1 декабря 2015 г., 12 сентября, 6 декабря 2016 г.
В целях повышения эффективности государственного управления в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - государственная программа).
2. Установить порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Министерству экономического развития Новосибирской области (Молчанова О.В.) обеспечить координацию выполнения мероприятий государственной программы.
4. Признать утратившими силу с 1 января 2015 года:
1) постановление администрации Новосибирской области от 28 августа 2009 года N 326-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы";
2) постановление администрации Новосибирской области от 28 декабря 2009 года N 505-па "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы";
3) постановление Правительства Новосибирской области от 14 июля 2010 года N 65-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы";
4) постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2010 года N 200-п "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па";
5) постановление Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2011 года N 139-п "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па";
6) постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2011 года N 589-п "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па";
7) постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 года N 315-п "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па";
8) постановление Правительства Новосибирской области от 20 ноября 2012 года N 516-п "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па";
9) постановление Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 года N 155-п "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па";
10) постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2013 года N 493-п "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па";
11) постановление Правительства Новосибирской области от 18 июня 2014 года N 229-п "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па";
12) постановление Правительства Новосибирской области от 4 августа 2014 года N 307-п "О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 28.08.2009 N 326-па";
13) постановление Правительства Новосибирской области от 23 августа 2010 года N 107-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы";
14) постановление Правительства Новосибирской области от 15 ноября 2010 года N 210-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 107-п";
15) постановление Правительства Новосибирской области от 25 октября 2011 года N 470-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 107-п";
16) постановление Правительства Новосибирской области от 14 мая 2012 года N 257-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 23.08.2010 N 107-п".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
Губернатор Новосибирской области |
В.Ф. Городецкий |
Государственная программа Новосибирской области
"Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 477-п)
1 декабря 2015 г., 12 сентября, 6 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 декабря 2016 г. N 396-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт
государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы |
Государственная программа Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - государственная программа) |
Основные разработчики государственной программы |
Министерство экономического развития Новосибирской области (далее - Минэкономразвития НСО) |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы |
Минэкономразвития НСО |
Руководитель государственной программы |
Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области Молчанова О.В. |
Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы |
Минэкономразвития НСО; государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ НСО "МФЦ"); органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; исполнители программных мероприятий, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цели и задачи государственной программы |
Цель: повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области. Задача: организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) |
Перечень подпрограмм государственной программы |
Подпрограммы не выделяются |
Сроки (этапы) реализации государственной программы |
Реализация государственной программы осуществляется в один этап - с 2015 по 2020 годы |
Объемы финансирования государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 373 097,2 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета - 72 000,0 тыс. руб., областного бюджета Новосибирской области - 2 301 097,2 тыс. руб. В том числе по годам: 2015 год - 370 434,2 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 72 000,0 тыс. руб., областной бюджет - 298 434,2 тыс. руб.; 2016 год - 388 992,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 388 992,6 тыс. руб.; 2017 год - 421 792,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 421 792,6 тыс. руб.; 2018 год - 397 292,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 397 292,6 тыс. руб.; 2019 год - 397 292,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 397 292,6 тыс. руб.; 2020 год - 397 292,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 397 292,6 тыс. руб. В том числе по исполнителям мероприятий: Минэкономразвития НСО - 2 301 097,2 тыс. руб.: 2015 год - 298 434,2 тыс. руб.; 2016 год - 388 992,6 тыс. руб.; 2017 год - 421 792,6 тыс. руб.; 2018 год - 397 292,6 тыс. руб.; 2019 год - 397 292,6 тыс. руб.; 2020 год - 397 292,6 тыс. руб. |
Основные целевые индикаторы государственной программы |
Основные целевые индикаторы государственной программы: 1. Количество обращений заявителей (получателей государственных и муниципальных услуг) в ГАУ НСО "МФЦ". 2. Количество филиалов ГАУ НСО "МФЦ", создаваемых в рамках реализации государственной программы. 3. Количество территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, создаваемых в рамках реализации государственной программы. 4. Доля государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по принципу "одного окна" на базе ГАУ НСО "МФЦ", от общего числа государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области. 5. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ. 6. Уровень удовлетворенности населения Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области. 7. Уровень удовлетворенности заявителей (получателей государственных и муниципальных услуг) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО "МФЦ". 8. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг. 9. Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов: 1. На территории Новосибирской области будут осуществлять деятельность: 42 филиала ГАУ НСО "МФЦ" (что в 2 раза больше аналогичного показателя 2014 года); 60 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ (что на 15% больше аналогичного показателя 2014 года); 8 выездных групп МФЦ, созданных до начала реализации государственной программы. 2. Созданная сеть МФЦ будет обслуживать население 5 городских округов и 30 муниципальных районов Новосибирской области. 3. Количество обращений заявителей (получателей государственных и муниципальных услуг) в ГАУ НСО "МФЦ" составит: в 2015 году - 1 750 000 (что на 30% выше аналогичного показателя, достигнутого до начала реализации государственной программы), в 2016 году - 2 100 000, начиная с 2017 года ежегодно - 2 130 000. 4. Доля государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по принципу "одного окна" на базе ГАУ НСО "МФЦ", составит не менее 85,0% от общего числа государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области. 5. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составит не менее 90,0% от численности населения Новосибирской области. 6. Уровень удовлетворенности населения Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области составит не менее 90,0%. 