Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к приказу
департамента
здравоохранения
Костромской области
от "01" апреля 2016 г. N 246
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
"__________________________________________________________"
(наименование медицинской организации)
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель медицинской организации
______________________________ (ФИО)
"____" ____________ 201__ г.
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
"________________________________________________________"
(наименование медицинской организации)
I. Общие положения
1.1. Положение о конфликте интересов в областном государственном
бюджетном учреждении здравоохранения "_______________________" (далее -
Положение, Медицинская организация соответственно) разработано на
основании Федеральных законов 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции", от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в
РФ" (далее - ФЗ N 323-ФЗ), Закона Костромской области от 10.03.2009
N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области".
1.2. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная
заинтересованность (прямая или косвенная) работника Медицинской
организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им
должностных обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть
противоречие между личной заинтересованностью работника Медицинской
организации и правами, и законными интересами Медицинской организации,
способное привести к причинению вреда правам и законным интересам,
имуществу и (или) деловой репутации Медицинской организации, работником
которой он является.
1.3. Положение разработано и утверждено с целью регулирования и
предотвращения конфликта интересов в деятельности работников Медицинской
организации Медицинской организации, а также возможных негативных
последствий конфликта интересов для Медицинской организации.
1.4. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности
работников Медицинской организации является одним из ключевых элементов
предотвращения коррупционных правонарушений.
1.5. Положение о конфликте интересов - это внутренний документ
Медицинской организации, устанавливающий порядок выявления и
урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников
Медицинской организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.6. Действие Положения распространяется на всех работников
Медицинской организации вне зависимости от уровня занимаемой должности.
II. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении
2.1. Основной задачей деятельности Медицинской организации по
предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение
влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на
реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения.
2.2. В основу работы по управлению конфликтом интересов в
Медицинской организации положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном
конфликте интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для
Медицинской организации при выявлении каждого конфликта интересов и его
урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте
интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Медицинской организации и работника
при урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о
конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и
урегулирован (предотвращен) в Медицинской организации.
III. Ситуации возникновения конфликта интересов
Конфликт интересов может возникнуть в тех случаях, когда личный
интерес работника Медицинской организации противоречит его
профессиональным обязанностям и задачам Медицинской организации или
когда посторонняя по отношению к Медицинской организации деятельность
занимает рабочее время сотрудника.
3.1. Работник Медицинской организации в ходе выполнения своих
трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут
принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его
родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная
заинтересованность - способы урегулирования: отстранение работника от
принятия того решения, которое является предметом конфликта интересов.
3.2. Работник Медицинской организации участвует в принятии кадровых
решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или
иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность - способы
урегулирования: отстранение работника от принятия решения, которое
является предметом конфликта интересов; перевод работника (его
подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных
обязанностей.
3.3. Работник Медицинской организации или иное лицо, с которым
связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага
или услуги от сторонней организации, которая имеет деловые отношения с
Медицинской организацией, намеревается установить такие отношения -
способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от
предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия
решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение
трудовых обязанностей работника.
3.4. Работник Медицинской организации или иное лицо, с которым
связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие
подарки от своего подчиненного или иного работника Медицинской
организации, в отношении которого работник выполняет контрольные функции
- способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть дорогостоящий
подарок дарителю; перевод работника (его подчиненного) на иную должность
или изменение круга его должностных обязанностей.
3.5. Работник Медицинской организации использует информацию,
ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для
получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении
коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная
заинтересованность работника - способы урегулирования: установление
правил корпоративного поведения, запрещающих работникам разглашение или
использование в личных целях информации, ставшей им известной в связи с
выполнением трудовых обязанностей.
3.6. Приведенный перечень ситуаций возникновения конфликта
интересов не является исчерпывающим.
3.7. Для предотвращения конфликта интересов, работникам Медицинской
организации необходимо следовать настоящему Положению и иными правовыми
актами Медицинской организации в антикоррупционной направленности.
IV. Процедуры, направленные на предотвращение и выявление конфликта
интересов
4.1. При приеме на работу, изменении обязанностей работника,
назначении на новую должность или возникновении другой ситуации,
информацию о потенциальном конфликте интересов работник обязан сообщить
руководству Медицинской организации.
4.2. В целях предотвращения и выявления конфликта интересов
Медицинская организация:
- обеспечивает при приеме на работу, а также ежегодное ознакомление
каждого работника с настоящим Положением и иными правовыми актами
Медицинской организации в антикоррупционной направленности;
- обеспечивает сохранность врачебной тайны и персональных данных;
- привлекает работников к дисциплинарной ответственности в порядке,
предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, за
несоблюдение требований и ограничений настоящего Положения и иных
правовых актов Медицинской организации антикоррупционной направленности.
4.3. В случае возникновения конфликта интересов работник
Медицинской организации обязан:
- сообщить непосредственному руководителю о любом реальном или
потенциальном конфликте интересов, как только о нем становится известно;
- принять меры по преодолению конфликта интересов по согласованию с
руководителем Медицинской организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. В случае, если проводимые Медицинской организацией контрольные
мероприятия, проверки, служебное расследование указывают на возможность
нарушения прав и законных интересов граждан вследствие выявленного
конфликта интересов, руководитель Медицинской организации принимает
меры, направленные на предотвращение последствий конфликта интересов.
4.4. Руководитель Медицинской организации в семидневный срок со
дня, когда ему стало известно о конфликте интересов, обязан в письменной
форме уведомить об этом Комиссию Медицинской организации по соблюдению
требований к служебному поведению работников медицинской организации и
урегулированию конфликта интересов. Форма уведомления - приложение к
Положению.
