Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 16-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В государственной программе Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):
1.1.1. В паспорте:
а) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации":
в абзаце восьмом цифры "32,01" заменить цифрами "31,826";
в абзаце девятом цифры "2324,79" заменить цифрами "2340,79";
в предпоследнем абзаце цифры "175" заменить цифрами "86";
б) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:
в) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" в предпоследнем абзаце слова "до 175 человек" заменить словами "в 3,5 раза к уровню 2017 года".
1.1.2. В разделе 1 абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"С 2019 года программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской городской агломерации интегрирована в региональные проекты "Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") и "Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"), период реализации которых 2019 - 2024 годы. Указанные региональные проекты представлены в приложении 8 к государственной программе.".
1.1.3. В разделе 3:
1) в абзаце тридцать четвертом слова "до 175 человек" заменить словами "в 3,5 раза к уровню 2017 года";
2) абзац двадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"Целевым показателем в рамках задачи по предотвращению ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, является число лиц, погибших в ДТП.
Целевым показателем в рамках задачи по созданию условий для совершенствования эксплуатации и сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области является доля ДТП, причиной которых является ненормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области.".
1.1.4. В разделе 7 абзацы четырнадцатый - шестнадцатый заменить абзацем следующего содержания:
"Мероприятия регионального проекта "Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") реализуются в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области".".
1.2. В подпрограмме "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области":
1.2.1. В паспорте в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
в абзаце третьем цифры "32,01" заменить цифрами "31,826";
в абзаце четвертом цифры "2324,79" заменить цифрами "2340,79".
1.2.2. В разделе 1 абзац пятый изложить в следующей редакции:
"С 2019 года программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской городской агломерации интегрирована в региональные проекты "Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") и "Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"), период реализации которых 2019 - 2024 годы.".
1.2.3. В разделе 7:
1) абзацы первый и второй изложить в следующий редакции:
"Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе контрактов жизненного цикла, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4.1.2 Плана мероприятий по реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" предусмотрено принятие необходимых нормативных правовых актов, позволяющих реализовать контракты жизненного цикла в наиболее оптимальных форматах (Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иные акты, регламентирующие заключение контрактов на осуществление дорожной деятельности), до 31 декабря 2019 г. Ответственные - Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, федеральное автономное учреждение "Российский дорожный научно-исследовательский институт", Государственная компания "Российские автомобильные дороги", Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР".";
2) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Предоставление иного межбюджетного трансферта бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" осуществляется в соответствии постановлением Администрации Волгоградской области от 03 апреля 2019 г. N 145-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".";
3) абзац десятый исключить.
1.2.4. Раздел 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях достижения показателя "Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и исходя из поручения, предусмотренного пунктом 4.1.2. Плана мероприятий по реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", в ходе реализации подпрограммы планируется заключение на срок и в пределах средств, которые предусмотрены на реализацию мероприятий подпрограммы, долгосрочных государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один государственный контракт различных видов дорожных работ, на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, перечень которых приведен в приложении 9 к государственной программе.".
1.3. В подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области":
1.3.1. В паспорте:
1) позицию "Задачи подпрограммы" дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"совершенствование управления транспортным комплексом Волгоградской области посредством внедрения информационных и навигационных технологий;";
2) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":
а) в абзаце первом цифры "175" заменить цифрами "86";
б) в абзаце втором цифры "6,94" заменить цифрами "3,43";
в) в абзаце третьем слова "1,26 человека" заменить словами "2,21 человека (последний год реализации 2018)";
г) в абзаце четвертом слова "8 человек" заменить словами "11 человек (последний год реализации 2018)";
д) дополнить позицию абзацами следующего содержания:
"доля стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения относительно 2017 года - 126 процентов;
повышение удельной пропускной способности перекрестков, оснащенных адаптивными светофорами, в часы "пиковых" нагрузок относительно 2019 года - 130 процентов;
степень использования функциональных возможностей интеллектуальных транспортных систем пользователями - 90 процентов;
количество внедренных интеллектуальных транспортных систем на территории субъекта Российской Федерации - 1 единица";
3) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
4) в позиции "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы":
а) абзац пятый дополнить словами ", увеличение пропускной способности дорог за счет регулирования транспортных потоков";
б) дополнить позицию абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
"повышение контроля при проведении работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения;
повышение комфортности использования общественного транспорта за счет системы информирования о маршрутах движения, времени прибытия и так далее;".
