Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Состав муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них;
- принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- выдача получателю муниципальной услуги решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- прием заявления о выдаче акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме;
- утверждение акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме;
- выдача акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
2. Прием документов и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя либо его законного представителя в МФЦ в ходе личного приема, либо в департамент архитектуры и градостроительства в электронной форме, посредством Единого или регионального порталов либо посредством почтового отправления с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме с приложением документов, предусмотренных пунктом 8 раздела II настоящего административного регламента.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время.
При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
В ходе проведения личного приема сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
- устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает заполнение заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме, проверяет наличие документов, которые в силу подпункта 8.2 пункта 8 раздела II настоящего административного регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
- обеспечивает сверку представленных заявителем копий с подлинниками документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
- регистрирует заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
- выдает расписку заявителю о приеме документов;
- передает заявление с приложенными к нему документами в департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
При поступлении документов на предоставление муниципальной услуги от МФЦ в электронном виде либо посредством почтового отправления специалист, ответственный за прием документов, обеспечивает и осуществляет регистрацию заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города с интеграцией данных в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
В случае если документы поступили в департамент в электронном виде, заявление получает статус "Заявление принято к рассмотрению", что отражается в "Личном кабинете" Единого или регионального порталов. Заявителю направляется уведомление о необходимости в течение 10-и рабочих дней предоставить для сверки с копиями подлинники документов, предусмотренные подпунктом 8.2 пункта 8 раздела II настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и выдача заявителю расписки о получении документов.
В случае поступления заявления посредством Единого и регионального порталов расписка не выдается.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме фиксируется в системе электронного документооборота.
Административная процедура осуществляется в электронном виде.
Максимальная продолжительность административной процедуры - один рабочий день.
3. Проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту департамента, ответственному за проверку документов, формирование, направление межведомственных запросов, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за проверку документов, формирование направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, осуществляет:
- проверку представленных документов на соответствие перечню, указанному в пункте 8 раздела II настоящего административного регламента;
- проверку представленных документов на наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 13.2 пункта 13 раздела II настоящего административного регламента;
- в случае если документы и сведения, предусмотренные в подпункте 8.2 пункта 8 раздела II настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, готовит и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения;
- при получении ответа на запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, готовит уведомление заявителю о получении такого ответа с предложением заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, и направляет его заявителю;
- при поступлении ответов на запросы от органов и организаций или дополнительных документов от заявителя доукомплектовывает личное дело заявителя полученными сведениями на запросы (или документами), оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
- вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в автоматизированную информационную систему (при наличии технических возможностей);
- вносит в автоматизированную информационную систему сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
Критерий принятия решения: отсутствие документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: ответы на межведомственные запросы приобщаются к документам заявителя.
Срок истребования документов исполнения указанной административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней. Срок ожидания дополнительных документов (сведений) от заявителя - 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Административная процедура осуществляется в письменном и электронном виде.
4. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответа на запросы от органов и организаций по межведомственному взаимодействию.
Специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, после получения ответа на запросы от органов и организаций по межведомственному взаимодействию осуществляет анализ полученных документов (сведений), подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Критерием принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме является соответствие (несоответствие) проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства, соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям подпункта 8.1 пункта 8 раздела II настоящего административного регламента, наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 10 раздела II настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 2 к административному регламенту);
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (письменный ответ на официальном бланке).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация принятого решения в системе электронного документооборота, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и отметка в книге регистрации заявлений граждан.
Административная процедура в электронном виде не осуществляется.
Максимальная продолжительность административной процедуры - девять рабочих дней.
5. Выдача получателю муниципальной услуги решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
В случае если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, зарегистрированный результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
В случае если в заявлении, поступившем в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "Почтовым отправлением", "В МФЦ", "На адрес электронной почты", "В личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг", "Лично", департамент не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом.
В случае если заявление поступило посредством почтового отправления, департамент направляет результат предоставления муниципальной услуги по почте не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Критерий принятия решения: наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, либо доверенность для уполномоченного лица от заявителя, оформленная в установленном порядке, для физических лиц.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о согласовании либо отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Способ фиксации результата административной процедуры подтверждается отметкой в книге регистрации заявлений граждан.
Максимальная продолжительность административной процедуры - три рабочих дня.
Административная процедура осуществляется в электронном виде.
6. Прием заявления о выдаче акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
После получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявитель производит ремонтно-строительные работы согласно проектной документации по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя либо его законного представителя в МФЦ в ходе личного приема либо в департамент в электронной форме посредством Единого или регионального порталов, либо посредством почтового отправления с заявлением о выдаче акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (приложение 3 к административному регламенту).
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время.
При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
При поступлении документов на предоставление муниципальной услуги от МФЦ, в электронном виде либо посредством почтового отправления специалист, ответственный за прием документов, обеспечивает и осуществляет регистрацию заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города с интеграцией данных в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
В случае если документы поступили в департамент в электронном виде, заявление получает статус "Заявление принято к рассмотрению", что отражается в "Личном кабинете" Единого или регионального порталов.
Критерий принятия решения: наличие заявления о выдаче акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и выдача заявителю расписки о получении документов.
В случае поступления заявления посредством Единого и регионального порталов расписка не выдается.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме фиксируется в системе электронного документооборота.
Административная процедура осуществляется в электронном виде.
Максимальная продолжительность административной процедуры: один рабочий день.
7. Утверждение акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение заявления о выдаче акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
Специалист отдела по регулированию вопросов перевода и перепланировки помещений департамента, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, после передачи ему заявления:
- устанавливает и согласовывает с заявителем дату приемки выполненных ремонтно-строительных работ;
- осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме приемочной комиссией.
Критерий принятия решения: наличие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, соответствие (несоответствие) строительных изменений проекту переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Результат выполнения административной процедуры:
- акт о приемке выполненных работ, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (приложение 4 к административному регламенту);
- отказ в выдаче акта о приемке выполненных работ, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация акта приемочной комиссии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и отметка в книге регистрации заявлений граждан.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 15 (пятнадцать) рабочих дней.
Административная процедура в электронном виде не осуществляется.
8. Выдача акта о приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является утвержденный акт о приемке выполненных работ по переустройству (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (приложение 4 к административному регламенту) либо отказ в выдаче акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме. В случае если заявление о выдаче акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме поступило через МФЦ, результат муниципальной услуги направляется в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
В случае если в заявлении, поступившем в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "Почтовым отправлением", "В МФЦ", "На адрес электронной почты", "В личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг", "Лично", департамент не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом.
В случае если заявление поступило посредством почтового отправления, департамент направляет результат муниципальной услуги по почте не позднее трех рабочих дней со дня утверждения акта (отказа в выдаче акта) выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
Критерий принятия решения: наличие документов, удостоверяющих личность заявителя, либо доверенности (для уполномоченного лица от заявителя), оформленная в установленном порядке, для физических лиц.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме либо отказа в выдаче акта выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме.
Способ фиксации результата административной процедуры подтверждается отметкой в книге регистрации заявлений граждан.
Максимальная продолжительность административной процедуры: три рабочих дня.
Административная процедура осуществляется в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.