Приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 20 декабря 2013 г. N 244 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 29 ноября 2010 г. N 154
"Об утверждении административного регламента управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области предоставления государственной услуги по согласованию проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия"
24 января, 26 июля, 20 декабря 2013 г., 9 декабря 2014 г.
В соответствии с Федеральными законами от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 25.12.2006 N 79-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области", приказываю:
Приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 20 декабря 2013 г. N 244 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области предоставления государственной услуги по согласованию проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - Административный регламент).
2. Отделу государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия (Грес М.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
А.В. Кошелев |
Приказом Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 209 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 29 ноября 2010 г. N 154)
24 января, 26 июля, 20 декабря 2013 г., 9 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Основные понятия
1. Государственная услуга, предоставляемая управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (далее - Управление), - деятельность по реализации функций Управления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Новосибирской области, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области полномочий Управления.
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
Объекты культурного наследия - объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Предоставление государственных услуг в электронной форме - предоставление государственных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.
Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Описание заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - государственная услуга) являются:
1) юридические и физические лица, являющиеся пользователями или собственниками объекта культурного наследия;
2) исполнитель работ (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, заключившие договор с собственником или пользователем объекта культурного наследия на разработку проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия);
3) заказчик работ (юридическое или физическое лицо) по разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
От имени заявителей обратиться за предоставлением государственной услуги могут лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Управлением при предоставлении государственной услуги (далее - представители).
Информирование о порядке предоставления государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Управлении, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения на интернет-ресурсах Правительства Новосибирской области и Управления, в средствах массовой информации, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), а также в государственном автономном учреждении Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - МФЦ).
Адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": единого портала - www.gosuslugi.ru и http://54.gosuslugi.ru, МФЦ - www.mfc-nso.ru.
4. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
Управления:
Юридический адрес: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
Фактический адрес: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 6.
Телефон приемной: 222-43-70; факс: 222-37-78.
Адрес электронной почты: Nasledie-nso@ngs.ru.
Интернет-сайт Управления: ugookn.nso.ru/Pages/default.aspx.
Начальник Управления: тел. 222-43-70.
Заместитель начальника Управления - начальник отдела государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия: тел. 222-38-68.
Отдела государственного контроля в сфере охраны объектов культурного наследия:
Консультант: тел. 222-38-43.
Консультант-юрист: тел. 222-38-53.
Главный специалист отдела по вопросам охраны памятников археологии: тел. 222-43-70.
Министерства культуры Российской Федерации:
Почтовый адрес: 125993, г. Москва, Малый Гнездниковский переулок, д. 7/6. стр. 1, 2.
Департамента контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия:
Телефоны для получения информации и консультации по вопросам лицензирования: (495) 628-65-69.
Интернет-сайт: http://mkrf.ru.
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (далее - Росреестр):
Почтовый адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Державина, 28.
Телефоны:
приемная: 227-10-87;
канцелярия: 227-10-09;
телефон доверия: 243-88-01 (доп. *7);
предварительная запись: 227-04-79;
телефон горячей линии: 201-49-18, работает по четвергам с 11-00 до 12-00.
Адрес электронной почты: 54_upr@rosreestr.ru.
Интернет-сайт: www.to54.rosreestr.ru.
Информация о местах нахождения, контактных телефонах филиалов МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
Информация о графике работы филиалов МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставляется по контактным телефонам филиалов МФЦ, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту.
Адрес официального сайта МФЦ http://www.mfc-nso.ru, адрес электронной почты obrabotka@mfc-nso.ru.
Кроме того, сведения о местах нахождения, контактных телефонах, графике работы, адреса электронной почты Управления и МФЦ, предоставляющих государственную услугу размещаются на официальных сайтах Управления и МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах Управления и МФЦ.
5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления, МФЦ, размещаются в помещениях Управления и МФЦ.
Информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, местах расположения информационных стендов.
6. На информационных стендах Управления содержится следующая информация:
нормативные правовые акты, регулирующие деятельность Управления по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты Управления;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления, а также должностного лица, государственного служащего.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах Управления, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
7. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди в дни и часы, установленные пунктом 8 Административного регламента.
