Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Невинномысска
от 20.09.2019 N 1707
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Невинномысска
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Невинномысска (далее соответственно - Положение, город) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют органы местного самоуправления муниципального образования и их должностные лица;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции, допущенное администрацией города, органами администрации города, должностными лицами администрации города и органов администрации города;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушений; антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации города;
коллегиальный орган - совещательный орган при администрации города, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
обеспечение соответствия деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
управление комплаенс-рисками;
контроль за соответствием деятельности администрации города требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса администрация города руководствуется следующими принципами:
заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки комплаенс-рисков;
обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации города антимонопольного комплаенса осуществляется главой города, который:
издает муниципальные правовые акты администрации города об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации города муниципального правового акта администрации города об антимонопольном комплаенсе;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
утверждает карту комплаенс-рисков;
утверждает План мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.2. Функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации города осуществляют следующие органы администрации города:
управление экономического развития администрации города;
правовое управление администрации города;
отдел кадров и наград администрации города.
3.3. К компетенции управления экономического развития администрации города относятся следующие функции:
обобщение информации, поступившей от органов администрации, касающейся выявления нарушений антимонопольного законодательства, выявления комплаенс-рисков, учета обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определения вероятности возникновения комплаенс-рисков, отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
определение и внесение на утверждение главы города ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города, классифицированных по сферам деятельности;
подготовка и внесение на утверждение главы города карты комплаенс-рисков, а также Плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков в администрации города;
мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства совместно с правовым управлением администрации города;
подготовка результатов оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города и предоставление их главе города;
подготовка и направление в коллегиальный орган ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе;
информирование главы города о муниципальных нормативных правовых актах, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города;
координация взаимодействия с коллегиальным органом;
обеспечение работы коллегиального органа;
взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города;
взаимодействие с органами исполнительной власти Ставропольского края в области антимонопольного комплаенса;
взаимодействие с органами администрации города по вопросам, связанным с осуществлением антимонопольного комплаенса;
консультирование муниципальных служащих администрации города по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
участие совместно с отделом кадров и наград администрации города в систематическом обучении муниципальных служащих администрации города требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
3.4. К компетенции правового управления администрации города относятся следующие функции:
подготовка проектов муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, в том числе внесение в них изменений;
анализ нормативных правовых актов администрации города и проектов нормативных правовых актов администрации города на предмет выявления нарушений антимонопольного законодательства;
информирование уполномоченных лиц органов администрации города о проектах муниципальных нормативных правовых актов, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
участие совместно с отделом кадров и наград администрации города в систематическом обучении муниципальных служащих администрации города требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
3.5. К компетенции отдела кадров и наград администрации города относятся следующие функции:
реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города;
организация ознакомления муниципальных служащих при поступлении на муниципальную службу с настоящим Положением;
организация систематического обучения муниципальных служащих администрации города требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса с участием правового управления администрации города и управления экономического развития администрации города.
3.6. Органы администрации города в пределах своей компетенции осуществляют:
выявление и оценку комплаенс-рисков;
информирование главы города о нормативных правовых актах администрации города, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих органов администрации города, разработка предложений по их исключению;
представление в управление экономического развития администрации города по письменному запросу сведений, касающихся осуществления антимонопольного комплаенса.
3.7. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса, возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства и конкуренции на территории города Невинномысска, созданный постановлением администрации города от 13.10.2017 N 2313.
3.8. К полномочиям коллегиального органа относится рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.9. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края о муниципальной службе и о противодействии коррупции.
4. Выявление и оценка комплаенс-рисков в деятельности администрации города
4.1. В целях выявления комплаенс-рисков управлением экономического развития администрации города проводятся следующие мероприятия:
систематизация информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, поступившей от органов администрации города;
мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства совместно с правовым управлением администрации города;
анализ и оценка проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города;
систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.2. В целях проведения систематизации информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства за отчетный период управлением экономического развития администрации города осуществляется сбор аналитической информации в органах администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
4.3. Органы администрации города в пределах своей компетенции не реже 1 раза в год проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в соответствующих сферах деятельности администрации города за отчетный период (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства) и представляют данную аналитическую информацию в управление экономического развития администрации города по письменному запросу с указанием причин, оснований нарушения органом администрации города антимонопольного законодательства, нарушенной нормы антимонопольного законодательства, вида документа, в котором указано о выявленном нарушении законодательства (предостережение, предупреждение, представление, протест, решение суда, жалоба и т.д.), информации о последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результата рассмотрения нарушения контролирующим и (или) судебным органом и его позиции по данному вопросу, информации о принятых (принимаемых) органом администрации города мерах, направленных на устранение выявленного нарушения и недопущение повторного нарушения, сроках принятия планируемых мер.
