Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к программе "Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции"
в Ачинском районе на 2014-2016 годы
Подпрограмма 1 "Устойчивое развитие сельских территорий Ачинского района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Устойчивое развитие сельских территорий Ачинского района" на 2014-2016 годы |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции" на 2014-2016 годы |
Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация Ачинского района (отдел сельского хозяйства) |
Исполнители мероприятий подпрограммы, главные распорядители бюджетных средств |
Отдел сельского хозяйства Администрации Ачинского района, Управление образования Администрации Ачинского района, МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства", Отдел экономического развития территорий Администрации Ачинского района, Администрация Ачинского района (главный специалист по решению вопросов в области ЖКХ и транспорта), Отдел культуры, ФК и молодежной политики Администрации Ачинского района |
Цель подпрограммы |
Создание комфортных условий жизнедеятельности в Ачинском районе. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности 2. Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских поселений Ачинского района |
Целевые индикаторы |
- жилищные условия в 2014 году улучшат - 2, в 2015 году 2, в 2016 году 2 гражданина проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов. - приведение в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности, санитарными нормами и правилами, строительными нормами и правилами в 2014 году 6, в 2015 году 3, в 2016 году 4 муниципальных общеобразовательных учреждений. - ввод дополнительных мест в системе дошкольного образования детей в 2014 году 95, в 2015 году 20 мест. - приобретение и установка модульных ФАПов в 2014 году 2, в 2015 году 6, в 2016 году 7 единиц. - строительство и открытие спортивных объектов на территории района в 2014 году 2, в 2015 году 2, в 2016 году 2 единицы. - капитальный ремонт тепловых и водопроводных сетей в 2014 году 8,5 тыс.м, в 2015 году 1,6 тыс.м, в 2016 г. 2,35 тыс.м. - ввод глубинных водозаборных скважин в 2015 г. 1 - ед., в 2016 г. - 1 ед. - получение грантов на улучшение состояния улично-дорожной сети населенных пунктов в 2014 году - 3 ед., в 2015 г. - 3 ед., в 2016 г. - 3 ед. - получение грантов "Жители - за чистоту и благоустройство" в 2014 году - 5 ед., в 2015 году - 5 ед., в 2016 году - 5 ед. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы. |
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках государственной и муниципальных программ, реализуемых министерством сельского хозяйства Красноярского края и соответствующими отраслевыми управлениями и отделами Администрации Ачинского района. Объем финансирования из краевого и местного бюджетов подлежит ежегодному уточнению после формирования бюджетов. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края; Отдел экономического развития территорий Администрации Ачинского района; Финансовое управление Администрации Ачинского района. |
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере, выраженная в ослаблении мотивационных механизмов развития сельскохозяйственного труда, ограничении доступа жителей к ресурсам жизнедеятельности в сельской местности, является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, социальная сфера села находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, нарастают негативные изменения в образе жизни сельского населения.
Общая площадь жилищного фонда в Ачинском районе составляет 346,9 тыс.кв. метров. В районе водопроводом оборудовано 35,5% сельского жилого фонда, центральным отоплением - 31,0%, канализацией - 27,2%, горячим водоснабжением - 19,0%. Остается большой процент ветхих и изношенных сетей, требующих замены:
- тепловых в поселках Малиновка, Ключи, Причулымский, Преображенка, Горный;
- водопроводных в с.Лапшиха, п.Березовый, Горный;
- канализационных в п.Малиновка.
Актуальна проблема обеспечения сельского населения качественной питьевой водой. Несмотря на принимаемые меры по поддержке инженерной инфраструктуры объектов жилищно-коммунального хозяйства, более 75% сельского населения вынуждено пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.
Материальное положение преобладающей части сельского населения не позволяет использовать систему ипотечного кредитования жилищного строительства. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня. Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
На территории Ачинского района протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 245,8 километров, из них дороги с твердым покрытием - 144,6 км, дороги с грунтовым покрытием - 101,2 км. Обеспеченность населения дорогами составляет 15,2 километра на 1000 человек.
