6 сентября 2017 г.
В соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 07.11.2016 N 192-р "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Новосибирской области", с учетом методических рекомендаций, одобренных подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 09.09.2016 N 7), приказываю:
1. Создать рабочую группу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания.
2. Утвердить прилагаемые:
1) состав рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания;
2) порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Е.В. Бахарева |
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания
(далее - Порядок)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 1008)
6 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует организацию работы министерства социального развития Новосибирской области, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - министерство), по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания.
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики в сфере социального обслуживания являются:
обеспечение единства практики применения министерством федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Новосибирской области и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные требования);
обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике министерства путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;
повышение уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сфере оказания социальных услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;
совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики в сфере социального обслуживания являются:
выявление проблемных вопросов применения министерством обязательных требований;
выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализации;
выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;
подготовка предложений по совершенствованию законодательства;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики в сфере социального обслуживания проводятся на системной основе, их результаты утверждаются приказом министерства и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в сфере социального обслуживания (далее - Обзор практики) в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания
5. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания формируется по двум основным направлениям:
правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора);
правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.
6. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного контроля (надзора) обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
В рамках указанного направления обобщаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, и связанные с ними вопросы, в частности:
составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;
выбора документальной или выездной проверки;
исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки;
оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);
подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований обобщаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в частности типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые министерством, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.
8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания используются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в административном порядке;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности министерства;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
разъяснения, даваемые министерством, его подразделениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
разъяснения, полученные министерством, его подразделениями от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.
III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания
9. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания обеспечивается структурными подразделениями министерства, реализующими контрольно-надзорные функции в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченные подразделения): управлением организации социального обслуживания населения, управлением демографической и семейной политики, управлением опеки и попечительства, управлением комплексного развития системы государственных учреждений.
10. Для координации работы уполномоченных подразделений по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания создается постоянная рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики в сфере социального обслуживания (далее - Рабочая группа). В состав Рабочей группы входят председатель Рабочей группы (замещающий должность заместителя министра), секретарь и члены Рабочей группы.
11. Уполномоченные подразделения в срок до 15 января года, следующего за отчетным, направляют председателю Рабочей группы предложения для включения в Обзор практики.
Поступившие предложения не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, рассматриваются на заседании Рабочей группы.
В целях анализа поступивших предложений от уполномоченных подразделений Рабочей группой могут быть запрошены позиции федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих нормативно-правовое регулирование в указанной сфере, прокуратуры Новосибирской области, иных государственных органов.
12. Председатель Рабочей группы не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, организует:
размещение доработанного по итогам обсуждения Рабочей группой проекта Обзора практики на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием способа подачи предложений к Обзору практики;
направление проекта Обзора практики для рассмотрения в уполномоченные подразделения, Общественный совет при министерстве, Новосибирское областное отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Ассоциацию строителей и инвесторов города Новосибирска и Новосибирской области, Новосибирскую областную организацию профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский государственный технический университет", федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Новосибирский национальный исследовательский государственный университет", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет", государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный медицинский университет", Уполномоченному по правам человека в Новосибирской области, Уполномоченному по правам ребенка в Новосибирской области.
13. Рабочей группой в период с даты размещения проекта Обзора практики на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 30 марта года, следующего за отчетным, могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
14. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, указанные вопросы подлежат рассмотрению Рабочей группой с целью подготовки предложений по их устранению (далее - предложения). Предложения обобщаются председателем Рабочей группы и докладываются министру. Председатель Рабочей группы организует направление предложений в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.
15. В Обзоре практики могут содержаться как рекомендации по организации работы уполномоченных подразделений, так и обязательные для выполнения данными подразделениями указания по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и обязательных требований.
16. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, доработанный с учетом поступивших предложений Обзор практики представляется председателем Рабочей группы министру для утверждения. Председатель Рабочей группы организует размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приказа министра об утверждении Обзора практики и направление его для руководства в уполномоченные подразделения.
17. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания, в том числе путем проведения "дней открытых дверей" и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению министра.
Состав
рабочей группы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере социального обслуживания
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 1008)
Потапова Ольга Рамильевна |
- |
заместитель министра Новосибирской области, председатель комиссии; |
Кузьмина Наталья Леонидовна |
- |
заместитель начальника управления опеки и попечительства, секретарь комиссии; |
Гуляихина Анастасия Евгеньевна |
- |
председатель Новосибирской областной общественной организации приемных, опекунских, многодетных семей "Семья", секретарь Общественного совета при министерстве социального развития Новосибирской области (по согласованию); |
Мацакова Марина Александровна |
- |
главный эксперт отдела обеспечения жизнедеятельности учреждений социального обслуживания управления комплексного развития системы государственных учреждений; |
Савченко Татьяна Александровна |
- |
заместитель начальника отдела реализации социальных проектов и программ управления демографической и семейной политики; |
Шумская Юлия Валерьевна |
- |
консультант управления организации социального обслуживания населения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 14 декабря 2016 г. N 1008 "О создании рабочей группы"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 14 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерство труда и социального развития Новосибирской области от 27 апреля 2018 г. N 499
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 6 февраля 2018 г. N 110
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 6 сентября 2017 г. N 785
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 года