Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Московской
областной Думы
от 19.09.2019 N 24/92-П
Положение
об аппарате Московской областной Думы
I. Общие положения
1. Аппарат Московской областной Думы (далее - Аппарат) сформирован Московской областной Думой (далее - Дума) в соответствии с Законом Московской области N 135/2018-ОЗ "О Московской областной Думе" с целью обеспечения исполнения полномочий Думы, а также осуществления правового, организационного, информационно-аналитического, методического, документационного, финансового, материально-технического и социально-бытового обеспечения деятельности Думы, депутатов Думы, фракций и депутатских групп в Думе (далее - фракции), органов Думы, Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы.
2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями Думы, Регламентом Думы, распоряжениями Председателя Думы, приказами руководителя Аппарата, настоящим Положением.
3. Аппарат взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления.
4. Финансирование Аппарата осуществляется в соответствии с бюджетной сметой Думы.
5. Должности государственной гражданской службы Московской области включаются в штатное расписание Думы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Московской области (Закон Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области").
В целях обеспечения деятельности Думы, депутатов Думы, фракций, органов Думы, Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы в штатное расписание Думы включаются должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, а также должности помощников депутатов Думы. Штатное расписание Думы, согласованное с Советом Думы, утверждается распоряжением Председателя Думы.
6. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы Московской области в Аппарате (далее - гражданские служащие), назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
7. Работники Аппарата, занимающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - работники), помощники депутатов Думы принимаются на работу и освобождаются от работы в соответствии с трудовым законодательством.
8. Общее руководство деятельностью Аппарата осуществляет Председатель Думы.
9. Структурные подразделения Аппарата осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих структурных подразделениях, утверждаемых распоряжениями Председателя Думы.
10. Аппараты комитетов Думы, фракций осуществляют свою деятельность на основании положений о соответствующих комитетах Думы, фракциях, утверждаемых постановлениями Думы.
II. Основные функции Аппарата
11. Аппарат выполняет следующие основные функции:
осуществляет правовую, антикоррупционную, лингвистическую и иные виды экспертиз проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы, комитетов и иных органов Думы;
оказывает методическую и консультативную помощь депутатам Думы, фракциям, органам Думы, Председателю Думы, первым заместителям Председателя Думы, заместителям Председателя Думы;
обеспечивает организацию подготовки и проведения заседаний Думы, органов Думы, фракций, а также иных мероприятий, проводимых Думой;
ведет учет поручений Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, органов Думы и осуществляет контроль за их выполнением;
формирует, поддерживает в актуальном состоянии информацию о деятельности Думы, а также обеспечивает доступ к ней в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
осуществляет деятельность по проведению мониторинга правоприменительной практики законов Московской области;
обеспечивает ведение делопроизводства в Думе, архивное хранение документов Думы, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
обеспечивает прохождение государственной гражданской службы гражданскими служащими, организует их дополнительное профессиональное образование, обеспечивает должный уровень служебной дисциплины и дисциплины труда;
готовит аналитические и справочные материалы для депутатов Думы, фракций, органов Думы, Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы;
ведет оформление и учет документов, связанных с деятельностью депутатов Думы, их помощников, гражданских служащих и работников;
обеспечивает взаимодействие Думы с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, поступающих в Думу;
обеспечивает организацию и проведение протокольных мероприятий;
осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Думы;
осуществляет социально-бытовое обеспечение депутатов Думы, их помощников, гражданских служащих и работников;
обеспечивает организацию работ по охране профессиональной служебной деятельности (охране труда);
осуществляет иные функции в соответствии со своей компетенцией.
IV. Руководство и организация деятельности Аппарата
14. Непосредственное руководство деятельностью секретариата Председателя Думы, Государственно-правового управления, Пресс-центра осуществляет Председатель Думы.
15. Непосредственное руководство деятельностью секретариатов первых заместителей Председателя Думы и заместителей Председателя Думы осуществляют соответственно первые заместители Председателя Думы и заместители Председателя Думы.
16. Непосредственное руководство деятельностью аппаратов фракций и комитетов осуществляют соответственно руководители фракций и председатели комитетов.
17. Непосредственное руководство деятельностью помощников депутатов Думы осуществляют депутаты Думы.
18. Руководство деятельностью Аппарата осуществляет руководитель Аппарата, за исключением структурных подразделений Аппарата, указанных в пунктах 14 - 16 настоящего Положения.
