Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" и постановления Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2019 года N 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности администрации города Белгорода (прилагается).
2. Определить департамент экономического развития администрации города Белгорода (Григоренко И.Ю.) ответственным за методическое руководство и общую координацию организации и функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
3. Департаменту экономического развития администрации города Белгорода (Григоренко И.Ю.) разработать и представить на утверждение:
- до 1 сентября 2019 года методические рекомендации по осуществлению анализа муниципальных правовых актов и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- до 15 октября 2019 года проект правового акта администрации города, обеспечивающий управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в администрации города (карта рисков, план мероприятий по снижению рисков, перечень ключевых показателей).
4. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города Белгорода до 29 августа 2019 года создать раздел "Антимонопольный комплаенс" на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разместить на нем настоящее постановление и правовые акты администрации города об антимонопольном комплаенсе в администрации города.
5. Руководителям отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города Белгорода до 1 сентября 2019 года определить уполномоченное подразделение (должностное лицо), ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса.
6. Управлению кадровой политики администрации города Белгорода (Пашкова А.А.) обеспечить ознакомление сотрудников администрации города Белгорода с настоящим постановлением.
7. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород" и на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике.
О ходе исполнения настоящего постановления информировать ежегодно к 15 февраля.
Глава администрации |
Ю.В. Галдун |
Утверждено
постановлением администрации
города Белгорода
от 26.08.2019 г. N 135
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности администрации города Белгорода
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Белгорода (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации города Белгорода требованиям антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. Для целей Положения используются следующие понятия:
- антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
- ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации города;
- коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
- нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-риски) - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции;
- уполномоченное подразделение (должностное лицо) - одно или несколько структурных подразделений (сотрудников) администрации города, осуществляющие внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации города;
- отраслевой (функциональный) орган - отраслевой (функциональный) орган, входящий в структуру администрации города, утвержденную решением Совета депутатов города Белгорода от 14.02.2006 г. N 235 "Об утверждении структуры администрации города Белгорода";
- структурное подразделение - структурное подразделение администрации города, являющееся разработчиком муниципальных нормативных правовых актов;
- отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства администрации города в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Глава администрации города Белгорода осуществляет общий контроль организации антимонопольного комплаенса в администрации города, в том числе:
а) принимает правовой акт о введении антимонопольного комплаенса в администрации города, правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) утверждает карту комплаенс-рисков в администрации города;
в) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса администрации города;
г) утверждает единый план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в администрации города;
д) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
е) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
ж) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками администрации города настоящего Положения и правовых актов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса;
з) организует подготовку ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе, утверждаемого коллегиальным органом.
2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса:
2.2.1. Департамент экономического развития администрации города Белгорода осуществляет:
а) подготовку проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также подготовку проектов правовых актов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса в администрации города, размещение указанных документов на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) в разделе "Антимонопольный комплаенс";
б) подготовку и внесение на утверждение главе администрации города Белгорода единой карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города (комплаенс-риски);
в) определение и внесение на утверждение главе администрации города Белгорода ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) подготовку и внесение на утверждение главе администрации города Белгорода единого плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации города (комплаенс-рисков);
д) представление на рассмотрение главе администрации города Белгорода материалов, результатов ежегодных оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, перечня мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
е) подготовку и представление для подписания главе администрации города Белгорода проекта ежегодного сводного доклада об антимонопольном комплаенсе.
2.2.2. Управление кадровой политики администрации города Белгорода осуществляет:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города, разработку предложений по их исключению;
б) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном правовыми актами администрации города;
в) разработку процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, организацию внутренних расследований, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и участие в них;
г) организацию ознакомления с настоящим Положением сотрудников администрации города.
