Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Орла
от 6 сентября 2019 г. N 3787
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Орла на 2020 - 2022 годы
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Орла на 2020 - 2022 годы (далее - бюджетная политика города Орла) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в городе Орле", утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 октября 2014 г. N 56/1026-ГС, с учетом положений Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации.
Бюджетная политика определяет основные ориентиры и стратегические цели развития города Орла на трехлетний период и направлена на адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.
I. Основные направления налоговой политики города Орла
Приоритетами налоговой политики города Орла в 2020 - 2022 годах является дальнейшее осуществление мероприятий, направленных на обеспечение увеличения налоговой базы, повышение уровня собираемости налогов и эффективности налогового администрирования.
Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:
1) Мобилизация резервов доходной базы бюджета города Орла:
- усиление работы по взысканию задолженности по налоговым и неналоговым платежам;
- продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
- повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет повышения объемов поступлений налога на доходы физических лиц, путем создания условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;
- реализация взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот путем проведения мероприятий по их инвентаризации и оптимизации;
- повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в муниципальной собственности;
- включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации муниципального имущества.
2) Совершенствование администрирования доходов бюджета:
- повышение ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета города и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета города;
- повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в бюджет города Орла;
- продолжение работы органами власти всех уровней по легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета.
II. Основные направления бюджетной политики города Орла в области расходов
Базовая задача бюджетной политики в области расходов - ограничить темпы роста бюджетных расходов и обеспечить сбалансированное распределение имеющихся бюджетных ресурсов.
В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:
- оптимизация расходов на муниципальное управление;
- оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;
- совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;
- оптимизация мер социальной поддержки населения;
- оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам;
- оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;
- сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета;
- сокращение расходов на обслуживание долга.
В качестве мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, могут рассматриваться:
1. В рамках решения задачи "Оптимизация расходов на муниципальное управление":
- устранение избыточных и дублирующих функций структурных подразделений администрации города Орла, включая реорганизацию структуры администрации города Орла;
- перевод штатных единиц, связанных с исполнением обеспечивающих функций, в категорию "обеспечивающие специалисты", не относящихся к должностям муниципальной службы, в том числе функции в сфере информационно-коммуникационных технологий, по ведению бюджетного учета, делопроизводству, кадровой службы, технического обеспечения;
- централизация отдельных функций муниципальной власти путем их передачи для централизованного исполнения отдельному органу или учреждению;
- оптимизация расходов на текущее содержание органов местного самоуправления, в том числе установление запрета на увеличение численности муниципальных и технических служащих и численности работников казенных учреждений;
- установление запрета на принятие новых расходных обязательств муниципального образования;
- назначение доплат к пенсиям муниципальных служащих только для неработающих пенсионеров, оптимизация системы мер социальной поддержки в части установления ограничения размера доплаты к пенсии неработающим лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления;
- повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов местного самоуправления.
2. В рамках решения задачи "Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы":
- увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, за счет эффективного использования бюджетными и автономными учреждениями муниципального имущества);
- анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество, предоставляемых муниципальных услуг, в разрезе бюджетных учреждений);
- укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным;
- реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);
- уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесари, плотники и т.д.);
- передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг;
- создание централизованных бухгалтерий;
- включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемого для выполнения муниципального задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания;
- реализация мероприятий по энергосбережению;
- повышение качества и расширение спектра муниципальных платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждения.
3. В рамках решения задачи "Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд":
- оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений;
- формирование единого уполномоченного учреждения, организующего проведение закупок для всех органов исполнительной власти, подведомственных им казенных и бюджетных учреждений;
- организация предварительного контроля ценообразования при осуществлении закупок на базе единого уполномоченного учреждения;
- организация совместных закупок для нужд органов местного самоуправления и учреждений;
- использование единой электронной площадки для осуществления закупок малого объема.
4. В рамках решения задачи "Оптимизация мер социальной поддержки населения":
- введение критерия нуждаемости в правила назначения предоставления мер социальной поддержки населения;
- совершенствование мер административного характера по социальным выплатам (изменение периодичности подтверждения права на льготу, повышение эффективности проверки сведений о доходах получателей мер социальной поддержки, увеличение кратности выплат).
5. В рамках решения задачи "Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам":
- анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности;
- оптимизация тарифной политики;
- организация претензионной работы по муниципальным контрактам и договорам муниципальных учреждений;
- включение условия об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в правила предоставления субсидий юридическим лицам.
6. В рамках решения задачи "Оптимизация инвестиционных расходов":
- сокращение случаев авансирования капитальных расходов, оплата объектов с низкой стоимостью только после введения в эксплуатацию, установление минимального размера фактически произведенных подрядчиком расходов, при достижении которых осуществляется их оплата;
- планирование расходов бюджета города Орла на софинансирование капитального строительства объектов, предусмотренных областной инвестиционной программой, с учетом реального прогноза доходов бюджета города Орла. Минимизация объема субсидий из бюджетов вышестоящего уровня на софинансирование объектов капитального строительства, возвращенных по причине невыполнения условий софинансирования.
7. В рамках решения задачи "Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета":
- проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, подведомственных муниципальных учреждений;
- инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных подведомственными муниципальными учреждениями, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности;
- проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности, в том числе подведомственных муниципальных учреждений;
- осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений, анализ причин возникновения задолженности;
- принятие обязательств подведомственными муниципальными учреждениями в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года.
III. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2020 - 2022 годах будет направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств при одновременном сокращении долговой нагрузки бюджета города и минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
Основными задачами долговой политики города Орла на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
- оптимизация структуры муниципального долга;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Основными мероприятиями по реализации основных задач долговой политики являются:
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- обеспечение постоянного доступа к кредитным ресурсам путем заключения с кредитными организациями договоров и соглашений об открытии кредитных линий на приемлемых условиях;
- минимизация стоимости заимствований;
- равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет города Орла;
- своевременное и в полном объеме исполнение долговых обязательств;
- своевременное привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета города Орла в целях сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств;
- эффективное управление свободными остатками средств бюджета города Орла, включая привлечение и возврат средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Орла от 6 сентября 2019 г. N 3787 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.