Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 августа 2019 г. N 03-05-06-03/65875
В связи с обращением по вопросу об опубликовании на официальном сайте Минфина России и других сайтах письма Минфина России от 20 июня 2019 г. N 03-05-06-03/44855, касающееся порядка разъяснения о применении сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества жилого фонда для исчисления нотариусами размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство указанных объектов. Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что информационное письмо по данному вопросу было размещено на сайте Минфина России в августе 2014 года.
Что касается письма Минфина России от 20 июня 2019 г. N 03-05-06-03/44855. которое содержит разъяснение по данному вопросу, то оно подготовлено в соответствии со статьей 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и адресовано конкретному лицу в связи с его обращением.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества на день открытия наследства.
Согласно положениям статей 1113 и 1114 Гражданского кодекса Российской Федерации наследство открывается со смертью гражданина. Временем открытия наследства является момент смерти гражданина.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса установлено, что при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с подпунктами 7-10 данного пункта. При этом абзацем вторым подпункта 5 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса предусмотрено, что по выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в подпунктах 7-10 пункта 1 данной статьи.
В случае представления нескольких документов, выданных лицами, указанными в подпунктах 7-10 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.
Вместе с тем в силу части 8 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Таким образом, с 1 января 2013 года на территории Российской Федерации не осуществляется государственный технический учет жилищного фонда, в том числе не ведется расчет инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда.
Следовательно, если наследство открыто после 1 января 2013 года, то инвентаризационная стоимость для определения стоимости наследственного имущества не применяется.
Для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство на объект жилищного фонда нотариусу по выбору плательщика может быть предъявлен документ с указанием его рыночной или кадастровой стоимости.
Заместитель директора Департамента |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если наследство открыто после 1 января 2013 г., то инвентаризационная стоимость для определения стоимости наследственного имущества не применяется.
Для исчисления размера госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство на объект жилищного фонда нотариусу по выбору плательщика может быть предъявлен документ с его рыночной или кадастровой стоимостью.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 августа 2019 г. N 03-05-06-03/65875
Текст письма опубликован не был