Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского поселения "Рабочий
поселок Ванино" Ванинского
муниципального района
Хабаровского края
от 17 сентября 2019 г. N 482
Административный регламент
предоставления администрацией городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14; 2006, N 1, ст. 10);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства РФ, 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6928);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.10.1997, N 42, ст. 4787);
- Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, 23.10.2003, N 214);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2005, N 19, ст. 1812);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, N 34, ст. 3680);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.02. 2008, N 8, ст. 744);
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 09.02.2007 N 18-пр "Об утверждении порядка подготовки и оформления проектов переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения государственного жилищного фонда Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.03.2007, N 2(55));
- Постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 11.06.2019 N 340 "О порядке принятия решения о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и порядке принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" (Официальный сайт администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, 14.06.2019);
- Постановлением администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 16.06.2014 N 230 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в филиале многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (Ванинские вести, 28 июня-4 июля, 2014, N 7).
1.3. Круг заявителей.
1.3.1. Заявителем в предоставлении муниципальной услуги является - юридическое лицо или физическое лицо;
От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, могут быть направлены (поданы) заявителем по своему выбору одним из следующих способов:
а) посредством подачи заявления в филиал многофункционального центра Хабаровского края, организованном на базе Краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по адресам: п. Ванино, ул. 7 Линия, д. 5, (тел. 8(4217) 7-08-56), ежедневно с понедельника с 10.00 до 19.00 часов, вторник-пятница с 10.00 до 18.00 часов, суббота, воскресенье - выходные дни. Информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его филиалов, в которых организуется предоставление государственных услуг, размещена на официальном интернет-портале МФЦ www.mfc27.ru Центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8(42137)70856. В соответствии с Соглашением о взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" и администрацией городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, заявитель вправе подать документы на предоставление муниципальной услуги в любом многофункциональном центре Хабаровского края;
б) посредством направления почтового сообщения в адрес администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края: 682860, рп. Ванино, Хабаровского края, ул. 4 Линия, д.1;
в) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края в сети "Интернет" (https://posvan.khabkrai.ru/), Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или Региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru).
Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляется специалистами сектора архитектуры, градостроительства по адресу: рп. Ванино, ул. 4 Линия, д. 1, каб. 25, ежедневно с понедельника с 9.00 до 18.00 часов, со вторника по пятницу с 9.00 до 17.00 часов, обед с 13.00 до 14.00; тел. 8(42137)76869. Телефоны канцелярии: 8(42137)72250.
1.5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, без взимания платы:
1.5.1. Индивидуальное информирование о порядке приема, выдачи и ходе исполнения муниципальной услуги при личном обращении, почтовым отправлением, по телефону или по электронной почте обеспечивается:
- специалистом сектора архитектуры, градостроительства администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, осуществляющим работу по предоставлению муниципальной услуги: при личном обращении в установленные часы работы с посетителями: вторник с 9.00 до 13.00, четверг, с 14.00 до 17.00 часов, по телефонам: 8(42137)76869, почтовым отправлением на адрес: п. Ванино, ул. 4 Линия, 1;
- специалистом МФЦ по адресам: п. Ванино, ул. 7 Линия, д. 5, (тел. 8(42137) 70856), понедельника с 10.00 до 19.00 часов, вторник - пятница с 10.00 до 18.00 часов, суббота-воскресенье - выходной; с использованием электронных сервисов на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг pgu.khv.gov.ru
1.5.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании сектора, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста сектора, принявшего телефонный звонок. В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.3. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого заявления.
1.5.4. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.6. Информация об организациях, обращение в которые возможно для предоставления муниципальной услуги:
- Ванинское отделение КГБУ "Хабкрайкадастр"; адрес: 682860, п. Ванино, ул. Карпатская, 3, часы приема: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00; телефоны: 8 (42137) 70887.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме".