8. Часы приема заявителей в Управлении:
понедельник, вторник, среда четверг с 9.30 - 17.00, перерыв: 12.30 - 13.30;
пятница с 9.30 - 16.00, перерыв: 12.30 - 13.30.
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме (по почте, а также в форме электронного документа).
При обращении заявителя лично в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты Управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалистом ответить на вопрос лица, он обязан переадресовать звонок специалисту, отвечающему за направление деятельности Управления, по которому поступил вопрос.
В случае письменного обращения дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в электронной форме, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информирование по вопросам исполнения государственной услуги в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
11. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги: согласование проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - объект культурного наследия).
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Управлением.
Принятие заявлений и документов на предоставление государственной услуги осуществляется в Управлении или МФЦ.
При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с Министерством культуры Российской Федерации и Росреестром.
Для получения заключений государственной историко-культурной экспертизы заявителю необходимо заключить договор на проведение экспертизы с аттестованным экспертом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе".
Для получения заключений государственной экспертизы проектной документации заявителю необходимо обратиться в ГБУ НСО "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области".
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, перечень которых утвержден постановлением Правительства Новосибирской области.
Результат предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) согласование проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - согласование проектной документации);
2) отказ в согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - отказ в согласовании проектной документации).
Срок предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется в течение 24 дней со дня регистрации заявления и документов в Управлении и в течение 30 дней со дня регистрации заявления и документов в МФЦ.
В случае формирования и направления межведомственного запроса о предоставлении документов, не представленных заявителем по собственной инициативе, срок предоставления государственной услуги увеличивается на шесть рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" N 290, 30.12.2004);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116-117, 29.06.2002; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 9, 03.03.2003; N 35, ст. 3607, 30.08.2004; N 23, ст. 2203, 06.06.2005; "Российская газета", N 297, 31.12.2005; "Парламентская газета", N 214-215, 21.12.2006; "Российская газета", N 297, 31.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 43, ст. 5084, 22.10.2007; N 46, ст. 5554, 12.11.2007; N 105, 17.05.2008; N 153, 18.07.2008; N 158, 25.07.2008; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 51, ст. 6150, 21.12.2009; "Российская газета", N 237, 20.10.2010; N 274, 03.12.2010; N 159, 22.07.2011; N 261, 21.11.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 49 (часть I), ст. 7026, 05.12.2011; ст. 4322, 30.07.2012; N 47, ст. 6390, 19.11.2012; N 50 (часть V), ст. 6960, 10.12.2012; N 17, ст. 2030, 29.04.2013; N 19, ст. 2331, 13.05.2013; N 30 (часть I), ст. 4078, 29.07.2013);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; N 144, 02.07.2010; N 100, 14.05.2013);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4179, 2010; N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587, "Российская газета", N 75, 08.04.2011; N 153, 15.07.2011; N 157, 21.07.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 49, (часть V), ст. 706, 05.12.2011; N 31, ст. 4322, 30.07.2012; N 14, ст. 1651, 08.04.2013; N 27, ст. 3477, 3480, 08.07.2013; N 30 (часть I), ст. 4084, 29.07.2013);
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 30, ст. 3594, 28.07.1997; N 11, ст. 997, 12.03.2001; N 16, ст. 1533, 16.04.2001; N 23, ст. 3269, 06.06.2011; N 24, ст. 2244, 16.06.2003; "Российская газета", N 157, 24.07.2004; N 138, 01.07.2004; N 246, 05.11.2004; N 290, 30.12.2004; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть I), ст. 15, 03.01.2005; "Российская газета", N 292, 31.12.2004; N 276, 08.12.2005; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 23, ст. 2380, 05.06.2006; "Российская газета", N 277, 08.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 43, ст. 5084, 22.10.2007; N 46, ст. 5553, 12.11.2007; N 48 (часть II), ст. 5812, 26.11.2007; "Российская газета", N 105, 17.05.2008; N 140, 02.07.2008; N 265, 26.12.2008; N 267, 31.12.2008; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2283, 11.05.2009; N 29, ст. 3611, 20.07.2009; N 52 (часть I), ст. 6419, 28.12.2009; "Российская газета", N 75, 09.04.2010; N 133, 21.06.2010; N 274, 03.12.2010; N 297, 31.12.2010; N 63, 25.03.2011; N 120, 06.06.2011; "Российская газета", N 159, 22.07.2011; N 159, 22.07.2011; N 266С, 26.11.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 49 (часть V), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7365, 12.12.2011; "Российская газета", N 284, 16.12.2011; N 130, 08.06.2012; N 150, 04.07.2012; N 159, 13.07.2012; N 172, 30.07.2012; N 3, 11.01.2013; N 77, 10.04.2013; N 99, 13.05.2013; N 161, 25.07.2013; N 163, 26.07.2013; N 166, 31.07.2013; N 249, 06.11.2013);
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 11, ст. 1336, 12.03.2007);
