Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 27 февраля 2017 г. N 21 в настоящий приказ внесены изменения
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 17 января 2011 г. N 8
"Об утверждении административного регламента управления по делам ЗАГС Новосибирской области предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
23 марта, 7 июля 2011 г., 24 апреля 2012 г., 25 июня 2013 г., 12 мая 2015 г., 27 февраля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п приказываю:
1. Утвердить Административный регламент управления по делам ЗАГС Новосибирской области предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
2. Управлению по делам ЗАГС Новосибирской области обеспечить исполнение государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за настоящим приказом оставляю за собой.
Начальник управления |
Л.Н. Дядченко |
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 27 февраля 2017 г. N 21 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
управления по делам ЗАГС Новосибирской области предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - Административный регламент)
(утв. приказом начальника управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 17 января 2011 г. N 8)
23 марта, 7 июля 2011 г., 24 апреля 2012 г., 25 июня 2013 г., 12 мая 2015 г., 27 февраля 2017 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в административном регламенте
Административный регламент управления по делам ЗАГС Новосибирской области (далее - Управление) предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1. В административном регламенте используются следующие основные понятия:
государственная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
стандарт государственной услуги - система требований к государственной услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной государственной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке.
Описание заявителей
2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Управление с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной или письменной форме.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Управлением, отделом комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, осуществляющего предоставление государственной услуги:
на информационных стендах в отделе комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления;
на официальном сайте Управления в сети Интернет (www.zags.nso.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
с использованием средств телефонной связи;
государственными гражданскими служащими отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления.
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по проставлению апостиля включает следующие сведения:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта Управления;
график (режим) работы отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
результат предоставления государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
реквизиты, необходимые для оплаты государственной пошлины;
порядок и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.
5. Управление расположено по адресу: г. Новосибирск, Красный проспект, 18, к. 5. Телефон для справок (8-383) 223-76-33.
Часы работы:
Понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
Пятница: с 9.00 до 17.00.
Обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, уполномоченный проставлять апостиль на официальных документах, расположен по адресу: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 21. Телефоны для справок: (8-383) 223-04-97, 223-37-96.
Часы приема заявителей по вопросам проставления апостиля:
Понедельник - четверг: с 8.00 до 17.00;
Обеденный перерыв: с 13.00. до 13.48;
Выходные дни: суббота, воскресенье.
6. Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресах электронной почты Управления и отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления содержатся на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о местонахождении (адресах), графике (режиме) работы, адресах электронной почты Управления и отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по справочным телефонам Управления и отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления.
7. На официальном сайте Управления в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) также размещается текст Административного регламента с приложениями.
8. На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, и официальном интернет-сайте Управления размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение N 1 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образец запроса на проставление апостиля (приложение N 4 к Административному регламенту);
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок уплаты и размер государственной пошлины за проставление апостиля, а также порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины;
- сроки предоставления государственной услуги по проставлению апостиля;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
9. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в устной (лично или по телефону) и письменной формах.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, специалисты Управления осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Личный прием заявителей проводится начальником Управления, начальником отдела комплектования, обработки выдачи и хранения документов Управления. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10. Информирование заявителей проводится в рабочее время. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут, при личном обращении заявителя время консультации не может превышать 30 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по заданным вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
11. Письменное информирование осуществляется при получении устного или письменного обращения о предоставлении письменной информации о государственной услуге, порядке ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги.
Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления либо уполномоченным им лицом, содержит фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя и направляется по указанному заявителем почтовому адресу.
Ответ на обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги: проставление апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется управлением по делам ЗАГС Новосибирской области. Государственные гражданские служащие отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления (далее - специалисты Управления) проставляют в установленном порядке апостиль на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Новосибирской области и подлежащих вывозу в государства, являющиеся участниками Гаагской конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961 (далее - официальные документы).
14. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
1) Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области.
2) с отделами ЗАГС Новосибирской области;
3) юридическими лицами, осуществляющими прием платежей по оплате государственной пошлины.
15. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги, Управлением не устанавливается.
16. При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем использованию на территории иностранного государства, предоставленном заявителем.
18. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего использованию на территории иностранного государства, с проставленным апостилем.
Срок предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления.
