Приказ Министерства строительства Нижегородской области
от 20 августа 2019 г. N 82/од
"Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Формирование и ведение реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области"
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. N 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и постановления Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2016 г. N 35 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Формирование и ведение реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Молев |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
11 сентября 2019 года
N в реестре 13314-328-082/од
Утвержден
приказом министерства строительства
Нижегородской области
от 20 августа 2019 г. N 82/од
Административный регламент
министерства строительства Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Формирование и ведение реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области"
(далее - Регламент)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Формирование и ведение реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области" (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства строительства Нижегородской области (далее - Министерство), а также должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги.
1.2. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации: участники реализации инвестиционных проектов по строительству многоквартирных домов и участники долевого строительства многоквартирных домов на территории Нижегородской области, перед которыми застройщики, привлекающие денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, не выполнили свои обязательства по завершению строительства многоквартирных домов и которые пострадали от действий (бездействия) застройщиков, соответствующие условиям, установленным частями 2, 3 статьи 3 Закона Нижегородской области от 1 октября 2015 года N 144-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
в устной форме - при непосредственном обращении в Министерство либо по телефону;
в письменной форме - посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;
в электронной форме - по электронной почте;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время индивидуального устного информирования составляет не более 15 минут.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, номерах телефонов, адресах электронной почты Министерства, а также информация по вопросам предоставления государственной услуги размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minstroy.government-nnov.ru), на сайте государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) и в федеральной государственной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Нижегородской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями", а также в печатной форме на информационных стендах.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, график личного приема, номера контактных телефонов и адреса электронной почты Министерства;
справочная информация о должностных лицах Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги: фамилия, имя, отчество (при наличии), место размещения, часы приема;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Регламента;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги;
иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Формирование и ведение реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области".
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача:
- решения о включении (об отказе во включении) в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области (далее - Реестр);
- решения о внесении (об отказе во внесении) изменений в сведения, содержащиеся в Реестре;
- решения об исключении гражданина из Реестра;
- выписки из Реестра или справки об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации, либо письма об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в Реестре.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Решение о включении заявителя в Реестр и подписание проекта решения осуществляется в течение 13 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о внесении сведений в Реестр.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня подписания решения о включении заявителя в Реестр направляет данное решение в адрес заявителя почтовым отправлением.
2.4.2. Решение об отказе во включении заявителя в Реестр и подписание проекта решения осуществляется в течение 13 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о внесении сведений в Реестр.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня подписания решения об отказе во включении заявителя в Реестр направляет данное решение в адрес заявителя почтовым отправлением.
2.4.3. Решение о внесении (об отказе во внесении) изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, и подписание проекта решения осуществляется в течение 13 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня подписания решения о внесении (об отказе во внесении) изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, направляет данное решение в адрес заявителя почтовым отправлением.
2.4.4. Решение об исключении гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, из Реестра и подписание проекта решения осуществляется в течение 16 рабочих дней с даты поступления в Министерство документов и (или) сведений, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Регламента. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня подписания решения об исключении гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, из Реестра направляет данное решение в адрес гражданина почтовым отправлением.
2.4.5. Предоставление выписки из Реестра или справки об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации, либо письма об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в Реестре, осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации поступившего в Министерства запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minstroy.government-nnov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Для включения в Реестр заявитель представляет в Министерство лично либо посредством почтовой связи (заказным отправлением с уведомлением о вручении) заявление о внесении сведений в Реестр по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
К заявлению о внесении сведений в Реестр прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия договора и (или) соглашения, подтверждающего право заявителя на получение объекта долевого строительства в собственность (копии договора (соглашения) об участии в реализации инвестиционного проекта по строительству многоквартирного дома либо копии договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, копии договора об уступке прав требования по указанным договорам (соглашениям));
3) копии платежных документов, свидетельствующих о внесении заявителем денежных средств в соответствии с заключенным договором и (или) соглашением (платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам, банковские выписки или извещения о перечислении денежных средств, ценные бумаги с актом приема-передачи ценных бумаг или иными документами, подтверждающими факт приема застройщиком ценной бумаги), или копии решения суда, вступившего в законную силу, содержащего информацию об уплате гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, денежных средств в соответствии с заключенным договором и (или) соглашением.