Закон Новосибирской области от 25.12.2006 N 79-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 1, 05.01.2007; N 28, 15.06.2007; N 62, 21.12.2007; N 18, 04.04.2008; N 65, 12.12.2008; N 18, 10.04.2009; "Советская Сибирь", N 192, 13.10.2009; N 34, 15.07.2011; N 186, 05.10.2012);
постановление Губернатора Новосибирской области от 03.09.2007 N 349 "Об управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 176, 11.09.2007; N 139, 22.07.2008; N 50, 23.03.2010);
постановление Правительства Новосибирской области от 25.12.2012 N 609-п "Об утверждении Положения об управлении по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области" ("Советская Сибирь", N 8, 18.01.2013);
постановление Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 292-п "Об утверждении Порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению" ("Советская Сибирь", N 6, 18.01.2011);
распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2011 N 458-рп "Об утверждении порядка направления запроса и подготовки ответа на запрос документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, получаемых в рамках информационного взаимодействия исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, территориальными государственными внебюджетными фондами и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и способы их получения
17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в Управлении или МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте Управления, МФЦ и едином портале) с приложением подлинников следующих документов:
1) проектная документация на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий (в том числе на размещение наружной рекламы на памятнике или ансамбле, выявленном объекте культурного наследия и (или) на их территории) в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - проектная документация), содержащая раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия (в случае проведения работ на территории памятника или ансамбля, выявленного объекта культурного наследия) (2 экз.);
2) заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации, обосновывающей проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, - подлинник (2 экз.), за исключением противоаварийных работ на объекте культурного наследия и работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии объекта культурного наследия без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.
При проведении работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, также дополнительно представляются следующие документы:
3) заключение государственной экспертизы проектной документации - копия, заверенная в установленном порядке (1 экз.);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), заверенные на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати (1 экз.);
5) согласие всех правообладателей объекта культурного наследия - подлинник (1 экз.).
В случае если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, представляемая проектная документация должна содержать:
а) пояснительную записку с исходными данными по подготовке проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
б) схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
в) планировочные решения;
г) конструктивные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
е) проект организации работ по сохранению объекта культурного наследия;
ж) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
з) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
и) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов;
к) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта культурного наследия;
л) смету на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
м) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности, в части оснащенности объекта культурного наследия приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за предоставлением государственной услуги заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Управление.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
18. По собственной инициативе заявитель вправе представить следующие документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлеченного к разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (если право зарегистрировано в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
19. Если документы, указанные в пункте 18, не были представлены заявителем по собственной инициативе, то в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивается Управлением:
- лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлеченного к разработке проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в Министерстве культуры Российской Федерации;
- правоустанавливающие документы на земельный участок в Росреестре.
Указание на запрет требовать от заявителя
20. При предоставлении государственной услуги от заявителя запрещено требовать:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов в ходе предоставления государственной услуги являются:
документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и другие неоговоренные исправления;
тексты документов написаны неразборчиво, содержат сокращения в наименовании юридических, физических лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны не полностью;
документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы не удостоверены в установленных законодательством случаях подписями уполномоченных на то органов, должностных лиц, не скреплены печатями;
срок действия доверенности истек (в случае представления документов представителем заявителя);
неполный объем сведений, содержащихся в заявлении на предоставление государственной услуги;
обращение от имени заявителя лица, не имеющего на то полномочий.