20. По запросу лица, обратившегося в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления лично, государственная услуга предоставляется в день обращения.
21. По запросу, поступившему посредством почтовой связи, государственная услуга предоставляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса в отделе комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления.
22. Срок выдачи (отправки) официальных документов с проставленным апостилем заявителю не должен превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления от заявителя официальных документов в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
23. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании:
Конституции Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 4, ст. 445);
Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, от 05.10.1961, ратифицированной Постановлением ВС СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (далее - Конвенция) ("Бюллетень международных договоров", 1993, N 6);
Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, ратифицированной Федеральным законом от 04.08.1994 N 16-ФЗ "О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" ("Бюллетень международных договоров", 1995, N 2, стр. 3);
Протокола к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 28.03.1997 ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.01.2008 N 4, ст. 224);
Налогового кодекса Российской Федерации (глава 25.3) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3436; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 7; N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5553, 5554; N 49, ст. 6045, 6071; 2008, N 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, 3625, 3642; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291);
Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" ("Российская газета", N 270, 30.11.2015, "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.2015, N 48 (часть I), ст. 6696);
Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2002, N 18, ст. 1724; 2003, N 17, ст. 1553; N 28, ст. 2889; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3606; N 51, ст. 6154; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010 N 15, ст. 1748; N 31, ст. 4210);
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300);
Постановления Правительства Новосибирской области от 20.09.2016 N 282-п "Об управлении по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.09.2016).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
24. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению заявителем:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);
- запрос на предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации (только в случае направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки) (приложение N 4 к Административному регламенту).
Бланк запроса на предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставляется заявителю лично по его требованию, размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
- свидетельство, справка о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданные органами ЗАГС Новосибирской области, на которые следует проставить апостиль. Документ должен быть подлинным, иметь подпись должностного лица, не должен иметь исправлений, не оговоренных лицом, подписавшим документ, приписок, подчисток, текст и печать должны быть читаемыми.
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
25. Заявитель вправе лично представить квитанцию об оплате государственной пошлины.
Запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий
26. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
официальный документ исходит от органа иностранного государства;
отсутствует документ, удостоверяющий личность заявителя;
на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати органа государственной власти, от которого исходит официальный документ;
если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Управлении;
наличие в предъявленных заявителем официальных документах о регистрации актов гражданского состояния приписок, подчисток;
бланк официального документа находится в ветхом состоянии;
текст официального документа не поддается прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
29. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги по проставлению апостиля являются:
отсутствие документа (квитанции) или информации об оплате государственной пошлины;
официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати на официальном документе не соответствуют имеющимся в Управлении образцам;
официальный документ не соответствует предъявленным требованиям (в том числе свидетельства и справки, выданные органами ЗАГС других субъектов Российской Федерации).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
30. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
31. За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;
на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
Согласно подпунктам 11, 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны.
32. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
33. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем устного запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
34. Запрос о предоставлении государственной услуги, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется специалистом отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, ответственным за документационное обеспечение, в день поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
35. Прием заявителей осуществляется в специально предусмотренных помещениях, включающих места для ожидания, получения информации, приема заявителей, заполнения необходимых документов, в которых обеспечивается:
соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил противопожарной безопасности;
по возможности беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников.
Помещения, предназначенные для ожидания заявителей в очереди на представление или получение официальных документов, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, предусмотренную пунктом 8 Административного регламента.
36. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
37. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
38. Требования к местам для ожидания:
места для ожидания оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями;
места для ожидания находятся в холле (зале) или ином специально приспособленном помещении;
в местах для ожидания предусматриваются места для получения информации о государственной услуге.
39. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о государственной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей;
информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и образцы их заполнения.
Мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги не предусмотрено. Информационные материалы, размещаемые на информационных стендах, обновляются по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и справочных сведений.
40. Требования к местам приема заявителей:
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема заявителей.
Инвалидам обеспечиваются условия доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга (мест ожидания и приема заявителей, информационных стендов с информацией о порядке предоставления государственной услуги), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Показатели доступности и качества государственной услуги
41. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах, в том числе на официальном сайте Правительства Новосибирской области в сети Интернет http://www.nso.ru в разделе "Государственные услуги", на официальном сайте Управления в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи;
беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, а также допуск сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;
оказание сотрудниками, предоставляющими государственные услуги, необходимой помощи инвалидам, связанной с предоставлением государственной услуги, иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами, включая сопровождение к местам предоставления государственной услуги.
42. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность указаны в разделе III Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия карты у заявителя.
Универсальную электронную карту можно использовать при обращении в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Владельцы УЭК, активирующие банковское приложение УЭК, имеют возможность оплачивать с помощью УЭК в терминалах банков, поддерживающих платежную систему "ПРО100", государственную пошлину за предоставление государственной услуги.
44. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг"
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация официальных документов, поступивших в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов;
формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
проставление апостиля;
выдача или отправка официальных документов заявителю;
отказ в предоставлении государственной услуги.
Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;
2) подачи запроса на предоставление государственной услуги;
3) подачи жалобы на решение и действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Управления.
Прием и регистрация официальных документов, поступивших в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов
46. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления официальных документов для предоставления государственной услуги.
47. Официальные документы представляются в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления заявителем лично либо направляются почтовой связью или курьерской службой доставки.
48. Датой поступления документов является дата их регистрации в отделе комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления.
49. Прием и регистрацию официальных документов осуществляет специалист Управления, ответственный за документационное обеспечение.
50. Специалист Управления, ответственный за проставление апостиля при поступлении документов устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
51. В случае установления оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, незамедлительно сообщает уполномоченному должностному лицу об установлении оснований для отказа в приеме документов.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в приеме официальных документов, установленные специалистом Управления, ответственным за проставление апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 минуты на каждый документ.
52. В случае принятия решения об отказе в приеме официальных документов специалист Управления, ответственный за проставление апостиля в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
Срок выполнения действия - 10 минут.
53. По письменному требованию заявителя специалист Управления, ответственный за проставление апостиля готовит проект письма заявителю об отказе в приеме документов (в письменном требовании заявитель указывает способ получения им такого письма - на руки или почтовой связью).
В письме специалист Управления, ответственный за проставление апостиля излагает установленные основания для отказа в приеме официальных документов, разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов.
54. Уполномоченное лицо (Начальник отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов) подписывает письмо об отказе в приеме официальных документов и передает специалисту Управления, ответственному за проставление апостиля.
55. Специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, выдает письмо об отказе в приеме официальных документов с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает указанное письмо и официальные документы специалисту Управления, ответственному за документационное обеспечение для отправки заявителю.
56. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки письменный отказ в приеме официальных документов с приложением официальных документов передается специалисту Управления, ответственного за документационное обеспечение для отправки заявителю.
57. Срок подготовки письма заявителю об отказе в приеме официальных документов не должен превышать 1 рабочего дня со дня представления документов.
58. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме официальных документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, специалист Управления, ответственный за проставление апостиля вносит в журнал учета входящих документов для проставления апостиля (приложение N 2 к Административному регламенту) запись о приеме официальных документов, которая содержит:
порядковый номер записи;
дату приема официальных документов;
данные о заявителе (фамилию и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица, контактный телефон);
наименование и реквизиты официальных документов;
название государства предъявления официальных документов;
фамилию и инициалы специалиста, принявшего официальные документы.
При поступлении официальных документов с письменным запросом заявителя о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, делает отметку в графе 1 журнала о поступлении официальных документов почтовой связью. В графы 3, 4 и 5 журнала специалистом, уполномоченным принимать документы, вносятся сведения в соответствии с письменным запросом заявителя.
Также допускается ведение в электронном виде журнала учета входящих официальных документов для проставления апостиля, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 4 минуты на каждый из представленных официальных документов.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация официальных документов в журнале учета входящих документов для проставления апостиля или отказ в приеме официальных документов.
Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги
59. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие официальных документов у специалиста Управления, ответственного за проставление апостиля.
60. Специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, формирует с использованием программно-технических средств запрос в Федеральное казначейство (его территориальный орган) о предоставлении информации об оплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и направляет запрос адресату по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
61. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Федерального казначейства (его территориального органа) запрашиваемой информации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является наличие документов у специалиста Управления, ответственного за проставление апостиля.
63. Специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента.
