Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 12 января 2016 г. N 7 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
города Новосибирска
от 19 июня 2014 г. N 5141
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации
12 января, 6 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 90 "О стратегическом планировании в городе Новосибирске и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска".
1.2. Порядок устанавливает процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации.
2. Принятие решений о разработке муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа разрабатывается на период три года и более.
2.2. Разработчиком муниципальной программы является главный распорядитель средств бюджета города Новосибирска (далее - разработчик), к полномочиям которого отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы.
При участии в муниципальной программе нескольких разработчиков координацию их деятельности осуществляет разработчик-координатор муниципальной программы (далее - разработчик-координатор).
2.3. В целях всесторонней проработки вопросов муниципальной программы, учета мнений специалистов научного и экспертного сообщества разработчик (разработчик-координатор) имеет право создать рабочую группу с участием представителей структурных подразделений мэрии города Новосибирска, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы, департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска (далее - Совет депутатов) (по согласованию), иных заинтересованных лиц.
2.4. Предложение о разработке муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - предложение о разработке муниципальной программы) до 1 апреля текущего года направляется разработчиком (разработчиком-координатором) в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска и департамент финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска.
2.5. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:
наименование муниципальной программы;
сведения о разработчике (разработчике-координаторе);
обоснование необходимости разработки муниципальной программы;
формулировку целей и задач муниципальной программы;
предполагаемые сроки реализации муниципальной программы;
оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источниках.
2.6. Департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска совместно с департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска анализирует поступившие предложения о разработке муниципальных программ на соответствие реальным возможностям бюджета города Новосибирска, а также целям и задачам социально-экономического развития города Новосибирска и формирует сводный перечень муниципальных программ на очередной финансовый год (далее - перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ и сведения об их разработчиках (разработчиках-координаторах).
2.7. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением мэрии города Новосибирска до 1 июня текущего финансового года и является основанием для разработки муниципальных программ.
3. Формирование муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Паспорт муниципальной программы";
раздел 2 "Обоснование необходимости разработки муниципальной программы";
раздел 3 "Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы";
раздел 4 "Перечень мероприятий муниципальной программы";
раздел 5 "Механизм реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Финансовое обеспечение муниципальной программы".
3.2. Раздел 1 "Паспорт муниципальной программы" оформляется согласно приложению 1 к Порядку.
3.3. Раздел 2 "Обоснование необходимости разработки муниципальной программы" включает краткое описание текущего состояния сферы действия муниципальной программы (области деятельности, на которую распространяет свое действие муниципальная программа), основные проблемы в указанной сфере, прогноз ее развития и обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом.
3.4. Раздел 3 "Цели, задачи, целевые индикаторы муниципальной программы" оформляется согласно таблице 1 приложения 2 к Порядку.
3.4.1. Цели муниципальной программы должны отвечать следующим требованиям:
соответствие целям и задачам социально-экономического развития города Новосибирска;
соответствие полномочиям разработчиков;
Абзац четвертый утратил силу.
конкретность;
достижимость.
3.4.2. Задачи муниципальной программы, которые необходимо решить для достижения целей муниципальной программы, должны отвечать следующим требованиям:
соответствие и упорядоченность по отношению к целям муниципальной программы;
обеспечение достижения целей муниципальной программы;
конкретность;
определенность по срокам достижения.
3.4.3. Целевые индикаторы, представляющие собой количественные показатели, характеризующие степень достижения целей и решения задач муниципальной программы, должны быть измеримыми, конкретными, с указанием единицы измерения.
Значения целевых индикаторов приводятся в динамике за предшествующий год и на период реализации муниципальной программы (при определении плановых значений целевых индикаторов необходимо руководствоваться их значениями за прошлые периоды и сложившимися тенденциями, факторами и условиями, определяющими динамику данных показателей).
Порядок расчета значений целевых индикаторов муниципальной программы оформляется согласно таблице 2 приложения 2 к Порядку.
3.5. Раздел 4 "Перечень мероприятий муниципальной программы" оформляется согласно приложению 3 к Порядку.
Мероприятия муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
целевая направленность на решение конкретной задачи муниципальной программы;
соответствие полномочиям исполнителей муниципальной программы;
отражение конкретных действий в наименовании мероприятия муниципальной программы;
наличие сроков начала и окончания реализации, увязанных с решением соответствующей задачи муниципальной программы;
фиксированная величина объема финансирования;
отсутствие дублирования с мероприятиями других муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
3.6. Раздел 5 "Механизм реализации муниципальной программы" включает обязательства, принимаемые исполнителями муниципальной программы в связи с осуществлением ими действий по реализации муниципальной программы.
