Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 20 сентября 2019 г. N 1062
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет на территории городского округа Верхняя Пышма"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании пункта 7 постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 25.07.2019 N 864 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет на территории городского округа Верхняя Пышма" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 10.01.2019 N 6 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет на территории городского округа Верхняя Пышма".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя", на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф) и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма по социальным вопросам Выгодского П. Я.
Исполняющий полномочия Главы городского округа |
В. Н. Николишин |
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 20 сентября 2019 г. N 1062
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет на территории городского округа Верхняя Пышма"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет на территории городского округа Верхняя Пышма" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела социальной политики администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - отдел социальной политики), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
3. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения предоставления муниципальной услуги, доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Круг заявителей
4. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) на территории городского округа Верхняя Пышма, достигшие возраста шестнадцати лет, но не достигшие брачного возраста - восемнадцати лет (далее - достигшие возраста шестнадцати лет), имеющие уважительные причины и желающие вступить в брак (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно у специалистов отдела социальной политики, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при личном приеме и по телефону;
- через отдел государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах контактных телефонов и адресе электронной почты отдела социальной политики, органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, указанные в пункте 18 настоящего административного регламента, о перечне таких документов, а также извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещены:
- на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет по адресу: http://movp.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru/135580/1/info;
- на информационном стенде отдела социальной политики;
- на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: https://www.mfc66.
7. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
8. При общении с заявителями специалисты отдела социальной политики и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг должны вести себя корректно и внимательно к гражданам, не унижать их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
9. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет на территории городского округа Верхняя Пышма".
11. Муниципальная услуга предоставляется отделом социальной политики.
Наименование органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
12. При предоставлении отделом социальной политики муниципальной услуги межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
13. Требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, недопустимо.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заверенной копии распоряжения администрации городского округа Верхняя Пышма о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - распоряжение о разрешении на вступление в брак).
Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак
15. Срок предоставления муниципальной услуги, составляет не более 25 рабочих дней со дня подачи обращения заявителя, желающего вступить в брак (далее - обращение), с приложением к нему всех необходимых документов. В случае подачи обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
16. Срок выдачи заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак в течении 1 рабочего дня.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети "Интернет" по адресу: http://movp.ru и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/135580/1/info.
Отдел социальной политики обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных нормативных правовых актов на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы), которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление о разрешении вступить в брак, оформленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, из числа следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- свидетельство о рождении заявителя;
- иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3) документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета (предоставляются в случае представления документа, удостоверяющего личность, отличного от паспорта);
4) документ, подтверждающий наличие уважительной причины для регистрации брака, из числа следующих:
- справка о беременности, выданная медицинским учреждением;
- свидетельство о рождении ребенка у заявителя;
- иные документы, подтверждающие уважительную причину;
5) письменное согласие на обработку персональных данных, оформленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
6) Указанные документы могут быть представлены в форме электронного документа. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть представлены лично заявителем.
Отдел социальной политики не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов.
19. Заявление о разрешении вступить в брак по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту и документы, указанные в пункте 18 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронного сообщения при наличии технической возможности через электронную почту или Единый портал.
В случае направления обращения в форме электронного сообщения через электронную почту или Единый портал:
- заявление о разрешении вступить в брак заполняется в электронном виде;
- представленные документы сканируются, формируются в архив данных и заверяются электронной цифровой подписью.
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
20. Заявитель вправе, по собственной инициативе представить документы (или их копии), содержащие дополнительные сведения, относящиеся к теме обращения.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
21. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами городского округа Верхняя Пышма, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. При предоставлении муниципальной услуги запрещается:
- отказывать в приеме обращения, в случае, если обращение подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма, либо размещенной на стенде отдела социальной политики;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги, в случае, если обращение подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале, на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма, либо размещенной на стенде отдела социальной политики;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме обращения
23. Основаниями для отказа в приеме обращения, являются:
1) наличие в заявлении о разрешении вступить в брак и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
2) наличие противоречивых сведений в представленных документах и сведений в документах, удостоверяющих личность заявителя;
3) наличие в заявлении о разрешении вступить в брак нецензурных, либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Сотрудник отдела социальной политики вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;
4) предоставление документов, составленных на иностранном языке без, надлежащим образом заверенного, перевода на русский язык.
24. При наличии оснований для отказа в приеме обращения, специалист отдела социальной политики уведомляет заявителя о наличии препятствий для его приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и возвращает документы заявителю.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
28. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Отдел социальной политики осуществляет предоставление муниципальной услуги безвозмездно.
Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Соответственно, плата за предоставление указанных услуг не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения в отдел социальной политики не должен превышать 15 минут.
31. При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при реализации) срок ожидания в очереди при подаче обращения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения, в том числе в электронной форме
32. Регистрация обращения осуществляется в день приема заявителя отделом социальной политики, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, при обращении лично.
33. В случае, если обращение подано в форме электронного сообщения, отдел социальной политики не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи электронного сообщения, направляет заявителю электронное сообщение о принятии либо об отказе в принятии обращения. Регистрация обращений, направленных в форме электронного сообщения, при отсутствии оснований для отказа в их приеме, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи электронного сообщения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о разрешении вступить в брак, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов отдела социальной политики, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей. Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными электронными терминалами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается информация, указанная в пункте 6 административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя со специалистами отдела социальной политики при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
36. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность обращения через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме;
4) создание инвалидам всех необходимых условий доступности муниципальных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
37. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистами отдела социальной политики, предоставляющие муниципальную услугу, осуществляется не более 2 раз при приеме обращения и получении результата, а взаимодействие заявителя со специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется не более 1 раза при приеме обращения. Время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, по экстерриториальному принципу и в электронной форме
38. При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг специалист осуществляет действия, предусмотренные административным регламентом и соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и администрацией городского округа Верхняя Пышма.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает передачу принятого от заявителя обращения в отдел социальной политики в течение 5 рабочих дней.
39. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале и на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма;
- при направлении заявителем обращения в форме электронного сообщения, обеспечение направления заявителю электронного сообщения, подтверждающего принятие либо отказ в принятии обращения в отдел социальной политики.
40. Заявитель имеет право получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения
41. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги посредством личного обращения в отдел социальной политики включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация обращения отделом социальной политики;
2) подготовка и согласование проекта распоряжения о разрешении на вступление в брак;
3) выдача заявителю муниципальной услуги заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак.
Прием и регистрация обращения отделом социальной политики
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в отдел социальной политики.
43. Специалист отдела социальной политики:
- проверяет представленные заявителем документы, идентифицирующие личность заявителя;
- в случае наличия основания для отказа в приеме обращения, в соответствии с пунктом 23 настоящего административного регламента, отказывает в приеме данного обращения;
- осуществляет проверку документов на соответствие предъявляемым требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- определяет право заявителя на получение муниципальной услуги.
44. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 26 настоящего административного регламента, поступившее обращение регистрируется специалистом отдела социальной политики в системе документооборота и делопроизводства в срок 1 рабочий день.
45. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
46. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Подготовка и согласование проекта распоряжения о разрешении на вступление в брак
47. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
48. Специалист отдела социальной политики:
- готовит проект распоряжения о разрешении на вступление в брак в срок не более 3 рабочих дней;
- передает на согласование, подписание главой городского округа Верхняя Пышма и регистрацию проект распоряжения о разрешении на вступление в брак (средняя продолжительность действий не должна превышать 10 рабочих дней);
- заверяет копию распоряжения о разрешении на вступление в брак.
49. Результатом выполнения административной процедуры является полученная специалистом отдела социальной политики заверенная копия распоряжения о разрешении на вступление в брак.
50. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Выдача заявителю муниципальной услуги заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры является полученная специалистом отдела социальной политики заверенная копия распоряжения о разрешении на вступление в брак.
52. Специалист отдела социальной политики:
- информирует заявителей о необходимости получения заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак по адресу, указанному в заявлении, по почте или в электронном виде (при указании в заявлении адреса электронной почты) по выбору заявителя в срок 1 рабочий день;
- выдает заявителю заверенную копию распоряжения о разрешении на вступление в брак в срок 1 рабочий день.
53. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак. Рассмотрение обращения заявителя считается законченным, если дан ответ по существу обращения, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
54. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме
55. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация отделом социальной политики электронного сообщения, которое включает в себя заявление и документы, посредством штатных сервисов Единого портала;
2) получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляются штатными сервисами Единого портала;
3) подготовка и согласование проекта распоряжения о разрешении на вступление в брак;
4) выдача заявителю муниципальной услуги заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак.
Прием и регистрация отделом социальной политики электронного сообщения, которое включает в себя заявление и документы, посредством штатных сервисов Единого портала
56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленным действующим законодательством, электронного сообщения заявителя в отдел социальной политики, которое включает в себя заявление и электронный образ каждого документа (просканированного и сформированного в архив данных), заверенного цифровой электронной подписью.