В случае, если заключенным договором и (или) соглашением предусмотрена рассрочка платежа, в Министерство представляются копии платежных документов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, свидетельствующих о внесении гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, суммы денежных средств в соответствии с условиями рассрочки или копии решения суда, вступившего в законную силу, содержащего информацию об уплате гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, суммы денежных средств в соответствии с условиями рассрочки.
В случае признания судом права собственности на часть площади объекта долевого строительства пропорционально внесенной гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, сумме по договору и (или) соглашению в Министерство представляются копии платежных документов, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, свидетельствующих о внесении гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, данной суммы денежных средств или копии решения суда, содержащего информацию об уплате гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, данной суммы денежных средств;
4) копии документов, подтверждающих право заявителя на объект долевого строительства либо право требования заявителя к застройщику, вытекающего из заключенного с застройщиком договора (соглашения) (судебные решения, вступившие в законную силу, свидетельства о праве собственности (выписки из Единого государственного реестра недвижимости)), а также документов, подтверждающих неисполнение права требования в рамках исполнительного производства, со дня окончания которого прошло не более трех лет.
При наличии факта привлечения застройщиком средств двух или более граждан по договорам (соглашениям), предметом которых является один и тот же объект долевого строительства, помимо заявления и документов, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, в Министерство представляется также копия документа, подтверждающего признание в судебном порядке факта привлечения застройщиком средств двух или более граждан по договорам (соглашениям), предметом которых является один и тот же объект долевого строительства.
При наличии факта передачи прав на объект долевого строительства в порядке наследования, помимо заявления и документов, указанных в настоящем пункте, в Министерство предоставляется также копия свидетельства о праве на наследство.
2.7. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, заявитель подает в Министерство лично либо посредством почтовой связи (заказным отправлением с уведомлением о вручении) заявление в письменной форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
К заявлению о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копии документов, подтверждающих изменение содержащихся в Реестре сведений о заявителе.
2.8. В случае представления документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Регламента, представителем заявителя, в Министерство представляется документ, подтверждающий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.9. Копии документов, указанные в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Регламента, предоставляются лицу, ответственному за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, предъявление оригинала документов не требуется.
В случае направления копий документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Регламента, в Министерство посредством почтовой связи (заказным отправлением с уведомлением о вручении) верность копий данных документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, предоставление оригиналов данных документов не требуется.
2.10. К документам, указанным в подпунктах 2.6 и 2.7 настоящего Регламента, предъявляются следующие требования:
каждый документ, состоящий из одного листа, должен быть заверен подписью заявителя;
каждый документ, содержащий два и более листа, представляется в Министерство в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.
2.11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства или Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра строительства Нижегородской области, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.13.1. Основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются:
1) обращение о включении в Реестр лица, не имеющего в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Регламента права на включение в Реестр;
2) представленные документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
3) документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме;
4) имеются противоречия между ранее внесенными записями в Реестр и представленными документами для включения в Реестр;
5) обращение о включении в Реестр подано после принятия межведомственной рабочей группой, созданной Министерством, решения о предоставлении некоммерческой организации, меры государственной поддержки, указанной в пункте 2 части 2 статьи 4 Закона N 144-З, в отношении многоквартирного дома, участником строительства которого является гражданин.
В случае принятия решения об отказе во включении в Реестр гражданина, данный гражданин при условии устранения причин отказа, указанных в подпунктах 1 - 4 подпункта 2.13.1 пункта 2.13 настоящего Регламента, сохраняет за собой право на повторное рассмотрение заявления о внесении сведений в Реестр.
2.13.2. Основаниями для отказа во внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, являются:
1) представленные документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента;
2) документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Регламента, представлены не в полном объеме.
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.15. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17. Заявление с прилагаемым к нему комплектом документов, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему и регистрации в день поступления. Датой подачи заявления считается дата его регистрации.
2.18. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.19. Места предоставления государственной услуги должны быть оснащены необходимой мебелью, компьютерным, копировальным оборудованием, средствами связи (телефон, факс) и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.20. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.21. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.22. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.23. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.25. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом;
возможность получения информации о результатах предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги.