Медицинскую помощь населению Ачинского района оказывают: 1 участковая больница с амбулаторией, отделением сестринского ухода на 21 койку и дневным стационаром, 2 врачебные амбулатории, 23 фельдшерско-акушерских пункта. Все медицинские учреждения являются структурными подразделениями МБУЗ "Ачинская центральная районная больница". В 20 поселениях медицинские учреждения отсутствуют. Существует ряд нерешенных первоочередных проблем:
- дефицит врачебных кадров. Необходимо решить вопрос выделения жилья для специалистов, приезжающих работать в ФАПы;
- приобретение и содержание автомобилей для выезда фельдшеров по графику в прикрепленные населенные пункты;
- не завершены мероприятия по приведению в соответствие требованиям санитарного законодательства учреждений здравоохранения района.
В Ачинском районе 19 образовательных учреждений (12 школ, 7 детских садов). Число обучающихся в школах составляет 1496 учащихся. Детские сады посещает 530 детей, фактическая очередность в детские сады составляет 320 человек.
Физической культурой и спортом занимаются 21% сельского населения. Основными проблемами, требующими немедленного решения для перемены ситуации по отрасли физической культуры и спорта в положительную сторону, являются: недостаточное развитие детско-юношеского спорта как механизма привития культуры здорового образа жизни; не развитость системы физкультурно-спортивной работы по месту жительства; несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры задачам массового спорта; недостаточное количество квалифицированных тренерско-педагогических кадров.
Для районных учреждений культурно-досугового типа характерны те же системные проблемы, как и для края в целом - сохраняющийся дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению и популяризации традиционной народной культуры, разрушение материально-технической базы, недостаток высокопрофессиональных кадров. В 11 клубных учреждениях культуры нет телефонной связи (58%), 9 клубных учреждений не оборудованы компьютерной техникой (50%), 14 учреждений культуры клубного типа (78%) не подключены к сети Интернет. Обеспеченность учреждений культуры специальным оборудованием составляет - 50% от потребного. В 6 учреждениях клубного типа имеются предписания надзорных органов. Наблюдается снижение кинопосещений в связи с низким качеством кинопрокатной продукции, отсутствием новинок в прокате кинографа, отсутствием проекционной аппаратуры в учреждениях. Важнейшим фактором, определяющим эффективность учреждений культурно-досугового типа, является кадровый ресурс. На сегодняшний день профессиональный уровень специалистов отстает от уровня современных технологий культурно-досуговой деятельности. Несмотря на принимаемые меры, состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа продолжает ухудшаться, что значительно сдерживает развитие современных форм просветительно-досуговой деятельности и информационно-образовательных услуг.
Решение задач по повышению уровня и качества жизни сельского населения, устойчивому развитию населенных пунктов Ачинского района требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении социально-экономических преобразований, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
- повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
- повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни.
2.2. Основные цели, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
В целях реализации единой государственной политики в отношении развития сельских территорий мероприятия подпрограммы определены с учетом направлений "Концепции устойчивого развития сельских территорий Красноярского края на период до 2020 года", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1050П.
Целью подпрограммы является:
- создание комфортных условий жизнедеятельности в Ачинском районе.
Достижение целей подпрограммы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- обеспечение доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;
- повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских поселений Ачинского района.
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Срок реализации подпрограммы - 2014-2016 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение целевых индикаторов, представленных в приложении N 1 к подпрограмме.
Исполнителями мероприятий подпрограммы являются:
по мероприятию "Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" - министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;
по мероприятиям "Развитие сети общеобразовательных учреждений в Ачинском районе" и "Развитие сети дошкольных учреждений в Ачинском районе" - управление образования Администрации Ачинского района;
по мероприятию "Обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи на территории Ачинского района" - Администрация Ачинского района (отдел экономического развития территорий);
по мероприятиям "Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в Ачинском районе" и "Улучшение культурного обслуживания сельского населения, сохранение и развитие культурного наследия, повышение творческого потенциала на территории Ачинского района" - Администрация Ачинского района (отдел культуры, ФК и молодежной политики);
по мероприятию "Развитие тепло-, электро-, водоснабжения в Ачинском районе" - Администрация Ачинского района (МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства");
по мероприятию "Благоустройство сельских территорий развитие транспортной инфраструктуры на территории Ачинского района" - Администрация Ачинского района (специалист по решению вопросов в области ЖКХ и транспорта).