1.3.2. В разделе 1:
1) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"С 2019 года программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгоградской городской агломерации интегрирована в региональные проекты "Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") и "Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"), период реализации которых 2019 - 2024 годы.";
2) дополнить раздел абзацами двадцать девятым - пятьдесят девятым следующего содержания:
"Комитетом информационных технологий Волгоградской области на территории Волгоградской области реализуются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения и снижение уровня дорожно-транспортной аварийности при помощи системы фотовидеофиксации нарушений ПДД.
На территории Волгоградской области с 01 августа 2017 г. функционирует 268 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД: 229 стационарных, 36 передвижных и 3 мобильных комплекса. Комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД расположены на основных магистралях и дорогах регионального и местного значения в Волгограде и г. Волжском, а также на региональных участках федеральных трасс.
Комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД позволяют осуществлять автоматическую фотовидеофиксацию различных типов нарушений (при этом большинство комплексов фиксирует несколько типов нарушений одновременно): нарушение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд на красный свет, движение по выделенной полосе, нарушение правил парковки, средняя скорость на протяженных участках федеральных трасс.
Из представленных статистических показателей Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области, на основе анализа аварийности на автомобильных дорогах региона в период 2016 - 2018 годов отмечается устойчивая тенденция снижения количества ДТП (в 2016 году - 2686 случаев, в 2017 году - 2581 случай, в 2018 году - 2470 случаев) и количества погибших (в 2016 году - 345 человек, в 2017 году - 306 человек, в 2018 году - 260 человек).
Без надлежащего обеспечения функционирования существующей группировки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД и ее расширения невозможно закрепление положительной динамики повышения уровня безопасности дорожного движения на дорогах Волгоградской области. Определение мест размещения новых комплексов и ротация существующей группировки комплексов должны проводиться с учетом анализа мест концентрации ДТП.
В рамках обеспечения транспортной безопасности, повышения уровня организации и безопасности дорожного движения в 2018 году на базе соответствующего комплекса средств автоматизации в составе государственного казенного учреждения Волгоградской области "Безопасный регион" как функциональное подразделение создан региональный центр управления транспортом (далее именуется - РЦУТ), являющийся основным инструментом при планировании и организации транспортного обеспечения региона, который показал высокую эффективность при решении задач подготовки и проведения на территории Волгоградской области чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.
В условиях повседневной жизнедеятельности потенциальные возможности РЦУТ и созданных систем используются не в полной мере, что обусловлено межведомственной разобщенностью органов исполнительной власти Волгоградской области и неполным соответствием функциональности созданного РЦУТ законодательно установленному распределению полномочий публично-правовых образований в сфере транспортного обслуживания населения и организации дорожного движения. В настоящее время в Волгограде отсутствует организационно-функциональная структура, способная в полном объеме обеспечить использование возможностей созданных средств автоматизации в существующую в городе систему управления транспортом и дорожным движением. Информационные технологии практически не используются при организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В Волгоградской области имеется положительный опыт внедрения навигационно-информационных технологий на базе системы ГЛОНАСС.
Приобретена и смонтирована аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС на транспортные средства, осуществляющие перевозку обучающихся, пассажирские перевозки, перевозку специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также на транспортные средства служб скорой медицинской помощи на территории Волгоградской области.
С начала 2016 года запущен в эксплуатацию портал информирования пассажиров о движении пассажирского транспорта, включающий набор сервисов информирования граждан об объектах транспортной инфраструктуры, в том числе предоставление информации об ожидаемом времени прибытия пассажирского транспорта.
Сервисы региональной навигационно-информационной системы Волгоградской области (далее именуется - РНИС Волгоградской области) о работе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, доступны гражданам как со стационарного компьютера, так и с мобильных устройств - телефонов и планшетов, имеющих выход в сеть Интернет.