7. Уровень удовлетворенности заявителей (получателей государственных и муниципальных услуг) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО "МФЦ" - не менее 90,0% от общего числа опрошенных заявителей. Дальнейшая реализация мероприятий государственной программы позволит сохранить полученные результаты на достигнутом уровне, а также обеспечить поддержание на достигнутом до начала ее реализации уровне следующих показателей: среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - не более 15 минут; среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности - не более 2. Мероприятие по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт позволит обеспечить граждан единым идентификационным средством, открывающим доступ к широкому спектру государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, что также будет способствовать повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме и, как следствие, повышению уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов власти в указанной сфере. Реализация мероприятия по разработке проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области позволит обеспечить типизацию предоставляемых на территории Новосибирской области муниципальных услуг и организовать их предоставление по принципу экстерриториальности на базе МФЦ. Реализация мероприятия по подготовке и проведению обучающих семинаров для сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам формирования технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг будет способствовать созданию единых условий для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в органах власти, в МФЦ, в электронном виде, по экстерриториальному принципу, а также сокращению времени обучения специалистов, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг. |
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет |
http://econom.nso.ru/ |
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 сентября 2016 г. N 269-п в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы
Государственная программа определяет цель, задачи и направления развития системы государственного управления Новосибирской области в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг на период 2015-2020 годов, объемы финансового обеспечения, механизмы и показатели результативности ее реализации.
Мероприятия государственной программы направлены на обеспечение приоритетных направлений государственной политики в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования государственного управления" (далее - Указ Президента РФ N 601) и установленных в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, в том числе:
создание условий для комфортного и оперативного получения государственных и муниципальных услуг населением Новосибирской области;
повышение уровня и качества государственного управления на основе модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Новосибирской области за период 2009-2013 годов реализован комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
завершена регламентация государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
создана государственная информационная система "Реестр государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
осуществлен переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в рамках реализации мероприятий по достижению показателя Указа Президента РФ N 601 по обеспечению граждан возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме переведены в электронную форму 100% государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, и 100% муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (согласно распоряжению Губернатора Новосибирской области от 16.04.2014 N 65-р реализация указанных мероприятий осуществляется департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области);
сформирована нормативная и методическая база для повышения качества исполнения государственных и муниципальных функций и предоставления государственных и муниципальных услуг, оптимизации разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;
создана методологическая база для проведения ежегодного мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
созданы филиалы ГАУ НСО "МФЦ" в Карасукском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Чановском, Татарском, Купинском и Барабинском районах Новосибирской области, в городе Новосибирске и в городе Обь, запущено 8 выездных групп МФЦ, обслуживающих 19 муниципальных районов и 2 городских округа Новосибирской области, создано 50 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;
создана единая справочная служба по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в Новосибирской области.
Результаты проведенного в 2013 году мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области показали, что за прошедший период были достигнуты следующие показатели*:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области - 93,3% (плановое значение 2013 года - 90%);
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО "МФЦ" - 97,7% (плановое значение 2013 года - 93%);
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1,89 (плановое значение - не более 2);
среднее время ожидания в очереди при обращении в орган государственной власти (орган местного самоуправления) в Новосибирской области для получения государственных (муниципальных) услуг - 10,81 мин. (плановое значение - не более 15 минут).
Таким образом, результаты мониторинга свидетельствуют о высокой эффективности реализованных мероприятий по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.
Вместе с тем по-прежнему не устранены административные барьеры, связанные с необходимостью сбора большого числа документов и повторных обращений заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, отсутствием у заявителей возможности обращения в органы государственной власти (органы местного самоуправления) за получением государственных (муниципальных) услуг в вечернее время и в выходные дни.
Решение указанных проблем возможно путем организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, поскольку деятельность МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", предполагающему предоставление услуги после однократного обращения заявителя, а график работы МФЦ предусматривает возможность обращения за получением услуг в вечернее время до 20.00 и в выходной день.
В соответствии с Указом Президента РФ N 601 в 2015 году необходимо обеспечить доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, не менее чем для 90% граждан.
В настоящее время в Новосибирской области организована работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе 10 филиалов ГАУ НСО "МФЦ", 52 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и 8 выездных групп МФЦ, что обеспечивает доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания 26,7% граждан, проживающих на территории Новосибирской области. В 2014 году сеть МФЦ планируется расширить до 20 филиалов МФЦ. Однако указанная мера позволит обеспечить доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания лишь для 40% жителей Новосибирской области.
Реализация настоящей государственной программы позволит обеспечить полноценный доступ населения к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания.
Еще одним перспективным направлением модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг является внедрение системы универсальных электронных карт (далее - УЭК). Система УЭК входит в инфраструктуру создаваемого электронного правительства и обеспечивает возможность получения гражданами государственных, муниципальных и иных услуг в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
В Новосибирской области реализация мероприятий по обеспечению технологических возможностей использования УЭК осуществляется департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области в рамках его полномочий, а обеспечение выпуска, выдачи и обслуживания УЭК осуществляется ГАУ НСО "МФЦ".