При устранении недостатков, указанных в настоящем пункте, заявитель имеет право на повторное обращение.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
23. Государственная услуга не предоставляется, если:
1) неполный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или представленные документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 17 Административного регламента;
2) проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия выполнена юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
3) представленная документация подписана лицом, не имеющим на то полномочий;
4) физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, не имеют охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия;
5) несоответствие представленной документации требованиям законодательства Российской Федерации в области сохранения, государственной охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе:
- состав проектной документации не соответствует ранее выданному заданию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
- предусматривается изменение особенностей объекта культурного наследия (предмета охраны), послуживших основаниями для его включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению;
6) заключение государственной историко-культурной экспертизы содержит отрицательные выводы по представленной документации;
7) несогласие Управления с заключением государственной историко-культурной экспертизы;
5) отрицательное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
проведение государственной историко-культурной экспертизы;
проведение государственной экспертизы проектной документации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающийся объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, утвержден постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 N 292-п.
Размер оплаты экспертизы устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертом работ и общей суммы следующих расходов:
1) оплата труда эксперта;
2) оплата документов, материалов, техники, средств и услуг, необходимых для проведения экспертизы;
3) оплата транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы.
27. Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также размер платы за проведение государственной экспертизы определяются положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
28. Время ожидания в очереди при подаче/получении документов не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Максимальный срок приема запроса не должен превышать 15 минут.
30. Заявление регистрируется в день представления в Управление, а также в любой филиал МФЦ на территории Новосибирской области заявления и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
31. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой в электронной форме, осуществляется посредством автоматизированной информационной системы не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
32. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должен отвечать следующим требованиям:
1) вход в здание Управления, филиала МФЦ должно оборудоваться вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок;
2) здание МФЦ, где расположено Управление, должно иметь места для парковки автомобилей, а также парковочные места для специальных автотранспортных средств инвалидов;
3) в местах предоставления государственной услуги должны быть установлены информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Установлены вывески, содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления, МФЦ, правилах предоставления государственной услуги, административных процедурах по предоставлению государственной услуги. Указанные стенды и вывески размещаются на видном для заявителей месте;
4) в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов Управления;
5) рабочее место специалиста, осуществляющего прием документов в Управлении, МФЦ, должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством;
6) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются местами для сидения заявителей, для заполнения документов, местом для хранения верхней одежды заявителей;
7) входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
33. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
Помещения МФЦ также должны соответствовать требованиям, предъявляемым к помещениям для предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до зданий Управления, МФЦ;
беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (вход в помещение оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до зданий Управления, МФЦ;
оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к зданиям Управления, МФЦ.
35. Показателями качества государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявки на предоставление государственной услуги;
возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги в филиалах МФЦ, с помощью единого портала;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц МФЦ и государственных гражданских служащих Управления.
При личном обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Управления или МФЦ не более 2 раз (при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. В случае предоставления государственной услуги на базе МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается до 30 дней со дня регистрации заявления и документов в МФЦ.
Копирование заявления для получения государственной услуги, подача жалобы через единый портал возможны в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету", и осуществляются в соответствии с инструкциями, размещенными на едином портале.
Предоставление государственной услуги с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
Универсальную электронную карту можно использовать при обращении в Управление или МФЦ для удостоверения прав владельца УЭК на получение государственной услуги, в том числе и в случае предоставления государственной услуги через единый портал.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
37. Административный регламент включает следующие административные процедуры (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту):
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) анализ заявления и представленных документов;
4) согласование проектной документации и выдача письма о согласовании проектной документации;
5) отказ в согласовании проектной документации и выдача письма об отказе в согласовании проектной документации.
38. С использованием единого портала заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;
2) копирования формы заявления для получения государственной услуги;
3) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо государственного служащего Управления.
Копирование формы заявления для получения государственной услуги и подача жалобы осуществляются через сервис "Личный кабинет" на едином портале в соответствии с инструкциями, размещенными на едином портале.
На базе МФЦ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления государственной услуги;
2) направления заявления и документов на предоставление государственной услуги;
3) получения результата предоставления государственной услуги;
4) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица МФЦ либо государственного гражданского служащего Управления.
Предоставление государственной услуги на базе МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Управлением.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Управление или МФЦ с заявлением и приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.
