Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Требования к содержанию раздела государственной программы
"Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы"
15. В данном разделе приводится выстроенная на основании выявленных проблем с учетом приоритетов государственной политики система целей и задач государственной программы во взаимоувязке с целями и задачами включенных в нее подпрограмм (при наличии).
16. Система задач формируется на основе вычленения проблем социально-экономического развития, препятствующих достижению поставленной цели. Важной предпосылкой успешного решения задач является их четкая постановка, то есть из формулировки задачи должно следовать понимание содержания конкретного действия. Система целей и задач государственной программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнителей в рамках государственной программы и непосредственно относиться к существующим проблемам, отраженным в разделе "Обоснование необходимости реализации государственной программы" государственной программы.
Пункт 17 изменен с 30 декабря 2019 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 30 декабря 2019 г. N 149
17. Цели государственной программы должны отвечать следующим требованиям:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, определенным стратегией социально-экономического развития Новосибирской области и иных документов стратегического планирования Новосибирской области и Российской Федерации;
2) соответствие полномочиям и сферам ответственности заказчиков программы;
3) конкретность (не допускаются формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
4) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
5) измеримость в конкретных количественных показателях.
При формулировке целей необходимо руководствоваться следующими принципами:
формулировка цели должна быть краткой и четкой, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели {например, не должно быть формулировок "Развитие здравоохранения путем совершенствования системы здравоохранения");
необходимо избегать формулировок целей, характеризующих процесс, текущую деятельность (например, не должно быть формулировок "решение задач", "осуществление функций" и подобных им);
в формулировке цели недопустимо использовать значения показателей (индикаторов) государственной программы, конечные результаты ее реализации;
формулировка цели не может быть уже смысловой нагрузки, предусмотренной формулировками поставленных задач;
формулировка цели не должна быть идентичной по содержанию с формулировками задач, направленными на ее достижение.
Пункт 18 изменен с 30 декабря 2019 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 30 декабря 2019 г. N 149
18. Задачи государственной программы должны отвечать следующим требованиям:
1) соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
2) решение задач должно приводить к достижению цели;
3) измеримость в конкретных количественных показателях;
4) определенность по срокам решения.
При формулировке задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
не допускается дублирование (идентичные формулировки) цели и задач государственной программы;
к формулировкам задач предъявляются требования, аналогичные требованиям к цели государственной программы.
19. В целях обеспечения взаимоувязки, цели подпрограмм государственной программы могут быть задачами государственной программы или составными частями задач государственной программы.
Пункт 20 изменен с 30 декабря 2019 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 30 декабря 2019 г. N 149
20. В обязательном порядке в систему целевых индикаторов государственной программы включаются:
1) показатели, установленные в Указах Президента Российской Федерации, отнесенные к сфере действия государственной программы (при наличии таковых);
2) отдельные показатели, характеризующие задачи, направления, отдельные мероприятия, установленные государственными программами Российской Федерации, в развитие которых разрабатываются государственные программы;
3) показатели, установленные государственными программами Российской Федерации, в случае, если такие показатели устанавливаются в разрезе субъектов Российской Федерации, в перечень которых входят показатели, установленные для Новосибирской области.
4) показатели региональных проектов с присвоенным в региональном проекте типом показателя "основной" (в случае, если значение целевого индикатора достигается за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы);
5) показатели, характеризующие результативность налоговых расходов, предусмотренных государственной программой. В качестве критерия результативности налоговых расходов определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Используемые целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям (рекомендациям):
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы, а также соответствовать системе мероприятий программы);
2) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);
3) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
4) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
5) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
6) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ);
7) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 2 раз в год). В случаях, когда официальная статистическая информация по целевым индикаторам предоставляется органами Федеральной службы государственной статистики 1 раз в год, заказчики должны предоставлять поквартальную отчетность, основанную на оценочных данных;
8) сопоставимость и взаимоувязка с целевыми индикаторами, включенными в состав подпрограмм государственной программы,
9) обеспечение наиболее полного охвата получаемых результатов за счет предусмотренных ресурсов.
Пункт 21 изменен с 30 декабря 2019 г. - Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 30 декабря 2019 г. N 149
21. Целевые индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных государственного статистического или ведомственного наблюдения. Предлагаемый целевой индикатор (показатель) должен являться количественной (качественной) характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта). В качестве наименования целевого индикатора (показателя) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Базовое значение целевого индикатора - значение целевого индикатора до начала реализации государственной программы (либо до начала реализации отдельных мер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.