64. После выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 63 Административного регламента, специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, принимает решение о начале административной процедуры по предоставлению государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.
Проставление апостиля
65. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом Управления, ответственным за проставление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
66. Специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, информирует заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, о положениях Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает реквизиты, необходимые для уплаты государственной пошлины.
В случае если в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля, он заявляет ходатайство о предоставлении льгот и представляет копии соответствующих документов. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом.
67. Специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, приступает к проставлению штампа "Апостиль".
68. Форма апостиля должна соответствовать образцу, содержащемуся в приложении к Конвенции.
69. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и в надлежащем случае - подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
70. Апостиль проставляется на самом официальном документе или на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
71. Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
72. Проставление апостиля на самом официальном документе осуществляется путем проставления специального оттиска штампа "Апостиль" с его последующим заполнением.
Оттиск штампа "Апостиль" проставляется в конце текста официального документа на свободном от него месте, либо на оборотной стороне официального документа, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.
Проставление оттиска штампа "Апостиль" на отдельном листе осуществляется на листе бумаги формата A4.
В случае проставления апостиля на отдельном листе листы официального документа и лист с апостилем прошиваются нитью любого цвета либо тонким шнуром (лентой).
Последний лист официального документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой". На обороте листа с текстом апостиля делается запись о количестве прошитых, пронумерованных и скрепленных оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать) листов с указанием фамилии, инициалов и должности лица, уполномоченного на подписание апостиля.
73. Апостиль может быть подготовлен также методом компьютерного набора. Для подготовки апостиля также допускается использование информационных автоматизированных систем.
74. Подготовка апостиля методом компьютерного набора осуществляется на отдельном листе бумаги формата A4.
75. Текст в апостиле должен быть напечатан или четко написан от руки, подчистки не допускаются, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления оговариваются лицом, его подписавшим, и подтверждаются его подписью и оттиском гербовой печати.
В апостиле могут применяться штампы с текстом соответствующих надписей.
76. Проставление апостиля методом ксерокопирования или иным, отличным от предусмотренного Административным регламентом способом, не допускается.
77. Штамп "Апостиль" заполняется специалистом, уполномоченным на составление апостиля, в следующем порядке:
- в пункте 1 апостиля - Российская Федерация;
- в пункте 2 апостиля - фамилия в творительном падеже и инициалы лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля.
- в пункте 3 апостиля - должность лица, подписавшего официальный документ.
- в пункте 4 апостиля - официальное наименование органа, удостоверившего документ оттиском печати;
- в пункте 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль;
- в пункте 6 апостиля - дата его проставления;
- в пункте 7 апостиля - в творительном падеже фамилия и инициалы, должность лица, подписавшего апостиль, а также наименование удостоверяющего органа;
- в пункте 8 апостиля указывается его номер.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 20 минут на каждый документ.
78. После проставления апостиля и заполнения штампа "Апостиль" специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, подписывает документ и проставляет оттиск гербовой печати на апостиле, заверяет своей подписью количество прошитых, пронумерованных и скрепленных листов на официальном документе, проставляет оттиск гербовой печати на месте бумажной "звездочки" (пункт 9,10 апостиля).
Оттиск гербовой печати, проставляемый на месте бумажной "звездочки", должен располагаться равномерно на "звездочке" и на листе.
При проставлении в пункте 9 апостиля оттиска гербовой печати допускается выступ оттиска за рамки апостиля.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
79. Специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, вносит в журнал регистрации апостиля (приложение N 3 к Административному регламенту) запись, в которой указываются:
порядковый номер апостиля (пункт 8 апостиля);
дата проставления апостиля (пункт 6 апостиля);
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего или удостоверившего (засвидетельствовавшего) официальный документ (пункты 2 и 3 апостиля соответственно);
фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль (пункт 7 апостиля);
дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля (если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины, в графе 5 журнала регистрации апостиля указывается основание освобождения заявителя от уплаты государственной пошлины);
подпись лица в получении документа или отметка об отправке документов заявителю, с указанием даты;
отметка об отказе в предоставлении государственной услуги, подпись заявителя в получении официальных документов и дата получения официальных документов.
