе существующей системы электронного документооборота "Lotus Notes Домино".
Так, в 2013 году в отделе подготовки и оформления правовых актов подготовлено 4306 правовых актов. Сравнительный анализ динамики документооборота 2012 и 2013 годов показывает, что количество правовых актов в 2013 году увеличилось (темп роста составил 103,7%). При этом увеличение общего объема правовых актов в 2013 году намного значительнее - 1175 Мб по сравнению с 934 Мб в 2012 году (темп роста- 125,8%).
Отделом подготовки и оформления правовых актов проведена работа по внедрению и оптимизации информационной системы электронного документооборота (далее - СЭДД) совместно с сотрудниками компании "InterTrast".
По итогам 2013 года в отдел делопроизводства - канцелярию управления документационного обеспечения министерства юстиции Новосибирской области поступило 107417 входящих документов, отправлено исходящей корреспонденции 117017 документов.
Сравнительный анализ показывает, что документооборот, реализуемый отделом делопроизводства - канцелярией возрос в сравнении с 2013 годом: по входящим документам на 164,9%, по исходящим на 105,3%.
Одним из основных направлений в реализации государственной программы является переход на новую систему электронного документооборота, который должен сопровождаться становлением развитой инфокоммуникационной инфраструктуры на всех уровнях, наличием соответствующей нормативной правовой базы, регулирующей порядок межведомственного взаимодействия на основе электронного документооборота.
Внедрение электронного документооборота затрагивает практически все основные стороны документационной деятельности.
Формирование единой интерактивной базы данных правовых актов и корреспонденции по Новосибирской области позволяет сократить сроки создания и прохождения документов, увеличит степень доступности документов для всех заинтересованных пользователей и эффективность их реализации.
Для полного внедрения системы электронного документооборота и делопроизводства в органах государственной власти Новосибирской области необходимо придание юридической значимости электронным документам и признания их равнозначными документам на бумажном носителе.
В рамках реализации указанного направления в министерстве юстиции Новосибирской области в 2013 году создан отдел анализа и регламентации процессов маршрутизации документов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, основной задачей которого является работа по внедрению и оптимизации информационной системы электронного документооборота в администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
Со дня вступления в силу Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" министерством юстиции Новосибирской области ведется работа по формированию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи гражданам, проработке механизмов взаимодействия и координации между органами и организациями государственной и негосударственной систем оказания бесплатной юридической помощи.
Министерством юстиции Новосибирской области проведен мониторинг практики оказания бесплатной юридической помощи Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области, Новосибирским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Адвокатской палатой Новосибирской области, Нотариальной палатой Новосибирской области, министерством социального развития Новосибирской области.
В целях рассмотрения возможности оказания государственной поддержки участникам негосударственной системы бесплатной юридической помощи проведен анализ представленной руководителями юридических клиник высших учебных заведений в городе Новосибирске информации о количестве преподавателей и студентов, участвующих в работе юридических клиник и оказывающих бесплатную юридическую помощь; о количестве и категориях граждан, обратившихся в клиники за оказанием бесплатной юридической помощи за весь период работы юридических клиник; о количестве граждан, которым была оказана бесплатная юридическая помощь; о категориях вопросов, с которыми граждане обращались за бесплатной юридической помощью.
Заключено соглашение с Адвокатской палатой Новосибирской области об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. Утвержден список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи Адвокатской палаты Новосибирской области, в котором на сегодняшний день поименованы 179 адвокатов - участников государственной системы оказания бесплатной юридической помощи. Всего на территории Новосибирской области по данным Реестра адвокатов Адвокатской палаты Новосибирской области, внесенных в реестр адвокатов Новосибирской области, 1087 адвокатов (по данным официального сайта Адвокатской палаты Новосибирской области). Министерство юстиции Новосибирской области ставит перед собой цель привлечь в государственную систему оказания бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области максимально возможное количество адвокатов. Также министерство юстиции Новосибирской области взаимодействует с Адвокатской палатой Новосибирской области в процессе разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам оказания бесплатной юридической помощи.