2.26. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Государственная услуга не входит в перечень государственных услуг, оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области, территориальными отделениями государственных внебюджетных фондов, расположенными на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 11 апреля 2013 г. N 218, не предоставляется в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- включение гражданина в Реестр;
- внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре;
- исключение гражданина из Реестра;
- предоставление сведений, содержащихся в Реестре;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Административная процедура по включению гражданина в Реестр включает в себя следующие административные действия:
1) принятие заявления о внесении сведений в Реестр с прилагаемыми к нему документами;
2) рассмотрение заявления о внесении сведений в Реестр с прилагаемыми к нему документами;
3) внесение сведений о заявителе в Реестр;
4) выдача заявителю решения о включении (об отказе во включении) в Реестр.
3.2.1. Принятие заявления о внесении сведений в Реестр с прилагаемым к нему комплектом документов.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его уполномоченным представителем в Министерство заявления о внесении сведений в Реестр с прилагаемым к нему комплектом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.2.1.2. Лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов:
а) принимает заявление с прилагаемым к нему комплектом документов для включения в Реестр и отдает их на регистрацию в день поступления;
б) выдает заявителю копию зарегистрированного заявления с отметкой о его получении.
3.2.1.3. Максимальный срок совершения административного действия, указанного в подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента составляет 15 минут.
3.2.2. Рассмотрение заявления о внесении сведений в Реестр с прилагаемыми к нему документами.
3.2.2.1. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении сведений в Реестр лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, уведомляет о поступлении заявления председателя комиссии по рассмотрению вопросов о включении граждан в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области (далее - Комиссия), который назначает день рассмотрения заявления с прилагаемым к нему комплектом документов на заседании Комиссии не позднее чем в течение 4 рабочих дней со дня, следующего за днем такого уведомления. Порядок работы Комиссии и ее состав определяется Министерством.
3.2.2.2. Комиссия рассматривает заявление о внесении сведений в Реестр и проводит правовой анализ представленных документов, включая определение наличия или отсутствия оснований для отказа во включении заявителя в Реестр, предусмотренных пунктом 2.13.1 настоящего Регламента, в том числе проверку соответствия заявителя условиям, установленным частями 2 и 3 статьи 3 Закона N 144-З.
По результатам проведенного анализа Комиссия принимает решение о включении либо об отказе во включении заявителя в Реестр.
3.2.2.3. Лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии подготавливает проект решения о включении в Реестр (по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту) либо об отказе во включении в Реестр (по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту) и передает их на подпись председателю Комиссии либо в его отсутствие заместителю председателя Комиссии.
В проекте решения об отказе во включении в Реестр указываются основания для отказа в виде ссылки на один или несколько подпунктов пункта 2.13.1 настоящего Регламента.
3.2.2.4. Подготовленный проект решения в 2 экземплярах подписывается председателем Комиссии либо в его отсутствие заместителем председателя Комиссии и скрепляется печатью "Для документов" Министерства не позднее 7 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
3.2.3. Внесение сведений о заявителе в Реестр.
На основании решения о включении (об отказе во включении) в Реестр лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, заносит в Реестр, ведение которого осуществляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, следующие сведения:
- о гражданине, пострадавшем от действий (бездействия) застройщика (фамилия, имя, отчество (при наличии); адрес регистрации по месту жительства; данные документа, удостоверяющего личность; контактные телефоны);
- о застройщике (наименование юридического лица, сведения о его государственной регистрации);
- о договоре и (или) соглашении, подтверждающем право гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, на получение жилого помещения в собственность (наименование документа, номер и дата);
- о документах, подтверждающих право гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, на объект долевого строительства либо право требования гражданина к застройщику, вытекающего из заключенного с застройщиком договора (соглашения) (наименование документа, номер и дата, сведения о государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; наименование, дата и номер документа, подтверждающего неисполнение права требования в рамках исполнительного производства, со дня окончания которого прошло не более трех лет);
- о документах, подтверждающих в том числе установленный в судебном порядке факт привлечения застройщиком средств двух или более граждан по договорам (соглашениям), предметом которых является один и тот же объект долевого строительства;
- о некоммерческой организации, созданной гражданами, пострадавшими от действий (бездействия) застройщиков, с целью обеспечения завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома (наименование юридического лица, сведения о его государственной регистрации, другие реквизиты);
- об участии гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, в созданной некоммерческой организации (дата и номер протокола общего собрания членов некоммерческой организации);
- о внесенном вкладе гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика (в рублях на день представления заявления о внесении сведений о гражданине, пострадавшем от действий (бездействия) застройщика, в Реестр), и платежных документах, свидетельствующих о внесении гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, денежных средств в соответствии с заключенным с ним договором и/или соглашением (наименование, номер и дата);
- о многоквартирном доме (строительный адрес, характеристика объекта);
- о жилом помещении (тип, площадь и его общая стоимость (в рублях) в соответствии с заключенным с гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика, договором и/или соглашением);
- об остатке стоимости жилого помещения, неоплаченной гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика (в рублях на день представления заявления о внесении сведений о гражданине, пострадавшем от действий (бездействия) застройщика, в Реестр);
- о решении о включении в Реестр заявителя, об отказе во включении в реестр заявителя (дата принятия решения, содержание решения).
