Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета
Архызского сельского поселения
от 18 июня 2019 г. N 18
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (ОРВ) и подготовки заключений по результатам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект НПА), по вопросам:
- регулирования инвестиционной деятельности и предоставления мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- осуществления муниципального контроля.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Архызское сельское поселение (далее сельское поселение).
1.3. Наличие в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, не является препятствием к его принятию.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации, в случае если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта НПА, проведение публичных консультаций по проекту НПА и оформление справки по результатам проведения публичных консультаций по проекту НПА;
б) подготовка уполномоченным лицом администрации сельского поселения, осуществляющим подготовку проекта НПА (далее - уполномоченное лицо), заключения об оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - заключение).
Проект НПА, справка по результатам публичных консультаций по проекту НПА и заключение размещаются на официальном сайте Архызского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
2.1. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта НПА обеспечивается уполномоченным лицом, на этапе разработки проекта НПА.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях определения:
а) наличия в проекте НПА положений, регулирующих вопросы, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
б) наличия в проекте НПА положений, которыми изменяются:
- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- содержание или порядок реализации полномочий сельского поселения в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
- невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у сельского поселения.
- возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- возникновение дополнительных расходов бюджета сельского поселения, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта НПА сельского поселения
2.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка. При проведении оценки регулирующего воздействия устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом НПА правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом НПА правового регулирования;
- риски не достижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития сельского поселения в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в сельском поселении.
- расходы бюджета сельского поселения связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта НПА сельского поселения, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является сельское поселение.
2.5. При проведении оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным лицом проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 10 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта НПА на сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Архызского сельского поселения.
Публичные консультации по проекту НПА или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.6. В целях проведения публичных консультаций уполномоченное лицо размещает на сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Архызского сельского поселения уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект НПА, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта НПА с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования, целевой рассылки опросных листов и иными способами.
2.7. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту НПА. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается председателем Архызского сельского совета - главой администрации Архызского сельского поселения, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным подразделением на сайте Архызского сельского поселения в сети "Интернет".
2.8. В заключении об оценки регулирующего воздействия проекта НПА, составляемом по результатам оценки регулирующего воздействия, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в заключении об оценки регулирующего воздействия проекта НПА должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.9. Заключение об оценки регулирующего воздействия проекта НПА оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.10. Заключение об оценки регулирующего воздействия проекта НПА с проектом НПА направляется на согласование в Зеленчукскую прокуратуру, должностному лицу администрации сельского поселения, отвечающему за организационное обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов актов, контроль качества исполнения уполномоченным лицом процедур оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - должностное лицо).
2.11. Заключение об оценки регулирующего воздействия проекта НПА подлежит размещению на сайте Архызского сельского поселения в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок рассмотрения заключения об оценки регулирующего воздействия проекта НПА должностным лицом
3.1. Должностное лицо проводит экспертизу заключения об оценки регулирующего воздействия проекта НПА, осуществляет контроль качества исполнения уполномоченным лицом процедур оценки регулирующего воздействия проекта НПА в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения об оценки регулирующего воздействия проекта НПА с проектом НПА.
3.2. По результатам рассмотрения заключения об оценки регулирующего воздействия проекта НПА при отсутствии замечаний к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта НПА должностное лицо согласовывает его. Согласование заключения об оценки регулирующего воздействия проекта НПА осуществляется путем визирования должностным лицом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
При выявлении замечаний к заключению об оценки регулирующего воздействия проекта НПА должностное лицо направляет уполномоченному лицу соответствующую информацию и возвращает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА с проектом НПА для устранения замечаний.
3.3. Уполномоченное лицо после получения отказа в согласовании заключения об оценки регулирующего воздействия проекта НПА устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение об ОРВ проекта НПА с проектом НПА должностному лицу.
3.4. При наличии разногласий между должностным лицом и уполномоченным лицом по заключению об оценки регулирующего воздействия проекта НПА уполномоченное лицо обеспечивает согласование заключения об оценки регулирующего воздействия, в том числе путем проведения согласительного совещания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.