Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
муниципального района "Корткеросский"
12.08.2019 N 209-р
Положение
об отделе организационной и кадровой работы администрации муниципального района "Корткеросский"
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяются правовое положение и основные функции отдела организационной и кадровой работы администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - отдел).
2. Отдел является структурным подразделением администрации, осуществляющим функции в области организационного и кадрового обеспечения деятельности администрации муниципального района "Корткеросский" и Совета муниципального района "Корткеросский".
3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Деятельность отдела контролируется и координируется непосредственно руководителем администрации муниципального района "Корткеросский" (далее - руководитель администрации), либо уполномоченным им заместителем руководителя администрации муниципального района "Корткеросский".
5. Руководителем администрации создаются надлежащие организационно-технические условия, необходимые для обеспечения эффективной реализации функций отдела.
6. Заведующий отделом несет персональную ответственность за выполнение возложенных на данный отдел функций.
II. Основные функции отдела
7. Отдел осуществляет следующие основные функции:
1) подготовка предложений по формированию и совершенствованию штатной структуры администрации и проведению организационно-штатных мероприятий;
2) формирование кадрового состава, обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами, для замещения должностей в администрации;
3) анализ потребности и организация привлечения кадров для замещения должностей в администрации, организация прохождения практики студентов образовательных организаций профессионального образования в администрации, участие в ярмарках вакансий и других мероприятиях по привлечению кадров на муниципальную службу;
4) организация заключения договоров с гражданами о целевом обучении в образовательном учреждении профессионального образования с последующим трудоустройством в администрацию;
5) подготовка предложений по реализации положений Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о муниципальной службе и внесение указанных предложений руководителю администрации;
6) анализ практики осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, подготовка предложений руководителю администрации по ее совершенствованию;
7) обеспечение формирования кадрового резерва администрации, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
8) организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение в кадровый резерв администрации, в том числе подготовка предложений по составу конкурсной комиссии, срокам и порядку ее работы;
9) обеспечение формирования муниципального резерва управленческих кадров, организация работы с ним и его эффективное использование;
10) организация проведения конкурсов на включение в муниципальный резерв управленческих кадров, в том числе подготовка предложений по составу конкурсной комиссии, срокам и порядку ее работы;
11) организация и проведение аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих, в том числе подготовка предложений по составу аттестационной комиссии, срокам и порядку ее работы;
12) подготовка документов и материалов руководителю администрации для присвоения классных чинов муниципальным служащим;
13) организация работы по внедрению наставничества, профессиональной адаптации в администрации;
14) осуществление планирования и реализация мероприятий по профессиональному развитию муниципальных служащих и работников администрации, не являющихся муниципальными служащими (далее - работники);
15) организация мероприятий по повышению мотивации муниципальных служащих и работников к эффективному и добросовестному исполнению обязанностей;
16) подготовка предложений руководителю администрации по материальному стимулированию и нематериальной мотивации муниципальных служащих и работников, включая разработку положений о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий;
17) организация работы и подготовка материалов по поощрению и награждению муниципальных служащих и работников;
18) организация проведения служебных проверок в администрации;
19) оказание методологической помощи структурным подразделениям администрации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
20) организация и координация работы по разработке и внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих и работников;
21) подготовка проектов правовых актов администрации, связанных с поступлением на муниципальную службу, назначением на должность муниципальной службы, заключением трудовых договоров, ее прохождением, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы, выходом его на пенсию за выслугу лет;
22) подготовка проектов правовых актов, связанных с приемом, увольнением, переводом, перемещением работников;
23) организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
24) ведение реестра муниципальных служащих;
25) ведение, хранение, учет и выдача трудовых книжек муниципальных служащих и работников;
26) ведение личных дел муниципальных служащих и работников;
27) ведение личных карточек муниципальных служащих и работников;
28) оформление и выдача служебных удостоверений муниципальным служащим и иным лицам в соответствии с распоряжением руководителя администрации и инструкцией по пропускному режиму;
29) выдача в пределах своей компетенции справок муниципальным служащим и работникам;
30) оказание методической, консультативной помощи, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела:
31) подготовка проектов правил внутреннего трудового распорядка администрации, графика отпусков муниципальных служащих и работников, проектов правовых актов администрации, связанных с предоставлением ежегодных и иных отпусков в соответствии с действующим законодательством, а также других проектов правовых актов по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;
32) оформление в установленном порядке листков временной нетрудоспособности муниципальных служащих и работников;
33) ведение табеля учета рабочего времени муниципальных служащих и работников;
34) ведение воинского учета муниципальных служащих и работников;
35) организация проведения диспансеризации муниципальных служащих;
36) подготовка в установленном порядке утвержденной отчетности о кадровом составе администрации;
37) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
38) работа с информационными системами и базами данных по ведению и учету кадров;
39) осуществление мер, направленных на содействие соблюдения муниципальными служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
40) обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
41) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими;
42) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, комиссии муниципального образования в Республике Коми по противодействию коррупции;
43) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения;
44) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
45) оказание лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
46) участие в пределах своей компетенции в обеспечении соблюдения законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
47) подготовка в соответствии с компетенцией проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