Журнал регистрации апостиля ведется в бумажном или электронном виде (в том числе с использованием автоматизированных информационных систем) с распечаткой листов для подписи лица в получении документа или проставлением отметки об отправке документов заявителю, указанием даты.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут на каждый официальный документ.
Результатом выполнения административной процедуры является проставление апостиля и внесение записи в журнал регистрации апостиля/
Выдача или отправка официальных документов заявителю
80. Основанием для начала административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе.
Выдача документов осуществляется заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
81. Специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых официальных документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в соответствующей графе журнала регистрации апостиля. При ведении в электронном виде журнала регистрации апостиля специалист, Управления, ответственный за проставление апостиля, распечатывает строку журнала, соответствующую записи о приеме документов заявителя, для проставления заявителем даты и подписи.
82. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 минут.
83. В случае поступления официальных документов и запроса о предоставлении государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, передает сопроводительное письмо с приложением официальных документов специалисту, ответственному за документационное обеспечение исходящей корреспонденции, для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
84. После отправки официальных документов заявителю специалист Управления, ответственный за документационное обеспечение, вносит в графу 6 журнала регистрации апостиля отметку об отправке документов заявителю с указанием даты отправки.
Отказ в предоставлении государственной услуги
85. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом Управления, ответственным за проставление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента.
86. Специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, сообщает уполномоченному должностному лицу об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 63 Административного регламента.
87. Уполномоченное должностное лицо рассматривает основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные специалистом Управления, ответственным за проставление апостиля.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.
88. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, сообщает заявителю об установленных основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги на личном приеме или при обращении заявителя по телефону для справок за информацией о ходе предоставления государственной услуги.
89. В зависимости от требования заявителя отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется в устной либо в письменной форме.
90. При возврате официальных документов заявителю на личном приеме специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, в устной форме разъясняет заявителю установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги и порядок обжалования принятого решения об отказе, возвращает заявителю представленные документы и вносит в графу 7 журнала регистрации апостиля запись об установленном основании для отказа в предоставлении государственной услуги.
91. Заявитель расписывается в получении документов и проставляет дату их получения и свою подпись в графе 7 журнала регистрации апостиля. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
92. По письменному требованию заявителя, получающего официальные документы на личном приеме, специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, готовит проект письма заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги.
В проекте письма специалист, уполномоченный на составление апостиля, излагает установленные основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
93. Специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, передает проект письма с приложением официальных документов на подпись уполномоченному должностному лицу.
94. Уполномоченное должностное лицо подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает специалисту Управления, ответственному за проставление апостиля.
95. По требованию заявителя специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, выдает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных официальных документов заявителю на руки или передает специалисту, ответственному за документационное обеспечение для отправки заявителю.
96. Заявитель расписывается в получении письма и официальных документов и проставляет дату их получения в графе 7 журнала регистрации апостиля. При этом специалистом ответственным за проставление апостиля в графе 7 делается отметка с указанием реквизитов письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
97. В случае поступления официальных документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки и принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Управления, ответственный за проставление апостиля, передает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и официальные документы специалисту, ответственному за документационное обеспечение для отправки заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами и государственными служащими
98. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления, предоставляющего государственную услугу, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами Управления при предоставлении государственной услуги осуществляется начальником отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления.
99. Специалисты Управления, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков, порядка приема и правильности регистрации и внесения записей в журнал учета входящих документов для проставления апостиля и журнал регистрации апостиля;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- принятие мер по проверке представленных документов;
- соблюдение сроков, порядка проставления апостиля, подготовки отказа в проставлении апостиля;
- соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
100. Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
101. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
102. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных Управления.
103. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы территориальных органов Минюста России) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
104. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
105. Проверка осуществляется на основании приказа территориального органа Минюста России.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель, члены комиссии и начальник отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность государственных служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
106. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность государственных служащих и должностных лиц Управления за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
107. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, а также обратиться устно к начальнику Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В течение 30 дней со дня регистрации в Управлении письменного обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте, а в случае направления обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При устном обращении содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу
108. Заявители имеют право обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц, государственных служащих Управления и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги во внесудебном порядке.
109. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
110. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, предоставляющий государственную услугу, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, предоставляющего государственную услугу, подаются в Управление.
111. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
112. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, должностного лица либо государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
113. Жалоба, поступившая Управление подлежит рассмотрению начальником Управления или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в Управлении.
114. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления или должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
115. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
116. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
117. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
118. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, указанное должностное лицо вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Управления вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Управление.
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 27 февраля 2017 г. N 21 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
управления по делам ЗАГС Новосибирской
области по предоставлению государственной
услуги по проставлению апостиля на документах,
выданных органами ЗАГС Новосибирской
области, подлежащих вывозу
за пределы территории Российской Федерации
Блок-схема
предоставления государственной услуги
27 февраля 2017 г.
Прием и регистрация официальных документов, поступивших в отдел комплектования, обработки, выдачи и хранения документов Управления для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме официальных документов |
Формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги |
Рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги |
/---------------------------------\ /--------------------------\
| проставление апостиля | | отказ в предоставлении |
| | | государственной услуги |
\---------------------------------/ \--------------------------/
/---------------------\ /-------------------------\
| Выдача официальных | | Направление официальных |
|документов заявителю | | документов заявителю |
\---------------------/ \-------------------------/
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 27 февраля 2017 г. N 21 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
управления по делам ЗАГС Новосибирской
области по предоставлению государственной
услуги по проставлению апостиля на документах,
выданных органами ЗАГС Новосибирской области,
подлежащих вывозу за пределы
территории Российской Федерации
(с изменениями от 27 февраля 2017 г.)
Журнал учета входящих документов для проставления апостиля
N |
Дата приема официальных документов |
Данные о заявителе (фамилия и инициалы физического лица, реквизиты документа, удостоверяющего личность, наименование юридического лица), контактный телефон |
Наименование и реквизиты официальных документов |
Государство предъявления официальных документов |
Фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 27 февраля 2017 г. N 21 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
управления по делам ЗАГС Новосибирской
области по предоставлению государственной
услуги по проставлению апостиля на документах,
выданных органами ЗАГС Новосибирской
области, подлежащих вывозу за пределы
территории Российской Федерации
(с изменениями от 27 февраля 2017 г.)
Журнал регистрации апостиля
N |
Дата проставления апостиля |
Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего или удостоверившего (засвидетельствовавшего) официальный документ |
Фамилия, инициалы и должность лица, подписавшего апостиль |
Дата и сумма платежа государственной пошлины за проставление апостиля |
Подпись лица в получении документа или отметка об отправке документов заявителю |
Отметка об отказе в предоставлении государственной услуги, подпись заявителя в получении официальных документов и дата получения официальных документов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 27 февраля 2017 г. N 21 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
управления по делам ЗАГС Новосибирской
области по предоставлению государственной
услуги по проставлению апостиля на документах,
выданных органами ЗАГС Новосибирской
области, подлежащих вывозу за пределы
территории Российской Федерации
(с изменениями от 27 февраля 2017 г.)
ЗАПРОС
на предоставление государственной услуги по проставлению
апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, подлежащих вывозу
за пределы территории Российской Федерации
_______________________________________________________________________,
(полностью Ф.И.О. физического лица/ наименование юридического лица)
____________________________________________________________________,
(почтовый адрес для направления ответа)
контактный телефон ____________________________________________________,
прошу оказать государственную услугу по проставлению апостиля на официальных документах,
подлежащих предъявлению:_________________________.
(страна предъявления документов)
К настоящему запросу прилагаются:
N |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"____" ____________ 20___ г.
_________________ __________________________________________________________________
(подпись) (полностью Ф.И.О. заявителя - физического лица
или представителя юридического лица)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 17 января 2011 г. N 8 "Об утверждении административного регламента управления по делам ЗАГС Новосибирской области предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 13 марта 2011 г. N 126
Приказом Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 16 июня 2023 г. N 98-НПА настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 26 июня 2019 г. N 152
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г.
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 30 января 2019 г. N 26
Изменения вступают в силу с 30 января 2019 г.
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 7 июня 2017 г. N 86
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 27 февраля 2017 г. N 21
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 12 мая 2015 г. N 75
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 25 июня 2013 г. N 96
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 24 апреля 2012 г. N 40
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 7 июля 2011 г. N 86
Приказ Управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области от 23 марта 2011 г. N 29