Ведется учет статистики посещений и анализ поведения пользователей портала с использованием сервиса Яндекс.Метрика. Общее количество посетителей с момента запуска на 01 января 2019 г. составляет 702000 человек, количество посещений портала - 6,82 млн. единиц.
В целях повышения комфортности использования общественного транспорта за счет созданной системы информирования проводится информирование пассажиров о новой транспортной схеме Волгограда. С начала 2017 года и по настоящее время востребованность сервиса постоянно увеличивается - среднемесячное количество посетителей составляет 45000 человек.
Системой мониторинга в режиме реального времени к началу 2019 года охвачены 3154 единицы транспортных средств государственной и муниципальной собственности на территории 38 муниципальных образований Волгоградской области.
В настоящее время более половины пассажиров на территории Волгограда пользуется услугами общественного транспорта большой вместимости (трамвай, троллейбус, автобус), однако доля перевозок пассажиров маршрутными такси в настоящее время все еще достаточно высока.
Существующая транспортная схема Волгоградской агломерации с 2017 года доказала свою жизнеспособность, однако нуждается в корректировках и доработках, особенно в части осуществления пассажирских перевозок автобусами малой вместимости (как система обеспечения транспортной доступности для жителей отдаленных районов).
Большая часть свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок выдана до 2020 - 2021 годов. Это означает, что в скором времени необходимо будет комплексно рассматривать вопрос организации перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок.
В этой связи в целях улучшения качества транспортного обслуживания граждан чрезвычайно важными становятся вопросы планирования регулярных перевозок пассажиров и периодической корректировки маршрутной сети в целях ее совершенствования.
Наиболее современный технологический инструмент для выполнения исследований в дорожно-транспортной сфере - имитационное транспортное моделирование. Многие транспортные схемы крупных городов и городских агломераций широко используют такие программные продукты не только в планировании работы общественного транспорта, но и в разработке схем организации дорожного движения на наиболее сложных участках дорог.
Органы исполнительной власти Волгоградской области и ряд органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в настоящее время для проведения имитационного моделирования, планирования изменений в перечень маршрутов регулярных перевозок привлекают сторонние коммерческие организации и получают результаты на краткосрочном горизонте планирования в форматах, не предполагающих возможности повторного использования в качестве накопленной "базы знаний", ввиду отсутствия инструмента, позволяющего решать как стратегические, так и тактические задачи в области организации дорожного движения, в том числе движения общественного транспорта.
В масштабе городской агломерации, как правило, требуется решение задач и получение ответов на следующие вопросы:
как изменится функционирование городской транспортной системы при изменении внешних транспортных связей, например, при строительстве объездной дороги и выводе транзитных потоков за пределы городской территории или при выносе крупных объектов тяготения за городскую черту;
как изменится работа транспортной системы при введении в эксплуатацию новых элементов улично-дорожной сети (развязки, дополнительные транспортные связи и тому подобное) или транспортных систем (продление линий скоростного трамвая);
каких изменений в транспортной системе города может потребовать строительство нового жилого района или расположение емкого центра тяготения при сохранении транспортных условий на сети;
какого перераспределения потоков транспорта и пассажиров следует ожидать в случае временного закрытия или ликвидации какого-либо элемента транспортной системы;
каким образом отразится на работе транспортной системы введение различного рода ограничений на передвижение по городской территории;
какой эффект может дать развитие автоматизированных систем управления дорожным движением и другое.
На локальном уровне требуется решение задач, отвечающих на следующие вопросы:
какой эффект даст та или иная модернизация элементов улично-дорожной сети (перепланировка узла или группы узлов, расширение проезжей части улицы и тому подобное);
как изменение в организации движения может повлиять на пропускную способность узла или группы узлов (ограничение направлений движения, оптимизация светофорного цикла, изменение условий пересадки пассажиров и тому подобное).
