Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 10 декабря 2015 г. N 2114
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов администрации Александровского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
6 сентября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ), которая включает в себя:
1.1.1. Оценку перспективного регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Александровского района (далее - проекты НПА) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия.
1.1.2. Оценку фактического воздействия регулирования принятых нормативных правовых актов администрации Александровского района (далее - действующие НПА или НПА) и подготовку заключений об оценке фактического воздействия регулирования действующих НПА.
1.1.3. Экспертизу нормативных правовых актов администрации Александровского района.
Пункт 1.2 изменен с 10 сентября 2019 г. - Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 6 сентября 2019 г. N 1751
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, предусмотренные пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении.
Регулирующее воздействие - влияние НПА на отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности.
Разработчики - структурные подразделения администрации Александровского района, муниципальные учреждения, ответственные за реализацию нормативного правового регулирования в установленной сфере.
Уполномоченный орган - орган или структурное подразделение администрации Александровского района, ответственный за проведение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур по проведению ОРВ разработчиками НПА.
Публичные консультации (обсуждения) - мероприятия, проводимые разработчиком в соответствии с настоящим Порядком в целях учёта мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Участники публичных консультаций (обсуждений) - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации.
Специальный сайт - специальный тематический сайт (раздел) официального Интернет-портала администрации Александровского района, созданный для размещения материалов по оценке регулирующего воздействия.
1.4. ОРВ проводится в целях выявления в проекте НПА или в действующем НПА положений, которые:
а) вводят избыточные административные барьеры и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета Александровского района;
г) оказывают негативное влияние на развитие отраслей экономики Александровского района.
1.5. ОРВ проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА Александровского муниципального района административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных НПА Александровского муниципального района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА Александровского района административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных НПА Александровского района расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Положения, однако подлежит оценке по общим основаниям в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ;
2) контроль качества исполнения процедур ОРВ разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
3) подготовка заключений об ОРВ проектов НПА, проведенных разработчиками;
4) подготовка заключений об оценке фактического воздействия НПА и экспертизе НПА, проведённой разработчиками;
5) составление сводных отчётов о проведении процедуры ОРВ разработчиками.
1.7. Разработчики осуществляют следующие функции:
1) проведение предварительной оценки регулирующего воздействия проектов НПА в сфере, соответствующей их компетенции;
2) проведение углубленной оценки регулирующего воздействия проектов НПА в сфере, соответствующей их компетенции;
3) проведение экспертизы НПА;
4) проведение публичных консультаций и обсуждений;
5) подготовка и представление в уполномоченный орган документов по ОРВ, предусмотренных настоящим Положением.
2. Оценка перспективного регулирующего воздействия
2.1. Оценка перспективного регулирующего воздействия осуществляется разработчиками на стадии подготовки проекта НПА.
2.2. При подготовке проекта НПА разработчиком проводятся:
а) предварительная оценка регулирующего воздействия проекта НПА;
б) углубленная оценка регулирующего воздействия проекта НПА и публичные консультации по нему.
2.3. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта НПА (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:
а) подлежит ли проект НПА оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктами 1.2 и 1.4 настоящего Положения;
б) степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения.
2.4. По результатам предварительной оценки:
2.4.1. Если сделан вывод о том, что проект НПА не подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения или не содержит положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Положения, разработчик готовит к проекту НПА пояснительную записку о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта НПА не требуется.
2.4.2. Если сделан вывод о том, что проект НПА подлежит оценке регулирующего воздействия и содержит положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Положения, разработчик в зависимости от степени регулирующего воздействия:
а) в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия принимает решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - углубленная оценка) и публичных консультаций по проекту НПА;
б) в случае определения низкой степени регулирующего воздействия готовит к проекту НПА пояснительную записку о том, что проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.5 настоящего Положения, и направляет проект НПА с пояснительной запиской уполномоченному органу на заключение об оценке перспективного регулирующего воздействия.
2.5. Для выявления положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
а) соответствие целей, предусмотренных проектом НПА, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Александровского района, нормативным правовым актам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты экономической политики;
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом НПА, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом могут учитываться сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
в) основные группы, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом НПА правового регулирования;
г) риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Александровского района в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) расходы местного бюджета, связанные с созданием по результатам введения нового правового регулирования необходимых правовых, организационных и информационных условий органами местного самоуправления, а также для соблюдения требований такого регулирования субъектами предпринимательской деятельности, а также расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, собственником имущества которых являются муниципальные образования Александровского района.
2.6. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении углубленной оценки проекта НПА проводятся публичные консультации.
2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик размещает на специальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект НПА, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Образцы форм уведомления и перечня вопросов по проведению публичных консультаций приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Положению.
2.8. О размещении уведомления разработчик информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
1) заинтересованные исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления;
2) общественный совет по развитию малого и среднего предпринимательства;
3) иные государственные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта НПА.
2.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:
при высокой степени регулирующего воздействия - не менее 60 календарных дней со дня размещения уведомления на специальном сайте;
при средней степени регулирующего воздействия - не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления на специальном сайте.
2.10. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта НПА, как в письменном, так и в электронном виде.
2.11. Разработчик по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений готовит сводную таблицу, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения согласно приложению N 4 к настоящему Положению, которая подлежит обязательному размещению разработчиком на специальном сайте в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.12. Если в результате доработки разработчиком в проект НПА будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект НПА подлежит повторному размещению на специальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.7 - 2.11 настоящего Положения.
