Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Условия и порядок предоставления субсидии
6. Получателем субсидии является юридическое лицо, являющееся застройщиком либо техническим заказчиком проблемного объекта, либо лицом, заключившим в установленном порядке договор (договоры) в целях выполнения работ и (или) оказания услуг по завершению строительства проблемного объекта, выполняющее мероприятия в целях обеспечения прав пострадавших участников строительства проблемного объекта способом, предусмотренным статьёй 4 Закона N 3792-КЗ, и соответствующее на дату подачи заявления о предоставлении субсидии следующим требованиям:
6.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство и (или) территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6.2. Получатель субсидии на первое число месяца, в котором подаётся заявление, не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, иной просроченной задолженности перед местным бюджетом.
6.3. Получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
6.4. Получатель субсидии не является получателем средств из местного бюджета на цель, указанную в пункте 3 раздела I Порядка.
6.5. Получатель субсидии имеет в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях отдельный расчётный счёт, открытый для учёта операций со средствами субсидии, условия открытия которого предусматривают осуществление уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля муниципального образования город Краснодар контроля за целевым использованием бюджетных средств.
6.6. Получатель субсидии претендует на получение субсидии на завершение строительства проблемного объекта, соответствующего одновременно следующим признакам:
а) проблемный объект расположен в границах муниципального образования город Краснодар и включён департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в реестр проблемных объектов в соответствии со статьёй 9 Закона N 3792-КЗ;
б) в целях подключения проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения имеются действующие технические условия, а также, при наличии у получателя субсидии намерения получить субсидию на расходы, связанные с подключением (технологическим присоединением) проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, в отношении проблемного объекта заключены договоры на выполнение работ, оказание услуг по подключению (технологическому присоединению) проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
в) проблемный объект имеет степень готовности, равную или превышающую 65%, что подтверждается техническим планом объекта незавёршенного строительства, составленным в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нём сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к её подготовке, состава содержащихся в ней сведений", и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект незавершённого строительства - проблемный объект;
г) объём финансирования, необходимый для завершения строительства проблемного объекта, подтверждается заключением департамента строительства Краснодарского края, выданным в порядке, установленном Приказом N 10;
д) в отношении проблемного объекта имеется действующее разрешение на строительство;
е) в отношении проблемного объекта согласована и подписана дорожная карта-план оздоровления ситуации по проблемному объекту, примерная форма которой утверждена протоколом заседания межведомственной комиссии по оказанию содействия в защите прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие неисполнения обязательств по строительству жилых домов на территории Краснодарского края от 12.07.2016 и размещена на официальном сайте департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предусматривающая мероприятия по завершению строительства проблемного объекта и вводу его в эксплуатацию не позднее двух календарных лет со дня окончания финансового года, в котором планируется выделение субсидии.
7. Уполномоченный орган не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала приёма документов (далее - извещение) и не ранее дня официального опубликования правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам организует размещение на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (www.krd.ru) извещения о приёме документов в целях предоставления субсидии в текущем году, в котором указываются:
а) даты начала и окончания приёма заявлений о предоставлении субсидии;
б) адрес приёма заявлений о предоставлении субсидии с указанием этажа, номера кабинета, номера телефона; время приёма заявлений;
в) перечень документов, необходимых для представления совместно с заявлением о предоставлении субсидии;
г) контактная информация уполномоченного органа.
8. В целях получения субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган в сроки, указанные в извещении, заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
8.1. Заверенных копий учредительных документов получателя субсидии, свидетельства о постановке получателя субсидии на учёт в налоговом органе.
8.2. Заверенных копий документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя получателя субсидии.
8.3. Заверенной копии документа, подтверждающего соответствие получателя субсидии категориям, указанным в пункте 6 раздела II настоящего Порядка (договор о выполнении функций технического заказчика проблемного объекта, либо договор генерального подряда, либо договор на выполнение работ (оказание услуг) по завершению строительства проблемного объекта, либо копия определения арбитражного суда о передаче получателю субсидии имущества и обязательств застройщика проблемного объекта).
8.4. Справки учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации о наличии указанного в подпункте 6.5 пункта 6 настоящего раздела Порядка расчётного счёта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии.
8.5. Справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, в котором подаётся заявление, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (допускается представление справки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью получателя субсидии, полученной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
8.6. Справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, подтверждающей соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктами 6.1 - 6.4 пункта 6 настоящего раздела Порядка.
8.7. Заверенных копий технических условий в целях подключения проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также при планировании подключения проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения - заверенных в установленном порядке копий договоров с ресурсоснабжающей организацией по технологическому подключению (присоединению) проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
8.8. Заверенных копий документов (форма КС-3, а также при наличии - КС-11), подтверждающих выполнение (оказание) и (или) оплату получателем субсидии работ (услуг), необходимых для завершения строительства проблемного объекта согласно заключению специализированной организации, на основании которого выдано заключение департамента строительства Краснодарского края об объёме финансирования, необходимого для завершения строительства проблемного объекта.
8.9. Заверенных копий иных документов, в том числе договоров и платёжных документов, подтверждающих несение получателем субсидии затрат (части затрат), указанных в пункте 6 Порядка определения объёмов финансирования, необходимого для завершения строительства проблемного объекта, утверждённого Приказом N 10.