За период 2013 года и 9 месяцев 2014 года на территории Новосибирской области УЭК выпущены для 82% граждан, подавших заявления о ее получении. В целях обеспечения выполнения требований главы 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках данной государственной программы планируется дальнейшая реализация мероприятия по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК.
Комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области утвержден типовой (рекомендуемый) перечень муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (протокол от 03.07.2015 N 8).
В целях обеспечения жителей Новосибирской области в получении муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу экстерриториальности порядок предоставления данных муниципальных услуг должен быть унифицирован.
Унификация порядка обеспечивается наличием типовых регламентов предоставления муниципальных услуг.
Во исполнение плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 N 747-р, органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо разработать технологические схемы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Технологическая схема предоставления государственной или муниципальной услуги - это подробное описание требований, условий, процесса предоставления государственной или муниципальной услуги, содержащее детализированные разъяснения, в том числе не формализованные в административных регламентах и иных нормативных правовых актах, а также информацию о требуемых ресурсах, которые обеспечивают процесс предоставления государственной или муниципальной услуги (документы, технологии, оборудование и т.д.). Таким образом, технологические схемы являются практическим руководством по реализации процесса оказания услуги на всех ее этапах - от принятия заявления до выдачи результата.
Формирование технологических схем необходимо для обеспечения единообразного предоставления государственных и муниципальных услуг в органах власти, в МФЦ и в электронном виде.
В целях обеспечения качественной подготовки технологических схем в рамках реализации настоящей государственной программы планируется проведение обучающих семинаров для сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам формирования технологических схем.
* Мониторинг проводился в рамках долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 29.06.2011 N 281-п.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы
Цель государственной программы - повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.
Для достижения указанной цели в рамках государственной программы предусматривается решение задачи по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также реализация системы мер государственного регулирования, приведенных в разделе IV государственной программы.
Целевые индикаторы государственной программы:
количество обращений заявителей (получателей государственных и муниципальных услуг) в ГАУ НСО "МФЦ";
количество филиалов ГАУ НСО "МФЦ", создаваемых в рамках реализации государственной программы;
количество территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, создаваемых в рамках реализации государственной программы;
доля государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по принципу "одного окна" на базе ГАУ НСО "МФЦ", от общего числа государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;
уровень удовлетворенности населения Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области;
уровень удовлетворенности заявителей (получателей государственных и муниципальных услуг) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО "МФЦ";
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг;
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.
Цель и задача государственной программы с указанием плановых значений целевых индикаторов по годам реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 сентября 2016 г. N 269-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система основных мероприятий государственной программы
Краткая характеристика мероприятий государственной программы
Для обеспечения эффективной организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ в рамках государственной программы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
Мероприятие 1. Создание к 2016 году сети МФЦ, в том числе:
Создание 22 стационарных филиалов ГАУ НСО "МФЦ" в муниципальных образованиях Новосибирской области:
г. Новосибирск;
г. Искитим;
р.п. Кольцово;
Баганский район (с. Баган);
Болотнинский район (г. Болотное);
Венгеровский район (с. Венгерово);
Доволенский район (с. Довольное);
Здвинский район (с. Здвинск);
Каргатский район (г. Каргат);
Колыванский район (р.п. Колывань);
Краснозерский район (р.п. Краснозерское);
Кыштовский район (с. Кыштовка);
Новосибирский район (р.п. Краснообск);
Ордынский район (р.п. Ордынское);
Северный район (с. Северное);
Сузунский район (р.п. Сузун);
Усть-Таркский район (с. Усть-Тарка);
Чистоозерный район (р.п. Чистоозерное).
Создание стационарного филиала ГАУ НСО "МФЦ" предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
подбор помещения для размещения филиала;
монтаж слаботочных систем и приобретение оборудования для материально-технического оснащения филиала;
подбор и обучение персонала филиала.
Создание 8 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ, предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" населению муниципальных образований, доступ которого к стационарным филиалам ГАУ НСО "МФЦ" затруднен или невозможен.
Территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ будут создаваться по принципу "одно окно на 5000 человек" в г. Новосибирске, а также в населенных пунктах следующих муниципальных районов Новосибирской области:
Искитимский район;
Коченевский район;
Ордынский район;
Тогучинский район;
Черепановский район.
Создание территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
подбор помещения для размещения территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ;
монтаж слаботочных систем и приобретение оборудования для материально-технического оснащения территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ;
подбор и обучение персонала территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ.
Перечень муниципальных образований для размещения стационарных филиалов и территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ определен в схеме размещения МФЦ, утвержденной комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (протокол заседания от 03.07.2015 N 8). Данная схема разработана на основе Методики проведения мониторинга значений показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 N 135.
Мероприятие 2. Обеспечение деятельности и развитие действующих филиалов ГАУ НСО "МФЦ" (ежегодно), в том числе:
обеспечение деятельности филиалов ГАУ НСО "МФЦ". Указанное мероприятие осуществляется в рамках государственного задания, утверждаемого приказом Минэкономразвития НСО и доводимого до ГАУ НСО "МФЦ" ежегодно до начала очередного финансового года.