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направленный на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности с целью укрепления кадрового потенциала сельских территорий и активизации инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе предусматривает решение двух задач и следующий комплекс мероприятий.
1. Обеспечение доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности.
Мероприятия в рамках решения первой задачи направлены на обеспечение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и включают в себя предоставление социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.
Правила предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам утверждаются Правительством края в соответствии с типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
2. Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских поселений Ачинского района.
Мероприятия в рамках решения второй задачи направлены на повышение уровня доступности и улучшение качества услуг, оказываемых сельскому населению в области образования, здравоохранения, культуры, спорта.
Включают в себя:
- "Развитие сети общеобразовательных учреждений в Ачинском районе" и "Развитие сети дошкольных учреждений в Ачинском районе".
Реализация мероприятий по развитию сети образовательных учреждений в сельской местности осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие образования Ачинского района", реализуемой управлением образования Администрации Ачинского района.
- "Обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи на территории Ачинского района".
Реализация мероприятий осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие здравоохранения на территории Ачинского района", реализуемой Администрацией Ачинского района (отделом экономического развития территорий).
- "Развитие сети плоскостных спортивных сооружений в Ачинском районе".
Реализация мероприятий по развитию сети плоскостных спортивных сооружений в Ачинском районе осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма в Ачинском районе" на 2014-2016 годы, реализуемой Администрацией Ачинского района (отдел культуры, ФК и молодежной политики).
- "Улучшение культурного обслуживания сельского населения, сохранение и развитие культурного наследия, повышение творческого потенциала на территории Ачинского района" - мероприятия осуществляются в рамках муниципальной программы "Развитие культуры Ачинского района" на 2014-2016 годы, реализуемой Администрацией Ачинского района (отдел культуры, ФК и молодежной политики).
- "Развитие тепло-, электро-, водоснабжения в Ачинском районе".
Реализация мероприятий по данному направлению осуществляются в рамках муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", реализуемой Администрацией Ачинского района (МКУ "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства").
- "Благоустройство сельских территорий, развитие транспортной инфраструктуры на территории Ачинского района".
Реализация мероприятий осуществляется в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы на территории Ачинского района", реализуемой Администрацией Ачинского района (главным специалистом по решению вопросов в области ЖКХ и транспорта).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет отдел сельского хозяйства Администрации Ачинского района.
Отдел сельского хозяйства для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации подпрограммы организует ведение и представление ежеквартальной (за первый, второй и третий кварталы) и годовой отчетности.
Соисполнители подпрограммы (управление образования, МКУ "УСиЖКХ", отдел экономического развития территорий, отдел культуры, ФК и молодежной политики) по запросу ответственного исполнителя представляют информацию о реализации подпрограммы в части исполняемых мероприятий в сроки и по форме, установленной отделом сельского хозяйства (ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным).
Отчеты о реализации подпрограммы в целом представляются отделом сельского хозяйства одновременно в отдел экономического развития территорий и финансовое управление ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют отдел сельского хозяйства в целом и соисполнители подпрограммы по исполняемым мероприятиям.
Текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляет отдел сельского хозяйства Администрации Ачинского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в создание комфортных условий жизни населения в сельской местности, укрепления кадрового потенциала сельских территорий.
Значимыми достижениями реализации подпрограммы являются:
1. Обеспечение доступности улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности.
2. Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских поселений Ачинского района.
Эффективность реализации подпрограммы основывается на достижении целевых индикаторов по итогам реализации подпрограммы к 2016 году, указанных в приложении N 1 к подпрограмме.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
2.7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятия "предоставление социальных выплат гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности" осуществляется в рамках государственной подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий", реализуемой министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края.
Финансирование остальных мероприятий осуществляется в рамках муниципальных программ, реализуемых соответствующими отраслевыми управлениями и отделами Администрации Ачинского района.
Объем финансирования из краевого и местного бюджетов подлежит ежегодному уточнению после формирования бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.