Управление экономического развития администрации города составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации города, который содержит классифицированные по сферам деятельности органов администрации города сведения о выявленных за отчётный период нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о причинах, основаниях нарушений органами администрации антимонопольного законодательства, нарушенных норм антимонопольного законодательства, последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результатах рассмотрения нарушения контролирующими и (или) судебными органами, с указанием их позиции по данному вопросу, о принятых органами администрации города мерах, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущения повторного нарушения.
4.4. На основании проведенного управлением экономического развития анализа проектов муниципальных нормативных правовых актов города за отчётный период, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города, а также на основании проведенного правовым управлением администрации города анализа нормативных правовых актов администрации города и проектов нормативных правовых актов администрации города, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, управлением экономического развития администрации города осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации города и проектов нормативных правовых актов администрации города (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
3) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
4) представление главе города информации, согласованной с правовым управлением администрации города, с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации города.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации города управлением экономического развития администрации города осуществляются следующие мероприятия:
1) сбор сведений о правоприменительной практике с учетом аналитической информации, представленной органами администрации города;
2) подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации города;
3) проведение не реже 1 раза в год совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации города.
4.6. При выявлении комплаенс-рисков органами администрации города проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц администрации города или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые комплаенс-риски распределяются органами администрации города по уровням, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства органами администрации города составляется описание рисков по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается органами администрации в аналитические записки, направляемые по запросам в управление экономического развития администрации города для составления доклада об антимонопольном комплаенсе.
4.9. На основании полученных от органов администрации города сведений управление экономического развития администрации города ежегодно, в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку карты рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации города, в которой указываются выявленные риски (их описание), описание причин и условий возникновения рисков.
5. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
5.1. В целях снижения комплаенс-рисков управлением экономического развития администрации города ежегодно разрабатывается План мероприятий по снижению комплаенс-рисков (далее - План мероприятий), который должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска конкретные мероприятия, необходимые для их устранения.
5.2. В Плане мероприятий должны быть указаны:
общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
орган администрации города, ответственный за реализацию мероприятия;
срок исполнения мероприятия.
5.3. Предложения в План мероприятий ежегодно направляются органами администрации города в управление экономического развития администрации города в срок до 01 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
5.4. План мероприятий утверждается распоряжением администрации города в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
5.5. Мониторинг исполнения Плана мероприятий осуществляет управление экономического развития администрации города. Информация об исполнении Плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования в администрации города антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели оценки эффективности антимонопольного комплаенса (далее - ключевые показатели) устанавливаются как для органов администрации города, так и для администрации города в целом.
6.2. Ключевые показатели представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
6.3. Предложения по ключевым показателям ежегодно направляются органами администрации города в управление экономического развития администрации города в срок до 01 декабря года, предшествующего году, на который планируется достижение ключевых показателей.
Ключевые показатели разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей, разработанной антимонопольным органом.
6.4. Ключевые показатели утверждаются распоряжением администрации города на отчетный год в срок до 31 декабря года, предшествующего году, на который планируется достижение ключевых показателей.
6.5. Управление экономического развития администрации города ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей. Информация о достижении ключевых показателей включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
информацию об исполнении Плана мероприятий;
информацию о достижении ключевых показателей.
7.2. Органы администрации города ежегодно, в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, направляют в управление экономического развития администрации города информацию для формирования доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.3. Управление экономического развития ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, формирует доклад об антимонопольном комплаенсе и направляет его на рассмотрение и утверждение коллегиальным органом не позднее 05 апреля года, следующего за отчетным.
Коллегиальный орган ежегодно, в срок не позднее 01 мая года, следующего за отчетным, рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
8. Ознакомление сотрудников администрации города с нормативным правовым актом об организации антимонопольного комплаенса. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
8.1. Отдел кадров и наград администрации города совместно с управлением экономического развития администрации города и правовым управлением администрации города организует систематическое обучение работников администрации города требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) инструктажа и целевого (внепланового) инструктажа.
Муниципальными правовыми актами также могут быть предусмотрены иные обучающие мероприятия.
8.2. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением под роспись проводятся при приеме работников на муниципальную службу.
8.3. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности администрации.
Целевой инструктаж может осуществляться в форме доведения до органов администрации города информационных сообщений, а также в форме семинаров и совещаний с участием работников управления экономического развития администрации города и правового управления администрации города.
8.4. Информация об ознакомлении работников администрации города с настоящим Положением и антимонопольным законодательством включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Заместитель главы администрации города Невинномысска |
А.А. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.