На основании государственного задания ГАУ НСО "МФЦ" обеспечивает:
выполнение работ по организации предоставления:
государственных и муниципальных услуг;
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
дополнительных (сопутствующих) услуг (нотариальные услуги, услуги банка, копировально-множительные услуги, услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, а также безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам);
координацию деятельности филиалов и текущее содержание сети МФЦ (содержание имущества, оплата коммунальных, транспортных услуг, услуг связи и т.д.);
приобретение основных средств, необходимых для обеспечения деятельности и развития действующих филиалов ГАУ НСО "МФЦ", за счет субсидий, перечисляемых ГАУ НСО "МФЦ" на реализацию мероприятий государственной программы из областного бюджета Новосибирской области (субсидии на иные цели).
Мероприятие 3. Проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (на базе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления), в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ (ежегодно).
Мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (на базе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления), в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ, будет проводиться в целях выявления наиболее проблемных сфер предоставления государственных и муниципальных услуг, а также отслеживания динамики показателей качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных в Указе Президента РФ N 601.
Результаты мониторинга послужат основой для последующего определения и реализации мер по улучшению условий для комфортного и оперативного получения государственных и муниципальных услуг населением Новосибирской области, по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и бизнесу. Так, рассмотрение результатов мониторинга осуществляется ежегодно комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, созданной постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.11.2012 N 215. В соответствии с положением о комиссии, утвержденным постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.03.2013 N 51, задачами данного координационного органа являются: повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области; выработка предложений по реализации государственной политики Новосибирской области, нормативному правовому регулированию в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечение создания необходимых условий для повышения качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, в том числе за счет организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; анализ и оценка эффективности мер, направленных на решение задач по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
Мероприятие 4. Выпуск, выдача и обслуживание УЭК на территории Новосибирской области.
Деятельность по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК на территории Новосибирской области осуществляется ГАУ НСО "МФЦ" на основании постановления Правительства Новосибирской области от 14.11.2011 N 490-п "Об определении уполномоченной организации Новосибирской области по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальной электронной карты".
Мероприятие 5. Разработка проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
Разработка проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области будет осуществляться в 2015 году в рамках реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Новосибирской области на 2014 - 2015 годы, утвержденного первым заместителем Губернатора Новосибирской области Соболевым А.К. 31.10.2014 (п. 4.2).
Мероприятие 6. Подготовка и проведение обучающих семинаров для сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам формирования технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг.
Мероприятие предусматривает:
подготовку и проведение обучающего семинара по формированию, внедрению и автоматизации технологических схем предоставления государственных услуг для сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
подготовку и проведение обучающего семинара по формированию, внедрению и автоматизации технологических схем предоставления муниципальных услуг для сотрудников органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
Перечень программных мероприятий по годам реализации государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
В целях совершенствования системы государственного управления, повышения качества и эффективности организации предоставления государственных и муниципальных услуг Минэкономразвития НСО дополнительно к программным мероприятиям по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ осуществляет:
Реализацию мер нормативно-правового регулирования деятельности по предоставлению государственных услуг в Новосибирской области. В рамках реализации государственной программы при необходимости актуализации нормативно-правовой базы предоставления государственных услуг, приведения ее в соответствие с требованиями федерального законодательства будет осуществляться внесение изменений в нормативные правовые акты Новосибирской области, регулирующие предоставление государственных услуг областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
Методическое обеспечение и координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по предоставлению государственных услуг, в том числе:
координацию деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по приведению административных регламентов предоставления государственных услуг - нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и стандарт предоставления соответствующих государственных услуг, - в соответствие с требованиями законодательства;
координацию деятельности по размещению областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области на их официальных сайтах административных регламентов предоставления государственных услуг в актуальной редакции. Данные меры регулирования осуществляются, в том числе, в целях обеспечения полного и достоверного информирования граждан о порядке, сроках и условиях предоставления соответствующих государственных услуг;
экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, предметом которой является оценка соответствия указанных проектов требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами;
информирование областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области о результатах проводимого ежегодно мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в целях разработки и исполнения планов-графиков устранения выявляемых при проведении мониторинга недостатков в сфере предоставления государственных услуг.
Мониторинг исполнения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области контрольно-надзорных функций.
Экспертизу действующих нормативных правовых актов Новосибирской области и оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Применение указанных мер будет способствовать повышению эффективности государственного управления и, в частности, совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, в том числе по принципу "одного окна".
Участие органов местного самоуправления в реализации государственной программы
Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области участвуют в реализации государственной программы на этапе создания сети МФЦ согласно рекомендациям комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (п. 1 протокола заседания комиссии от 23.07.2014 N 4), а также в рамках проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (на базе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления), в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ.
Подробный перечень мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в рамках реализации государственной программы, определен в разделе V государственной программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 сентября 2016 г. N 269-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации и система управления государственной программы
Минэкономразвития НСО, являясь заказчиком государственной программы, осуществляет текущее управление процессом реализации ее мероприятий.
Исполнителями государственной программы являются: Минэкономразвития НСО, ГАУ НСО "МФЦ", органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иные исполнители программных мероприятий.