3.2.4. Выдача заявителю (представителю заявителя) решения о включении (об отказе во включении) в Реестр.
Один экземпляр решения Комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания направляется Министерством в адрес заявителя (представителя заявителя) почтовым отправлением.
Второй экземпляр решения Комиссии приобщается к учетному делу соответствующего многоквартирного дома после внесения сведений о принятом Комиссией решении в Реестр не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания. Хранение дела гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.3. Административная процедура по внесению изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, включает в себя следующие административные действия:
1) принятие заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, с прилагаемым к нему комплектом документов;
2) рассмотрение заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, с прилагаемым к нему комплектом документов;
3) внесение сведений о заявителе в Реестр;
4) выдача заявителю решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в сведения, содержащиеся в Реестре.
3.3.1. Принятие заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, с прилагаемыми документами.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем или его уполномоченным представителем в Министерство заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре с прилагаемым к нему комплектом документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.3.1.2. Лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов:
а) принимает заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре с прилагаемым к нему комплектом документов и отдает их на регистрацию в день поступления;
б) выдает заявителю копию зарегистрированного заявления с отметкой о его получении;
3.3.1.3. Максимальный срок совершения административных действий, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Регламента, составляет 15 минут.
3.3.2. Рассмотрение заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, с прилагаемым к нему комплектом документов.
3.3.2.1. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, уведомляет о поступлении заявления председателя Комиссии, который назначает день рассмотрения заявления с прилагаемым к нему комплектом документов на заседании Комиссии не позднее чем в течение 4 рабочих дней со дня, следующего за днем такого уведомления.
3.3.2.2. Комиссия рассматривает заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, и проводит правовой анализ представленных документов, включая определение наличия или отсутствия оснований для отказа внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, предусмотренных пунктом 2.13.2 настоящего Регламента.
По результатам проведенного анализа Комиссия принимает решение о внесении изменений либо об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.
3.3.2.3. Лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии подготавливает проект решения о внесении (об отказе во внесении) изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту), и передает их на подпись председателю Комиссии либо в его отсутствие заместителю председателя Комиссии.
В проекте решения об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, указываются основания для отказа в виде ссылки на один или несколько подпунктов пункта 2.13.2 настоящего Регламента.
3.3.2.4. Подготовленный проект решения в 2 экземплярах подписывается председателем Комиссии либо в его отсутствие заместителем председателя Комиссии и скрепляются печатью "Для документов" Министерства не позднее 7 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
3.3.3. Внесение сведений о заявителе в Реестр.
На основании решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, вносит необходимые сведения в соответствующий раздел Реестра в день подписания решения.
3.3.4. Выдача заявителю (представителю заявителя) решения о внесении (об отказе во внесении) изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.
Один экземпляр решения Комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания направляется Министерством в адрес заявителя (представителя заявителя) почтовым отправлением.