В Волгоградской области для решения описанных транспортных задач планируется внедрение программного обеспечения, реализующего возможности имитационного моделирования транспортных потоков и создания подробных цифровых транспортных моделей различного уровня (региона, городской агломерации, городского округа), которое также должно быть интегрировано с существующими в регионе ГИС-моделями и базами данных по параметрам улично-дорожной сети.".
1.3.3. Раздел 2 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"совершенствование управления транспортным комплексом Волгоградской области посредством внедрения информационных и навигационных технологий;".
1.3.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении 3 к государственной программе.
Целевыми показателями определены:
число лиц, погибших в ДТП;
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения);
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) (последний год реализации 2018);
число детей, погибших в ДТП (последний год реализации 2018);
доля грузовых транспортных средств, перевозящих грузы с превышением допустимых весовых и габаритных параметров без возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области, в общем объеме перевозок по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области;
доля ДТП, причиной которых является ненормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области;
количество автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств, размещенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;
доля стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения относительно 2017 года;
повышение удельной пропускной способности перекрестков, оснащенных адаптивными светофорами, в часы "пиковых" нагрузок относительно 2019 года;
степень использования функциональных возможностей интеллектуальных транспортных систем пользователями;
количество внедренных интеллектуальных транспортных систем на территории субъекта Российской Федерации.
Показатель "Социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения)" рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель социального риска в i-м году;
- число лиц, погибших в ДТП в i-м году;
- численность населения Волгоградской области в i-м году. Показатель "Транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств)" рассчитывается по формуле:
, где:
- показатель транспортного риска в i-м году;
- число лиц, погибших в ДТП в i-м году;
- количество зарегистрированных транспортных средств в Волгоградской области в i-м году.
Показатель "Доля грузовых транспортных средств, перевозящих грузы с превышением допустимых весовых и габаритных параметров без возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области, в общем объеме перевозок по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области" рассчитывается по формуле:
, где:
- доля грузовых транспортных средств, перевозящих грузы с превышением допустимых весовых и габаритных параметров без возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области, в общем объеме перевозок по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области в i-м году;
- количество грузовых транспортных средств, прошедших через пункты весогабаритного контроля транспортных средств, с превышением допустимых весовых и габаритных параметров без возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области в i-м году;
- общее количество грузовых транспортных средств, прошедших через автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств в i-м году.
Показатель "Доля ДТП, причиной которых является ненормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области" рассчитывается по формуле:
, где:
- доля ДТП, причиной которых является ненормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области, в i-м году;
- количество ДТП, причиной которых является ненормативное состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области, в i-м году;
- общее количество ДТП на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения Волгоградской области в i-м году.
Показатель "Доля стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения относительно 2017 года" рассчитывается по формуле:
, где:
- доля стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в отчетном году;
- количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в отчетном году;
- количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в базовом 2017 году.
Показатель "Повышение удельной пропускной способности перекрестков, оснащенных адаптивными светофорами, в часы "пиковых" нагрузок относительно 2019 года" рассчитывается по формуле:
, где:
- повышение удельной пропускной способности перекрестков, оснащенных адаптивными светофорами, в часы "пиковых" нагрузок в отчетном году;
- количество проездов транспорта через перекрестки, оснащенные адаптивными светофорами, в часы "пиковых" нагрузок в отчетном году;
- количество проездов транспорта через перекрестки, оснащенные адаптивными светофорами, в часы "пиковых" нагрузок в базовом 2019 году.
Количество проездов транспорта через перекрестки, оснащенные адаптивными светофорами, в часы "пиковых" нагрузок в отчетном году, рассчитывается по формуле:
, где:
- количество проездов транспорта через i-й перекресток, оснащенный адаптивными светофорами, в часы утренних "пиковых" нагрузок (в будние дни в период с 07 ч. 00 мин. до 09 ч. 00 мин.), единиц;
- количество проездов транспорта через i-й перекресток, оснащенный адаптивными светофорами, в часы вечерних "пиковых" нагрузок (в будние дни в период с 17:00 до 19:00);
- количество перекрестков, оснащенных адаптивными светофорами, на которых имеются детекторы транспортного потока.
