Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Харовского муниципального района
от 9 июля 2019 г. N 542
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования город Харовск
I. Общие положения
1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования города Харовск (далее - МО г. Харовск, далее - Положение) разработано в соответствии положениями Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2. Настоящее Положение определяет круг организационно-правовых вопросов, входящих в полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории МО г. Харовск, порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности, осуществляется администрацией Харовского муниципального района (далее - администрация района).
3. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
4. Деятельность администрации района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности направлена на обеспечение конституционных прав граждан на жизнь, здоровье, право на жилище, охрану частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также других прав, закрепленных в действующем законодательстве "О пожарной безопасности".
5. Деятельность администрации района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а именно:
5.1. Разработку и реализацию мер пожарной безопасности для сельского поселения;
5.2. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципальных образований; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
5.3. Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
5.4. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т. ч. участия в борьбе с пожарами;
5.5. Разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5.6. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории муниципального образование, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
5.7. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
5.8. Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
5.9. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
5.10. Организацию и проведение противопожарной пропаганды;
5.11. Оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т. ч. посредством организации и проведения собраний населения;
5.12. Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
5.13. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
II. Порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Разработка и реализация мер пожарной безопасности МО г. Харовск
6. В целях разработки и реализации мер пожарной безопасности МО г. Харовск, администрация района проводит анализ противопожарного состояния жилых строений, объектов, находящихся на территории муниципального образования.
7. Анализ противопожарного состояния производится администрацией района по следующим направлениям:
7.1. Количество объектов на территории МО г. Харовск, в т.ч. промышленных, складов и баз, предприятий торговли, сельскохозяйственных, административных, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных и иных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового, социального обслуживания населения, иных объектов общественного назначения, прочих объектов;
7.2. Количество жилых домов, хозяйственных построек;
7.3. Количество зданий и сооружений I - II степени огнестойкости, III степени огнестойкости, IV - V степени огнестойкости;
7.4. Наличие на территории муниципального образования подразделений пожарной охраны. Удаленность жилых строений и объектов от подразделений пожарной охраны (расстояние и время прибытия);
7.5. Состояние, возможность использования дорог;
7.6. Наличие и исправность телефонной связи в жилых строениях и на объектах;
7.7. Состояние противопожарного водоснабжения:
- наружные водопроводные сети, гидранты;
- искусственные водоемы, запасы воды в кубических метрах (возможность их использования);
- естественные водоемы (возможность их использования в целях пожаротушения);
7.8. Анализ обстановки с пожарами и последствиями от них на территории муниципального образования за последние пять лет, который включает следующие направления:
- количество пожаров, количество погибших на пожарах; число травмированных на пожарах с градацией по причинению вреда здоровью (тяжкий, средней тяжести, легкий вред здоровью); материальный ущерб, причиненный пожарами (руб.);
- сравнительный анализ динамики пожаров (снижения/роста), гибели, травмирования, причинения материального ущерба за последние пять лет;
- анализ причин, мест возникновения пожаров, категорий пострадавших от пожаров.
8. С целью проведения данного анализа администрация района имеет право в установленном порядке запрашивать информацию у руководителей учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, данные органов государственного пожарного надзора об обстановке с пожарами, иную информацию.
9. Администрацией района производится анализ заявлений и обращений граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
10. На основе проведенного анализа разрабатываются меры пожарной безопасности для муниципального образования.
11. Меры пожарной безопасности разрабатываются администрацией района в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами.
12. Разработка и реализация мер пожарной безопасности на территории муниципального образования осуществляется администрацией района также в рамках осуществления градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
13. В ходе разработки мер пожарной безопасности администрация района руководствуются следующими принципами:
- обеспечение соблюдения прав и свобод граждан при разработке и осуществлении мер пожарной безопасности;
- определения области эффективного применения мер пожарной безопасности;
- экономической обоснованности и целесообразности мер пожарной безопасности.
14. На основании проведенного анализа противопожарного состояния объектов, находящихся на территории МО г. Харовск, в случае удаленности от ближайших подразделений пожарной охраны более чем на 12 км, администрацией района рассматривается вопрос о создании подразделений муниципальной пожарной охраны, организации деятельности добровольной пожарной охраны.
15. В случае отсутствия финансовой возможности для создания подразделений пожарной охраны администрация района:
- обращается в органы государственной власти, федеральные органы государственной власти для оказания финансовой помощи для решения указанного вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории МО г. Харовск; разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности
16. Деятельность администрации района по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется в соответствии с планом работ на текущий год.
17. Администрацией района могут разрабатываться сезонные планы работ (на различные пожароопасные периоды), планы проведения профилактических мероприятий, операций, иные планы.
18. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе проведенного анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, организаций, а также с учетом сезонных и местных условий.
19. На основании проведенного анализа мероприятия по обеспечению пожарной безопасности могут включаться в программы развития территории МО г. Харовск.
Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
20. В целях принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы администрацией района организуется деятельность добровольной пожарной охраны.
21. Администрацией района могут создаваться подразделения муниципальной пожарной охраны.
22. При принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы администрация района исходит из того, что дислокация подразделений пожарной охраны на территории МО г. Харовск определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в муниципальном образовании не должно превышать 10 минут.
23. При возникновении пожара администрация района принимает меры по оповещению о пожаре Государственной противопожарной службы.
24. Администрация района принимает меры по оповещению подразделений пожарной охраны, расположенных на территории МО г. Харовск, добровольных пожарных, в целях организации их выезда на пожар в соответствии с планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории МО г. Харовск .
25. При возникновении пожара закрепленные в установленном порядке работники администрации района выезжают к месту его возникновения для организации работы по локализации пожара до прибытия подразделений государственной противопожарной службы.
26. Для более качественной организации работ по локализации пожара администрация района оповещает население муниципального образования в целях привлечения его к указанной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Харовского муниципального района Вологодской области от 9 июля 2019 г. N 542 "Об обеспечении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.