Гражданские служащие структурных подразделений Аппарата, указанные в пунктах 14 - 16 настоящего положения, подчиняются руководителю Аппарата по вопросам прохождения государственной гражданской службы в Аппарате.
Работники структурных подразделений Аппарата, помощники депутатов Думы, указанные в пунктах 14 - 17 настоящего Положения, подчиняются руководителю Аппарата по вопросам их трудовых отношений с Думой.
19. Руководитель Аппарата подчиняется непосредственно Председателю Думы.
20. Руководитель Аппарата:
организует осуществление контроля за организационно-техническим, информационно-аналитическим и документационным обеспечением деятельности Думы, депутатов Думы, фракций, органов Думы, Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы;
осуществляет контроль за организацией планирования и проведения закупок товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности Думы;
осуществляет контроль за организацией работы с эксплуатирующими организациями;
осуществляет контроль за организацией и проведением протокольных мероприятий с участием Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, депутатов Думы, а также за организацией работы Думы в сфере международных и межпарламентских связей;
осуществляет контроль за организацией обеспечения материально-технического, социально-бытового, санаторно-курортного обслуживания депутатов Думы, гражданских служащих, помощников депутатов Думы, работников, обеспечивает режим секретности в Думе в порядке, предусмотренном Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1;
осуществляет контроль за выполнением в Думе требований нормативных актов Российской Федерации в сфере технической защиты информации, составляющей государственную или иную охраняемую законами Российской Федерации тайну;
представляет Председателю Думы предложения по внесению изменений в Положение об Аппарате;
вносит на рассмотрение Председателя Думы предложения по внесению изменений в штатное расписание Думы;
вносит Председателю Думы проект бюджетной сметы Думы в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Думы;
представляет Председателю Думы информацию об исполнении бюджетной сметы Думы и о работе Аппарата;
издает приказы и подписывает документы в соответствии с перечнем, в порядке, установленном распоряжением Председателя Думы;
представляет Председателю Думы для утверждения положения о структурных подразделениях Аппарата, определенных в пункте 18 настоящего Положения;
проводит совещания с руководителями структурных подразделений Аппарата, а также дает им поручения;
согласовывает должностные регламенты руководителей структурных подразделений Аппарата, определенных в пункте 18 настоящего Положения;
согласовывает с руководителями структурных подразделений Аппарата, определенных в пункте 18 настоящего Положения, командирование соответствующих государственных служащих, работников;
организует работу по проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, служебных проверок в Аппарате;
рассматривает инициативы депутатов Думы, руководителей фракций, председателей комитетов Думы и руководителей структурных подразделений Аппарата о поощрении государственных служащих, работников, применении к ним дисциплинарных взысканий и вносит Председателю Думы предложения по реализации указанных инициатив;
в пределах своей компетенции несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат функций;
осуществляет иные полномочия в соответствии с постановлениями Думы, распоряжениями Председателя Думы и должностным регламентом.
21. Руководитель Аппарата обеспечивает прохождение государственной гражданской службы гражданскими служащими в пределах своей компетенции.
22. Заместитель руководителя Аппарата - руководитель Государственно-правового управления:
руководит Государственно-правовым управлением;
координирует законопроектную деятельность Думы, в том числе деятельность по приведению законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством, обеспечивая взаимодействие структурных подразделений Аппарата;
координирует деятельность структурных подразделений Аппарата по подготовке и прохождению распоряжений Председателя Думы, приказов руководителя Аппарата;
координирует работу по формированию и исполнению плана работы Думы на квартал;
координирует деятельность в Думе по исполнению поручений Председателя Думы, касающихся законопроектной деятельности Думы;
организует взаимодействие Думы с прокуратурой Московской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, Постоянным представителем Губернатора Московской области в Думе, центральными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, Управлением по взаимодействию с Думой Администрации Губернатора Московской области;
проводит совещания по вопросам, входящим в его компетенцию;
исполняет поручения Председателя Думы, руководителя Аппарата по вопросам, входящим в его компетенцию;
принимает в установленном порядке участие в заседаниях Думы, органов Думы и совещаниях у Председателя Думы;
вносит руководителю Аппарата предложения о структуре и штатной численности Аппарата, структурных подразделений Аппарата;
в случае отсутствия руководителя Аппарата исполняет его обязанности.
23. Определение порядка взаимодействия структурных подразделений Аппарата осуществляет Председатель Думы или по его поручению руководитель Аппарата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.