Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон).
В последние годы на территории Республики Коми, в том числе в муниципальном образовании, имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов, что предопределяет рост затрат на оплату энергетических ресурсов.
Таблица N 1
Динамика
тарифов на жилищно-коммунальные услуги с НДС
Наименование ресурсоснабжающей организации |
01.07.2013 - 31.12.2013 |
01.01.2014 - 30.06.2014/01.07.2014 - 31.12.2014 |
01.01.2015 - 30.06.2015/01.07.2015 - 31.12.2015 |
01.01.2016 30.06.2016/01.07.2016 - 31.12.2016 |
01.01.2017 30.06.2017/01.07.2017 - 31.12.2017 |
Прирост по сравнению с 01.07.2013, % |
ОАО "Усть-Вымская тепловая компания" теплоэнергия |
1911,52 |
1911,52/ 2010,92 |
2010,92/ 2193,92 |
2193,92/ 3148,21 |
2281,68/ 2372,95 |
24,14 |
ОАО "Усть-Вымская тепловая компания" горячее водоснабжение теплоноситель |
43,54 |
43,54/45,58 |
45,58/50,68 |
50,68/68,59 |
79,69/81,74 |
87,74 |
ОАО "Усть-Вымская тепловая компания" холодное водоснабжение |
43,54 |
43,54/45,58 |
45,58/50,68 |
50,68/68,59 |
52,71/54,76 |
25,77 |
ОАО "Усть-Вымская тепловая компания" водоотведение |
43,24 |
43,24/45,26 |
45,26/50,33 |
50,33/84,11 |
52,34/54,38 |
25,76 |
ООО "Жешартская тепловая компания" тепловая энергия |
1120,77 |
1120,77/ 1173,32 |
1173,32/ 1255,45 |
1255,45/ 1305,58 |
1305,58/ 1343,61 |
19,88 |
"Жешартская тепловая компания" горячее водоснабжение теплоноситель |
16,11 |
16,11/16,87 |
16,87/18,76 |
18,76/18,92 |
18,92/19,68 |
22,16 |
ООО "Жешартский водоканал" холодное водоснабжение |
16,11 |
16,11/16,11 |
16,87/18,76 |
18,76/19,51 |
19,51/20,27 |
25,82 |
ООО "Жешартский водоканал" водоотведение |
14,96 |
14,96/14,96 |
15,66/16,94 |
16,94/17,61 |
17,61/18,29 |
22,76 |
Источник: Служба Республики Коми по тарифам.
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Анализируя данные за 2013 - 2017 годы, приведенные в Таблице N 2, можно сделать вывод об увеличении удельного веса фактически исполненных расходов в 2017 году по статье жилищно-коммунальное хозяйство в структуре общих расходов муниципального бюджета.
Таблица N 2
Показатели,
характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования муниципальный район "Усть-Вымский"
Показатели |
Ед. измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Расходы муниципального бюджета, фактически исполнено: |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
тыс. руб. |
943,593 |
1231,372 |
1270,817 |
941,881 |
987,675 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
тыс. руб. |
155,058 |
412,130 |
309,312 |
126,699 |
118,557 |
Источник: "Госкомстат Республики Коми".
Таким образом, в условиях постоянного роста тарифов на энергетические ресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих мероприятий, направленных на рациональное потребление данных ресурсов; проведения регулярной разъяснительной работы по вопросам энергосбережения и энергоэффективности с руководителями организаций муниципального образования с целью постепенного устранения сложившегося традиционного отношения к потреблению энергоресурсов, как к круглосуточно доступным и потребляемым без ограничений; направления адаптированной информации в управляющие компании для применения механизма воздействия пропаганды на общественное мнение населения; информационного обеспечения мероприятий; информирования потребителей энергетических ресурсов о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Таблица N 3
Показатели,
характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский"
Показатели |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах на одного проживающего |
кВт.час |
6733 |
5982 |
6711 |
6719 |
6987 |
7229 |
6972 |
Удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах на 1 кв. м. общей площади |
Гкал |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
Удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах на одного проживающего |
куб. м. |
15,75 |
15,75 |
15,75 |
15,75 |
16,43 |
15,84 |
16,08 |
Удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах на одного проживающего |
куб. м. |
36,66 |
36,66 |
36,66 |
36,66 |
35,64 |
35,98 |
30,78 |
Удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах на одного проживающего |
куб. м. |
263 |
263 |
271 |
265 |
265 |
256 |
267 |
Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения |
кВт.час |
3907 |
3907 |
3907 |
3907 |
3963 |
3420 |
3621 |
Удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 1 кв. м. общей площади |
Гкал |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,21 |
0,23 |
0,24 |
0,20 |
Удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения |
куб. м. |
0,44 |
0,44 |
0,40 |
0,46 |
0,45 |
0,47 |
0,42 |
Удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями на одного человека населения |
куб. м. |
0,95 |
0,95 |
0,97 |
0,99 |
0,78 |
0,67 |
0,88 |
Источник: Федеральная служба государственной статистики.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения отношения и приучению потребителей к исключению бесконтрольного и неразумного расходования энергоресурсов, так и замены и модернизации значительной части производственной и инженерной инфраструктуры в организациях жилищно-коммунального хозяйства и ее развития на новой технологической базе.
Анализ имеющихся данных в системах коммунальной структуры предполагает сделать вывод о тяжелом состоянии предприятия в системе теплоснабжения, которое характеризуется высоким уровнем энергетических затрат в издержках производства, которые имеют тенденцию к росту в связи с моральным и физическим износом основного оборудования и тепловых сетей, поэтому в перспективе одним из направлений развития является сокращение издержек на единицу продукции за счет повышения эффективности использования потребляемых и отпускаемых энергетических ресурсов путем реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения с использованием энергоэффективного оборудования и внедрения энергосберегающих технологий.
Сокращение удельного расхода электроэнергии является приоритетным направлением энергосбережения, так как мероприятия данной направленности имеют высокий уровень затрат и при этом дают быстрый и ощутимый эффект, что приводит к заметному улучшению структуры энергетических затрат на производство в их постоянной части.
Таблица N 4
Технико-экономические показатели
эффективности при реализации модернизации объектов теплоснабжения
Наименования показателя |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Удельный расход топлива, м3, у.т./Гкал на отпуск тепловой энергии |
154,756 |
151,169 |
151,110 |
151,110 |
Удельный расход электроэнергии на отпуск тепловой энергии кВт*ч/Гкал |
36,218 |
35,114 |
35,096 |
35,096 |
Источник: Инвестиционная программа ОАО "Усть-Вымская тепловая компания".
Вопрос организации эффективного и надежного снабжения энергетическими ресурсами населения является одним из ключевых вопросов в работе администрации МОМР "Усть-Вымский". Анализ имеющихся данных свидетельствует о неэффективности производства, распределения и потребления энергоресурсов на территории муниципального образования. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности следует рассматривать как один из основных источников будущего экономического роста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.