40. Специалист Управления или специалист МФЦ, осуществляющие прием документов:
1) проверяют документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
2) проводят первичную проверку представленных документов на соответствие их установленным законодательством перечню и требованиям, удостоверяясь, что:
документы не содержат подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других неоговоренных исправлений;
тексты документов написаны разборчиво, не содержат сокращений в наименовании юридических, физических лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
документы удостоверены в установленных законодательством случаях подписями уполномоченных на то органов, должностных лиц, скреплены печатями;
срок действия доверенности не истек (в случае представления документов представителем заявителя);
3) при выявлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям уведомляют заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняют заявителю содержание выявленных недостатков и предлагают принять меры по их устранению;
4) оказывают заявителю при необходимости содействие при заполнении заявления о предоставлении государственной услуги и устранении недостатков в документах, которые можно исправить в ходе приема документов;
5) дают необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов;
6) в случае соответствия документов установленному перечню и требованиям, указанным в пункте 21 Административного регламента, принимают документы.
Заявление подается заявителем в Управление или МФЦ на бумажном носителе по форме в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
Срок приема и регистрации заявления и документов не должен превышать 15 минут.
41. В случае обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявления с перечнем прилагаемых документов, формирует дело заявителя, выдает заявителю уведомление о приеме документов и в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, передает дело в Управление делопроизводителю.
Передача дела заявителя оформляется актом приема-передачи документов, который подписывается уполномоченным специалистом МФЦ и делопроизводителем.
Передача документов заявителя между МФЦ и Управлением может осуществляться в электронном виде, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы "Центр приема государственных услуг".
42. Специалист Управления, осуществляющий прием документов (далее - делопроизводитель) производит регистрацию документов, представленных заявителем (в том числе в электронной форме), выдает копию заявления с указанием входящего номера и в течение этого же дня передает документы начальнику Управления (в его отсутствие - заместителю начальника Управления).
43. Начальник Управления (в его отсутствие - заместитель начальника Управления) в течение этого же дня назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги.
44. Результатом выполнения административной процедуры является:
регистрация делопроизводителем, специалистом МФЦ представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса
45. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует, подписывает электронной цифровой подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов, указанных в пункте 19 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
46. При получении ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, распечатывает полученный ответ и приобщает его к документам, представленным заявителем.
47. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет один рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Анализ заявления и представленных документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
48. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 18 дней со дня регистрации заявления и документов обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет полноты и достоверности представленных сведений, наличие подписей и печатей на документах, в том числе рассматривает их на наличие предусмотренных пунктом 23 Административного регламента оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Выявление оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в пункте 23 Административного регламента, является основанием для принятия решения об отказе в согласовании проектной документации.
Результатом административной процедуры является принятие специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о согласовании (отказе в согласовании) проектной документации.
Согласование проектной документации и выдача письма о согласовании проектной документации
49. При наличии полного комплекта документов специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней готовит проект письма о согласовании проектной документации и передает его на подпись начальнику Управления (в его отсутствие - заместителю начальника Управления).
50. После подписания письма о согласовании проектной документации начальником Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, ставит штамп, содержащий реквизиты письма о согласовании проектной документации и подпись начальника Управления (в его отсутствие - заместителя начальника Управления), на первый лист проектной документации.
51. Проектная документация со штампом в течение одного дня подписывается начальником Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления).
52. После подписания проектной документации с отметкой в штампе и проекта письма о согласовании проектной документации, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение этого же дня передает готовые документы делопроизводителю для их регистрации.
53. Делопроизводитель уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, о готовности документов.
54. При личном обращении заявителя в Управление для получения согласованной проектной документации и письма о согласовании проектной документации, делопроизводитель в присутствии заявителя:
проверяет документ, удостоверяющий личность (если проектная документация и письмо о согласовании проектной документации выдается заявителю);
проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя (если проектная документация и письмо о согласовании выдается представителю);
предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения проектной документации и письма о согласовании проектной документации на лицевой стороне второго экземпляра письма;
выдает заявителю один экземпляр проектной документации со штампом о согласовании и письмо о согласовании проектной документации.
55. При обращении заявителя в МФЦ получение документов осуществляется в МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги через единый портал не направляется.
56. Делопроизводитель в течение одного рабочего дня со дня подписания документов передает дело уполномоченному специалисту МФЦ.