В целях расширения круга участников государственной системы бесплатной юридической помощи министерством юстиции Новосибирской области заключено соглашение с Нотариальной палатой Новосибирской области об оказании бесплатной юридической помощи нотариусами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи. Согласно постановлению Губернатора Новосибирской области от 18.03.2009 N 99 "О пределах нотариальных округов в Новосибирской области и количестве должностей нотариусов в нотариальных округах" всего предусмотрено 125 должностей нотариусов. Соглашение направлено на привлечение нотариусов к участию в государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области и усиление взаимодействия Правительства Новосибирской области и Нотариальной палаты Новосибирской области в сфере правового информирования и правового просвещения граждан. Таким образом, охваченность нотариусов, входящих в государственную систему оказания бесплатной юридической помощи, составляет 100%. Министерство юстиции Новосибирской области ставит задачу, чтобы к 2020 году не допустить снижения количественных показателей нотариусов, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области.
Также ведется работа по освещению деятельности по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в средствах массовой информации, использованию ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В сфере осуществления мониторинга правоприменения ежегодно на основании предложений областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области формируется план мониторинга правоприменения в Новосибирской области, по результатам проведенного мониторинга готовится доклад о его результатах.
В 2013 году на министерство юстиции Новосибирской области были возложены полномочия по правовому, организационному и документационному обеспечению заседаний административной комиссии Новосибирской области, организации производства по делам об административных правонарушениях административными комиссиями муниципальных образований Новосибирской области.
Административная комиссия Новосибирской области в новом составе была образована постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.04.2013 N 80 "Об административной комиссии Новосибирской области". В 2013 году состоялось 2 заседания административной комиссии Новосибирской области.
Управление по делам ЗАГС Новосибирской области осуществляет деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области. Специалистами управления ведется систематическая работа, направленная на улучшение условий приема граждан, поддержание удовлетворительного состояния занимаемых помещений, своевременному предупреждению и устранению аварийных ситуаций, возникающих в ходе их эксплуатации.
Создана защищенная сеть передачи данных между отделами ЗАГС, проведены мероприятия по аттестации защищенности рабочих мест. Разработан и внедрен программно-аппаратный комплекс "Находка - ЗАГС", позволяющий оказывать государственные услуги по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно Федеральному закону от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" и Закону Новосибирской области от 7 февраля 2000 года N 84-ОЗ "О мировых судьях в Новосибирской области" на территории Новосибирской области с 2000 года начали действовать мировые судьи Новосибирской области.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" для Новосибирской области были установлены 122 должности мировых судей и соответствующее им количество судебных участков. В 2013 году Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" определено новое количество судебных участков и мировых судей -138.
В настоящее время в Новосибирской области осуществляют правосудие 138 мировых судей, которые располагаются в 44 помещениях, находящихся в аренде, оперативном управлении или безвозмездном пользовании.
Так, на 1 апреля 2013 года:
доля судебных участков, обеспеченных надлежащими условиями для их функционирования, от их общего количества составляет 73,7%, в том числе:
доля судебных участков, находящихся в надлежащем состоянии (отремонтированных), - 48,9%;
доля судебных участков, обеспеченных материально-техническими средствами - 73,9%;
оснащение судебных участков локально-вычислительными сетями - 65,9% от общего количества участков;
обеспеченность безопасности функционирования судебных участков:
пожарно-охранной сигнализацией - 89,6%;
системами видеонаблюдения - 34,8%;
металлодетекторами - 98,5%.
Кроме того, требуется принятие мер, направленных на усиление охраны и обеспечение безопасности в помещениях судебных участков. Противодействие терроризму и незаконному вмешательству в деятельность судов является одной из основных тактических задач обеспечения деятельности мировых судей. Для ее решения предусмотрено выполнение мероприятий, направленных на создание необходимой материальной базы, позволяющей в полной мере использовать современные технические средства защиты объектов от преступных посягательств, и создание условий для выполнения мер антитеррористической направленности.
В настоящее время информационный ресурс Новосибирской области состоит из двух принципиально различных типов: текущей информации и ретроспективной информации. Преимущественная часть уникального регионального ресурса ретроспективной информации (архивный фонд Новосибирской области) сосредоточена в Государственном архиве Новосибирской области. Документальное многообразие архивного фонда является основой для оказания информационных услуг в целях удовлетворения потребностей граждан, органов власти и организаций.
