Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Печенгский район
от 14 ноября 2017 г. N 1260
Муниципальная программа
"Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" на 2015 - 2020 годы
Паспорт
Цель программы |
Создание условий для формирования имиджа Печенгского района как территории открытой для бизнеса и привлекательной для инвестиций |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи программы |
1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. 2. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Печенгского района. 3. Создание условий для развития туризма в Печенгском районе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели программы |
Оценка бизнес-сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата (по 10-бальной шкале) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
2015-2020 годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовое обеспечение программы |
Общий объем финансирования программы составляет 3 950,2 тыс.рублей:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, повышение инвестиционной привлекательности Печенгского района; - стабильный рост объема инвестиций в основной капитал за счет внебюджетных источников финансирования; - увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района; - увеличение доли среднесписочной численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе, в общей численности занятого населения; - повышение привлекательности Печенгского района как объекта внутреннего и въездного туризма; - стабильный рост поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономического развития администрации Печенгского района (далее - ОЭР) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители программы |
Комитет по управлению имуществом администрации Печенгского района (далее - КУИ). |
I. Характеристика проблемы, описание основных целей и задач, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Главная стратегическая цель деятельности администрации Печенгского района (далее - Администрация района) - повышение качества жизни населения путем обеспечения жителей Печенгского района качественной социальной и инженерной инфраструктурой, повышения доступности товаров, услуг и культурно-досуговой инфраструктуры, создания комфортных условий проживания в районе Крайнего Севера.
Поэтому важнейшим приоритетом развития района является создание сильной экономики, ориентированной на человека, на его нужды, запросы и развитие.
Территория Печенгского района обладает значительным экономическим потенциалом, обусловленным географическим положением и ресурсно-сырьевыми запасами.
Печенгский район расположен в северо-западной части Кольского полуострова. На севере район омывается водами Баренцева моря, на северо-западе граничит с Норвегией (губернией Финнмарк), а на западе - с Финляндией (губернией Лапландия). Расстояние от административного центра района до международного автомобильного пункта пропуска "Борисоглебск" на российско-норвежской границе - 40 км. С 2012 года действует Норвежско-российское Соглашение о безвизовом передвижении жителей приграничных территорий.
Печенгский район богат полезными ископаемыми. Основу экономики района составляет горно-металлургический комплекс АО "Кольская горно-металлургическая компания" - самого крупного предприятия цветной металлургии Мурманской области. На территории района имеются разведанные месторождения сульфидной медно-никелевой руды, песчано-гравийных смесей, щебня, строительного и облицовочного камня. Шлаковые отходы плавильного производства могут быть использованы как сырьевая база для производства абразивных материалов.
Кроме того, способствует развитию экономики наличие автотрассы федерального значения, железнодорожного сообщения, наличие земельных и водных ресурсов для развития промышленности, сельского хозяйства, наличие резерва мощностей для подключения к системам электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения.
Одним из перспективных направлений развития экономики Печенгского района является туризм, чему способствуют приграничное положение территории, имеющиеся природные и рекреационные ресурсы.
С точки зрения развития туризма среди конкурентных преимуществ Печенгского района по сравнению с другими регионами России и Мурманской области можно выделить уникальные природно-климатические и исторические особенности территории. К таким территориям относятся полуострова Средний, Немецкий и Рыбачий, государственный природный заповедник "Пасвик", Кольская сверхглубокая скважина, занесенная в книгу рекордов Гиннесса и др.
Вместе с тем имеется ряд проблем, сдерживающих темпы развития территории:
- негативное воздействие деятельности градообразующего предприятия на окружающую среду (выбросы диоксида серы в атмосферу);
- неудовлетворительное состояние дорог в границах населенных пунктов;
- высокая степень физического износа систем тепло- и водоснабжения, канализации;
- высокая доля ветхого и аварийного жилья;
- низкий уровень предпринимательской активности;
- наличие территорий с регламентированным посещением из-за близости госграницы;
- низкий уровень развития туристкой инфраструктуры;
- хроническая дотационность местного бюджета.
