Письмо Минфина России от 19 сентября 2019 г. N 21-06-05/72468
В целях реализации требований Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н (далее - Порядок), Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что с 1 января 2020 года вступают в силу нормы по формированию и размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://budget.gov.ru (далее - единый портал) финансовыми органами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 11 Порядка для проведения работ по организации размещения информации на едином портале участники государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение следующей группы лиц:
- ответственных за организацию размещения информации на едином портале;
- наделенных правом подписи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) на едином портале;
- ответственных за техническое обеспечение работы с единым порталом;
- ответственных за выполнение мероприятий по размещению информации на едином портале.
Для своевременного обеспечения доступа к системе "Электронный бюджет" и единому порталу финансовым органам муниципальных образований необходимо с 1 октября 2019 года приступить к регистрации уполномоченных лиц в системе "Электронный бюджет" и на едином портале в соответствии с пунктом 8 Порядка.
Регистрация уполномоченных лиц осуществляется на основании заявок на регистрацию в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" (далее - электронная заявка) с указанием полномочий согласно приложению к настоящему письму, направляемых работниками финансовых органов муниципальных образований, которые наделены полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц участника системы "Электронный бюджет".
Регистрация работников финансовых органов муниципальных образований Российской Федерации с полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц участника системы "Электронный бюджет" осуществляется работниками финансовых органов субъектов Российской Федерации, которые наделены полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц участника системы "Электронный бюджет".
Формирование электронных заявок осуществляется раздельно в части полномочий:
по формированию и предоставлению информации для обработки и публикации на едином портале в структурированном виде с использованием системы "Электронный бюджет";
по формированию и предоставлению для обработки и публикации информации с использованием единого портала, в том числе ведения коммуникативных сервисов единого портала.
При наделении уполномоченных лиц финансовых органов муниципальных образований полномочиями по формированию и предоставлению для обработки и публикации информации с использованием единого портала, а также ведения коммуникативных сервисов единого портала, к электронным заявкам необходимо приложить файл сертификата ключа проверки электронной подписи уполномоченного лица.
В случае наделения уполномоченных лиц, не замещающих должность руководителя финансового органа муниципального образования, полномочиями согласно приложению к настоящему письму и ролью "Утверждение", к электронным заявкам необходимо приложить организационно-распорядительный документ, подтверждающий права уполномоченного лица действовать от имени финансового органа муниципального образования.
Одновременно сообщаем, что для обеспечения публикации информации финансовыми органами муниципальных образований в соответствии с Порядком, финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо также пройти процедуру регистрации для получения дополнительных полномочий в соответствии с приложением к настоящему письму.
Технологическая инструкция по подключению уполномоченных лиц размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Подключение к системе "Электронный бюджет" / Региональный и муниципальный уровни / Порядок подключения".
Руководство пользователя по формированию заявок на регистрацию, редактирование и прекращение доступа уполномоченных лиц финансового органа муниципального образования к системе "Электронный бюджет" размещено на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Подключение к системе "Электронный бюджет" / Федеральный уровень / Порядок подключения".
Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации информации на едином портале размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации / Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
При возникновении вопросов, связанных с работой системы "Электронный бюджет" следует обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (800) 350-0218 или направлять обращения в электронном виде с интересующими вопросами в разделе "Техническая поддержка" системы "Электронный бюджет". При возникновении вопросов, связанных с работой единого портала, необходимо обращаться в единый контактный центр по телефону 8 (800) 2222-777.
В связи с изложенным, просим организовать мероприятия по регистрации уполномоченных сотрудников и довести указанную информацию до сведения муниципальных образований, находящихся на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.
Приложение: перечень полномочий для регистрации на 4 л. в 1 экз.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 2020 г. вступают в силу нормы по формированию и размещению информации на едином портале бюджетной системы финансовыми органами муниципальных образований. Участники ГИИС "Электронный бюджет" должны определить ответственных лиц.
Минфин разъяснил порядок регистрации уполномоченных сотрудников в системе и на едином портале с 1 октября 2019 г.
Письмо Минфина России от 19 сентября 2019 г. N 21-06-05/72468
Текст письма опубликован не был