2.2.3. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города осуществляют:
а) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по областям деятельности сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также мерах, направленных на недопущение повторения нарушения;
б) выявление и оценку комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков в области деятельности отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города;
в) разработку проектов, внесение изменений в нормативные правовые акты (правовые акты), направленные на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
г) проведение анализа проектов нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города, включая размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
д) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Федеральной антимонопольной службе России, ее территориальных органах, в области деятельности отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города и подготовку по итогам сбора аналитической информации (справки) об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Федеральной антимонопольной службе России в сфере деятельности отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города;
е) подготовку доклада об организации антимонопольного комплаенса деятельности отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города;
ж) ознакомление с настоящим Положением сотрудников отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города.
2.3. В отраслевых (функциональных) органах, структурных подразделениях администрации города в целях организации и осуществления антимонопольного комплаенса определяются уполномоченные подразделения (должностные лица), ответственные за выполнение мероприятий, осуществляемых в соответствии с Положением.
2.4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города, возлагаются на экономический Совет города Белгорода.
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
б) рассмотрение и утверждение ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляются уполномоченными подразделениями (должностными лицами) отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города (далее - уполномоченные подразделения (должностные лица)).
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями (должностными лицами) проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации города в соответствии с компетенцией отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации города;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации города в соответствии с компетенцией структурного подразделения;
г) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике в Федеральной антимонопольной службе России в сфере деятельности отраслевого (функционального), структурного подразделения администрации города;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) уполномоченными подразделениями (должностными лицами) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности выявленные за последние 3 года нарушения антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.4. При проведении анализа нормативных правовых актов администрации города уполномоченными подразделениями (должностными лицами) реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации города (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов на предмет их влияния на конкуренцию.
3.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов в администрации города уполномоченными подразделениями (должностными лицами) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и анализ поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта на предмет его влияния на конкуренцию.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации города уполномоченными подразделениями (должностными лицами) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике (обзоры рассмотрения жалоб, судебной практики) в Федеральной антимонопольной службе России;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом а) настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Федеральной антимонопольной службе России;
в) инициирование проведения (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа для обсуждения результатов правоприменительной практики.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными подразделениями (должностными лицами) проводится оценка комплаенс-рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации города составляются карты комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и представляются в департамент экономического развития администрации города Белгорода до 1 февраля года, следующего за отчетным.
В карту комплаенс-рисков включаются:
а) выявленные риски (их описание);
б) описание причин возникновения рисков;
в) описание условий возникновения рисков;
г) уровни рисков.
3.10. Департамент экономического развития администрации города Белгорода составляет единую карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации города и вносит ее на утверждение главе администрации города Белгорода в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Единая карта комплаенс-рисков размещается на официальном сайте до 1 мая года, следующего за отчетным годом.
3.11. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации города ежегодно разрабатываются планы мероприятий по снижению комплаенс-рисков по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Планы мероприятий по снижению комплаенс-рисков подлежат пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
4.2. Планы мероприятий по снижению комплаенс-рисков отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города утверждаются их руководителями в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего году реализации мероприятий, и направляются в департамент экономического развития администрации города Белгорода.
4.3. Департамент экономического развития администрации города Белгорода составляет единый план мероприятий по снижению комплаенс-рисков в администрации города и вносит его на утверждение главе администрации города Белгорода в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего году реализации мероприятий.
4.4. Департамент экономического развития администрации города Белгорода осуществляет мониторинг исполнения мероприятий единого плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации города два раза в год (по итогам полугодия - до 5 августа отчетного года, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным).
4.5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации города рассматривается коллегиальным органом и утверждается главой администрации города Белгорода до 1 мая года, на который планируются мероприятия.
4.6. Информация об исполнении единого плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
5.2. Департамент экономического развития ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса за отчетный год до 15 февраля года, следующего за отчетным.
5.3. Информация о ключевых показателях эффективности функционирования антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5.4. Оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения:
а) доклада об антимонопольном комплаенсе;
б) карты комплаенс-рисков администрации города;
в) перечня ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
г) плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков администрации города.
6. Ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной работы по выявлению и оценке комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении единого плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в отчетном году.