Отказ в согласовании проектной документации и выдача письма об отказе в согласовании проектной документации
57. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 23 Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней готовит проект письма об отказе в согласовании проектной документации с мотивированным объяснением причин отказа и передает его начальнику Управления (в его отсутствие - заместителю начальника Управления) для подписания.
58. Проект письма об отказе в согласовании проектной документации в течение одного рабочего дня подписывается начальником Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления).
59. После подписания проекта письма об отказе в согласовании проектной документации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение этого же дня передает делопроизводителю его для регистрации.
60. Делопроизводитель уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, о готовности документов.
61. При личном обращении заявителя в Управление для получения проектной документации и письма об отказе в согласовании проектной документации делопроизводитель в присутствии заявителя:
проверяет документ, удостоверяющий личность (если проектная документация и письмо об отказе в согласовании проектной документации выдается заявителю);
проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя (если проектная документация и письмо об отказе в согласовании проектной документации выдается представителю);
предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения проектной документации и письма об отказе в согласовании проектной документации на лицевой стороне второго экземпляра письма;
выдает заявителю один экземпляр проектной документации и письмо об отказе в согласовании проектной документации.
62. При обращении заявителя в МФЦ получение документов осуществляется в МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги через единый портал не направляется.
63. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня подписания письма об отказе в согласовании проектной документации передает дело уполномоченному специалисту МФЦ.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими
64. Текущий контроль за соблюдением и выполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими Управления положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими Управления (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Управления (в его отсутствие - заместителем начальника Управления).
65. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
66. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Управления) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения плановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом начальника Управления формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного, устного, в форме электронного документа обращения в Управлении, обратившемуся направляется по почте (электронной почте) информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
67. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
68. Ответственность должностных лиц, государственных служащих Управления за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в адрес начальника Управления письменно, в форме электронного документа, а также устно с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество начальника Управления, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного, в форме электронного документа обращения граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте (электронной почте) информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностного лица, государственного служащего
70. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, государственного служащего Управления во внесудебном или судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются Губернатору Новосибирской области и в Правительство Новосибирской области.
72. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов Губернатора и Правительства Новосибирской области и (или) Управления, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес общественной приемной Губернатора Новосибирской области: Красный проспект, д. 18, г. Новосибирск, 630011. E-mail: priem@obladm.nso.ru; телефон: (383) 222-28-91, факс: (383) 223-76-89.
Адрес Управления: г. Новосибирск, ул. Мичурина, 6. Телефон: (383) 222-43-70, факс: (383) 222-37-78.
Запись заявителей на личный прием начальника Управления, в том числе для рассмотрения жалобы, осуществляется при личном обращении, при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном интернет-сайте Управления, на информационных стендах Управления.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием начальника Управления, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве начальника Управления.
73. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявители вправе получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
74. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Управление.
75. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению начальником Управления в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
76. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи, начальник Управления вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Управление.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
77. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
78. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 77 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
80. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) начальника Управления и (или) государственного служащего, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.
81. Заявитель (физическое лицо) вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения Управления (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель - в арбитражный суд) со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение N 1
к административному регламенту управления по
государственной охране объектов культурного
наследия Новосибирской области предоставления
государственной услуги по согласованию проектирования
и проведения работ по сохранению памятника или
ансамбля и (или) их территорий в отношении
объекта культурного наследия регионального значения,
объекта культурного наследия местного (муниципального)
значения, выявленного объекта культурного наследия
Сведения о МФЦ
Место нахождения МФЦ:
1. Филиал ГАУ НСО "МФЦ" г. Новосибирска: 630108, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. площадь Труда, д. 1, телефон 8 (383) 353-16-09, электронный адрес: obrabotka@mfc-nso.ru.
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00;
суббота - с 8.00 до 17.00.
2. Филиал ГАУ НСО "МФЦ" г. Оби: 633103, Новосибирская область, г. Обь, ул. ЖКО Аэропорта, д. 24, телефон 8 (383) 325-12-80, электронный адрес: Ob@mfc-nso.ru.
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00.
