Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Департамента
управления имуществом городского
округа Самара
от 23.09.2019 N 703
Порядок
проведения контрольных мероприятий по проверке использования по назначению и выявлению неэффективно используемого муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, в том числе закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях организации и проведения Департаментом управления имуществом городского округа Самара (далее - Департамент) контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, в том числе закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями городского округа Самара, за исключением земельных участков (далее - муниципальное имущество).
1.2. В целях применения настоящего Порядка под неэффективно используемым имуществом понимается неиспользуемое или используемое не по целевому назначению имущество, находящееся в собственности городского округа Самара, в том числе переданное в оперативное управление, хозяйственное ведение, в безвозмездное пользование, аренду, по иным договорам, предусматривающим переход права пользования имуществом, физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.
1.3. Под контрольными мероприятиями, направленными на выявление неэффективно используемого муниципального имущества (далее - контрольные мероприятия) понимается совокупность действий уполномоченных лиц Департамента, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества, проводимых в форме проверок, обследований, осмотров.
2. Цели и задачи контрольных мероприятий, направленных на выявление неэффективно используемого муниципального имущества
2.1. Основными целями контрольных мероприятий по проверке использования муниципального имущества являются:
2.1.1. Определение наличия и технического состояния муниципального имущества, переданного в аренду, безвозмездное пользование, а также закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения;
2.1.2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
2.2. Основными задачами мероприятий по проверке использования муниципального имущества являются:
2.2.1. Выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
2.3. Проведение контрольных мероприятий в целях выявления неэффективно используемого муниципального имущества предполагает:
2.3.1. Установление фактического наличия имущества, уточнение его характеристик и сопоставление данной информации со сведениями, содержащимися в реестре муниципального имущества городского округа Самара, данными Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и данными технической инвентаризации;
2.3.2. Визуальное определение технического состояния имущества и установление принципиальной возможности его дальнейшей эксплуатации, установление фактически используемой/неиспользуемой площади объекта;
2.3.3. Анализ полученной информации, оценка эффективности использования муниципального имущества, составление акта контрольного мероприятия;
2.3.4. Принятие мер, направленных на повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе путем включения данного имущества в перечень муниципального имущества городского округа Самара, свободного от прав третьих лиц, используемого в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
3. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, в целях выявления неэффективно используемого муниципального имущества
3.1. Контрольные мероприятия по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества реализуются уполномоченными должностными лицами Департамента.
3.2. Контрольные мероприятия по выявлению неэффективно используемого муниципального имущества проводятся как в плановом, так и внеплановом порядке. Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости, в том числе на основании поручения Главы городского округа Самара.
3.3. Основанием к проведению внеплановых контрольных мероприятий могут служить в том числе:
- поступление запросов и обращений государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления городского округа Самара, правоохранительных органов;
- получение информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании муниципального имущества (жалобы и обращения);
- непосредственное обнаружение лицами, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в соответствии со своими должностными обязанностями, признаков неэффективного использования муниципального имущества при осуществлении мониторинга (обследования) объектов недвижимости.
3.4. В период подготовки к контрольному мероприятию уполномоченными должностными лицами Департамента анализируется и обобщается предварительная информация о составе и характере муниципального имущества, анализируются данные реестра муниципального имущества городского округа Самара, бухгалтерская отчетность и другие документы владельца (пользователя) муниципального имущества, при необходимости направляются запросы в ЕГРН, Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), органы технической инвентаризации.
3.5. Срок проведения контрольных мероприятий составляет не более 30 календарных дней. По мотивированному ходатайству уполномоченного должностного лица, указанный срок может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 30 календарных дней.
3.6. О проведении контрольных мероприятий, осуществляемых в плановом порядке, владелец (пользователь) муниципального имущества уведомляется не позднее, чем за 2 дня до их проведения заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения и его вручение адресату.
3.7. При проведении контрольных мероприятий непосредственно на объекте недвижимости уполномоченные должностные лица Департамента обязаны представиться, предъявить служебное удостоверение либо иной документ, подтверждающий полномочия.
3.8. Уполномоченные должностные лица Департамента при проведении контрольного мероприятия вправе:
- запрашивать и получать от владельцев (пользователей) муниципального имущества необходимые пояснения и информацию, связанную с фактическим использованием имущества;
- в течение установленного рабочего времени беспрепятственно получать доступ на объект недвижимости.