Основополагающим в деятельности архивного учреждения является создание оптимальных условий для обеспечения сохранности документов посредством создания условий, соответствующих нормативным требованиям. К ним относятся: поддержание определенного уровня температуры и влажности в архивохранилищах, обеспечение противопожарного режима, соблюдение санитарно-гигиенического режима, проведение мероприятий по биологической защите документов, обеспечение пропускного режима в здания архива и хранилища; упорядоченное размещение документов в первичных средствах хранения; проведение работ по ремонту материальной основы документов, регулярная проверка их наличия. Отклонение от нормативных требований ведет к угрозе частичной или безвозвратной утраты комплекса информации.
Главным предназначением любого архива является качественное оказание информационных услуг. Пополнение архивного фонда Новосибирской области напрямую зависит от количества документов, поступающих на государственное хранение, в том числе посредством приобретения их в собственность Новосибирской области. Самым масштабным и трудозатратным мероприятием является перевод архивных материалов на электронные носители. Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации и Программой информатизации Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений на 2011-2020 годы определен приоритет формирования информационного потенциала страны путем создания электронных документов и перевода традиционных документов в цифровой формат. Для архивных учреждений определен показатель оцифровки в 20% фондов, находящихся у них на хранении. Применительно к Государственному архиву Новосибирской области указанный показатель составляет 432837 дел.
Осуществление оцифровки архивных документов бессмысленно без перевода в электронный вид научно-справочного аппарата (описей фондов) к ним. Этот процесс должен опережать масштабный процесс оцифровки архивных дел, так как образ каждого документа должен быть прикреплен к соответствующему делу по описи.
В соответствии с приоритетными целями, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, и Планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренным постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 30.10.2012 N 188, основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
устойчивый рост благосостояния и качества жизни населения;
создание и использование экономики знаний для становления Новосибирской области как одного из наиболее инвестиционно и социально привлекательных регионов Российской Федерации, в котором функционирует в полном объеме электронный документооборот и электронное правительство;
внедрение и обеспечение эффективного функционирования системы юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства в органах государственной власти Новосибирской области на основе формирования единого информационного пространства Новосибирской области в соответствии с концепцией электронного правительства;
формирование институциональных, инфраструктурных условий для выполнения Новосибирской областью межрегиональных функций;
обеспечение правовых условий для эффективной реализации национальных проектов на территории Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2016 г. N 40-п в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Цели и задачи государственной политики,
важнейшие целевые индикаторы государственной программы
С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - развитие правовой модели взаимоотношения государства и общества на территории Новосибирской области, формирование и поддержание в обществе уважения к закону, повышение уровня правосознания, правовой культуры.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Создание стабильных условий функционирования министерства юстиции Новосибирской области для эффективной реализации своих полномочий и проведения государственной политики, ориентированной на защиту и охрану прав, свобод граждан и поддержание в обществе правовой культуры и правосознания на территории Новосибирской области, реализацию национальных интересов в сфере противодействия коррупционным проявлениям и совершенствования системы правового мониторинга и правоприменительной практики на территории Новосибирской области.
Решение данной задачи опосредовано спецификой реализации министерством юстиции Новосибирской области своих полномочий, обеспеченных единством правового пространства Российской Федерации и унифицированностью применения нормативной правовой базы. Результативность выполнения включает осуществление министерством юстиции Новосибирской области функций по выработке и реализации государственной политики в области надлежащей защиты и реализации прав, основных свобод и законных интересов граждан, формирование и развитие государственной системы бесплатной юридической помощи, условий становления и поддержания в обществе правовой культуры и развития института правового просвещения населения Новосибирской области, реализация государственных интересов в сфере правоприменения и правового мониторинга. Помимо указанного исполнение сущностного содержания задачи предусматривает обеспечение реализации министерством юстиции Новосибирской области антикоррупционной политики государства, а также совершенствование организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области, координирование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере деятельности административных комиссий в Новосибирской области.
2. Обеспечение качественного предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состоянии органами записи актов гражданского состояния Новосибирской области.
Содержательная составляющая указанной задачи напрямую соотносится с качественными показателями исполнения федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области: обеспеченности материально-техническими условиями деятельности органов ЗАГС Новосибирской области и кадровыми показателями обеспеченности функционирования органов записи гражданского состояния Новосибирской области.
3. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти, организаций в Новосибирской области в архивной информации и сохранения для общества и государства документального наследия Новосибирской области.
Структурная характеристика поставленной задачи предусматривает создание условий для удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти, организаций в Новосибирской области в ретроспективной информации и сохранения для общества и государства документального исторического наследия Новосибирской области.
4. Обеспечение развития института мировых судей, создание условий для эффективной деятельности мировых судей Новосибирской области.
Решение задачи обусловлено стремлением Новосибирской области соответствовать общероссийским стандартам в области судопроизводства, а также развитием информационных технологий. Указанное требует реализации комплексного подхода к решению, в том числе существенные материальные затраты, позволяющие в полной мере использовать современные технические средства защиты объектов от преступных посягательств и создавать условия для выполнения мер антитеррористической направленности.
Функциональное наполнение особенностей решения рассматриваемой задачи осуществляется за счет создания условий для эффективной деятельности мировых судей Новосибирской области.
Целевыми индикаторами государственной программы являются:
1. Количество мероприятий по основным направлениям деятельности министерства юстиции Новосибирской области.
Абзац четырнадцатый утратил силу.
Абзац пятнадцатый утратил силу.
2. Количество подведомственных областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области.
Абзац семнадцатый утратил силу.
Абзац восемнадцатый утратил силу.
3. Отношение численности адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности адвокатов Новосибирской области.
Абзацы двадцатый - двадцать четвертый утратили силу.
4. Отношение численности нотариусов, участвующих в государственной системе бесплатной юридической помощи на территории Новосибирской области, к общей численности нотариусов в Новосибирской области.
Абзацы двадцать шестой - тридцатый утратили силу.
5. Соотношение подготовленных министерством юстиции Новосибирской области экспертных заключений, содержащих результаты выявленных коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Новосибирской области (законов Новосибирской области, постановлений Губернатора Новосибирской области, постановлений Правительства Новосибирской области), к общему количеству проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Новосибирской области.
Абзацы тридцать второй - тридцать восьмой утратили силу.
6. Соотношение экспертных заключений, содержащих выявленные противоречия муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области, уставам муниципальных образований, к количеству проведенных правовых экспертиз муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
Абзацы сороковой - сорок шестой утратили силу.
7. Количество вынесенных постановлений административных комиссий в Новосибирской области в текущем календарном году.
Абзацы сорок восьмой - сорок девятый утратили силу.
8. Количество записей актов гражданского состояния и юридически значимых действий при осуществлении государственной регистрации актов гражданского состояния управлением записи актов гражданского состояния Новосибирской области.
Абзацы пятьдесят первый - пятьдесят третий утратили силу.
9. Процентное соотношение судебных участков, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования, в текущем календарном году.
Абзацы пятьдесят пятый - пятьдесят седьмой утратили силу.
10. Процентное соотношение судебных участков, в которых выполнены работы по созданию системы электронного документооборота "АМИРС", от их общего количества.
Абзацы пятьдесят девятый - шестьдесят первый утратили силу.
11. Процентное соотношение архивных документов, хранящихся с соблюдением установленных нормативных требований, в результате выполнения всех направлений деятельности, от общего количества архивных документов, находящихся в Государственном архиве Новосибирской области.
Абзацы шестьдесят третий - шестьдесят четвертый утратили силу.
12. Количество пользователей архивной информации, содержащейся в документах Государственного архива Новосибирской области в текущем календарном году.
Абзацы шестьдесят шестой - шестьдесят седьмой утратили силу.
См. текст абзацев шестьдесят шестого - шестьдесят седьмого раздела III
Перечень целевых индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения государственной политики, появления новых экономико-правовых обстоятельств, оказывающих существенное влияние на сферу правоприменения.
В рамках реализации государственной программы целевые индикаторы сформулированы таким образом, что отражают положительную динамику достижения указанной в государственной программе цели.
Цель, задачи и целевые индикаторы государственной программы представлены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
По итогам реализации государственной программы ожидается достижение следующих результатов:
1. Повышение качества нормотворчества и правоприменения на территории Новосибирской области.