Минэкономразвития НСО осуществляет координацию мероприятий государственной программы и контроль за их реализацией.
ГАУ НСО "МФЦ" осуществляет свою деятельность в рамках государственной программы на основании государственного задания, ежегодно доводимого до него Минэкономразвития НСО.
ГАУ НСО "МФЦ" состоит из филиалов, включающих, в том числе, территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ и выездные группы МФЦ.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий государственной программы в пределах своей компетенции. Перечень муниципальных образований для размещения филиалов ГАУ НСО "МФЦ" определен в разделе IV государственной программы.
Отбор иных исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Непосредственное взаимодействие Минэкономразвития НСО, ГАУ НСО "МФЦ", органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также иных исполнителей государственной программы в рамках ее реализации осуществляется следующим образом:
На этапе создания стационарного филиала ГАУ НСО "МФЦ":
Минэкономразвития НСО осуществляет координацию и методическое обеспечение мероприятий по созданию филиала ГАУ НСО "МФЦ";
ГАУ НСО "МФЦ":
осуществляет взаимодействие с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Новосибирской области по подбору нежилого помещения для размещения филиала ГАУ НСО "МФЦ";
осуществляет монтаж слаботочных систем и приобретение оборудования для материально-технического оснащения филиала;
осуществляет подбор и обучение персонала филиала;
орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области:
осуществляет содействие в подборе нежилого помещения для размещения на территории соответствующего муниципального образования филиала ГАУ НСО "МФЦ"*;
На этапе создания территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ:
Минэкономразвития НСО осуществляет координацию и методическое обеспечение мероприятий по созданию территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;
ГАУ НСО "МФЦ":
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по подбору помещений для размещения территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;
осуществляет монтаж слаботочных систем и приобретение оборудования для материально-технического оснащения территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;
осуществляет подбор и обучение персонала территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;
орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области:
осуществляет содействие в подборе помещения для размещения территориально обособленного структурного подразделения (офиса) МФЦ;
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
В рамках обеспечения деятельности и развития филиалов ГАУ НСО "МФЦ":
Минэкономразвития НСО:
осуществляет методическое обеспечение и координацию деятельности ГАУ НСО "МФЦ";
формирует перечень услуг, планируемых к предоставлению на базе филиала ГАУ НСО "МФЦ";
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
ГАУ НСО "МФЦ":
осуществляет координацию деятельности и содержание филиалов ГАУ НСО "МФЦ";
осуществляет набор, обучение и повышение квалификации сотрудников ГАУ НСО "МФЦ", в том числе с привлечением представителей органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
формирует и представляет в Минэкономразвития НСО отчеты о выполнении государственного задания, иные отчеты о своей деятельности в сроки и в порядке, установленные Минэкономразвития НСО;
выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
В рамках проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (на базе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления), в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ:
Минэкономразвития НСО:
выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок на оказание услуг по проведению мониторинга;
организует проведение мониторинга на базе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, а также в филиалах ГАУ НСО "МФЦ";
доводит результаты мониторинга до исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления;
орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области:
обеспечивает беспрепятственный доступ в помещения и организацию рабочих мест для специалистов, осуществляющих мониторинг;
иные исполнители, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
проводят мониторинг и представляют в Минэкономразвития НСО отчет о результатах проведенного мониторинга в сроки, установленные Минэкономразвития НСО.
В рамках деятельности по выпуску, обслуживанию и выдаче УЭК на территории Новосибирской области:
ГАУ НСО "МФЦ":
обеспечивает выпуск, выдачу, обслуживание и хранение (до момента выдачи гражданам) УЭК;
обеспечивает ведение реестра УЭК, содержащего сведения о выданных на территории Новосибирской области УЭК;
Минэкономразвития НСО, являясь учредителем ГАУ НСО "МФЦ", предоставляет ГАУ НСО "МФЦ" субсидии для осуществления указанной деятельности (субсидии на иные цели).
В рамках реализации мероприятия по разработке проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области:
Минэкономразвития НСО:
выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок на оказание услуг по разработке проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
представляет разработанные проекты типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг на утверждение комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.
Комиссия по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области:
принимает решение об утверждении разработанных проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
рекомендует органам местного самоуправления использовать разработанные проекты при внесении изменений и дополнений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
рекомендует органам местного самоуправления составить план-график разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг (внесения изменений и дополнений в административные регламенты) на основании разработанных проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления по соблюдению сроков исполнения указанного плана-графика.
Иные исполнители, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляют разработку проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг и представляют их в Минэкономразвития НСО в сроки, установленные Минэкономразвития НСО.
В рамках реализации мероприятия по подготовке и проведению обучающих семинаров для сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам формирования технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг:
Минэкономразвития НСО:
выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок на оказание услуг по подготовке и проведению обучающего семинара; организует проведение обучающего семинара;
иные исполнители, отобранные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
осуществляют разработку и изготовление наглядных методических пособий по формированию технологических схем;
проводят обучающий семинар и представляют отчет о результатах его проведения в сроки, установленные Минэкономразвития НСО.
