Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Администрации
Приморского края
от 23 сентября 2019 года N 612-па
"Приложение N 20
к государственной программе Приморского края "Формирование
современной городской среды муниципальных образований
Приморского края" на 2018-2024 годы, утвержденной
постановлением Администрации Приморского края
от 31 августа 2017 года N 356-па
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию объектов благоустройства (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию объектов благоустройства (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий, методику расчёта субсидии.
2. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством, в области организации благоустройства территорий, расположенных в границах муниципального образования, а также полномочий по владению, пользованию и распоряжению объектами благоустройства, находящимися в муниципальной собственности.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на проектирование (в части разработки и утверждения проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию, необходимую в рамках строительства) (далее соответственно - субсидия на ПСД, ПСД).
В целях настоящего Порядка под объектом благоустройства понимаются территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) (далее - объекты благоустройства).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
принятия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии (далее соответственно - муниципальная программа, мероприятия);
принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
наличия положительного заключения государственной экспертизы ПСД и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
наличия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, реконструкции, модернизации;
наличия утверждённого расчёта стоимости работ на проектирование объектов благоустройства и (или) на разработку и утверждение проектно-сметной документации;
в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов:
представления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования инвестиционного проекта;
наличия положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
наличия обязательства муниципального образования:
по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
по объёму собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
отсутствия решений органов местного самоуправления муниципальных образований в текущем финансовом году, приводящих к:
увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, связанных с увеличением объёма полномочий и функций органов местного самоуправления муниципального образования, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;
увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов;
заключения органами местного самоуправления муниципального образования муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
достижения муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования:
в двух из трёх последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение трёх финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);
в одном из трёх последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение двух из трёх финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии).
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется по одному из следующих критериев:
наличие в муниципальном образовании объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности и нуждающихся в благоустройстве, включённых в муниципальные программы формирования современной городской среды;
наличие поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края о проектировании объектов благоустройства.
5. Для получения субсидий уполномоченные органы местного самоуправления муниципального образования представляют в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - департамент):
5.1. В целях планирования размера субсидий в краевом бюджете на очередной финансовый год в срок до 1 августа (в 2019 году - до 1 ноября) текущего финансового года:
заявку о предоставлении субсидий, с указанием сведений о планируемой потребности в субсидии на очередной финансовый год и перечня объектов благоустройства;
проект муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных в заявке о предоставлении субсидий расходных обязательств, включая субсидию;
5.2. В целях получения субсидий в очередном финансовом году в срок до 1 декабря текущего финансового года, единовременно:
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы формирования современной городской среды, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
технико-экономическое обоснование и (или) техническое задание мероприятий по разработке и утверждению ПСД;
утверждённый проект расчёта стоимости работ на проектирование;
выписку из решения о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
копию справочной таблицы к отчёту об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (код формы по ОКУД 0503387), подтверждающей снижение (отсутствие) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на последнюю отчётную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
письменное обязательство муниципального образования по заключению органами местного самоуправление муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;
письменную гарантию по соблюдению условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
6. Распределение субсидий на очередной финансовый год между бюджетами муниципальных образований, соответствующих условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представивших в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, утверждается в форме приложения к закону Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
Размер субсидии бюджету i-того муниципального образования определяется по следующей методике:
;
;
Сi - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования по соответствующему направлению;
S - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии;
Pi - размер сметной стоимости работ по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в i-том муниципальном образовании (согласно заявлению);
n - количество муниципальных образований, подавших заявления на получение субсидии;
Ri - объём собственных средств бюджета i-того муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования на мероприятия, но не менее;
R >= Pi x (100% - Уi),
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счёт субсидии, рассчитывается в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 мая 2014 года N 184-па "О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края".
В случае если размер потребности в субсидии, указанной в заявке о предоставлении субсидий, менее размера, определённого в соответствии с настоящим подпунктом, субсидии предоставляются в заявленном размере.
7. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на указанные цели.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключённого между департаментом и муниципальным образованием (далее - соглашение), в течение 30 рабочих дней со дня утверждения закона Приморского края, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.
Соглашение должно предусматривать в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, целевое назначение субсидии;
б) права и обязанности сторон;
в) мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, осуществляемые за счёт средств субсидии;
г) целевые показатели результативности предоставления субсидии и их значения;
д) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
е) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
ж) сведения о размере бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств;
з) обязательство уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования представлять отчёты о целевом использовании субсидий и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидий по направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка;
и) обязательство муниципального образования представлять отчёты о целевом использовании субсидии и достижении целевых показателей результативности в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
к) обязательство муниципального образования о соблюдении графиков выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, необходимую в рамках строительства) объектов и ответственности за несоблюдение сроков, утверждённых графиком (при предоставлении субсидии на мероприятия по строительству, (реконструкции) объектов).