Показатель "Степень использования функциональных возможностей интеллектуальных транспортных систем пользователями" рассчитывается по формуле:
, где:
- степень использования функциональных возможностей интеллектуальных транспортных систем пользователями в отчетном году, процентов;
- количество функциональных возможностей интеллектуальных транспортных систем, используемых i-м пользователем в отчетном году;
- количество функциональных возможностей интеллектуальных транспортных систем, доступных для использования i-му пользователю в отчетном году;
- количество организационно-функциональных структур, использующих функциональные возможности интеллектуальных транспортных систем в отчетном году.
Организационно-функциональными структурами, использующими (или имеющими возможность использовать) функциональные возможности интеллектуальных транспортных систем (далее именуется - ИТС) в 2019 году являются государственное казенное учреждение Волгоградской области "Безопасный регион", МКП "ГЦУПП" г. Волгограда, департамент городского хозяйства Администрации Волгограда. По мере создания и развития элементов ИТС, их использование будет доступно для Администрации г. Волжского, комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
Расчет целевых показателей подпрограммы осуществляется на основе данных официальной ведомственной и статистической отчетности. При расчете целевых показателей используются данные о состоянии основных показателей аварийности Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области, данные об уровне аварийности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, материалы статистического бюллетеня Федеральной службы государственной статистики "Предположительная численность населения Российской Федерации до 2030 года".
По итогам реализации подпрограммы будут достигнуты следующие основные ожидаемые конечные результаты:
а) повышение безопасности дорожного движения, в том числе:
снижение социального и транспортного риска;
улучшение ситуации, связанной с аварийностью на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения Волгоградской области;
развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, увеличение пропускной способности дорог за счет регулирования транспортных потоков;
повышение безопасности дорожных условий;
снижение влияния ненормативного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения на причины возникновения ДТП;
повышение контроля при проведении работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения;
повышение комфортности использования общественного транспорта за счет системы информирования о маршрутах движения, времени прибытия и так далее;
б) повышение уровня безопасного участия детей в дорожном движении. Эффективность реализации подпрограммы заключается в сохранении жизни участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от ДТП. Эффективность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели и значениям целевых показателей подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.".
1.3.5. В разделе 4 абзац седьмой дополнить словами ", внедрение ИТС, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек",
1.3.6. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, конкретные мероприятия, ведущие к достижению намеченных целей.
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
Соисполнителями подпрограммы являются комитет информационных технологий Волгоградской области, комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Механизм реализации подпрограммы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы организуют и проводят отбор исполнителей работ по реализации мероприятий подпрограммы.
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
планирование реализации основных мероприятий подпрограммы, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию подпрограммы, обеспечение согласованности их выполнения;
общую координацию мероприятий подпрограммы, выполняемых в увязке с мероприятиями федеральных программ;
мониторинг эффективности реализации мероприятий подпрограммы и расходования выделяемых бюджетных средств, подготовку докладов о ходе реализации подпрограммы и представление их в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти;
внесение предложений о корректировке мероприятий подпрограммы в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Волгоградской области.
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, Законом Волгоградской области от 07 ноября 2011 г. N 2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области".
Мероприятия регионального проекта "Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") предусматривают следующие механизмы реализации:
1) развитие и обеспечение функционирования подсистемы контроля и выявления нарушений правил дорожного движения комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области. Осуществляется комитетом информационных технологий Волгоградской области посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, необходимых для реализации подпрограммы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
2) создание, развитие и обеспечение функционирования автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств Волгоградской области. Осуществляются комитетом информационных технологий Волгоградской области посредством закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, необходимых для реализации подпрограммы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
3) внедрение ИТС. Осуществляется комитетом информационных технологий Волгоградской области при координации комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и с учетом мнения органов местного самоуправления городского округа город-герой Волгоград и городского округа город Волжский посредством:
закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, необходимых для реализации подпрограммы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в части создания, развития и обеспечения функционирования ядра ИТС Волгоградской области и ИТС, внедряемых на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и в 2019 году частично на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
финансового обеспечения деятельности подведомственного государственного казенного учреждения Волгоградской области "Безопасный регион";
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на создание и обеспечение развития локальной сети управления светофорными объектами с функцией адаптивного управления светофорными объектами. Условия предоставления в 2019 году и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на создание и обеспечение развития локальной сети управления светофорными объектами с функцией адаптивного управления светофорными объектами утверждены постановлением Администрации Волгоградской области от 25 февраля 2019 г. N 68-п;
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на внедрение ИТС, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (с 2020 года в полном объеме).
