Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
Законом Новосибирской области от 18 декабря 2014 г. N 497-ОЗ в часть 1 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона,
1. Избирательная комиссия муниципального образования в течение десяти дней со дня представления всех документов, предусмотренных частью 1 статьи 32 настоящего Закона, проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Законом порядка выдвижения каждого кандидата и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Если кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах , отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате и представленные в соответствии с абзацами первым - пятым части 3, частью 4 статьи 29 или абзацами первым - пятым части 12, частью 13 статьи 30 настоящего Закона (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - также в документы, представленные в соответствии с частью 4.1 статьи 29 или частью 13.1 статьи 30 настоящего Закона), а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено абзацем пятым части 3 статьи 29 или абзацем пятым части 12 статьи 30 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
Законом Новосибирской области от 29 мая 2014 г. N 447-ОЗ в часть 2 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
2. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
2.1. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии Новосибирской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
Законом Новосибирской области от 4 июля 2012 г. N 229-ОЗ в часть 3 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона
3. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей в поддержку выдвижения каждого кандидата и соответствующих им данных об избирателях, поставивших подписи. Количество подписей, подлежащих проверке, определяется решением избирательной комиссии муниципального образования. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 200 подписей, проверке подлежат все представленные подписи. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении выборки и проверки подписных листов вправе присутствовать кандидаты, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей, их доверенные лица или уполномоченные представители по финансовым вопросам, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, и представивших необходимое для их регистрации количество подписей избирателей. О времени проведения соответствующих жеребьевки и проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования должна известить представивших установленное для регистрации кандидата количество подписей кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего кандидата.
Избирательная комиссия муниципального образования не вправе отказать в присутствии при проведении проверки иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидата. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
4. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Законом Новосибирской области от 29 мая 2014 г. N 447-ОЗ в часть 5 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если исключение (вычеркивание) специально отмечено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.
Законом Новосибирской области от 29 мая 2014 г. N 447-ОЗ в часть 6 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
6. Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
Законом Новосибирской области от 29 мая 2014 г. N 447-ОЗ в часть 7 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
7. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Законом Новосибирской области от 29 мая 2014 г. N 447-ОЗ в часть 8 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона
8. В соответствии с федеральным законом недействительными признаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на территории соответствующего муниципального образования;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях, настоящим Законом сведений и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
7) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата;
8) подписи, собранные с нарушением требований, установленных частью 3 статьи 31 настоящего Закона;
9) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
10) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложением 6 к Федеральному закону об основных гарантиях, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 5 статьи 31 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 5 статьи 31 настоящего Закона;
11) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
12) подписи избирателей, внесенные в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей и (или) кандидатом;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата.
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 10 и 13 части 8 настоящей статьи.
10. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 4, 10 и 13 части 8 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. Утратила силу.
См. текст части 11 статьи 33
Законом Новосибирской области от 18 декабря 2014 г. N 497-ОЗ в часть 12 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона,
12. Если количество недостоверных и (или) недействительных подписей, выявленных при проверке, составило 10 и более процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи, за исключением случаев, когда для регистрации требуется представить менее 200 подписей избирателей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
Законом Новосибирской области от 10 декабря 2013 г. N 414-ОЗ в часть 13 статьи 33 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
13. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса и иными членами рабочей группы и представляется избирательной комиссии муниципального образования для принятия решения о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Внесение изменений в протокол после принятия решения не допускается. Копия протокола передается кандидату не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. Если количество достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации кандидата или количество недостоверных и (или) недействительных подписей 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы копию ведомости проверки подписных листов, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными, с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией муниципального образования указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона об основных гарантиях и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.