2.13. В случае принятия разработчиком по результатам публичных консультаций решения об отказе в разработке проекта НПА разработчик размещает на специальном сайте соответствующее уведомление.
2.14. Разработчик, принявший решение о подготовке проекта НПА, может на стадии его подготовки провести публичные консультации в порядке, установленном настоящим Положением.
2.15. Разработчик с учетом поступивших и признанных обоснованными замечаний и предложений дорабатывает проект НПА и готовит пояснительную записку.
Перечень сведений, которые должны содержаться в пояснительной записке к проекту НПА, приводится в приложении N 3 к настоящему Положению.
2.16. Дополнительные публичные консультации по проекту НПА могут проводиться с использованием таких форм публичного обсуждения как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, специально созданных экспертных групп, Интернет-опросы, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами, в том числе на независимых Интернет-площадках.
2.17. После проведения углубленной оценки разработчик направляет проект НПА, к которому прилагается справка о результатах публичных консультаций согласно приложению N 7, а также пояснительную записку к проекту НПА в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке перспективного регулирующего воздействия (далее - заключение).
2.18. В случае если направленный разработчиком проект НПА не подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Положения, уполномоченный орган возвращает проект НПА в течение 3 рабочих дней с даты его поступления как не подлежащий проведению ОРВ.
Также в случае несоблюдения разработчиком процедуры, предусмотренной пунктами 2.7 - 2.12 настоящего Положения, уполномоченный орган возвращает направленный проект НПА с требованием провести процедуру, начиная с невыполненной. После выполнения требований разработчик повторно направляет в уполномоченный орган проект НПА.
2.19. Уполномоченный орган проводит оценку качества проведенной разработчиком процедуры ОРВ в следующие сроки:
1) 15 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.20. В заключении, составленном по результатам ОРВ, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
2.21. Заключение на проект НПА администрации района дается уполномоченным органом в процессе согласования такого проекта в соответствии с регламентом работы администрации района.
Образец формы заключения об ОРВ приведен в приложении N 8 к настоящему Положению.
2.22. Заключение подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.23. В случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы.
2.24. Руководитель разработчика должен обеспечить обсуждение заключения с руководителем уполномоченного органа с целью устранения указанных в заключении недостатков в проекте НПА.
После устранения указанных в заключении недостатков проект НПА повторно направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения.
2.25. Заключение подлежит размещению на специальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3. Оценка фактического регулирующего воздействия
3.1. Оценка фактического регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом в случаях:
- принятия уполномоченным органом решения о проведении такой оценки по результатам мониторинга НПА администрации Александровского района;
- поступления от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций обращений о проведении оценки фактического регулирующего воздействия НПА администрации Александровского района.
3.2. Действующие НПА подлежат оценке фактического воздействия НПА не ранее 2 и не позднее 5 лет от даты вступления в силу.
3.3. Перечень НПА, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия НПА формируется разработчиком и размещается на официальном сайте.
3.4. Планируемый срок проведения оценки фактического воздействия НПА не должен превышать 2 месяцев.
3.5. Разработчик подготавливает сводный отчет об оценке фактического воздействия НПА согласно приложению N 7 к настоящему Положению, который должен содержать следующие сведения:
- реквизиты НПА, сведения о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА и ее результатах (при наличии);
- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
- иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие НПА.
Для оценки фактических значений показателей должны использоваться официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации.
3.6. В рамках проведения оценки фактического воздействия НПА разработчиком проводятся публичные консультации в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия НПА заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного НПА или его отдельных положений.
3.7. Срок проведения публичных консультаций считается со дня размещения разработчиком на официальном сайте отчета об оценке фактического воздействия НПА и перечня вопросов для проведения публичных обсуждений и не может составлять менее 15 рабочих дней.
3.8. Разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета об оценке фактического воздействия НПА и перечня вопросов для проведения публичных консультаций извещает о начале публичных обсуждений те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
3.9. По результатам публичных консультаций разработчик подготавливает сводку предложений при проведении публичных консультаций согласно приложению N 4 к настоящему Положению, в которой отражаются все полученные предложения (замечания).
Сводка предложений при проведении публичных консультаций должна содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);
- форму, в которой было учтено предложение (замечание);
- обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
Сводка предложений при проведении публичных консультаций подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений.
3.10. Разработчик для подготовки заключения об оценке фактического воздействия НПА предоставляет в уполномоченный орган:
- отчет об оценке фактического воздействия НПА с пояснительной запиской;
- сводку предложений при проведении публичных консультаций.
4.1. Результаты оценки фактического регулирующего воздействия оформляются в виде заключения об оценке фактического регулирующего воздействия (далее - заключение).
4.2. В заключении делается вывод об отсутствии или наличии в правовом акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения.
В случае выявления в правовом акте положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств регулирования отношений.
4.3. Срок подготовки заключения составляет не более 30 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения такой оценки, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
Срок подготовки заключения при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.4. Заключение, к которому прилагается справка о результатах публичных консультаций, подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа и направляется разработчику данного НПА, ответственному за организацию работы в сфере регулирования НПА, в отношении которого проводилась оценка фактического регулирующего воздействия.
4.5. Наличие в заключении об оценке фактического воздействия регулирования действ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.