2. Реализация прав и свобод граждан на территории Новосибирской области.
3. Повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
4. Создание государственной системы бесплатной юридической помощи с целью обеспеченности всех граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании, бесплатной юридической помощью.
5. Повышение уровня правосознания и правовой культуры населения Новосибирской области.
6. Формирование и поддержание в обществе уважения к закону и преодоление правового нигилизма.
7. Расширение доступа граждан к правовой информации посредством использования информационно-правовых систем и средств массовой информации.
8. Сужение сферы проявления коррупции в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
9. Создание системы мониторинга правоприменения с целью совершенствования практики правоприменения на территории Новосибирской области.
10. Обеспечение условий функционирования мировой юстиции на территории Новосибирской области.
11. Формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Государственного архива Новосибирской области в целях создания государственной системы архивирования документов в электронном виде.
12. Обеспечение качественного предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области.
13. Улучшение качественных показателей деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, деятельность которых координирует заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр юстиции Новосибирской области.
IV. Система мероприятий государственной программы
Для достижения цели государственной программы и решения ее задач планируется реализация следующих мероприятий:
1. Проведение совместных мероприятий участников государственной и негосударственной систем оказания гражданам бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи.
2. Проведение мероприятий министерством юстиции Новосибирской области в рамках реализации своих полномочий.
3. Создание системы "обратной связи" министерства юстиции Новосибирской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области.
4. Координация деятельности органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в сфере деятельности административных комиссий в Новосибирской области.
В рамках реализации указанных выше мероприятий министерство юстиции Новосибирской области планирует следующее:
проведение совместных мероприятий участников государственной и негосударственной систем оказания гражданам бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи; проведение семинаров-совещаний, конференций, круглых столов с привлечением участников государственной и негосударственной систем оказания гражданам бесплатной юридической помощи; издание сборников аналитических материалов о состоянии системы оказания бесплатной юридической помощи в Новосибирской области; размещение на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Новосибирской области информации о порядке реализации прав граждан; о способах защиты прав граждан; о порядке получения бесплатной юридической помощи; проведение конкурсов социально значимых проектов, направленных на оказание бесплатной юридической помощи гражданам; заключение соглашений с юридическими клиниками высших учебных заведений; проведение выездных заседаний административной комиссии в Новосибирской области; проведение семинаров-совещаний, конференций, круглых столов с участием членов административных комиссий в Новосибирской области; издание справочных материалов; внедрение автоматизированной системы, предназначенной для автоматизации порядка осуществления административно-процессуальных действий; обеспечение доступа к справочно-правовым системам; обеспечение доступа всех органов государственной власти Новосибирской области к базам данных правовых актов и корреспонденции по Новосибирской области с возможностью создания документов и мониторинга стадий их прохождения в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (визирование, доработка, проведение юридической экспертизы, регистрация заключительной версии проекта, рассмотрение проекта правового акта Правительства Новосибирской области на заседании Правительства Новосибирской области, подписание, регистрация, опубликование на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, рассылка документов в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области); приобретение современной быстродействующей компьютерной и иной оргтехники; внедрение программного блока "Заседания Правительства Новосибирской области", позволяющего объединить все процессы по планированию, организации, проведению, протоколированию заседаний Правительства Новосибирской области, а также их информационному сопровождению в единой системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области; введение унифицированной системы регистрации инициативных писем Губернатора Новосибирской области и ответов на входящие запросы; внедрение межведомственного электронного документооборота, которое позволит не только существенно оптимизировать работу с документами с точки зрения временных и трудовых затрат, но и значительно сократить поток документооборота посредством фельдсвязи, что в свою очередь обеспечит экономию бюджетных средств; разработка оптимальной схемы рационального движения документов в органах государственной власти Новосибирской области с целью усовершенствования делопроизводства и документооборота; разработка и внедрение системы отчетности по правовым актам Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, министерства юстиции Новосибирской области; создание условий для хранения правовых актов, являющихся составной частью документов Архивного фонда Российской Федерации, организация передачи дел на архивное хранение в государственный архив Новосибирской области на постоянное хранение с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства в органах государственной власти Новосибирской области путем создания эффективной справочно-поисковой системы в рамках электронного документооборота. Первым шагом к этому послужит организация предоставления электронных версий документов, идентичных документам, передающимся на хранение на бумажном носителе; осуществление мер по обеспечению размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности органов государственной власти Новосибирской области за счет предоставления электронного доступа к государственным информационным ресурсам, в том числе с использованием терминалов (инфоматов) в зданиях, занимаемых государственными органами Новосибирской области, мобильных пунктов подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также возможностей мобильной телефонии - в круглосуточном режиме, без очередей и необходимости посещения государственных учреждений; обеспечение оптимальных условий хранения архивных документов, улучшение условий труда специалистов Государственного архива Новосибирской области и сотрудников управления государственной архивной службы Новосибирской области; повышение доступности ретроспективной информации для граждан, органов государственной власти и организаций в Новосибирской области, повышение профессионального уровня специалистов Государственного архива Новосибирской области; мероприятия, направленные на создание условий для эффективной деятельности мировых судей Новосибирской области за счет обеспечения материально-технических условий для деятельности мировых судей и кадрового обеспечения аппарата мировых судей.
5. Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния Новосибирской области.
6. Кадровое обеспечение функционирования органов записи актов гражданского состояния Новосибирской области.
В рамках реализации указанных выше мероприятий предусматривается обеспечение условий для качественного исполнения федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области, повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих отделов ЗАГС в Новосибирской области с целью способствования улучшения качества и доступности предоставления государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области.
7. Создание условий функционирования архивной службы Новосибирской области в целях эффективной реализации государственной политики в сфере архивного дела на территории Новосибирской области.
Во исполнение указанного мероприятия предусмотрено обеспечение оптимальных условий хранения архивных документов и повышение доступности архивной информации для граждан, органов государственной власти и организаций в Новосибирской области.
8. Обеспечение материально-технических условий для эффективной деятельности мировых судей Новосибирской области.
Мероприятия по реализации государственной программы содержатся в приложении N 2.
V. Механизм реализации и система управления
государственной программы
Текущее управление реализацией государственной программы осуществляет министерство юстиции Новосибирской области.
Исполнители мероприятий государственной программы осуществляют:
1. Своевременную и качественную реализацию мероприятий государственной программы.
2. Эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы.
В целях обеспечения реализации государственной политики Новосибирской области и нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности в планируемых 2014-2020 годах министерством юстиции Новосибирской области предполагается дальнейшее взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, Нотариальной палатой Новосибирской области, Адвокатской палатой Новосибирской области.
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области, управление государственной архивной службы Новосибирской области, управление по делам ЗАГС Новосибирской области направляет в министерство юстиции Новосибирской области информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы в срок до 30 января года, следующего за отчетным.
Министерство юстиции Новосибирской области для управления и контроля за ходом реализации государственной программы:
ежегодно формирует календарный план (подробный план мероприятий на очередной финансовый год и укрупненный план мероприятий на плановый период) реализации государственной программы, который утверждается заместителем Председателя Правительства Новосибирской области - министром юстиции Новосибирской области и представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерство экономического развития Новосибирской области;
координирует деятельность по выполнению календарного плана и готовит годовой отчет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
направляет для сведения информацию о ходе реализации государственной программы в министерство экономического развития Новосибирской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
осуществляет мониторинг и контроль за ходом реализации государственной программы. Объектом мониторинга являются значения целевых индикаторов государственной программы и ход реализации ее мероприятий;
ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку результативности и эффективности реализации государственной программы с возможностью ее корректировки;
ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий государственной программы на основе мониторинга ее реализации и оценки эффективности и достижения целевых индикаторов;
корректирует мероприятия государственной программы и их ресурсное обеспечение при формировании областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и достижения цели государственной программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2017 г. N 104-п раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области, а также средств субвенции из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области.
Общий объем финансирования государственной программы составляет:
4 481 857,1 тыс. рублей, в том числе:
3 546 438,3 тыс. рублей - средства областного бюджета Новосибирской области;
935 418,8 тыс. рублей - средства субвенции из федерального бюджета областному бюджету Новосибирской области.