6.2. Доклады об антимонопольном комплаенсе отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города направляются в департамент экономического развития администрации города Белгорода не позднее 15 января года, следующего за отчетным, для включения в сводный ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе в администрации города.
6.3. Сводный ежегодный проект доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации города представляется департаментом экономического развития администрации города Белгорода на подпись главе администрации города Белгорода до 25 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. Подписанный главой администрации города Белгорода проект ежегодного доклада представляется на утверждение коллегиальному органу.
6.5. Ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, в течение 5 календарных дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте в разделе "Антимонопольный комплаенс".
7. Ознакомление сотрудников с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства
7.1. Управление кадровой политики администрации города Белгорода совместно с руководителями отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации города обеспечивают ознакомление сотрудников администрации города с настоящим Положением и иными правовыми актами об антимонопольном комплаенсе.
7.2. Управление кадровой политики администрации города Белгорода организует с периодичностью не реже одного раза в три года повышение квалификации сотрудников уполномоченных подразделений (должностных лиц) по вопросам применения антимонопольного законодательства и организации антимонопольного комплаенса.
Руководитель департамента |
И.Ю. Григоренко |
Приложение N 1
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
деятельности администрации
города Белгорода
Уровни рисков нарушения
антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Белгорода по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи предупреждения администрации города Белгорода |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Белгорода |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Белгорода и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Руководитель департамента |
И.Ю. Григоренко |
Приложение N 2
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
деятельности администрации
города Белгорода
"форма"
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(наименование должности руководителя
отраслевого (функционального),
территориального органа, структурного
подразделения администрации города
Белгорода)
_______________________________________
ФИО
"__" ____________ 20__ года
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
(комплаенс-рисков)
N п/п |
Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков и их оценка |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Руководитель департамента |
И.Ю. Григоренко |
Приложение N 3
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
деятельности администрации
города Белгорода
"форма"
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(наименование должности руководителя
отраслевого (функционального),
территориального органа, структурного
подразделения администрации города
Белгорода)
_______________________________________
ФИО
"__" ____________ 20__ года
План мероприятий по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
N п/п |
Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
Описание действий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Показатель результата |
1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Руководитель департамента |
И.Ю. Григоренко |
Приложение N 4
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса)
деятельности администрации
города Белгорода
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
1. Настоящая Методика определяет перечень и порядок расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
2. Ключевые показатели эффективности и критерии их оценки утверждаются, изменяются и дополняются (по мере необходимости).
3. Периодом, за который производится оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, является календарный год.
4. Ключевым показателям эффективности присвоен удельный вес - баллы общей суммой 100 баллов.
5. Расчет ключевых показателей эффективности производится путем суммирования полученных баллов при оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса:
- высокая эффективность - от 75 до 100 баллов;
- средняя эффективность - от 50 до 75 баллов;
- низкая эффективность - от 25 до 50 баллов;
- неэффективно - ниже 25 баллов.
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и критерии их оценки
N п/п |
Ключевой показатель эффективности |
Значение показателя в баллах |
1. |
Факты выдачи предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, отмененных вступившим в законную силу судебным актом) |
|
нет |
35 |
|
1 |
15 |
|
более 1 |
0 |
|
2. |
Обоснованные жалобы на решения, действия администрации города и (или) должностных лиц, ведущие к ограничению конкуренции и поданные в органы прокуратуры, с учетом вступивших в законную силу судебных актов (при наличии) |
|
нет |
35 |
|
1 |
15 |
|
более 1 |
0 |
|
3. |
Выполнение плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства |
|
Выполнены все мероприятия |
30 |
|
За невыполнение мероприятий снижение значения показателя осуществляется пропорционально доле невыполненного мероприятия от общего количества мероприятий |
|
Руководитель департамента |
И.Ю. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Белгорода от 26 августа 2019 г. N 135 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности администрации города Белгорода"
Текст постановления опубликован в газете "Наш Белгород" от 30 августа 2019 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Белгорода от 21 августа 2024 г. N 128
Постановление администрации города Белгорода от 24 января 2022 г. N 13