Для управления и контроля за ходом реализации государственной программы Минэкономразвития НСО:
ежегодно формирует в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, установленного постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п (далее - Порядок), план реализации государственной программы (далее - План реализации) на очередной финансовый год (с поквартальной разбивкой) и плановый период;
ежегодно доводит до исполнителей программных мероприятий План реализации на очередной финансовый год и плановый период;
координирует деятельность по выполнению Плана реализации и государственной программы в целом;
готовит и представляет в соответствии с правилами, установленными Порядком, квартальные и годовые отчеты о выполнении Плана реализации и ходе реализации государственной программы соответственно;
проводит в соответствии с Порядком оценку эффективности государственной программы;
ежегодно уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий государственной программы на основе мониторинга реализации мероприятий государственной программы и оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей;
координирует деятельность заказчиков и исполнителей мероприятий в пределах своей компетенции;
осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию государственной программы, в пределах своих полномочий.
ГАУ НСО "МФЦ" и органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области представляют в Минэкономразвития НСО информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации, о ходе реализации государственной программы в сроки, установленные Минэкономразвития НСО.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о реализации мероприятий государственной программы и контроля за реализацией указанных мероприятий Минэкономразвития НСО размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://econom.nso.ru/ и официальном сайте Правительства Новосибирской области - www.nso.ru текст государственной программы и отчеты о ходе ее реализации.
Государственная программа считается завершенной после выполнения мероприятий государственной программы в полном объеме и достижения цели государственной программы.
* На основании решения комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (пп. 1.3. п. 1 протокола заседания комиссии от 23.07.2014 N 4)
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 декабря 2016 г. N 396-п в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 2 373 097,2 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 72 000,0 тыс. руб., областного бюджета Новосибирской области - 2 301 097,2 тыс. руб.
В том числе по годам:
2015 год - 370 434,2 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 72 000,0 тыс. руб., областной бюджет - 298 434,2 тыс. руб;
2016 год - 388 992,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 388 992,6 тыс. руб.;
2017 год - 421 792,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 421 792,6 тыс. руб.;
2018 год - 397 292,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 397 292,6 тыс. руб.;
2019 год - 397 292,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 397 292,6 тыс. руб.;
2020 год - 397 292,6 тыс. руб., в том числе областной бюджет - 397 292,6 тыс. руб.
В том числе по исполнителям мероприятий:
Минэкономразвития НСО - 2 301 097,2 тыс. руб.:
2015 год -298 434,2 тыс. руб.;
2016 год - 388 992,6 тыс. руб.;
2017 год - 421 792,6 тыс. руб.;
2018 год - 397 292,6 тыс. руб.;
2019 год - 397 292,6 тыс. руб.;
2020 год - 397 292,6 тыс. руб.
На реализацию мероприятия по созданию сети МФЦ в 2015 году предусмотрено ассигнований федерального бюджета в сумме 72 000,0 тыс. руб. в рамках иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на завершение работ по созданию сети МФЦ (Федеральный закон от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (таблица 12 приложения 35)).
Ресурсное обеспечение совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности областных исполнительных органов государственной власти, снижения административных барьеров, выявленных по результатам проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (на базе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления), в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование осуществления государственных функций Минэкономразвития НСО в курируемой сфере деятельности.
Подробная информация о сводных финансовых затратах по заказчику, по годам и источникам финансирования приведена в приложении N 3 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение государственной программы, осуществляемое за счет средств областного бюджета Новосибирской области, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета Новосибирской области на очередной год и плановый период.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 декабря 2016 г. N 396-п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы будет:
создано к концу 2015 года 22 стационарных филиала ГАУ НСО "МФЦ" дополнительно к 20 действующим и 8 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ дополнительно к 52 действующим (по состоянию на 01.01.2015);
обеспечена с 2016 года деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг 42 стационарных филиалов ГАУ НСО "МФЦ", 60 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ и 8 выездных групп МФЦ.
Сеть МФЦ будет обслуживать население 5 городских округов и 30 муниципальных районов Новосибирской области и позволит обеспечить:
получение государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна": в 2015 году - 1 750 000 (что на 30% выше аналогичного показателя, достигнутого до начала реализации государственной программы), в 2016 году - 2 100 000, начиная с 2017 года ежегодно - 2 130 000;
доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания не менее чем для 90% граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области;
предоставление областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по принципу "одного окна" на базе ГАУ НСО "МФЦ" не менее 85% предоставляемых государственных услуг;
уровень удовлетворенности населения Новосибирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области - не менее 90%;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ НСО "МФЦ" - не менее 90% от общего числа опрошенных заявителей.
Проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (на базе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления), в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ, позволит выявить проблемы, существующие в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти в Новосибирской области для принятия соответствующих управленческих решений, направленных на повышение эффективности государственного управления в указанной сфере. Указанный мониторинг будет охватывать весь спектр государственных и муниципальных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, позволит получить объективную информацию об уровне удовлетворенности граждан качеством деятельности органов власти в части предоставления государственных и муниципальных услуг, оценить исполнение органами государственной власти разрешительных и контрольно-надзорных функций, существующий уровень административных барьеров; уровень доверия граждан и организаций к тем преобразованиям, которые проводятся на государственном уровне по улучшению обслуживания населения.
