Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25
Ограничения
1. Правовые акты, принятые на основании Договоров, или в вопросах, относящихся к деятельности учреждений и органов Союза, внутренние правила, установленные последними, могут ограничивать применение Статей 14 - 22, 35 и 36, а также Статьи 4, поскольку их положения соответствуют правам и обязанностям, предусмотренным в Статьях 14 - 22, если указанное ограничение признает сущность основных прав и свобод и является необходимой и пропорциональной мерой в демократическом обществе для обеспечения:
(a) национальной безопасности, общественного порядка или обороны государств-членов ЕС;
(b) предотвращения, расследования, обнаружения и обвинения по уголовным преступлениям или исполнения уголовных наказаний, включая защиту против угроз общественной безопасности и их предупреждение;
(c) иных важных целей в общественных интересах Союза или государства-члена ЕС, в частности, целей общей внешней политики и политики безопасности Союза или целей важных экономических или финансовых интересов Союза или государства-члена ЕС, включая финансовые, бюджетные и налоговые вопросы, общественное здравоохранение и общественную безопасность;
(d) внутренней безопасности учреждений и органов Союза, включая их электронные коммуникационные сети;
(e) защиты независимости судебной власти и судебного производства;
(f) предотвращения, расследования, выявления и наказания нарушений этики для регулируемых профессий;
(g) функции мониторинга, инспекционной или регулятивной функции, связанной, даже изредка, с осуществлением официальных полномочий в случаях, указанных в пунктах (a) - (с);
(h) защиты субъекта данных или прав и свобод других лиц;
(i) исполнения решения по гражданско-правовым искам.
2. В частности, любые правовые акты или внутренние правила, указанные в параграфе 1, должны содержать особые положения, когда это применимо, в отношении:
(a) целей обработки или категорий обработки;
(b) категорий персональных данных;
(c) масштаба введенных ограничений;
(d) гарантий против неправомерного использования или незаконного доступа или передачи;
(e) спецификации контролера или категорий контролеров;
(f) сроков хранения и применяемых гарантий с учетом характера, масштаба и целей обработки или категорий обработки; и
(g) рисков для прав и свобод субъектов данных.
3. Если персональные данные обрабатываются в целях научного или исторического исследования или для целей статистики, законодательство Союза, которое может включать внутренние правила, принятые учреждениями и органами Союза в вопросах, относящихся к их деятельности, вправе предусмотреть частичные отступления от прав, указанных в Статьях 17, 18, 20 и 23, с учетом условий и гарантий, указанных в Статье 13, поскольку данные права могут сделать невозможным или могут серьезно помешать достижению особых целей, а указанные частичные отступления необходимы для достижения данных целей.
4. Если персональные данные обрабатываются в целях архивирования в общественных интересах Союза, законодательство Союза, которое может включать внутренние правила, принятые учреждениями и органами Союза в вопросах, относящихся к их деятельности, вправе предусмотреть частичные отступления от прав, указанных в Статьях 17, 18, 20, 21, 22 и 23, с учетом условий и гарантий, указанных в Статье 13, поскольку данные права могут сделать невозможным или могут серьезно помешать достижению особых целей, а указанные частичные отступления необходимы для достижения данных целей.
5. Внутренние правила, указанные в параграфах 1, 3 и 4, должны быть ясными и четкими актами общего применения, направленными на установление юридических последствий в отношении субъектов данных, принятыми на высочайшем уровне управления учреждениями и органами Союза, и должны публиковаться в Официальном Журнале Европейского Союза.
6. Если ограничение наложено на основании параграфа 1, субъект данных должен быть проинформирован в соответствии с законодательством Союза об основных причинах, на которых основывается применение ограничений, а также о его или о ее праве на подачу жалобы Европейскому инспектору по защите данных.
7. Если ограничение, наложенное на основании параграфа 1, является основанием для отказа субъекту данных в доступе, Европейский инспектор по защите данных должен после рассмотрения жалобы только проинформировать его или ее о том, правильно ли были обработаны данные и, если нет, были ли сделаны необходимые исправления.
8. Предоставление информации, указанной в параграфах 6 и 7 настоящей Статьи и в Статье 45(2), может быть отложено, проигнорировано или отклонено, если оно аннулирует эффект ограничения, наложенного на основании параграфа 1 настоящей Статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.