2.2. Для предоставления муниципальной услуги необходимо обратиться к индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.2.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в следующую организацию:
- Ванинское отделение КГБУ "Хабкрайкадастр", для получения технического паспорта на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение;
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, оформленного по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- выдача заявителю решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, оформленного решением с указанием причин отказа в соответствии со статьей 27 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- выдача акта приемки помещения после завершения переустройства и перепланировки, оформленного по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
2.4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме принимается в срок не более 45 (сорока пяти) дней со дня предоставления определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых с учетом положений пункта 2.6.1 настоящего административного регламента возложена на заявителя. В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, через многофункциональный центр, срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в администрацию городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Решение о выдаче акта приемочной комиссии или об отказе в выдаче акта приемочной комиссии должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня представления документов. В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня передачи документов из МФЦ в администрацию городского поселения.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр, решение о согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме. В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, указанными в п. 1.2 настоящего административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного Кодекса;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 2.6 настоящего административного регламента, а также в случае, если право на переводимое переустраиваемое и (или) перепланируемое помещения в многоквартирном доме зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего административного регламента. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме специалист сектора архитектуры, градостроительства в рамках межведомственного электронного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещения в многоквартирном доме, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.7. Для завершения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по окончании ремонтно-строительных работ заявитель представляет следующие документы:
- заявление о приемке в эксплуатацию переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме по форме согласно приложению N 4;
- технический паспорт после завершения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- технический план помещения после завершения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке, реконструкции в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера;
- копия договора подряда (в случае выполнения ремонтно-строительных работ по договору подряда);
- копия актов на скрытые работы в случае, если такие работы предусматривались проектом переустройства и (или) перепланировки, реконструкции помещения. При отсутствии актов на скрытые работы допускается предоставление соответствующего технического заключения, изготовленного организацией или специалистом, имеющим право на проведение технического обследования строений, помещений.
2.8. При подаче документов заявителем лично специалист сектора архитектуры, градостроительства или специалист МФЦ в его присутствии проверяет представленные документы на соответствия требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.8.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлении ответ;
- невозможность прочтения текста письменного обращения.
- подача заявления о переустройстве и (или) перепланировке, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в результате проверки которой выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых с учетом положений пункта 2.6.1 настоящего административного регламента возложена на заявителя;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства;
- поступление в администрацию городского поселения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме по указанному основанию допускается в случае, если ответственный специалист администрации после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа и предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.10. Основанием для отказа в выдаче акта приемочной комиссии является:
- непредставление документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие выполненных ремонтно-строительных работ проекту переустройства и (или) перепланировки, реконструкции жилого помещения.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи или в электронной форме, регистрируется в системе электронного документооборота в течение трех календарных дней со дня поступления в администрацию городского поселения. При личном обращении заявителя заявление регистрируется в системе электронного документооборота непосредственно при обращении.
2.13.1. В случае предоставления заявления и документов через многофункциональный центр специалист многофункционального центра формирует комплект документов, определенных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и в день приема заявления и документов направляет их в электронном виде в администрацию городского поселения. Оригиналы заявления и документов передаются в администрацию на следующий день после их приема многофункциональным центром. Заявление регистрируется комитетом в системе документооборота в день его поступления в электронном виде.
2.14. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды располагаются непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, в соответствии с пунктами 2.6, 2.6.1 настоящего административного регламента;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- бланки заявлений;
- адреса, телефоны и время приема специалистов комитета;
- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.17. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации поселка путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью, согласие членов семьи нанимателя предоставляется в письменном виде, заверенное нотариально, либо в форме заявлений, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью каждого члена семьи нанимателя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично в ходе личного приема либо через МФЦ, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, Региональный портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края либо направить почтовым отправлением или по электронной почте по адресам, указанным в п. 1.4.1 настоящего административного регламента, по местонахождению переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
3.2. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является специалист сектора архитектуры, градостроительства администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - специалист сектора АГ), в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача заявителю расписки о приеме документов;
- направление запросов по каналам межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента (их копий или содержащихся в них сведений), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе;
- направление заявителю уведомления о необходимости предоставления документа и (или) информации, необходимой для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с подпунктами 1, 2, 3 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения уведомления, если получен ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации необходимых документов и (или) информации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- проверка представленных документов;
- рассмотрение сектором архитектуры, градостроительства администрации городского поселения проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме о его соответствии (несоответствии) действующему законодательству Российской Федерации;
- рассмотрение вопроса о выдаче решения на переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме на заседании межведомственной (приемочной) комиссии по рассмотрению вопросов перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и приемке после завершения переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - межведомственная комиссия);
- принятие межведомственной комиссией решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки;
- подготовка специалистом сектора архитектуры, градостроительства решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- направление заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.4. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдача заявителю расписки о приеме документов.
Заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13 настоящего административного регламента. Заявителю при личном обращении выдается расписка о приеме документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, при этом первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй приобщается к поступившим документам. При поступлении заявления и документов по почте или на электронную почту, расписка о приеме документов направляется по адресу, указанному в заявлении. В случае предоставления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Заявление и документы передаются специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Срок исполнения процедуры - не более 3 календарных дней со дня поступления заявления.
3.5. Проверка представленных документов, направление запросов по каналам межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении документов (их копий или содержащихся в них сведений), предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента в случае, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, получение документов по межведомственному взаимодействию, принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок исполнения процедуры - не более 10 календарных дней со дня поступления заявления.
3.5.1. Специалист сектора АГ, указанный в пункте 3.2 настоящего административного регламента, проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с пунктом 2.6 и подпунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.5.1-1. В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, предусмотренные в подпунктах 1, 2, 3 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, специалист, указанный в пункте 3.2 настоящего административного регламента, готовит межведомственный запрос в соответствующую организацию о предоставлении необходимых документов (их копий или содержащихся в них сведений) по утвержденной форме, подписывает его электронной подписью и направляет по каналам межведомственного электронного взаимодействия:
- запрос правоустанавливающих документов на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Управление Росреестра по Хабаровскому краю;
- запрос технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения - в КГУП "Хабкрайкадастр";
- запрос заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры - в Министерство культуры Хабаровского края.
3.5.1-2. В случае если в администрацию городского поселения поступил ответ на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации (их копий или содержащихся в них сведений), предусмотренных подпунктами 1, 2, 3 подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе, специалист, указанный в пункте 3.2 настоящего административного регламента, направляет в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа и необходимости предоставления таких документов и (или) информации в пятнадцатидневный срок.
3.6. В случае соответствия предоставленных документов требованиям законодательства, специалист направляет заявление с документами главе администрации городского поселения "Рабочий посёлок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
В случае несоответствия документов положениям пункта 2.6. настоящего регламента, специалист уведомляет заявителя о принятом решении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги лично по телефону, либо письменно направляет заявителю решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований.
Срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не может превышать 3 рабочих дней.
3.7. Основанием для начала процедуры оказания муниципальной услуги является получение специалистом сектора АГ поручения главы администрации городского поселения "Рабочий посёлок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края о внесении вопроса в повестку заседания межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и приемке после завершения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.8. Специалист сектора АГ формирует повестку дня по заявлениям на заседание межведомственной комиссии, для решения вопроса о выдаче решения на переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, либо решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.9. Заседание межведомственной комиссии проходят в соответствии с календарным планом основных мероприятий администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
3.10. Межведомственная комиссия рассматривает, в присутствии заявителя заявление и приложенные к нему документы на соответствие требованиям законодательства и принимает одно из следующих решений:
- согласовать, либо отказать в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме;
- принять, либо отказать в эксплуатации помещения после завершения переустройства и (или) перепланировки.
3.11. Подготовка решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Специалист сектора АГ подготавливает один из указанных документов:
- проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту;
- проект решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 2.9. настоящего административного регламента;
- акт приемочной комиссии, по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Принятие решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме не препятствует повторному обращению заявителя.