8.10. Заверенной копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект незавершённого строительства - проблемный объект.
9. Все копии документов, представляемых получателем субсидии, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, прошиты (скреплены) и пронумерованы. Заявление, указанное в пункте 8 настоящего раздела Порядка, представляется получателем субсидии в двух экземплярах (один экземпляр с отметкой о приёме документов возвращается уполномоченным органом получателю субсидии).
Не подлежат приёму документы, имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Подлинники документов представляются получателем субсидии для сверки.
Получатель субсидии несёт ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с действующим законодательством.
10. Заверенные копии договоров, представляемых получателем субсидии в соответствии с подпунктами 8.3, 8.7, 8.9 пункта 8 настоящего раздела Порядка и подтверждающих возникновение у получателя субсидии затрат (части затрат), указанных в пункте 4 раздела I настоящего Порядка, должны содержать условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидии.
11. Уполномоченный орган регистрирует заявление в день его предоставления получателем субсидии.
В целях организации рассмотрения документов, представленных получателями субсидий, уполномоченный орган создаёт комиссию, положение и состав которой утверждаются приказом руководителя уполномоченного органа.
В течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления уполномоченный орган проверяет соответствие получателя субсидии, представленных им заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Порядка, по результатам их рассмотрения принимает и направляет получателю субсидии решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
12. В случае непредставления получателем субсидии документов, указанных в подпунктах 8.5 и 8.10 пункта 8 настоящего раздела Порядка, уполномоченный орган обеспечивает их получение самостоятельно, в том числе посредством межведомственного запроса (и в электронной форме) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Отказ в связи с непредставлением получателем субсидии указанных в настоящем абзаце документов (сведений) не допускается.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц могут быть получены уполномоченным органом посредством официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
13. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом по следующим основаниям:
13.1. Несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов требованиям Порядка и (или) непредставление (представление не в полном объёме) документов, предусмотренных настоящим Порядком.
13.2. Недостоверность предоставленной получателем субсидии информации, указанной в заявлении и прилагаемых к нему документах.
13.3. Несоответствие получателя субсидии требованиям, определённым пунктом 6 настоящего раздела Порядка.
13.4. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) в текущем финансовом году для предоставления субсидий на цель, указанную в пункте 3 раздела I настоящего Порядка, а равно исключение муниципального образования город Краснодар из перечня муниципальных образований - победителей отбора.
14. Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии, направляемое получателю субсидии в срок, указанный в пункте 11 настоящего раздела Порядка, должно быть мотивированным с указанием соответствующих оснований для отказа.
Получатель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе обжаловать решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии, его действия (бездействие) путём подачи жалобы в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо в судебном порядке.
15. В случае соответствия двух и более получателей субсидии и представленных ими заявления и документов требованиям настоящего Порядка, право на получение субсидии имеет получатель субсидии, первым подавший заявку на предоставление субсидии.
В случае наличия заявки от одного получателя субсидии, соответствующего критериям отбора и условиям предоставления субсидии, такой получатель субсидии признаётся имеющим право на получение субсидии.
16. В случае принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 11 настоящего раздела Порядка, направляет получателю субсидии соответствующее уведомление с приложением 3 (трёх) экземпляров проекта соглашения о предоставлении субсидии, подготовленного в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар от 27.04.2017 N 98 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - проект соглашения).
17. Проект соглашения должен включать в себя следующие обязательные условия:
1) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, показатели результативности;
2) сроки и порядок перечисления субсидии получателю субсидии;
3) сроки и порядок предоставления отчётности об осуществлении получателем субсидии расходов, источником которых является субсидия, а также о достижении получателем субсидии значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, указанным в пункте 4.4 раздела 4 приложения N 8 к подпрограмме "Жилище" Программы;
4) последствия недостижения получателем субсидии установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
5) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
6) запрет приобретения получателем субсидии за счёт полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
18. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проектов соглашения представляет в уполномоченный орган подписанные экземпляры соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии не подлежит заключению, а равно действующее указанное соглашение подлежит расторжению уполномоченным органом в одностороннем порядке, при наличии в уполномоченном органе сведений о несоответствии получателя субсидии требованиям Порядка.
19. Уполномоченный орган перечисляет на расчётный счёт, указанный в подпункте 6.5 пункта 6 настоящего раздела Порядка, субсидию в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии при условии предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих произведённые затраты (часть затрат), включённые в объём финансирования, необходимый для завершения строительства проблемного объекта, утверждённого в порядке, установленном Приказом N 10 (копия договора и акта о выполнении работ (оказании услуг), заверенные в установленном порядке копии формы КС-3 и, при наличии, КС-11).
20. Перечисление уполномоченным органом субсидии получателю субсидии в счёт финансового обеспечения (возмещения) затрат (части затрат) на технологическое подключение (присоединение) проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в сроки, установленные соответствующими договорами на технологическое подключение (присоединение) проблемного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения на расчётный счёт получателя субсидии, указанный в подпункте 6.5 пункта 6 настоящего раздела Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.