Объем финансирования на реализацию мероприятий государственной программы составляет:
Управление государственной архивной службы Новосибирской области:
2014 год - 59 325,0 тыс. рублей;
2015 год - 48 555,7 тыс. рублей;
2016 год - 48 118,9 тыс. рублей;
2017 год - 51 814,5 тыс. рублей;
2018 год - 49 769,2 тыс. рублей;
2019 год - 49 723,9 тыс. рублей;
2020 год - 49 723,9 тыс. рублей.
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области:
2014 год - 348 137,8 тыс. рублей;
2015 год - 335 547,4 тыс. рублей;
2016 год - 330 431,7 тыс. рублей;
2017 год - 452 289,0 тыс. рублей,
2018 год - 422 948,6 тыс. рублей;
2019 год - 387 955,4 тыс. рублей;
2020 год - 387 955,4 тыс. рублей.
Управление по делам ЗАГС Новосибирской области:
2014 год - 6 786,3 тыс. рублей;
2015 год - 10 799,4 тыс. рублей;
2016 год - 14 954,9 тыс. рублей;
2017 год - 14 923,9 тыс. рублей;
2018 год - 14 896,8 тыс. рублей;
2019 год - 14 869,7 тыс. рублей;
2020 год - 14 869,7 тыс. рублей.
Министерство юстиции Новосибирской области:
2014 год - 57 184,2 тыс. рублей;
2015 год - 67 082,5 тыс. рублей;
2016 год - 63 588,9 тыс. рублей;
2017 год - 61 322,4 тыс. рублей;
2018 год - 61 101,6 тыс. рублей;
2019 год - 60 880,8 тыс. рублей;
2020 год - 60 880,8 тыс. рублей.
Распределение бюджетных средств по годам (тыс. рублей):
Год |
Бюджетные средства |
2014 |
471 433,3 |
2015 |
461 985,0 |
2016 |
457 094,4 |
2017 |
580 349,8 |
2018 |
548 716,2 |
2019 |
513 429,8 |
2020 |
513 429,8 |
Сводные финансовые затраты и источники финансирования государственной программы по годам приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2016 г. N 40-п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
За период реализации государственной программы ожидается:
достижение 100% обеспеченности граждан, имеющих право на оказание бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании, бесплатной юридической помощью;
сужение сферы проявления коррупции в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
уровня материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Новосибирской области не ниже 97%;
100% архивных документов будут обеспечены нормативными режимами хранения.
Общий вклад государственной программы заключается в создании условий для реализации ключевых факторов социально-экономического развития Новосибирской области: укрепление доверия в обществе к справедливости, повышение уровня правосознания населения Новосибирской области, преодоление правового нигилизма, эффективности государственных институтов власти на территории Новосибирской области.
Эффективность выполнения государственной программы оценивается согласно пункту 34 постановления Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ".
Учитывая специфичность реализации государственной программы и факторы, влияющие на уровень достижения показателей, перевыполнение запланированных показателей не может рассматриваться как следствие неэффективного планирования.
Полученная информация о ходе и промежуточных результатах реализации государственной программы носит обобщенный характер. При этом данная информация может быть недостаточно достоверна вследствие временных лагов, накопленных в результате реализации предыдущих решений, а также под воздействием других субъективных факторов.
Степень достижения запланированного уровня затрат оценивается путем сопоставления фактически произведенных затрат на реализацию государственной программы в отчетном году с их плановыми значениями.
Соответствующая оценка осуществляется исходя из требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
В ходе оценки проводится анализ размеров и причин возникновения экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, а также перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2016 г. N 40-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области "Юстиция"
на 2014-2020 годы
Цель, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области "Юстиция" на 2014-2020 годы
9 декабря 2014 г., 15 февраля 2016 г.