Второй экземпляр решения Комиссии приобщается к учетному делу соответствующего многоквартирного дома после внесения сведений о принятом Комиссией решении в Реестр не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания. Хранение дела гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.4. Административная процедура по исключению гражданина из Реестра.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по исключению гражданина из Реестра является поступление в Министерство документов и (или) сведений, подтверждающих наличие следующих обстоятельств:
а) гражданину, пострадавшему от действий (бездействия) застройщика, предоставлены меры государственной поддержки в соответствии с Законом N 144-З либо Законом Нижегородской области от 29 октября 2008 г. N 146-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) заказчиков (застройщиков) на территории Нижегородской области";
б) право собственности на объект долевого строительства в многоквартирном доме перешло от гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, к другому лицу;
в) право требования к застройщику перешло от гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, к другому лицу;
г) многоквартирный дом, участником строительства которого является гражданин, пострадавший от действий (бездействия) застройщика, введен в эксплуатацию в установленном порядке;
д) гражданин, пострадавший от действий (бездействия) застройщика, отказался от предоставления мер государственной поддержки, установленных Законом N 144-З, представив соответствующее письменное заявление;
е) решением суда, вступившим в законную силу, гражданину, пострадавшему от действий (бездействия) застройщика, отказано в признании права собственности на объект долевого строительства или права требования к застройщику, а также в случае отсутствия правовых оснований для признания права собственности на объект долевого строительства или права требования к застройщику (договор, заключенный с застройщиком, признан недействительным на основании решения суда);
ж) гражданин, пострадавший от действий (бездействия) застройщика, получивший письменное уведомление о предоставлении установленных Законом N 144-З мер государственной поддержки, направленное ему Министерством по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по его адресу, указанному в Реестре, и обеспечивающее фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении гражданину (далее - заказное письмо с уведомлением), не обратился в Министерство в течение 30 календарных дней со дня получения Министерством подтверждения о вручении гражданину указанного уведомления;
з) организация, осуществляющая доставку заказных писем с уведомлением, вернула Министерству заказное письмо с уведомлением по причине неполучения данного заказного письма гражданином в связи с отсутствием его по адресу, указанному в заказном письме с уведомлением, либо по причине истечения срока вручения гражданину данного заказного письма с уведомлением.
3.4.2. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов и (или) сведений, подтверждающих наличие обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1 настоящего Регламента, лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, уведомляет о поступлении таких документов и (или) сведений председателя Комиссии, который назначает день рассмотрения документов на заседании Комиссии не позднее чем в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем такого уведомления.
Комиссия проводит правовой анализ представленных документов, по результатам которого принимает соответствующее решение.
3.4.3. В случае принятия Комиссией решения об исключении из Реестра лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, в течение 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии подготавливает проект решения об исключении из Реестра (по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту) и передает их на подпись председателю Комиссии либо в его отсутствие заместителю председателя Комиссии.
В проекте решения указываются основания для исключения в виде ссылки на один или несколько подпунктов пункта 3.4.1 настоящего Регламента.
3.4.4. Подготовленный проект решения в 2 экземплярах подписывается председателем Комиссии либо в его отсутствие заместителем председателя Комиссии и скрепляются печатью "Для документов" Министерства не позднее 7 рабочих дней с даты заседания Комиссии.
3.4.5. На основании решения об исключении из Реестра лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, вносит необходимые сведения в соответствующий раздел Реестра в день подписания решения.
3.4.6. Выдача заявителю решения об исключении из Реестра.
Один экземпляр решения Комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания направляется Министерством в адрес гражданина почтовым отправлением.
Второй экземпляр решения Комиссии приобщается к учетному делу соответствующего многоквартирного дома после внесения сведений о принятом Комиссией решении в Реестр не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания. Хранение дела гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.5. Административная процедура по предоставлению сведений, содержащихся в Реестре, включает в себя следующие административные действия:
1) принятие письменного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре;
2) рассмотрение письменного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре.
3.5.1. Принятие письменного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство письменного запроса заинтересованного органа или лица, составленного в произвольной форме.
Запрос подлежит регистрации в день поступления в соответствии с порядком ведения делопроизводства, установленным в Министерстве.
3.5.2. Рассмотрение письменного запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре.
В тридцатидневный срок со дня регистрации запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре, лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов:
проводит правовой анализ представленного запроса, включая определение наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении запрашиваемых сведений;
- готовит выписку из Реестра или справку об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации, либо письмо об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в Реестре, с обоснованием причины отказа;
- передает заявителям лично или направляет почтовым отправлением выписку из Реестра или справку об отсутствии в Реестре запрашиваемой информации, либо письмо об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в Реестре.
Основанием для отказа в предоставлении запрашиваемых сведений является отсутствие возможности дать ответ по существу поставленного в заявлении (обращении) вопроса без разглашения конфиденциальных сведений, содержащихся в Реестре.
3.6. Административная процедура по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах включает в себя следующие административные действия:
1) принятие письменного заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) рассмотрение письменного заявления о об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство письменного заявления заявителя об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, составленного в произвольной форме.
Заявление подлежит регистрации в день поступления в соответствии с порядком ведения делопроизводства, установленным в Министерстве.