Недостаточный уровень развития инвестиционной деятельности на территории района обусловлен наличием административных барьеров - сложностью и затянутостью административных процедур, связанных с получением земельного участка, получением разрешений на строительство, подключением к системам энергоснабжения, а также обилием запрещающих и ограничивающих законодательных норм и правил.
Кроме того, район является приграничным регионом, значительная честь земель которого находятся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, что создает определенные трудности по вовлечению данных земель в хозяйственный и снижает привлекательность данных территорий для инвесторов.
Для решения части проблем на территории Печенгского района активно внедряется Стандарт деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Мурманской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, в рамках которого формируется нормативно-правовая база по регулированию и поддержке инвестиционной деятельности, внедряются механизмы муниципально-частного партнерства как инструмент привлечения инвестиций в экономику муниципалитета. Принимаются меры по содействию развитию конкуренции на территории Мурманской области.
Недостаточный уровень предпринимательской активности малого и среднего бизнеса обусловлен снижением потребительского спроса в связи с оттоком населения и вхождением в район федеральных и региональных розничных сетей, а также низкой доступностью финансовых ресурсов, нехваткой квалифицированных кадров.
Администрация района оказывает финансовую и имущественную поддержку начинающим и действующим субъектам малого и среднего предпринимательства. С 2014 года осуществляет деятельность Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе Администрации, как диалоговая площадка по обсуждению проблем местного предпринимательства, выработке совместных действий по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата на территории Печенгского района.
Исходя из обозначенных выше основных проблем целью настоящей муниципальной программы является создание условий для формирования имиджа Печенгского района как территории, открытой для бизнеса и привлекательной для инвестиций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
2. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Печенгского района.
3. Создание условий для развития туризма в Печенгском районе.
Успешная реализация комплекса программных мероприятий обеспечит к концу 2020 года достижение следующих результатов:
- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, повышение инвестиционной привлекательности Печенгского района;
- стабильный рост объема инвестиций в основной капитал за счет внебюджетных источников финансирования;
- увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику района;
- увеличение доли среднесписочной численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе, в общей численности занятого населения;
- повышение привлекательности Печенгского района как объекта внутреннего и въездного туризма;
- стабильный рост поступлений налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты.
Срок реализации подпрограммы: 2015 - 2020 годы.
II. Перечень показателей муниципальной программы
N п/п |
Цели, задачи и показатели |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Источник данных |
|||||||
отчет |
отчет |
Годы реализации Программы |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||
Цель: Создание условий для формирования имиджа Печенгского района как района, открытого для бизнеса и привлекательного для инвестиций | |||||||||||
1. |
Оценка бизнес-сообществом общих условий ведения предпринимательской деятельности, включая улучшение инвестиционного климата (по 10-бальной шкале) |
балл |
- |
- |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
7,5 |
Протоколы заседаний экспертной группы, результаты опроса |
Задача 1 "Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства" | |||||||||||
2. |
Сумма налогов, уплаченная субъектами малого и среднего предпринимательства, находящимися на спецрежимах налогообложения |
Млн. руб. |
40,4 |
43,3 |
44,1 |
47,0 |
47,1 |
48,1 |
49,3 |
50,5 |
Отчет об исполнении консолидированного бюджета |
3. |
Численность занятых в малом и среднем бизнесе |
Тыс.чел. |
3,0 |
3,05 |
3,05 |
3,06 |
3,07 |
3,08 |
3,09 |
3,1 |
Мониторинг, статистика, ИФНС |
4. |
Оборот средних и малых предприятий |
Млрд. руб. |
4,4 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
4,8 |
4,9 |
4,9 |
5,0 |
Мониторинг, статистика, ИФНС |
Задача 2 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Печенгского района" | |||||||||||
5. |
Прирост инвестиций в основной капитал за счет внебюджетных источников финансирования, к уровню предыдущего года |
% |
0 |
0 |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
2,0 |
Статистика |
Задача 3 "Создание условий для развития туризма в Печенгском районе" | |||||||||||
6. |
Прирост внутреннего и въездного туристского потока в Печенгском районе, к уровню предыдущего года |
% |
5 |
5 |
10 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Администрация района |
III. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Источники финансирования |
||||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1. |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства |
|
|||||||||
1.1 |
Мониторинг и анализ показателей развития малого и среднего предпринимательства на территории Печенгского района на основе статистических и иных данных |
ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
1.2 |
Анализ эффективности реализации мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, прогнозирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Печенгского района |
ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
1.3 |
Формирование и актуализация банка данных субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих на территории Печенгского района |
ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
1.4. |
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе остаток 2014 года) |
Администрация Печенгского района, ОЭР |
2015-2016, 2018 |
485,2 |
202,8 |
182,4 |
- |
100,0 |
- |
- |
районный бюджет |
2015 |
10,42 |
10,42 |
- |
- |
- |
- |
|
областной бюджет |
|||
2015-2016 |
2508,08 |
1248,63 (36,93) |
1259,45 |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|||
1.5. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в монопрофильном муниципальном образовании городское поселение Никель |
Администрация Печенгского района, ОЭР |
2017 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
бюджет г.п. Никель |
|
7,8 |
- |
- |
7,8 |
- |
- |
- |
областной бюджет |
|||
|
562,2 |
- |
- |
562,2 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|||
1.6. |
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Администрация Печенгского района, КУИ |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
1.7. |
Формирование и актуализация общедоступной информации, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (размещается на официальном сайте Печенгского района) |
Администрация Печенгского района, ОЭР, КУИ |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
1.8. |
Информирование населения и субъектов предпринимательства о муниципальной политике в области поддержки и развития предпринимательства, механизмах государственной и муниципальной поддержки (задолженность за 2014 год) |
Администрация Печенгского района |
2015 |
10,0 |
10,0 |
- |
- |
- |
- |
|
районный бюджет |
1.9. |
Организация и проведение информационных семинаров, круглых столов с субъектами малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам осуществления деятельности |
Администрация Печенгского района, ОЭР |
2015- 2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
1.10. |
Представление в Северную торгово-промышленную палату материалов по награждению предпринимателей Печенгского района медалью "За заслуги в предпринимательстве" в честь Дня российского предпринимательства |
Администрация Печенгского района она |
2015 |
9,0 |
9,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
районный бюджет |
1.11. |
Прием предпринимателей в честь Дня российского предпринимательства (в том числе задолженность за 2015 год) |
Администрация Печенгского района, ОЭР |
2015- 2017 |
93,4 |
17,5 |
18,7 (17,5) |
57,2 |
- |
- |
- |
районный бюджет |
1.12. |
Исполнение государственных полномочий по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра |
ОЭР |
2015-2017 |
234,1 |
49,4 |
32,9 |
36,2 |
37,3 |
38,5 |
39,8 |
областной бюджет |
2. |
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Печенгского района |
|
|||||||||
2.1. |
Обеспечение деятельности Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства как диалоговой площадки по обсуждению проблем местного предпринимательства, выработке совместных действий по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата на территории Печенгского района |
ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
2.2. |
Реализация "Дорожной карты" мониторинга и внедрения на территории Печенгского района Стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Мурманской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата |
ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
2.3. |
Формирование и актуализация инвестиционного паспорта Печенгского района (размещается на официальном сайте Печенгского района) |
ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
2.4. |
Реализация Инвестиционной стратегии муниципального образования Печенгский район |
ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
2.5. |
Реализация регламента сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Печенгского района |
ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Без финансовой поддержки |
3. |
Создание условий для развития туризма в Печенгском районе |
|
|||||||||
3.1. |
Формирование и актуализация информации о туризме в Печенгском районе на туристическом портале Мурманской области |
ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
3.2. |
Мониторинг состояния сферы туризма в Печенгском районе на основе статистических и иных данных |
ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
3.3. |
Формирование и ведение банка данных объектов туристской индустрии, туристических маршрутов, объектов показа |
ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
3.4. |
Обеспечение участия представителей муниципалитета в региональных, международных семинарах, конференциях, выставках по туризму |
Администрация Печенгского района, ОЭР |
2015-2020 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
без финансовой поддержки |
|
ИТОГО по Программе |
|
3950,2 |
1547,75 |
1493,45 |
693,4 |
137,3 |
38,5 |
39,8 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
районный бюджет |
|
597,6 |
239,3 |
201,1 |
57,2 |
100,0 |
- |
- |
|
||
|
бюджет г.п. Никель |
|
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
|
|
|
областной бюджет |
|
252,32 |
59,82 |
32,9 |
44,0 |
37,3 |
38,5 |
39,8 |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
3070,28 |
1248,63 |
1259,45 |
562,2 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из строки ИТОГО по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация Печенгского района |
|
3950,2 |
1547,75 |
1493,45 |
691,4 |
137,3 |
38,5 |
39,8 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
|
597,6 |
239,3 |
201,1 |
57,2 |
100,0 |
- |
- |
|
|
|
бюджет г.п. Никель |
|
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
|
|
|
областной бюджет |
|
252,32 |
59,82 |
32,9 |
44,0 |
37,3 |
38,5 |
39,8 |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
3070,28 |
1248,63 |
1259,45 |
562,2 |
- |
- |
- |
|
IV. Финансовое обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы изложены в разделе III. Перечень мероприятий Программы.
