Приказ Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2019 г. N 107-ОД
"О внесении изменений в приказ департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2015 года N 21-ОД"
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 23 сентября 2019 г.
Регистрационный N 365
В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации, приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2015 года N 21-ОД "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии".
Заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента |
С.В. Карасёв |
Утверждены
приказом департамента
государственного жилищного надзора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 сентября 2019 г. N 107-ОД
Изменения,
которые вносятся в приказ департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2015 года N 21-ОД
1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии".
2. В преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".
3. В пункте 1 слова "по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии" заменить словами "осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии".
4. В Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии", утверждённом указанным приказом:
4.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии";
4.2. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия должностных лиц департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа с юридическими и физическими лицами при осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.";
4.3. наименование подраздела "Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию" изложить в следующей редакции:
"Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющего лицензионный контроль";
4.4. в пункте 1.3 слова "Государственная функция исполняется" заменить словами "Лицензионный контроль осуществляется";
4.5. наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля";
4.6. в пункте 1.5:
4.6.1. в абзаце первом слова "Исполнение государственной функции" заменить словами "Лицензионный контроль";
4.6.2. дополнить подпунктом 18-1 следующего содержания:
"18-1) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2016, N 47, ст. 6640);";
4.7. дополнить пунктом 1.5-1 следующего содержания:
"1.5-1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля, размещен на Официальном Интернет-сайте Департамента dgjn.yanao.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).";
4.8. пункт 1.10 дополнить подпунктом 15 следующего содержания:
"15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.";
4.9. в подпункте 10 пункта 1.10-1 слова "определенный Правительством Российской Федерации перечень" заменить словами "межведомственный перечень";
4.10. подпункт 2-1 пункта 1.11 дополнить словами ", включенные в межведомственный перечень";
4.11. наименование подраздела "Описание результата исполнения государственной функции" изложить в следующей редакции:
"Результат осуществления лицензионного контроля";
4.12. в абзаце первом пункта 1.13 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления лицензионного контроля";
4.13. дополнить подразделом следующего содержания:
"Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1.14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лицензиата.
1.14.1. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Департамента в ходе проверки вправе истребовать лично у проверяемого лицензиата документы и (или) информацию, подтверждающие соблюдение лицензионных требований.
1.15. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
4) кадастровый план территории;
5) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
7) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.";
4.14. в наименовании раздела II слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления лицензионного контроля";
4.15. в наименовании подраздела "Порядок информирования об исполнении государственной функции" слова "исполнении государственной функции" заменить словами "осуществлении лицензионного контроля";
4.16. пункты 2.1 - 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.1. На Официальном Интернет-сайте Департамента dgjn.yanao.ru, Региональном портале, Едином портале размещена следующая справочная информация:
1) место нахождения и график работы Департамента, его структурных подразделений;
2) справочные телефоны структурных подразделений Департамента, осуществляющих лицензионный контроль, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента в сети "Интернет".
2.2. Информирование о лицензионном контроле и порядке его осуществления осуществляется:
- непосредственно специалистами Департамента;
- с использованием средств телефонной связи и электронной почты Департамента;
- посредством размещения на Едином портале и Региональном портале, на Официальном Интернет-сайте Департамента dgjn.yanao.ru.
2.3. Для получения информации о государственной функции, порядке и ходе ее исполнения заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону, телефону-автоинформатору (при наличии);
- в письменной форме на адрес Департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента. Информирование заинтересованного лица проводится в двух формах:
устная и письменная.
При ответах на телефонные звонки и обращения заинтересованного лица лично в приемные часы специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста Департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления лицензионного контроля либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам осуществления лицензионного контроля осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором Департамента либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".";
4.17. пункт 2.5 признать утратившим силу;
4.18. в наименовании подраздела "Срок исполнения государственной функции" слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления лицензионного контроля";
4.19. в пункте 3.1:
4.19.1. в абзаце первом слова "Исполнение государственной" заменить словами "Лицензионный контроль";
4.19.2. абзац пятнадцатый признать утратившим силу;
4.20. в пункте 3.2:
4.20.1. подпункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Плановые проверки лицензиатов проводятся:
1) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;
2) не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки.
План проведения плановых проверок лицензиатов формируется с применением риск-ориентированного подхода.
Проведение плановых проверок лицензиатов в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с Порядком осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2018 года N 1464-П, осуществляется со следующей периодичностью:
для категории чрезвычайно высокого риска плановая проверка проводится один раз в год;
для категории высокого риска плановая проверка проводится один раз в два года;
для категории значительного риска плановая проверка проводится один раз в три года;
для категории среднего риска плановая проверка проводится не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории умеренного риска плановая проверка проводится не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.";
4.20.2. в подпункте 3.2.5 слова "исполнения государственной функции" заменить словами "осуществления лицензионного контроля";
4.21. разделы IV, V изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и форма контроля за осуществлением лицензионного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лицензионного контроля, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе осуществления лицензионного контроля решений в пределах должностных полномочий осуществляют директор Департамента, первый заместитель директора Департамента, заместитель директора Департамента, начальник Салехардского отдела, начальник Ноябрьского отдела, начальник Новоуренгойского отдела, заведующий Тарко-Салинским сектором и заведующий Надымским сектором.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления лицензионного контроля
4.2. Контроль за полнотой и законностью осуществления лицензионного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав лицензиата, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе лицензиата на законность, полноту и качество осуществления лицензионного контроля.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор Департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления лицензионного контроля
4.5. По результатам проведения проверок полноты, законности и качества осуществления лицензионного контроля в случае выявления нарушений виновные лица Департамента подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Лицензиаты, граждане, их объединения и организации могут контролировать осуществление лицензионного контроля посредством контроля размещения информации на Официальном Интернет-сайте Департамента dgjn.yanao.ru, письменного и устного обращения в Департамент или его структурные подразделения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления лицензионного контроля
5.1. Лицензиаты имеют право на обжалование действий или бездействия Департамента, его должностных лиц в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе осуществления лицензионного контроля.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицензиату, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицензиату, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае, если текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицензиату, направившему жалобу.
5.6. Если в письменной жалобе лицензиата содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с лицензиатом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицензиат, направивший жалобу.
5.7. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицензиату, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществленные) в ходе осуществления лицензионного контроля.
5.9. Лицензиат в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
4) суть жалобы;
5) личную подпись (подпись уполномоченного лица) и дату подачи жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В жалобе лицензиат в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы.
Ответ на жалобу, поступившую в Департамент или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Департамент или должностному лицу в письменной форме.
На поступившую в Департамент или должностному лицу жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на Официальном Интернет-сайте Департамента dgjn.yanao.ru. В этом случае лицензиату, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес Официального Интернет-сайта Департамента dgjn.yanao.ru, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых лицензиат считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.11. Лицензиат имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.12. Лицензиаты могут обжаловать действия или бездействие специалистов Департамента, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа.
Сроки рассмотрения жалобы
5.13. Письменная жалоба лицензиата рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такой жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов директор Департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока ее рассмотрения лицензиата.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.14. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля, директор Департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований лицензиата и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется лицензиату.
5.15. Лицензиаты могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления лицензионного контроля, в том числе при досудебном обжаловании, в судебном порядке.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2019 г. N 107-ОД "О внесении изменений в приказ департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2015 года N 21-ОД"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 23 сентября 2019 г.
Регистрационный N 365
Настоящий приказ вступает в силу с 23 сентября 2019 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 26 сентября 2019 г., спецвыпуск N 78; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 сентября 2019 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 25 сентября 2019 г.
Приказом Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2021 г. N 119-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.