Внедрение ИТС планируется на программно-аппаратной базе ядра ИТС Волгоградской области, включающего:
комплекс средств автоматизации центра организации и мониторинга дорожного движения и управления транспортом на автомобильных дорогах общего пользования Волгоградской области, созданный как функциональное развитие комплекса средств автоматизации РЦУТ;
РНИС Волгоградской области;
автоматизированную информационную систему технического учета объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Волгоградской области;
информационную систему имитационного и прогнозного моделирования транспортных потоков.
Важнейшим мероприятием для решения задач и достижения поставленных целей является создание функциональных уполномоченных структур на региональном и муниципальном уровнях - центра организации и мониторинга дорожного движения и управления транспортом на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области и центров организации и мониторинга дорожного движения и управления транспортом на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Волгограда и г. Волжского, что предполагает формирование соответствующего нормативно-правового закрепления, подбор и обучение квалифицированного кадрового состава и создание материально-технической базы для функционирования центров.
В рамках реализации мероприятия по развитию и обеспечению функционирования РНИС Волгоградской области необходимо принять организационные меры, направленные на охват РНИС Волгоградской области перевозчиков всех форм собственности, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также подрядчиков и исполнителей работ в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения. Кроме того, необходимо обеспечить максимальное использование возможностей сегментов ИТС, в том числе РНИС, соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, государственными (муниципальными) заказчиками.
В 2019 году в рамках использования наследия чемпионата мира по футболу 2018 года необходимо завершить переходный этап по организации финансового обеспечения функционирования и развития сегментов ИТС, в том числе РЦУТ, в соответствии с действующим законодательством об организации дорожного движения - в соответствии с принадлежностью автомобильных дорог.
Механизм реализации мероприятий по внедрению перспективных ИТС устанавливается по мере определения участков автомобильных дорог общего пользования, на которых внедряются такие системы.
Комитет информационных технологий Волгоградской области обеспечивает организацию автоматизированного взаимодействия с комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области как органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Технические и организационные решения, применяемые при реализации мероприятия по созданию, развитию и обеспечению функционирования автоматизированной системы весового и габаритного контроля транспортных средств Волгоградской области (далее именуется - АСВГК), согласовываются комитетом информационных технологий Волгоградской области с ответственным исполнителем подпрограммы.
Мероприятия по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении проводятся комитетом образования, науки и молодежной политики Волгоградской области без участия средств областного бюджета за счет материально-технических и кадровых ресурсов образовательных и общественных организаций Волгоградской области с привлечением заинтересованных ведомств, спонсоров и организационных взносов участников мероприятий.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.".
1.3.7. В разделе 8 абзацы четвертый - четырнадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается создание, развитие и обеспечение функционирования АСВГК в составе шести автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств в рамках долгосрочного государственного контракта на оказание услуг по аренде АСВГК. Услуга по аренде АСВГК предоставляется с правом выкупа арендатором АСВГК (всего имущества, входящего в состав системы) после завершения срока аренды.
Также в рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается заключение долгосрочного государственного контракта по аренде комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД в целях развития подсистемы контроля и выявления нарушений ПДД комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области.
Перечень долгосрочных государственных контрактов приведен в приложении 9 к государственной программе.".
1.4. В приложении 1 к государственной программе:
1) в пункте 4:
в графе 5 цифры "27,327" и "9,399" заменить соответственно цифрами "27,143" и "9,215";
в графе 12 цифры "0,858" заменить цифрами "0,674";
2) в пункте 7:
в графе 5 цифры "2151,254" и "1161,223" заменить соответственно цифрами "2167,254" и "1177,223";
в графе 12 цифры "235,368" и "164,631" заменить соответственно цифрами "251,368" и "180,631".