1, 2 - расчет и единицы измерения целевых индикаторов представлены в государственной программе Новосибирской области "Юстиция" на 2014-2020 годы в разделе III "Цели и задачи государственной политики, важнейшие целевые индикаторы государственной программы
Приложение N 2
к государственной программе
Новосибирской области "Юстиция"
на 2014 - 2020 годы
Основные мероприятия
государственной программы Новосибирской области "Юстиция" на 2014-2020 годы
9 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 21 марта 2017 г. N 104-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе
Новосибирской области "Юстиция"
на 2014 - 2020 годы
Сводные финансовые затраты
государственной программы Новосибирской области "Юстиция" на 2014-2020 годы
9 декабря 2014 г., 15 февраля, 14 декабря 2016 г., 21 марта 2017 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2013 г.) |
Примечание |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Наименование государственного заказчика-координатора государственной программы: министерство юстиции Новосибирской области | |||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
|
||||||||
областного бюджета |
432 041,2 |
57 184,2 |
67 082,5 |
63 588,9 |
61322,4 |
61101,6 |
60 880,8 |
60 880,8 |
|
Наименование государственного заказчика: управление по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области | |||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
|
||||||||
областного бюджета |
2 665 265,3 |
348 137,8 |
335 547,4 |
330 431,7 |
452289,0 |
422948,6 |
387955,4 |
387955,4 |
|
Наименование государственного заказчика: управление государственной архивной службы Новосибирской области | |||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
|
||||||||
областного бюджета |
357 031,1 |
59 325,0 |
48 555,7 |
48 118,9 |
51 814,5 |
49 769,2 |
49 723,9 |
49 723,9 |
|
Наименование государственного заказчика: управление по делам ЗАГС Новосибирской области | |||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
|
||||||||
федерального бюджета |
935413,8 |
140 725,5 |
125438,1 |
122 938,5 |
190 838,3 |
177 752,3 |
177 726,1 |
|
|
областного бюджета |
92 100,7 |
6 786,3 |
10799,4 |
14954,9 |
14 923,9 |
14 896,8 |
14 869,7 |
14 869,7 |
|
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
|
||||||||
федерального бюджета |
935413,8 |
140 725,5 |
125 438,1 |
122 938,5 |
190 838,3 |
177 752,3 |
177 726,1 |
|
|
областного бюджета |
3 546438,3 |
471 433,3 |
461 985,0 |
457 094,4 |
580349,8 |
548716,2 |
513429,8 |
513429,8 |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | |||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
4 481857,1 |
612 158,8 |
587 423,1 |
580 032,9 |
771188,1 |
726468,5 |
691155,9 |
513429,8 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена государственная программа Новосибирской области "Юстиция" на 2014 - 2020 годы. Государственными заказчиками программы является министерство юстиции НСО и управление по обеспечению деятельности мировых судей. Исполняют программу: управление по обеспечению деятельности мировых судей; управление государственной архивной службы; управление по делам записи актов гражданского состояния НСО.
К основным задачам программы относятся: создание условий функционирования министерства юстиции для эффективной реализации своих полномочий в сфере противодействия коррупционным проявлениям; обеспечение качественного предоставления государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состоянии; обеспечение условий функционирования управления по обеспечению деятельности мировых судей и государственной архивной службы.
Ожидается, что конечные результаты реализации программы приведут к: повышению качества нормотворчества и правоприменения на территории НСО; реализации прав и свобод граждан; повышению уровня защиты прав и законных интересов граждан и организаций; созданию государственной системы бесплатной юридической помощи; повышению уровня правосознания и правовой культуры населения; поддержанию в обществе уважения к закону и преодолению правового нигилизма.
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 мая 2013 г. N 220-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Юстиция" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 11 июня 2013 г. N103, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 24 мая 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 19 марта 2024 г. N 101-п
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Новосибирской области от 31 мая 2023 г. N 247-п
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 28 марта 2023 г. N 121-п
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 марта 2022 г. N 96-п
Изменения вступают в силу с 22 марта 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 апреля 2021 г. N 132-п
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 26 января 2021 г. N 14-п
Изменения вступают в силу с 26 января 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 мая 2020 г. N 171-п
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2020 г. N 26-п
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 апреля 2019 г. N 180-п
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 декабря 2018 г. N 538-п
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 27 марта 2018 г. N 110-п
Изменения вступают в силу с 27 марта 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 июня 2017 г. N 224-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 марта 2017 г. N 104-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 411-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 494-п (в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2016 г. N 40-п)
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 февраля 2016 г. N 40-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 494-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 494-п
Изменения, вносимые подпунктами 1, 3 пункта 1 названного постановления, вступают в силу с 1 января 2015 г.