48) осуществление проверок:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (за исключением граждан, претендующих на замещение должностей глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту), должностей руководителей муниципальных учреждений, муниципальными служащими (за исключением глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту) и руководителями муниципальных учреждений;
соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
49) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, должности руководителей муниципальных учреждений, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования;
50) прием сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (за исключением граждан, претендующих на замещение должностей глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту), муниципальными служащими (за исключением глав (руководителей) местных администраций муниципальных образований по контракту), лицами, поступающими на должности руководителей муниципальных учреждений, и руководителями муниципальных учреждений;
51) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
52) обеспечение деятельности комиссии по исчислению стажа муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальным служащим, для установления пенсии за выслугу лет;
53) организация работы по подготовке и оформлению документов, необходимых для назначения, изменения, приостановления, возобновления, прекращения и восстановления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы;
54) учет, регистрация и ведение личных пенсионных дел;
55) составление номенклатуры дел отдела, сдача дел в архив администрации;
56) организация, подготовка и проведение заседаний Совета муниципального района, Президиума Совета района, постоянных комиссии Совета района, коллегии при руководителе администрации, Общественного совета муниципального района;
57) организация и проведение семинаров с депутатами Совета муниципального района, Советов сельских поселений;
58) подготовка и размещение в средствах массовой информации информационных материалов, официальных комментариев, сообщений и заявлений о деятельности администрации (в части компетенции отдела), Совета района;
59) координация деятельности структурных подразделений администрации района по организационному обеспечению заседаний коллегии администрации, совещаний и других мероприятий, проводимых с участием или по поручению руководителя администрации;
60) оказание методической, консультационной помощи органам местного самоуправления по организационным вопросам, проведение в этих целях соответствующих проверок в рамках межмуниципального сотрудничества;
61) участие в организационном обеспечении межмуниципального сотрудничества;
62) проведение мероприятий по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
63) ведение реестра нормативно-правовых актов Совета муниципального района "Корткеросский" и советов сельских поселений муниципального района;
64) подготовка проектов нормативно-правовых актов о принятии Устава муниципального района "Корткеросский", внесении в него дополнений и изменений;
65) проведение иных мероприятий по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава администрации.
66) подготовка, выпуск и распространение "Информационного вестника" Совета и администрации муниципального района;
67) составление ежемесячного календарного плана основных мероприятий администрации муниципального района;
68) организация деловых встреч главы муниципального района с участием руководителей учреждений, организаций, предприятий района;
69) организация приемов граждан Главой муниципального района;
70) организация работы по составлению и корректировке списков присяжных заседателей;
71) организация работы комиссии по наградам муниципального района "Корткеросский", ведение реестра награжденных граждан муниципального района "Корткеросский";
72) координация работ по проектам "Народного бюджета" муниципального района;
73) организация работы в сфере профилактики правонарушений на территории района;
74) участие в подготовке и проведении переписи населения.
III. Права и обязанности отдела
8. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от структурных подразделений администрации, учреждений и организаций, необходимую для выполнения возложенных функций;
2) осуществлять взаимодействие и контроль за выполнением структурными подразделениями законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства;
3) осуществлять взаимодействие с федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, организациями, учреждениями, предприятиями и иными структурами (в том числе налоговыми органами, страховой компанией в рамках договора медицинского страхования, медицинскими учреждениями);
4) ходатайствовать перед руководителем администрации совместно с заинтересованными руководителями структурных подразделений администрации о поощрении отличившихся муниципальных служащих и работников;
5) получать сведения от муниципальных служащих и работников об изменениях их персональных данных;
6) заверять копии документов, подтверждающих трудовую деятельность, образование, повышение квалификации муниципальных служащих и работников, заявления на получение загранпаспортов, наградные листы и т.д.
9. Отдел для осуществления своих функций обязано:
1) представлять в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) вести кадровое делопроизводство;
3) осуществлять меры, направленные на развитие профессионализма и компетентности муниципальных служащих и работников;
4) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
5) обеспечивать конфиденциальность персональных данных сотрудников администрации в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
10. Муниципальные служащие и работники отдела имеют права и исполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе и трудовым законодательством.
IV. Организация деятельности отдела
11. Структура отдела и его численность утверждается руководителем администрации.
12. Положение об отделе, должностная инструкция заведующего отделом утверждаются руководителем администрации, должностные обязанности муниципальных служащих и работников отдела - заведующим отделом и согласовывается с заместителем руководителя, курирующим деятельность отдела.
13. Руководство деятельностью отдела осуществляет заведующий данного отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем администрации.
14. Муниципальные служащие и работники отдела осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями.
15. Режим работы отдела определяется Правилами внутреннего трудового распорядка администрации.
V. Ответственность отдела
16. Заведующий отделом, муниципальные служащие и работники отдела несут персональную ответственность:
1) за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей в порядке, установленном законодательством;
2) за нарушение норм законодательства, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных;
3) за разглашение сведений, ставших известными им при исполнении должностных обязанностей.
Лист
ознакомления с Положением об отделе организационной и кадровой работы администрации муниципального района "Корткеросский"
N п/п |
Ф.И.О. муниципального служащего, с указанием занимаемой должности муниципальной службы |
Дата и подпись муниципального служащего об ознакомлении с Положением об отделе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 12 августа 2019 г. N 209-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.