57. Формирование электронного сообщения заявителем осуществляется посредством заполнения его в электронном виде на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления. Сформированное и подписанное электронное сообщение направляется в отдел социальной политики посредством штатных сервисов Единого портала.
58. Специалист отдела социальной политики:
- электронное сообщение, которое включает в себя заявление и документы, распечатывает на бумажном носителе;
- проверяет представленные заявителем документы, идентифицирующие личность заявителя;
- в случае наличия основания для отказа в приеме обращения, в соответствии с пунктом 23 настоящего административного регламента, отказывает в приеме данного обращения, и направляет заявителю электронное сообщение об отказе в принятии обращения в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи электронного сообщения;
- осуществляет проверку документов на соответствие предъявляемым требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- определяет право заявителя на получение муниципальной услуги.
59. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 26 настоящего административного регламента, поступившее обращение регистрируется специалистом отдела социальной политики в системе документооборота и делопроизводства в срок 1 рабочий день.
60. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
61. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются штатными сервисами Единого портала
62. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
63. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю отделом социальной политики в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием штатных средств Единого портала по выбору заявителя.
64. Результатом выполнения административной процедуры является направление информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Подготовка и согласование проекта распоряжения о разрешении на вступление в брак
65. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
66. Специалист отдела социальной политики:
- готовит проект распоряжения о разрешении на вступление в брак в срок не более 3 рабочих дней;
- передает на согласование, подписание главой городского округа Верхняя Пышма и регистрацию проект распоряжения о разрешении на вступление в брак (средняя продолжительность действий не должна превышать 10 рабочих дней);
- заверяет копию распоряжения о разрешении на вступление в брак.
67. Результатом выполнения административной процедуры является полученная специалистом отдела социальной политики заверенная копия распоряжения о разрешении на вступление в брак.
68. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Выдача заявителю муниципальной услуги заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак
69. Основанием для начала выполнения административной процедуры является полученная специалистом отдела социальной политики заверенная копия распоряжения о разрешении на вступление в брак.
70. Специалист отдела социальной политики:
- информирует заявителей о необходимости получения заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак по адресу, указанному в заявлении, по почте или в электронном виде (при указании в заявлении адреса электронной почты) по выбору заявителя в срок 1 рабочий день;
- выдает заявителю заверенную копию распоряжения о разрешении на вступление в брак в срок 1 рабочий день.
71. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак. Рассмотрение обращения заявителя считается законченным, если дан ответ по существу обращения, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
72. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, выполняемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг
73. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, посредством личного обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация обращения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг обращения в отдел социальной политики;
3) прием и регистрация обращения отделом социальной политики;
4) подготовка и согласование проекта распоряжения о разрешении на вступление в брак;
5) выдача заявителю муниципальной услуги заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак.
Прием и регистрация обращения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг
74. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
75. Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:
- проверяет представленные заявителем документы, идентифицирующие личность заявителя;
- в случае наличия основания для отказа в приеме обращения, в соответствии с пунктом 23 настоящего административного регламента, отказывает в приеме данного обращения.
76. Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг выдает в день обращения заявителю один экземпляр "Обращения заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг" с указанием перечня принятых документов и даты приема в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
77. Поступившее обращение заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг регистрируется специалистом путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, рядом с оттиском штампа указывается дата приема и личная подпись специалиста, принявшего обращение.
78. Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, что подтверждается проставлением на копии документа прямоугольного штампа "С подлинным сверено", если копия документа представлена без предъявления оригинала, штамп не проставляется.
79. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
80. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг обращения в отдел социальной политики
81. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация обращения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
82. Специалист многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг направляет обращение в отдел социальной политики в течение 5 рабочих дней.
83. Результатом выполнения административной процедуры является направление обращения в отдел социальной политики.
84. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Прием и регистрация обращения отделом социальной политики
85. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление из многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг обращения в отдел социальной политики.
86. Специалист отдела социальной политики:
- проверяет представленные заявителем документы, идентифицирующие личность заявителя;
- в случае наличия основания для отказа в приеме обращения, в соответствии с пунктом 23 настоящего административного регламента, отказывает в приеме данного обращения;
- осуществляет проверку документов на соответствие предъявляемым требованиям, установленным настоящим административным регламентом;
- определяет право заявителя на получение муниципальной услуги.
87. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 26 настоящего административного регламента, поступившее обращение регистрируется специалистом отдела социальной политики в системе документооборота и делопроизводства в срок 1 рабочий день.
88. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
89. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Подготовка и согласование проекта распоряжения о разрешении на вступление в брак
90. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация обращения отделом социальной политики.
91. Специалист отдела социальной политики:
- готовит проект распоряжения о разрешении на вступление в брак в срок не более 3 рабочих дней;
- передает на согласование, подписание главой городского округа Верхняя Пышма и регистрацию проект распоряжения о разрешении на вступление в брак (средняя продолжительность действий не должна превышать 10 рабочих дней);
- заверяет копию распоряжения о разрешении на вступление в брак.
92. Результатом выполнения административной процедуры является полученная специалистом отдела социальной политики заверенная копия распоряжения о разрешении на вступление в брак.
93. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Выдача заявителю муниципальной услуги заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак
94. Основанием для начала выполнения административной процедуры является полученная специалистом отдела социальной политики заверенная копия распоряжения о разрешении на вступление в брак.
95. Специалист отдела социальной политики:
- информирует заявителей о необходимости получения заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак по адресу, указанному в заявлении, по почте или в электронном виде (при указании в заявлении адреса электронной почты) по выбору заявителя в срок 1 рабочий день;
- выдает заявителю заверенную копию распоряжения о разрешении на вступление в брак в срок 1 рабочий день.
96. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю заверенной копии распоряжения о разрешении на вступление в брак. Рассмотрение обращения заявителя считается законченным, если дан ответ по существу обращения, по нему приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
97. Сведения о выполнении административной процедуры фиксируются в системе документооборота и делопроизводства отдела социальной политики.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением отделом социальной политики, предоставляющим муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
98. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела социальной политики, на постоянной основе.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги отделом социальной политики осуществляют органы местного самоуправления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
99. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела социальной политики.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы органов местного самоуправления) и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
100. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, со стороны заявителей
101. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей, осуществляется посредством открытости деятельности отдела социальной политики при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
102. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны заявителей путем направления в адрес органов местного самоуправления:
1) предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, о недостатках в работе отдела социальной политики, его должностных лиц и специалистов;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами отдела социальной политики свобод или законных интересов заявителей.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, специалистов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
103. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра, специалистов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
104. В случае обжалования решений и действий (бездействия) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, жалоба подается для рассмотрения в отдел социальной политики, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Жалобу на решения и действия (бездействие) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, также возможно подать в администрацию городского округа Верхняя Пышма.
105. В случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, специалиста многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг жалоба подается для рассмотрения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в филиал, где заявитель подавал обращение в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг также возможно подать в Департамент информатизации и связи Свердловской области (далее - учредитель многофункционального центра) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, по почте или в электронной форме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
106. Отдел социальной политики, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также учредитель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его должностных лиц и специалистов посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
- на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (http://mfc66.ru/) и учредителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг(http://dis.midural.ru/);
- на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
2) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его должностных лиц и специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) отдела социальной политики, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, специалистов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Статьи 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановление Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления от 22.11.2018 следует читать как "N 828-ПП"
Приложение N 1
к административному регламенту
Главе городского округа
Верхняя Пышма
_______________________________
гражданина (ки)
______________________________,
проживающего (щей) по адресу
_______________________________
улица _________________________
дом _______ квартира __________
телефон _______________________
год рождения __________________
заявление
Прошу разрешить мне вступить в брак, в связи с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения, документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________ ______________________
дата подпись
Приложение N 2
к административному регламенту
Согласие
на обработку персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
даю свое согласие отделу социальной политики администрации
городского округа Верхняя Пышма, на обработку моих персональных данных,
а именно, совершение действий, предусмотренных частью 3 статьи 3
Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласие дается мною для достижения следующей цели - предоставления
материальной помощи.
Данное согласие распространяется на следующую информацию обо мне:
фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес,
сведения о документе, удостоверяющим личность и иная информация,
относящаяся к моей личности, необходимая для достижения указанной выше
цели.
Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих вышеуказанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации, после чего может быть отозвано путем направления мною
соответствующего письменного уведомления отделу социальной политики не
менее чем за 3 (три) месяца до момента отзыва согласия.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий
в отношении персональных данных, совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств, которые необходимы
или желаемы для достижения указанной выше цели, включая, сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных.
"___" ___________ 20 ___ г. ___________ ___________________
(подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 20 сентября 2019 г. N 1062 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, достигшим возраста шестнадцати лет на территории городского округа Верхняя Пышма"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 23 сентября 2019 г., в газете "Красное знамя" ("Муниципальный вестник" N 39) от 2 октября 2019 г. N 39
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 декабря 2021 г. N 1110