3.12. Направление заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
Специалист сектора АГ, не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания выдает решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме заявителю лично в руки под роспись или направляет по адресу, указанному в заявлении, по почте или по электронной почте. В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если способ его получения не указан заявителем.
3.13. В случае обращения заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечатки и ошибки исправляются, и исправленные документы направляются заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение 15 дней со дня регистрации обращения.
3.14. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) осуществляется в следующем порядке:
3.14.1. Прием заявления от Заявителя в МФЦ производит ответственный специалист (далее - Оператор МФЦ).
3.14.2. В ходе приема документов Оператор МФЦ:
- устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и (или) полномочия его представителя);
- выдает заявителю бланк заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
- проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- проводит проверку представленных документов требованиям пунктов 2.6, 2.7, настоящего административного регламента.
3.14.3. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, Оператор МФЦ принимает заявление и прилагаемые к нему документы, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков.
3.14.4. В случае несоответствия документов требованиям, перечисленным в абзаце пятом пункта 3.14.2, Оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
3.14.5. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.14.6. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.14.7. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения обращения.
3.14.8. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
3.14.8.1. Формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту; документы согласно пункту 2.6 настоящего административного регламента; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию и инициалы специалиста, принявшего документы, контактные телефоны, а также его подпись; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.).
3.14.9. Производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:
- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;
- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;
- не допускать повреждения листов документов.
3.14.9.1. Подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы документооборота в администрацию городского поселения "Рабочий поселок Ванино".
3.14.9.2. Формирует контейнер, в который помещается оригинал комплекта документов на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о ведомстве-получателе, комплектах документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, который собрал контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в администрацию городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
3.14.10. Поступивший по каналам системы документооборота в администрацию городского поселения "Рабочий поселок Ванино" комплект документов распечатывается инспектором-делопроизводителем на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
3.14.11. Поступившие в администрацию городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края из МФЦ оригиналы документов приобщаются к электронным документам, направленным МФЦ.
3.14.12. Межведомственная комиссия при администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края производит рассмотрение заявления о предоставлении услуги и представленных документов, принятие решений по существу заявления.
3.14.13. Сканированная копия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме направляется администрацией городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края в МФЦ в электронном виде с использованием системы документооборота.
3.14.14. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления копии принятого решения в электронном виде забирает оригинал решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края.
3.14.15. МФЦ в день получения оригинала документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его обращению.
3.14.16. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.
3.15. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного квалифицированной подписью, специалист, указанный в пункте 3.2. настоящего административного регламента, осуществляет действия, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:
- главой администрации;
- заместителем главы администрации по правовым вопросам - начальником отдела кадрового и правового обеспечения;
Текущий контроль осуществляется путем согласования и подписания документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги контролируется должностными лицами, указанными в п. 4.2 административного регламента, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже одного раза в год.
Основанием для проведения внеплановой проверки является обращение заявителя в установленном порядке с жалобой на нарушение административного регламента.
Проведение внеплановых проверок осуществляется по мере поступления жалоб от заявителей на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
4.4. По результатам контрольных мероприятий должностными лицами, указанными в пункте 4.2 регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их выполнение.
4.5. Уполномоченные должностные лица несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) администрации, а также должностных лиц администрации, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органа местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказ администрации, а также должностных лиц администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или их работников, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) главы или лица, его замещающего, направляется в администрацию, и рассматриваются непосредственно главой. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации, должностного лица администрации, главы или лица, его замещающего может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала и Портала (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. При рассмотрении жалобы заявитель вправе представлять дополнительные документы и материалы, получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения.
5.3.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты по жалобе.
5.7. Орган предоставляющий муниципальную услугу при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в орган, предоставляющий муниципальную услугу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.10. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В сроки, указанные в пункте 5.3.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.5 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2. Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, может быть подана такими лицами в порядке, установленном частью 3.2. статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, либор в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации в антимонопольный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.