Порядок работы Комиссии Медицинской организации по соблюдению
требований к служебному поведению работников медицинской организации и
урегулированию конфликта интересов утверждается локальным правовым актом
медицинской организации.
4.5. В целях предотвращения конфликта интересов работники
Медицинской организации обязаны:
- воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые
могут привести к возникновению конфликта интересов;
- соблюдать правила и процедуры, предусмотренные настоящим
Положением и иными правовыми актами антикоррупционной направленности
Медицинской организации;
- незамедлительно доводить до сведения ответственных лиц
Медицинской организации сведения о появлении условий, которые могут
повлечь возникновение конфликта интересов;
- сообщить руководителю Медицинской организации о возникновении
обстоятельств, препятствующих независимому и добросовестному
осуществлению должностных обязанностей;
- устанавливать и соблюдать режим защиты информации;
- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих
трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации - без
учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут
привести к конфликту интересов;
- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт
интересов;
- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
V. Процедура раскрытия конфликта интересов
5.1. Виды раскрытия конфликта интересов в Медицинской организации:
- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую
должность;
- разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций
конфликта интересов.
5.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в
письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие
конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном
виде.
5.3 Должностным лицом, ответственным за прием сведений о
возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является лицо,
ответственное за разработку антикоррупционных мероприятий.
Рассмотрение полученной информации проводится коллегиально. В
обсуждении в обязательном порядке принимают участие следующие лица:
руководитель Медицинской организации, его заместитель, ответственное
лицо за разработку антикоррупционных мероприятий, работник и
непосредственный руководитель работника, в отношении которого
рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, сотрудник
отдела кадров, председатель профсоюзного комитета. В каждом конкретном
случае руководитель Медицинской организации может привлечь к обсуждению
иных лиц.
5.4. Медицинская организация берет на себя обязательство
конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования
конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно
проверена комиссией с целью оценки серьезности возникающих для
Медицинской организации рисков и выбора наиболее подходящей формы
урегулирования конфликта интересов.
5.5. В итоге этой работы Медицинская организация может прийти к
выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником,
не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в
специальных способах урегулирования.
5.6. Медицинская организация также может прийти к выводу, что
конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его
разрешения, в том числе:
- ограничение доступа работника к конкретной информации, которая
может затрагивать личные интересы работника;
- добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или
временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по
вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта
интересов;
- пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
- перевод работника на должность, предусматривающего выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
- отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт
интересами Медицинской организации;
- прекращение трудовых отношений между Медицинской организацией и
работником по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством
Российской Федерации.
5.7. Перечень способов разрешения конфликта интересов, указанный в
пункте 5.6 Положения, не является исчерпывающим. В каждом конкретном
случае комиссией могут быть найдены иные формы его урегулирования.
VI. Конфиденциальная информация и ее защита
6.1. В целях предотвращения неправомерного использования
персональных данных и конфиденциальной информации, а также сохранения
врачебной тайны Медицинская организация:
- определяет перечни информации относящихся к конфиденциальной
информации, персональным данным;
- устанавливает различные уровни доступа должностных лиц к
конфиденциальной информации, персональным данным;
- устанавливает правила использования конфиденциальной информации,
персональных данных;
- обеспечивает наличие письменного обязательства работников о
неразглашении персональных данных, конфиденциальной информации и
врачебной тайны;
- ограничивает свободный доступ посторонних лиц в помещения
структурных подразделений Учреждения, предназначенные для хранения и
обработки сведений, содержащих персональные данные, и информацию,
относимую к врачебной тайне.
- документы, содержащие персональные данные, хранятся в сейфах.
VII. Контроль за соблюдением правил и процедур, предусмотренных
Положением
7.1. Осуществление внутреннего контроля соблюдения в Медицинской
организации работниками правил и процедур, предусмотренных настоящим
Положением, возлагается на лицо, ответственное за разработку
антикоррупционных мероприятий и специально создаваемую в Медицинской
организации комиссию.
7.2. Осуществление внутреннего контроля включает в себя:
- отслеживание на основании имеющейся (полученной) информации
действий, которые вызывают конфликт интересов;
- право требовать предоставления работниками Медицинской
организации объяснений в письменной форме по вопросам, возникающим в
ходе исполнения ими своих обязанностей при осуществлении
профессиональной деятельности;
- осуществление служебных проверок по фактам нарушений работниками
Медицинской организации условий настоящего Положения и иных правовых
актов антикоррупционной направленности;
- соблюдение конфиденциальности полученной информации;
- незамедлительное уведомление руководителя Медицинской организации
о выявленных фактах конфликта интересов (вероятности его наступления) и
результатах проведенных в связи с этим служебных проверок;
- иные действия направленные на обеспечение контроля соблюдения
настоящего Положения и предотвращение конфликта интересов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Меры ответственности
8.1. Работник, совершивший коррупционное правонарушение, несет
юридическую ответственность, предусмотренную действующим
законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о конфликте интересов
в медицинской организации
ОГБУЗ "________________________"
(наименование медицинской организации)
Форма уведомления о возникновении конфликта интересов
___________________
(отметка об
ознакомлении)
Руководителю
медицинской организации
от ______________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести
к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности:
_________________________________________________________________________
Должностные обязанности, на исполнение которых влияет или может
повлиять личная заинтересованность:
_________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов:
_________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать при рассмотрении
настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
"____" __________________ 20__ г. ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента здравоохранения Костромской области от 1 апреля 2016 г. N 246 "Об утверждении методических рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.