Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
министерства транспорта
и автомобильных дорог
Рязанской области
от 6 сентября 2019 года N 144
Методика
расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Рязанской области
1. Общие положения
1. Методика разработана в целях реализации приоритетного проекта "Повышение качества реализации контрольно-надзорных полномочий на региональном и муниципальном уровнях", утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.01.2017 N 5.
2. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Министерство) при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Рязанской области направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорного органа в деятельность подконтрольных субъектов.
3. Методика устанавливает порядок расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной деятельности при исполнении Министерством государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Рязанской области.
4. Понятия, используемые в настоящей Методике:
"результативность регионального государственного надзора" - степень достижения общественно значимых результатов регионального государственного надзора, выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности;
"эффективность регионального государственного надзора" - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций;
"базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" - методологический инструментарий, разработанный в целях упорядочивания механизма определения целей в определенной сфере контрольно-надзорной деятельности применительно к конкретному органу, ее осуществляющему, их интерпретации в показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с одновременным формированием механизма сбора достоверной информации о деятельности органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, и достигнутых ими общественно значимых результатах, а также внедрения внутриведомственных систем оценки территориальных органов (далее - базовая модель);
"ключевые показатели" - показатели результативности государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
"индикативные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения;
"целевое значение показателя" - численное значение ключевого показателя, которое должно быть достигнуто Министерством, при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Рязанской области.
5. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки контрольно-надзорной деятельности являются:
- выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
- определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
- формирование механизма сбора достоверной информации о контрольно-надзорной деятельности Министерства, и достигнутых им общественно значимых результатах, анализ которой позволит корректировать приоритеты и отдельные аспекты контрольно-надзорной деятельности;
- внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
- интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
- формирование в Министерстве организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
6. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Рязанской области определяется в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об основных направлениях разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности".
7. Показатели результативности и эффективности контрольно - надзорной деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Рязанской области состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности.
Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
- "В.2" - Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- "В.3" - Индикативные показатели, характеризующие параметры
проведенных мероприятий;
"В.4" - Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5:
- если фактическое (достигнутое) и целевое значения равны, присваивается 5 баллов;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения не более 10 процентов, присваивается 4 балла;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения более 10 процентов, но менее 30 процентов, присваивается 3 балла;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения более 30 процентов, но менее 50 процентов, присваивается 2 балла;
- если степень отклонения фактического (достигнутого) значения относительно целевого значения более 50 процентов, присваивается 1 балл.
7. Итоговая оценка результативности и эффективности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
8. Определение итоговой оценки эффективности и результативности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
9. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
,
где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
- максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности.
10. Итоговая оценка результативности и эффективности определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
11. Оценка результативности и эффективности определяется согласно следующей шкале:
N |
N группы |
Количественное значение итоговой оценки |
Оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 |
0,7-1 |
Высокая результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
2 |
2 |
0,35-0,69 |
Средняя результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
3 |
3 |
менее 0,35 |
Низкая результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности |
12. На основе рейтинга результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и готовится заключение и отчет о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приложение N 1 к настоящей Методике).
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Министерство размещает на официальном сайте Минтранса Рязанской области:
- методику расчета значений показателей результативности и эффективности и возможные изменения;
- перечень показателей результативности и эффективности и возможные изменения;
- информацию о фактических значениях показателей результативности и эффективности и об оценке по форме согласно приложению к настоящей Методике.
5. Порядок контроля за достижением целевых значений показателей результативности и эффективности
21. Начальник отдела, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Рязанской области осуществляет анализ достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных целевых значений показателей на отчетный период не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом.
22. Контроль за достижением значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности Министерства исполнением настоящей процедуры в установленные сроки осуществляется соответствующим начальником управления, ответственного за обеспечение выполнения задач, возложенных на министерство при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.