3.7. Раздел 6 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" оформляется согласно приложению 4 к Порядку.
3.8. Методическое руководство разработкой муниципальных программ осуществляет департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска.
3.9. Муниципальная программа разрабатывается с учетом требований, установленных для разработки и утверждения правовых актов мэрии города Новосибирска.
3.10. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в форме, порядке и сроки, определенные решением Совета депутатов о стратегическом планировании в городе Новосибирске.
3.11. Проект муниципальной программы рассматривается на заседании коллегии мэрии города Новосибирска.
К проекту муниципальной программы прилагаются:
пояснительная записка, содержащая краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы, формулировку целей и задач муниципальной программы, обоснование их соответствия целям и задачам социально-экономического развития, комментарии к разделам и мероприятиям муниципальной программы;
финансово-экономическое обоснование, подписанное разработчиками муниципальной программы, согласованное начальниками департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска и департамента экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска;
документы, подтверждающие намерение организации финансировать мероприятия муниципальной программы за счет собственных средств в установленных объемах (при наличии в проекте муниципальной программы мероприятий, финансируемых из внебюджетных источников).
3.12. По результатам рассмотрения на заседании коллегии мэрии города Новосибирска разработчик (разработчик-координатор) в течение 14 календарных дней со дня заседания коллегии мэрии города Новосибирска представляет проект муниципальной программы в отдел по взаимодействию с Советом депутатов управления организационной работы мэрии города Новосибирска.
Отдел по взаимодействию с Советом депутатов управления организационной работы мэрии города Новосибирска в течение одного рабочего дня направляет проект муниципальной программы в Совет депутатов, который в течение 14 календарных дней направляет мэру города Новосибирска мнение по проекту муниципальной программы.
3.13. Проект муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается постановлением мэрии города Новосибирска с учетом мнения Совета депутатов в текущем финансовом году до внесения в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о бюджете города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период.
3.14. Изменения в муниципальные программы разрабатываются и вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 3.9 - 3.13 Порядка.
Внесение в муниципальные программы изменений, предусматривающих корректировку показателей муниципальной программы за прошедшие финансовые годы, не допускается.
3.15. Предлагаемые изменения лимитов бюджетных обязательств, подлежащих включению в проект бюджета города Новосибирска на реализацию муниципальных программ, должны быть согласованы с департаментом экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска и департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска.
3.16. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете города Новосибирска на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Постановлением Мэрии г. Новосибирска от 6 апреля 2016 г. N 1265 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.17
3.17. Разработчик (разработчик-координатор) в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации документы и сведения, необходимые для государственной регистрации муниципальных программ в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством.
Исполнителями мероприятий муниципальной программы могут являться структурные подразделения мэрии города Новосибирска, муниципальные учреждения города Новосибирска и иные лица, привлекаемые для участия в реализации муниципальной программы.
В целях координации и контроля деятельности по выполнению мероприятий муниципальной программы из числа ее исполнителей назначается ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель). В случае если реализация муниципальной программы осуществляется единственным исполнителем, такой исполнитель является ответственным.
4.2. При необходимости корректировки показателей муниципальной программы ответственный исполнитель организует внесение в нее изменений.
4.3. Контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска.
4.4. Исполнители мероприятий муниципальной программы ежегодно до 1 февраля представляют ответственному исполнителю информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы.
4.5. Ответственный исполнитель ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальной программы, предусмотренным приложением 5 к Порядку.
4.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска и в в контрольно-счетную палату города Новосибирска:
расчет уровня достигнутых результатов реализации муниципальной программы в целом по форме согласно таблице 1 приложения 5 к Порядку;
расчет коэффициента финансового обеспечения муниципальной программы;
информацию об оценке эффективности реализации муниципальной программы согласно таблице 3 приложения 5 к Порядку;
отчет о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 6 к Порядку, согласованный с департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты исполнения муниципальной программы, анализ возникающих проблем и предложения об их устранении.
4.7. По итогам отчетного года департамент экономики, стратегического планирования и инвестиционной политики мэрии города Новосибирска готовит сводную информацию об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, мэр города Новосибирска представляет в Совет депутатов информацию об оценке эффективности реализации муниципальных программ по форме согласно таблице 3 приложения 5 к Порядку.
4.8. По результатам реализации муниципальной программы ответственный исполнитель готовит отчет об исполнении муниципальной программы, включающий информацию о достижении целей и выполнении задач муниципальной программы, реализации мероприятий муниципальной программы, финансировании, эффективности реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению 7 к Порядку.
Отчет об исполнении муниципальной программы утверждается постановлением мэрии города Новосибирска до 1 мая года, следующего за годом окончания срока реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.