V. Описание механизмов управления рисками
Реализация муниципальной программы подвержена влиянию следующих групп рисков и негативных факторов:
1. Значительным риском является сокращение запланированных объемов финансирования (за счет средств районного бюджета и других источников) в ходе формирования и реализации муниципальной программы, что может повлечь за собой корректировку целевых значений показателей и необходимость внесения изменений в перечень реализуемых основных мероприятий.
В целях минимизации негативного влияния данного риска на ход реализации муниципальной программы необходимо обеспечить сбалансированное распределение финансовых средств по подпрограммам, задачам и основным мероприятиям муниципальной программы с учетом ограниченности ресурсов, определения приоритетных направлений деятельности и необходимости достижения ожидаемых конечных результатов.
2. Правовые риски, связанные с внесением не предусмотренных муниципальной программой изменений в федеральные и региональные нормативные правовые акты, могут привести к утере актуальности поставленных задач и запланированных основных мероприятий, а также к необходимости включения новых направлений деятельности, что окажет влияние на конечные результаты муниципальной программы.
Мерами по управлению данным видом рисков служит оперативное принятие муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих сферы управления социально-экономическим развитием района, с целью приведения нормативно-методической базы муниципальной программы в соответствие с государственной политикой на федеральном и региональном уровнях.
3. Повышение уровня инфляции может привести к изменению цен на рынке товаров, работ, услуг, что в свою очередь существенно повлияет на запланированный к приобретению в рамках муниципальной программы объем таких товаров, работ, услуг.
Мерами по управлению данным видом рисков служит мониторинг цен и прогнозирование текущих тенденций в сфере реализации муниципальной программы для своевременного пересмотра объема финансирования и его перераспределения по задачам и основным мероприятиям муниципальной программы для обеспечения достижения ожидаемых конечных результатов.
4. Несоблюдение договорных обязательств исполнителей по муниципальным контрактам может повлечь срыв сроков выполнения мероприятий либо выполнение их не в полном объеме, что в свою очередь может оказать серьезное влияние на конечные результаты муниципальной программы.
В целях минимизации негативного влияния данного риска на ход реализации муниципальной программы необходимо обеспечить оперативный мониторинг выполнения мероприятий, контроль и сопровождение всех действующих договоров и контрактов в части своевременности исполнения контрагентами своих обязательств.
5. Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (природные, техногенные катастрофы, вооруженные конфликты) может оказать существенное влияние на результаты реализации муниципальной программы и существенно снизить показатели ее результативности.
Минимизация данного риска возможна путем дальнейшего развития системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также минимизации отрицательных последствий.
Управление рисками будет осуществляться на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы.
VI. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
С целью определения степени достижения целей и задач муниципальной программы проводится оценка эффективности выполнения муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации муниципальной программы (в случае если муниципальная программа завершается в отчетном году).
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов муниципальной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
Информация о ходе выполнения мероприятий и промежуточных результатах достижения целей и задач муниципальной программы используются для корректировки плана ее реализации, а также для подготовки предложений по внесению изменений в муниципальную программу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 14 ноября 2017 г. N 1260 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.