3. Филиал ГАУ НСО "МФЦ" Куйбышевского района: 632387, Новосибирская область, г. Куйбышев, ул. Карла Либкнехта, д., телефон 8(383-62) 24-700, электронный адрес: kolganova@mfc-nso.ru.
График работы: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00.
4. Филиал ГАУ НСО "МФЦ" Татарского района: 632122, Новосибирская область, г. Татарск, ул. Ленина, д. 108е, телефон 8(383-64) 64-677, электронный адрес: kashevarova@mfc-nso.ru.
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.
5. Филиал ГАУ НСО "МФЦ" Карасукского района: 632868, Новосибирская область, г. Карасук, ул. Октябрьская, д. 65а, телефон 8 (383-55) 31-150.
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.
6. Филиал ГАУ НСО "МФЦ" Чановского района: 632201, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Комсомольская, д. 12, телефон 8 (383-67) 21-821.
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.
7. Филиал ГАУ НСО "МФЦ" Маслянинского района: 633564, Новосибирская область, Маслянинский район, р.п. Маслянино, ул. Коммунистическая, д. 2а.
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.
8. Филиал ГАУ НСО "МФЦ" Мошковского района: 633131, Новосибирская область, Мошковский район, р.п. Мошково, ул. Советская, д. 19.
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.
9. Филиал ГАУ НСО "МФЦ" Барабинского района: 632334, Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. К. Маркса, д. 106.
График работы: понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.
10. Филиал ГАУ НСО "МФЦ" Купинского района: Новосибирская область, Купинский район, г. Купино, ул. Советов, д. 2а, телефон 8 (383-58) 20-273.
График работы: понедельник, среда, пятница - с 9-00 до 18-00, вторник, четверг - с 9-00 до 20-00, суббота - с 9-00 до 14-00. Воскресенье - выходной.
11. Единая справочная служба МФЦ: тел. 052.
График работы понедельник - пятница - с 8.00 до 18.00.
Приложение N 2
к административному регламенту управления по
государственной охране объектов культурного
наследия Новосибирской области предоставления
государственной услуги по согласованию проектирования
и проведения работ по сохранению памятника или
ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта
культурного наследия регионального значения, объекта
культурного наследия местного (муниципального) значения,
выявленного объекта культурного наследия
Заявление
Дата/N |
Начальнику управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области (Ф.И.О.) |
от _______________________________
(для физических лиц,
индивидуальных предпринимателей -
Ф.И.О., адрес, контактный телефон;
для юридических лиц - наименование
юридического лица, адрес, почтовый
индекс, контактный телефон
Прошу Вас согласовать проектную документацию на проведение работ
по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в
отношении объекта культурного наследия регионального значения,
объекта культурного наследия местного (муниципального) значения,
выявленного объекта культурного наследия
____________________________________________________________________.
расположение объекта культурного наследия
Приложение (содержит перечень прилагаемых документов с указанием
количества листов и экземпляров).
Должность подпись расшифровка подписи
Приложение N 3
к административному регламенту управления по
государственной охране объектов культурного
наследия Новосибирской области предоставления
государственной услуги по согласованию проектирования
и проведения работ по сохранению памятника или
ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта
культурного наследия регионального значения, объекта
культурного наследия местного (муниципального)
значения, выявленного объекта культурного наследия
Блок-схема
предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия
См. текстовый документ в формате MS Word
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на предоставление государственной услуги по согласованию проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия являются: заказчик работ (физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие право владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, выявленным объектом культурного наследия); уполномоченный представитель заказчика при наличии доверенности.
Государственная услуга предоставляется в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения в управление по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результатом предоставления государственной услуги является согласование проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия и (или) проектной документации на размещение наружной рекламы на памятнике или ансамбле, выявленном объекте культурного наследия и (или) на их территории либо отказ в согласовании проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия и (или) проектной документации на размещение наружной рекламы на памятнике или ансамбле, выявленном объекте культурного наследия и (или) на их территории.
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 29 ноября 2010 г. N 154 "Об утверждении Административного регламента государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 23 августа 2019 г. N 108
Изменения вступают в силу с 23 августа 2019 г.
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 28 июня 2017 г. N 117
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 209
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 20 декабря 2013 г. N 244
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 26 июля 2013 г. N 134
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области от 24 января 2013 г. N 11