3.6.2. Рассмотрение письменного заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.6.2.1. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления осуществляет исправление и замену указанных документов, после чего в течение 5 рабочих дней передает заявителю лично или направляет почтовым отправлением исправленный документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги.
3.6.2.2. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах лицо, ответственное за принятие заявлений с прилагаемыми к ним комплектами документов, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления передает заявителю лично или направляет почтовым отправлением сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, осуществляющими полномочия по предоставлению государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется министром строительства Нижегородской области или уполномоченным им должностным лицом.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается правовым актом Министерства.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с правовым актом Министерства на основании жалоб (претензий) заявителей на принятые решения или осуществленные действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения устной информации по телефону, а также письменной информации или информации в электронной форме по запросу.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства
5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право обратиться в Министерство с жалобой на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего в Министерстве.
Жалобы на решения, принятые Министерством, подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области, курирующему деятельность Министерства.
5.2. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента.
5.3. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 23 ноября 2012 г. N 271, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 ноября 2012 г. N 48, ст. 6706);
постановлением Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. N 206 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти нижегородской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Правовая среда" от 8 июня 2013 г. N 62(1618) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 8 июня 2013 г. N 100(5193)).
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
7) отказ Министерства, должностных лиц Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.11 настоящего Регламента.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
В электронном виде жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства может быть подана заявителем в Министерство посредством:
а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Заявитель имеет право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме либо в форме электронного документа, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах. В случае, если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностных лицах Министерства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, решение или действия (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.15. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.13 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Заявитель вправе обжаловать принятое по результатам рассмотрения жалобы решение в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.18. Информация, указанная в настоящем разделе, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
Приложение 1
к административному регламенту
министерства строительства Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Формирование и ведение реестра граждан,
пострадавших от действий (бездействия) застройщиков,
привлекающих денежные средства граждан для
строительства многоквартирных домов, на территории
Нижегородской области"
|
В министерство строительства |
|||
|
от |
|
||
|
|
|||
|
|
, |
||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
||
|
|
|||
|
зарегистрированного по адресу: |
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
тел. |
|
Заявление
о внесении сведений в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области
Прошу внести сведения в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в отношении | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
(документ, удостоверяющий личность (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)) | ||||||||||||
| ||||||||||||
К заявлению прилагаю следующие документы: | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных. Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумеваются любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
" |
___ |
" |
______________ |
|
_____ |
г. |
|
|
|
/ |
|
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
Приложение 2
к административному регламенту
министерства строительства Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Формирование и ведение реестра граждан,
пострадавших от действий (бездействия) застройщиков,
привлекающих денежные средства граждан для
строительства многоквартирных домов, на территории
Нижегородской области"
|
В министерство строительства |
|||
|
от |
|
||
|
|
|||
|
|
, |
||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
||
|
|
|||
|
зарегистрированного по адресу: |
|||
|
|
|||
|
|
|||
|
тел. |
|
Заявление
о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области
Прошу внести изменения в сведения, содержащиеся в реестре граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в отношении | ||||||||||||
| ||||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
(документ, удостоверяющий личность (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)) | ||||||||||||
| ||||||||||||
следующие изменения/исправления: |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
(указать, какие сведения подлежат изменению/исправлению) | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
Причина изменения/исправления: |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
К заявлению прилагаю следующие документы: | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных. Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумеваются любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
" |
|
" |
|
|
|
г. |
|
|
|
/ |
|
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
Приложение 3
к административному регламенту
министерства строительства Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Формирование и ведение реестра граждан,
пострадавших от действий (бездействия) застройщиков,
привлекающих денежные средства граждан для
строительства многоквартирных домов, на территории
Нижегородской области"
Решение
о включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области
"__"___________ _____ г. |
город Нижний Новгород |
По итогам рассмотрения заявления ____________________________________________
(ФИО заявителя)
от "__" __________ ______ г. о включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, руководствуясь п. ___ ст. ___ Закона Нижегородской области от 1 октября 2015 г. N 144-З "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, и некоммерческих организаций, созданных лицами, пострадавшими от действий (бездействия) таких застройщиков, на территории Нижегородской области",
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ:
Включить __________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________ _______.
____________________________ |
______________________ |
______________________ |
М.П.