9. Для перечисления субсидии уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований в срок не позднее 1 декабря года предоставления субсидии представляют в департамент следующие документы:
заверенные надлежащим образом копии протокола торгов с указанием победителя и заключённого муниципального контракта;
заверенные надлежащим образом копии платёжных документов о фактическом финансировании работ за счёт средств бюджета муниципального образования;
заверенную надлежащим образом копию акта приёмки выполненных работ;
заверенную надлежащим образом копию положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации;
копию справочной таблицы к отчёту об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (код формы по ОКУД 0503387), подтверждающей снижение (отсутствие) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на последнюю отчётную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года.
10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счёта департамента, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в отделениях Федерального казначейства по Приморскому краю для учёта операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, пропорционально фактическому финансированию расходов за счёт средств местного бюджета после дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, и поступления средств на лицевой счёт департамента (но не позднее 31 декабря года предоставления субсидий) путём представления в УФК по ПК расходного расписания, подготовленного департаментом бюджетного учёта Администрации Приморского края во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета департаменту бюджетного учёта Администрации Приморского края, заключённого с департаментом.
11. Размер средств местных бюджетов на реализацию мероприятий муниципальных программ может быть увеличен в одностороннем порядке муниципальным образованием, что не влечёт обязательств по увеличению размера субсидии.
12. В целях эффективного использования средств краевого бюджета размер субсидии муниципальному образованию уменьшается путём внесения изменений в приложение к закону Приморского края о краевом бюджете на текущий год и плановый период, предусмотренное пунктом 6 настоящего Порядка, в случаях:
проведения муниципальным образованием торгов со снижением стоимости заключаемого муниципального контракта по отношению к начальной цене размещённого заказа либо внесения изменений в проектно-сметную документацию, снижающих сметную стоимость;
фактического завершения работ на меньшую сумму, чем предусмотрено муниципальным контрактом.
В случае высвобождения средств субсидии в соответствии с настоящим пунктом, а также в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий указанные средства субсидии распределяется законом Приморского края о краевом бюджете между муниципальными образованиями, соответствующими условиям и критериям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и представившими в департамент документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка.
Распределение дополнительных субсидий на текущий год осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка (при наличии подтверждённой потребности).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Отчёт о целевом использовании субсидии представляется органом местного самоуправления муниципального образования в департамент ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии, по форме, установленной департаментом, с приложением надлежащим образом заверенных копий платёжных документов о целевом использовании субсидий.
Отчёт о целевом использовании субсидии за декабрь текущего года является годовым отчётом и представляется в департамент в срок до 31 декабря текущего финансового года.
Отчёт о достижении муниципальными образованиями целевых показателей результативности предоставления субсидии представляется в департамент ежеквартально со дня заключения Соглашения. Отчёт за IV квартал - в срок не позднее 25 декабря текущего финансового года по форме, утверждённой департаментом.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом путем сравнения установленных соглашением значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года, по следующим целевым показателям результативности предоставления субсидии:
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство реконструкцию объектов благоустройства (в том числе проектно-изыскательские работы), находящихся в муниципальной собственности |
Количество объектов благоустройства, находящихся в муниципальной собственности, на которых планируется осуществить проектно-изыскательские работы |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2024 |
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в краевой бюджет из бюджета муниципального образования в порядке согласно пункту 17 настоящего Порядка в размере, рассчитанном по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1;
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, который определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчётную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
При расчёте коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
15. Субсидии, не использованные муниципальными образованиями в отчётном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
Если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
16. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, полноту и достоверность представляемых в департамент отчётов и документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения требований настоящего Порядка, муниципальное образование обеспечивает возврат в доход краевого бюджета суммы субсидии на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования департаментом в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится уполномоченным органом местного самоуправления по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании:
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 8 настоящего Порядка, возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента;
в случае если получателями субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчётности о достижении целевых значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в полном объёме в краевой бюджет до 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий.
18. Департамент обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
19. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка фактов предоставления муниципальным образованием недостоверных отчётов субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в объёме установленного нарушения независимо от степени достижения целевого показателя результативности предоставления субсидии.".
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 23 сентября 2019 г. N 612-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.