3.9. Фактическое обследование объекта недвижимости осуществляется непосредственно, путем визуального осмотра объекта, с фиксацией фактически используемых площадей объекта в документах технической инвентаризации (в копии поэтажного плана, экспликации). В ходе проведения обследования производится фотосъемка.
При проведении обследования объекта проверяется наличие правоустанавливающих документов на объект, устанавливаются лица, фактически осуществляющие деятельность на объекте, в том числе отмечается наличие сторонних пользователей и указывается фактически занимаемая ими площадь объекта. Анализируется соответствие фактически осуществляемой пользователем имущества деятельности целям предоставления имущества.
3.9.1. Визуально устанавливается техническое состояние объекта недвижимости: целостность основных конструктивных элементов, целостность остекления и кровли, наличие дефектов внутренней и внешней отделки, наличие и работоспособность инженерных коммуникаций. Устанавливается наличие сформированного земельного участка, занимаемого объектом недвижимости, условия доступа к объекту (наличие охраны, подъездных путей и др.).
3.10. Непосредственно после завершения контрольных мероприятий оформляется акт с указанием следующей информации:
1) дата, время и место составления акта;
2) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших контрольные мероприятия;
3) наименование (ФИО) владельца (пользователя) имущества;
4) адрес расположения муниципального имущества;
5) сведения о результатах контрольных мероприятий, в том числе сведения:
- о наличии документов о закреплении имущества собственником на вещном праве, о передаче имущества в пользование;
- данные о бухгалтерском учете имущества, переданного в пользование, либо закрепленного собственником на вещном праве;
- о своевременности представления предприятием, учреждением необходимых для внесения в реестр муниципального имущества городского округа Самара сведений об изменении и дополнении данных об имуществе;
- о наличии технической документации, а также государственной регистрации прав на имущество;
- сведения о фактическом использовании имущества, в т.ч. сторонними пользователями с указанием занимаемых площадей и вида фактической деятельности;
- сведения о техническом состоянии объекта, наличии и работоспособности инженерных коммуникаций и др.;
- сведений о наличии ограничений (обременений) в отношении имущества;
- о наличии признаков неэффективного использования имущества, согласно Методике оценки эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Самара, в том числе закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- иная необходимая информация;
6) подписи лиц, проводивших мероприятие;
7) подпись лица (представителя) владельца (пользователя) муниципального имущества. При отказе владельца (пользователя) муниципального имущества от подписания акта на нем делается соответствующая запись.
3.11. Акт составляется в двух экземплярах, один экземпляр акта остается в Департаменте, второй - у владельца (пользователя) муниципального имущества.
3.12. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте, владелец (пользователь) муниципального имущества, в течение 5 рабочих дней предоставляет в адрес Департамента аргументированный протокол разногласий по изложенным выводам.
3.13. Об устранении нарушений, выявленных в ходе мероприятий по проверке использования муниципального имущества и отраженных в акте, владелец (пользователь) муниципального имущества обязан в письменной форме проинформировать Департамент в месячный срок с даты составления акта.
4. Меры по повышению эффективности использования муниципального имущества, подлежащие применению по итогам проведенных контрольных мероприятий
4.1. По итогам проведенных контрольных мероприятий заместитель руководителя Департамента по имущественному комплексу на основании акта вносит предложение руководителю Департамента о применении мер по повышению эффективности использования указанного имущества.
По итогам рассмотрения предложения заместителя руководителя Департамента по имущественному комплексу при наличии признаков неэффективного использования муниципального имущества руководителем Департамента рассматривается вопрос о необходимости
- расторжения договора аренды, безвозмездного временного пользования либо иного договора, предусматривающего передачу права пользования объектом,
- изъятия объекта недвижимости из состава имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным, казенным, автономным учреждением, муниципальным казенным предприятием
для дальнейшего его вовлечения в хозяйственный оборот, в том числе путем включения муниципального имущества в Перечень.
В случае нахождения неэффективно используемого объекта в составе имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, Департамент направляет в адрес муниципального унитарного предприятия письменное предложение о включении такого объекта в Перечень.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.