Приложение 4
к административному регламенту
министерства строительства Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Формирование и ведение реестра граждан,
пострадавших от действий (бездействия) застройщиков,
привлекающих денежные средства граждан для
строительства многоквартирных домов, на территории
Нижегородской области"
Решение
об отказе во включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области
"__"___________ _____ г. |
город Нижний Новгород |
По итогам рассмотрения заявления ____________________________________________
(ФИО заявителя)
от "__" __________ ______ г. о включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, руководствуясь п. 4.4 Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от _____________ г. N _____,
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ:
Отказать __________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
во включении в реестр граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________ ____________,
в связи с тем, что ________________________________________________________________.
(основания для отказа во включении в реестр)
____________________________ |
______________________ |
______________________ |
М.П.
Приложение 5
к административному регламенту
министерства строительства Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Формирование и ведение реестра граждан,
пострадавших от действий (бездействия) застройщиков,
привлекающих денежные средства граждан для
строительства многоквартирных домов, на территории
Нижегородской области"
Реестр
граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области
N |
Ф.И.О. гражданина (фамилия, имя, отчество (при наличии)) |
Паспортные данные |
Адрес, контактные телефоны |
Застройщик (наименование, сведения о государственной регистрации) |
Договор и/или соглашение (наименование, N, дата) |
Правоустанавливающие документы (N, дата, краткое содержание) |
Судебные решения, документы в рамках исполнительного производства (N, дата, краткое содержание) |
Сведения об участии гражданина в некоммерческой организации (дата и номер протокола общего собрания) |
Сумма вклада гражданина (руб.) |
Реквизиты платежных документов (наименование, номер и дата) |
Жилое помещение (тип, площадь) |
Общая стоимость жилого помещения (руб.) |
Остаток стоимости жилого помещения, не оплаченной гражданином |
Решения о включении в Реестр (дата, номер) |
Решения об исключении из Реестра (дата, номер) |
Иные принятые решения (дата, номер, краткое содержание) |
Примечание |
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: ____________________________________________, степень строительной готовности ____%, ______________________________________________________________________________________________ (наименование некоммерческой организации, сведения о государственной регистрации, прочие сведения) | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: _____________ человек (_________ квартир) кол-во кол-во |
|
|
|
||||||||||||||
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: ____________________________________________, степень строительной готовности ____%, _____________________________________________________________________________________________ (наименование некоммерческой организации, сведения о государственной регистрации, прочие сведения) | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: _____________ человек (__________ квартир) кол-во кол-во |
|
|
|
Приложение 6
к административному регламенту
министерства строительства Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Формирование и ведение реестра граждан,
пострадавших от действий (бездействия) застройщиков,
привлекающих денежные средства граждан для
строительства многоквартирных домов, на территории
Нижегородской области"
Решение
о внесении (об отказе во внесении) (ненужное зачеркнуть) изменений в сведения, содержащиеся в реестре граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области
"__" ___________ ______ г. |
город Нижний Новгород |
По итогам рассмотрения заявления _________________________________________________
(ФИО заявителя)
от "__" __________ _____ г. о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области,
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ:
Внести изменения в сведения о ____________________________________________________,
(ФИО заявителя)
содержащиеся в реестре граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________ _____________.
Заполняется в случае принятия решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области.
Отказать _________________________________________________________________________ ,
(ФИО заявителя)
во внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________ _____________,
в связи с тем, что__________________________________________________________________.
Заполняется в случае принятия решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области.
____________________________ |
______________________ |
______________________ |
М.П.
Приложение 7
к административному регламенту
министерства строительства Нижегородской области
по предоставлению государственной услуги
"Формирование и ведение реестра граждан,
пострадавших от действий (бездействия) застройщиков,
привлекающих денежные средства граждан для
строительства многоквартирных домов, на территории
Нижегородской области"
Решение
об исключении из реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области
"__"___________ _____ г. |
город Нижний Новгород |
Руководствуясь разделом 5 Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от __________________ N _____,
ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ:
Исключить _____________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
из реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________ ___________,
в связи с тем, что _______________________________________________________________.
(основания для исключения из реестра)
____________________________ |
______________________ |
______________________ |
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 20 августа 2019 г. N 82/од "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Формирование и ведение реестра граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, привлекающих денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов, на территории Нижегородской области"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 11 сентября 2019 г.
N в реестре 13314-328-082/од
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 19 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 18 мая 2023 г. N 328-83/23од
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 28 ноября 2022 г.
Приказ Министерства строительства Нижегородской области от 15 августа 2022 г. N 328-95/22од
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.