1.5. В приложении 3 к государственной программе:
3) в пунктах 16 и 41 в графах 8 - 13 цифры "300", "275", "250", "225", "200", "175" заменить соответственно цифрами "230", "200", "162", "124", "100", "86";
4) в пункте 42 в графах 8 - 13 цифры "11,90", "10,91", "9,92", "8,92", "7,93", "6,94" заменить соответственно цифрами "10,90", "10,08", "9,02", "7,74" "5,91", "3,43".
5) в пункте 43 в графах 8 - 13 цифры "2,16", "1,98", "1,80", "1,62", "1,44", "1,26" заменить знаком "-";
6) в пункте 44 в графах 8-13 цифры "11", "10", "9", "9", "8", "8" заменить знаком "-";
7) дополнить раздел "Подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области" пунктами 48 - 51 следующего содержания:
1.6. Приложения 4 и 6 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 соответственно.
1.7. В приложении 8 к государственной программе:
1.7.1. Заголовок изложить в следующей редакции:
"Региональные проекты
"Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") и "Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги")";
1.7.2. В паспорте регионального проекта "Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Дорожная сеть" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги")":
1) раздел 2 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Пунктом 4.1.2 Плана мероприятий по реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" предусмотрено принятие необходимых нормативных правовых актов, позволяющих реализовать контракты жизненного цикла в наиболее оптимальных форматах (Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иные акты, регламентирующие заключение контрактов на осуществление дорожной деятельности), до 31 декабря 2019 г. Ответственные - Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, федеральное автономное учреждение "Российский дорожный научно-исследовательский институт", Государственная компания "Российские автомобильные дороги", Ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР".";
2) в разделе 4 таблицу изложить в следующей редакции:
N |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
На проведение работ на автомобильных дорогах (улицах), входящих в состав Волгоградской городской агломерации, в том числе: |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
12000,0 |
1.1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Волгоградской области |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
6000,0 |
1.2. |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Консолидированный бюджет Волгоградской области, в том числе: |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
6000,0 |
1.3.1. |
Областной бюджет |
257,5 |
- |
- |
- |
|
- |
257,5 |
1.3.2. |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету городского округа город-герой Волгоград |
709,2 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
5709,2 |
1.3.3. |
Бюджет городского округа город-герой Волгоград |
33,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
33,3 |
2. |
На проведение работ на автомобильных дорогах (улицах), входящих в состав Волжской городской агломерации, в том числе: |
660,0 |
660,0 |
660,0 |
660,0 |
660,0 |
660,0 |
3960,0 |
2.1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Волгоградской области |
528,0 |
528,0 |
528,0 |
528,0 |
528,0 |
528,0 |
3168,0 |
2.2. |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Консолидированный бюджет Волгоградской области, в том числе: |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
792,0 |
2.3.1. |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3.2. |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету городского округа город Волжский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
На проведение работ на автомобильных дорогах, не входящих в состав городских агломераций, в том числе: |
1363,4 |
1721,9 |
4656,9 |
2521,7 |
2518,2 |
2505,7 |
15287,8 |
3.1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Волгоградской области |
1359,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
1359,8 |
3.2. |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Консолидированный бюджет Волгоградской области, в том числе: |
3,6 |
1721,9 |
4656,9 |
2521,7 |
2518,2 |
2505,7 |
13928,0 |
3.3.1. |
Областной бюджет |
3,6 |
1721,9 |
4656,9 |
2521,7 |
2518,2 |
2505,7 |
13928,0 |
3.3.2. |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3.3. |