Осуществление мероприятия по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК позволит обеспечить граждан единым идентификационным средством, открывающим доступ к широкому спектру государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, что также будет способствовать повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и, как следствие, повышению уровня удовлетворенности граждан деятельностью органов власти в указанной сфере.
Разработка проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области позволит обеспечить типизацию предоставляемых на территории Новосибирской области муниципальных услуг и организовать их предоставление по принципу экстерриториальности на базе МФЦ.
Реализация мероприятия по подготовке и проведению обучающих семинаров для сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области по вопросам формирования технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг позволит обеспечить качественную подготовку специалистами соответствующих органов проектов технологических схем. В свою очередь качественно подготовленные технологические схемы будут способствовать достижению следующих результатов:
повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение полноты и правильности описания государственных и муниципальных услуг для всех форм и способов их оказания;
создание единых условий для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках жизненных ситуаций, а также оказания государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу;
сокращение времени обучения сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления, сотрудников МФЦ, участвующих в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.
Реализация государственной программы также будет способствовать:
поддержанию на достигнутом до начала реализации государственной программы уровне следующих результатов:
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - не более 15 минут;
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - не более 2;
повышению уровня удовлетворенности субъектов предпринимательства условиями ведения предпринимательской деятельности в Новосибирской области за счет снижения уровня административных барьеров и издержек при получении государственных и муниципальных услуг.
В целом реализация государственной программы приведет к созданию условий для доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг заявителями, повышению уровня удовлетворенности населения Новосибирской области качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
Критериями экономической эффективности реализации государственной программы станут:
снижение трансакционных издержек предпринимателей за счет уменьшения количества и продолжительности обращений за получением государственных и муниципальных услуг, снижение административных барьеров, коррупционных рисков, роста информированности населения Новосибирской области о деятельности областных исполнительных органов Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области о порядке получения государственных и муниципальных услуг и осуществления в отношении деятельности хозяйствующих субъектов государственного (муниципального) контроля (надзора);
создание новых рабочих мест в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.
Критериями социальной эффективности реализации государственной программы станут:
повышение доступности социальных услуг, в том числе по предоставлению выплат и пособий;
развитие инфраструктуры муниципальных районов и городских округов (создание МФЦ сопровождается организацией предоставления на близлежащих территориях сопутствующих услуг - консультационных, информационных, а также услуг в сфере социального обслуживания, торговли, общественного питания, услуг пассажирского транспорта, связи и пр.);
повышение уровня комфортности обслуживания населения со стороны государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в том числе за счет сокращения продолжительности обслуживания, улучшения информационного обеспечения населения, сокращения технических ошибок при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе ГАУ НСО "МФЦ" также будет способствовать:
оптимизации численности и деятельности сотрудников областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
оптимизации бюджетных расходов на исполнение функций по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
снижению административных барьеров и упрощению административных процедур для граждан и представителей бизнеса;
улучшению инвестиционного климата в Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 декабря 2016 г. N 396-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к государственной программе
Новосибирской области
"Повышение качества и доступности
предоставления государственных и
муниципальных услуг в Новосибирской
области на 2015-2020 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области
"Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
1 декабря 2015 г., 12 сентября, 6 декабря 2016 г.
Применяемые сокращения:
ГАУ НСО "МФЦ" - государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
МФЦ - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 12 сентября 2016 г. N 269-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к государственной программе
Новосибирской области
"Повышение качества и доступности
предоставления государственных и
муниципальных услуг в Новосибирской
области на 2015-2020 годы"
Основные мероприятия
государственной программы Новосибирской области
"Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
1 декабря 2015 г., 12 сентября 2016 г.
Наименование основного мероприятия |
Государственные заказчики (ответственные за привлечение средств), исполнители программных мероприятий |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Государственная программа Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2015-2020 годы" | ||||||||
Цель: повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области | ||||||||
Задача: организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг | ||||||||
1. Создание сети МФЦ |
Минэкономразвития НСО, ГАУ НСО "МФЦ", ОМС МО НСО |
2015 год |
Повышение комфортности, качества и доступности государственных и муниципальных услуг за счет их предоставления на базе филиалов ГАУ НСО "МФЦ", снижение административных барьеров |
|||||
2. Обеспечение деятельности и развитие действующих филиалов ГАУ НСО "МФЦ" |
Минэкономразвития НСО, ГАУ НСО "МФЦ" |
2015-2020 годы |
Организация процесса предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии со стандартами комфортности |
|||||
3. Проведение мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области (на базе исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления), в том числе по принципу "одного окна" на базе МФЦ |
Минэкономразвития НСО, исполнитель мероприятия, отобранный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2015-2020 годы |
Получение объективной информации об уровне удовлетворенности граждан качеством деятельности органов власти в части предоставления государственных и муниципальных услуг и выявление наиболее проблемных сфер системы предоставления государственных и муниципальных услуг для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности государственного управления в указанной сфере |