Бюджеты муниципальных образований Волгоградской области |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по региональному проекту, в том числе: |
4023,4 |
4381,9 |
7316,9 |
5181,7 |
5178,2 |
5165,7 |
31247,8 |
|
межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Волгоградской области |
2887,8 |
1528,0 |
1528,0 |
1528,0 |
1528,0 |
1528,0 |
10527,8 |
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
консолидированный бюджет Волгоградской области, в том числе: |
1135,6 |
2853,9 |
5788,9 |
3653,7 |
3650,2 |
3637,7 |
20720,0 |
|
областной бюджет |
261,0 |
1721,9 |
4656,9 |
2521,7 |
2518,2 |
2505,7 |
14185,4 |
|
межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области |
709,2 |
1000,0 |
1000,0 |
.1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
5709,2 |
|
бюджеты муниципальных образований Волгоградской области |
165,3 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
132,0 |
825,3"; |
1.7.3. В паспорте регионального проекта "Программа дорожной деятельности Волгоградской области" (в целях реализации федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"):
1) в разделе 2 в таблице в пунктах 1 и 2 слова "регионального проекта" заменить словами "региональных проектов";
2) в разделе 3 в подпунктах 3.2 и 3.3 слова "регионального проекта, предусматривающего" заменить словами "региональных проектов, предусматривающих";
3) в разделе 4 таблицу изложить в следующей редакции:
N |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
.5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджету Волгоградской области |
- |
- |
- |
28,5 |
59,5 |
28,5 |
116,5 |
2. |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Консолидированный бюджет Волгоградской области, в том числе: |
845,9 |
838,1 |
876,9 |
1129,1 |
928,9 |
831,6 |
5450,6 |
3.1. |
Областной бюджет |
845,7 |
823,0 |
861,8 |
1114,7 |
913,9 |
817,2 |
5376,4 |
3.2. |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Бюджеты муниципальных образований Волгоградской области |
0,2 |
15,1 |
15,1 |
14,4 |
15,0 |
14,4 |
74,2 |
|
Всего по региональному проекту |
845,9 |
838,1 |
876,9 |
1157,6 |
988,4 |
860,1 |
5567,1". |
4) в разделе 6 в подпунктах 3.1 - 3.12 слова "регионального проекта" заменить словами "региональных проектов";
5) в разделе 7:
а) в пункте 1 слова "регионального проекта" заменить словами "региональных проектов".
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
1.8. Дополнить государственную программу новым приложением 9 согласно приложению 3.
2. Комитету информационных технологий Волгоградской области до 31 марта 2020 г. разработать и включить в подпрограмму "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области" государственной программы систему целевых показателей, характеризующих степень использования региональной навигационно-информационной системы Волгоградской области в сферах перевозок пассажиров автомобильным транспортом и дорожной деятельности в целях социально-экономического развития Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнены объемы и источники финансирования государственной программы "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области":
общий объем финансирования государственной программы - 109 321 402,3 (ранее 104 554 302,8) тыс. руб., в том числе по годам и источникам финансирования:
средства федерального бюджета - 29 827 267,2 (ранее 29 710 767,2) тыс. руб., из них:
2022 г. - 4 136 500,0 (ранее 4 108 000,0) тыс. руб.;
2023 г. - 4 167 500,0 (ранее 4 108 000,0) тыс. руб.;
2024 г. - 3 266 700,0 (ранее 3 238 200,0) тыс. руб.;
средства областного бюджета - 78 088 567,7 (ранее 73 512 195,2) тыс. руб., из них:
2019 г. - 7 328 828,3 (ранее 6 619 116,9) тыс. руб.;
2020 г. - 9 302 336,5 (ранее 8 615 324,2) тыс. руб.;
2021 г. - 15 001 447,4 (ранее 14 275 679,6) тыс. руб.;
2022 г. - 11 036 296,7 (ранее 10 057 594,3) тыс. руб.;
2023 г. - 11 340 483,6 (ранее 10 562 594,3) тыс. руб.;
2024 г. - 10 893 676,9 (ранее 10 196 387,6) тыс. руб.;
средства местных бюджетов - 1405567,4 (ранее 1331340,4) тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Волгоградской области от 20 сентября 2019 г. N 456-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 16-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (http://www.volganet.ru), на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 сентября 2019 г., в газете "Волгоградская правда" от 4 октября 2019 г. N 115