|||||
4. Выпуск, выдача и обслуживание универсальных электронных карт на территории Новосибирской области |
Минэкономразвития НСО, ГАУ НСО "МФЦ" |
2015-2020 годы |
Получение гражданами единого идентификационного средства, позволяющего иметь доступ к широкому спектру государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме |
|||||
5. Разработка проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области |
Минэкономразвития НСО, исполнитель мероприятия, отобранный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2015 год |
Обеспечение типизации предоставляемых на территории Новосибирской области муниципальных услуг и организации их предоставления по принципу экстерриториальности на базе МФЦ |
|||||
6. Подготовка и проведение обучающих семинаров для сотрудников ОИОГВ НСО и ОМС МО НСО по вопросам формирования технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг |
Минэкономразвития НСО, исполнитель мероприятия, отобранный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
2016 год |
Приобретение обучающимися специальных знаний, умений и навыков, необходимых для разработки технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг |
Применяемые сокращения:
ГАУ НСО "МФЦ" - государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
ОМС МО НСО - органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
ОИОГВ НСО - областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
Постановлением Правительства Новосибирской области от 6 декабря 2016 г. N 396-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе
Новосибирской области
"Повышение качества и доступности
предоставления государственных и
муниципальных услуг в Новосибирской
области на 2015-2020 годы"
Сводные финансовые затраты
государственной программы Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы"
1 декабря 2015 г., 12 сентября, 6 декабря 2016 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. руб. (в ценах 2013 года) |
Примечание |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Министерство экономического развития Новосибирской области | ||||||||
Всего финансовых затрат, |
2 373 097,2 |
370 434,2 |
388 992,6 |
421 792,6 |
397 292,6 |
397 292,6 |
397 292,6 |
|
в том числе из: | ||||||||
федерального бюджета* |
72 000,0 |
72 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
2 301 097,2 |
298 434,2 |
388 992,6 |
421 792,6 |
397 292,6 |
397 292,6 |
397 292,6 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капитальные вложения, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе из: | ||||||||
федерального бюджета* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР**, |
12 900,0 |
2 950,0 |
1 950,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
в том числе из: | ||||||||
федерального бюджета* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
12 900,0 |
2 950,0 |
1 950,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, |
2 360 197,2 |
367 484,2 |
387 042,6 |
419 792,6 |
395 292,6 |
395 292,6 |
395 292,6 |
|
в том числе из: | ||||||||
федерального бюджета* |
72 000,0 |
72 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
2 288 197,2 |
295 484,2 |
387 042,6 |
419 792,6 |
395 292,6 |
395 292,6 |
395 292,6 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ: | ||||||||
Всего финансовых затрат, |
2 373 097,2 |
370 434,2 |
388 992,6 |
421 792,6 |
397 292,6 |
397 292,6 |
397 292,6 |
|
в том числе из: | ||||||||
федерального бюджета* |
72 000,0 |
72 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
2 301 097,2 |
298 434,2 |
388 992,6 |
421 792,6 |
397 292,6 |
397 292,6 |
397 292,6 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Капитальные вложения, |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе из: | ||||||||
федерального бюджета* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
НИОКР**, |
12 900,0 |
2 950,0 |
1 950,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
в том числе из: | ||||||||
федерального бюджета* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
12 900,0 |
2 950,0 |
1 950,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Прочие расходы, |
2 360 197,2 |
367 484,2 |
387 042,6 |
419 792,6 |
395 292,6 |
395 292,6 |
395 292,6 |
|
в том числе из: | ||||||||
федерального бюджета* |
72 000,0 |
72 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областного бюджета |
2 288 197,2 |
295 484,2 |
387 042,6 |
419 792,6 |
395 292,6 |
395 292,6 |
395 292,6 |
|
местных бюджетов* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
внебюджетных источников* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* Указываются прогнозные объемы.
** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена государственная программа Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области на 2015-2020 годы".
Основная цель программ - повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.
Руководителем программы выступает заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области Молчанова О.В.
Общий объем финансирования программы составляет 1 899 819,3 тыс. руб.
Реализация государственной программы позволит достичь следующих результатов к 2016 году: на территории Новосибирской области будут осуществлять деятельность: 37 филиалов ГАУ НСО "МФЦ"; 75 территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ; 8 выездных групп МФЦ, созданных до начала реализации государственной программы; созданная сеть МФЦ будет обслуживать население 5 городских округов и 30 муниципальных районов Новосибирской области; увеличится количество обращений заявителей (получателей государственных и муниципальных услуг) в ГАУ НСО "МФЦ; увеличится доля государственных услуг, предоставляемых областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области по принципу "одного окна" на базе ГАУ НСО "МФЦ"; увеличится доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ.
Постановление Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 477-п "О государственной программе Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 9 декабря 2014 г.; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 10 декабря 2014 г.; в газете "Советская Сибирь" от 19 декабря 2014 г. N 240
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 19 марта 2024 г. N 99-п
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Новосибирской области от 7 марта 2023 г. N 71-п
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 марта 2022 г. N 81-п
Изменения вступают в силу с 15 марта 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 марта 2021 г. N 73-п
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 февраля 2020 г. N 27-п
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 5 февраля 2019 г. N 18-п
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 7 августа 2018 г. N 346-п
Изменения вступают в силу с 7 августа 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 6 февраля 2018 г. N 37-п
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 июля 2017 г. N 248-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 6 декабря 2016 г. N 396-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 сентября 2016 г. N 269-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 1 декабря 2015 г. N 423-п