Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Городской
Управы города Калуги
от 23 сентября 2019 г. N 379-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Регламент), устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии со статьей 39.40. Земельного кодекса РФ (далее - заявитель).
1.3. Заявители могут обратиться за предоставлением муниципальной услуги в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом Городской Управы города Калуги - управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от имени Городской Управы города Калуги.
Место нахождения управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188.
Консультации заявителей по вопросу подачи документов на получение муниципальной услуги, а также прием ходатайств осуществляют:
- организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, каб. 114, также по телефону: 70-11-69 согласно графику работы, указанному в таблице:
Таблица
График работы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги
Вид услуги |
Дни приема |
Часы приема |
Кабинет |
Телефон |
Консультации |
Понедельник - четверг, пятница - неприемный день |
8.00-17.00 Обед: 13.00-14.00 Технологические перерывы: 10.30-10.45; 16.00-16.15 |
114 |
70-11-69 |
Прием документов |
Понедельник - четверг, пятница - неприемный день |
8.00-17.00 Обед: 13.00-14.00 Технологические перерывы: 10.30-10.45; 16.00-16.15 |
114 |
70-11-69 |
Консультации специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
Вторник, четверг |
15.00-17.00 |
428 |
71-36-13 |
Официальный сайт Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.
Адрес электронной почты управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги: uagizo@kaluga-gov.ru.
1.4.1. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет (www.kaluga-gov.ru, раздел "Оказание услуг"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (https://uslugikalugi.ru/).
Ходатайство о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителями в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги посредством личного (либо по почте, в том числе электронной почте) обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги", представлена на информационных стендах управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий, осуществляющий информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, свои фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других муниципальных служащих, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: установление публичного сервитута в отношении земельных участков, расположенных в муниципальном образовании "Город Калуга".
Муниципальная услуга предоставляется от имени Городской Управы города Калуги управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги применительно к расположенным в пределах муниципального образования "Город Калуга" земельным участкам с установленными в соответствии с действующим законодательством границами.
2.2. Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента;
б) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237;
в) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по собственной инициативе.
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе Городской Управы города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Городской Управы города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- а также иных случаев, предусмотренных законодательством.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления Городской Управы города Калуги об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - постановление Городской Управы города Калуги об установлении публичного сервитута).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 Регламента, заявителю в течение 5 рабочих дней направляется письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) 20 дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса;
2) 45 дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования извещения о возможном установлении публичного сервитута в официальном приложении газеты "Калужская неделя".
В случае если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, решение об установлении публичного сервитута или решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Калуга", утвержденными решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 247;
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- решением Городской Думы города Калуги от 01.02.2011 N 15 "Об управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги";
- решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
а) ходатайство об установлении публичного сервитута по форме (утверждена приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 г. N 542) согласно приложению 1 к Регламенту;
б) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
в) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области в соответствии с действующим законодательством;
г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
2.6.2. Документ, необходимый для предоставления муниципальной услуги, представляемый заявителем самостоятельно, являющийся результатом предоставления необходимой и обязательной услуги в соответствии с решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги" - сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (должны быть подготовлены в форме электронного документа) (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка, и выдача сведений о границах публичного сервитута, включающей графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости").
2.6.3. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, запрашиваются с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области или в филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области;
- выписка из единого государственный реестра индивидуальных предпринимателей запрашивается в управлении Федеральной налоговой службы РФ по Калужской области;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц запрашивается в управлении Федеральной налоговой службы РФ по Калужской области.
2.6.4 Ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к нему документы могут быть поданы по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронную почту управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги (uagizo@kaluga-gov.ru.).
2.7. Основания для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- у управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги отсутствуют полномочия на установление публичного сервитута в отношении земельного участка для целей, указанных в ходатайстве;
- заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса;
- подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса;
- к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 5 ст. 39.41 Земельного кодекса;
- ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 ст. 39.41 Земельного кодекса.
Возврат ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к нему документов осуществляется управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в течение 5 рабочих дней со дня его поступления с указанием причин возврата.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса;
- не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса;
- осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
- осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам.
- осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не представлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
- границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса.
- установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
- публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
В письме об отказе в установлении публичного сервитута должны быть приведены все основания для такого отказа. Письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги заявителю в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя на предоставление муниципальной услуги - один рабочий день с момента поступления заявления.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальных услуг, оборудуются:
- информационными стендами с образцами заполнения ходатайства об установлении публичного сервитута и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями и пр.;
2) места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
3) созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок, на территории, прилегающей к месторасположению управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, имеются места для парковки, в том числе для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
4) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
5) кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в выдаче уведомления об окончании строительства;
- графика приема заявителей.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.15.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.15.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги www.kaluga-gov.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
2.15.3. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием от заявителя ходатайства об установлении публичного сервитута;
- выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута;
- принятие решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием от заявителей ходатайства об установлении публичного сервитута.
Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного ходатайства об установлении публичного сервитута от заявителя в организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по почте либо посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ходатайство об установлении публичного сервитута принимается от заявителей либо их представителей на бланке по форме согласно приложению 1 к Регламенту. Ходатайство об установлении публичного сервитута вручается специалисту организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственному за прием и регистрацию документов.
При регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и представителей организаций.
В ходатайстве об установлении публичного сервитута указываются сведения, предоставление которых установлено статьей 39.41 Земельного кодекса РФ.
Ходатайство об установлении публичного сервитута заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В случае если ходатайство заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части уведомления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами.
Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства (для физических лиц), наименование, юридический адрес (для юридических лиц) должны быть написаны полностью.
Ходатайство об установлении публичного сервитута представляется на русском языке.
Специалист организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема уведомления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует комплект документов (дело);
- выдает заявителю или уполномоченному представителю заявителя расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Сформированный комплект документов (дело) направляется заместителю Городского Головы - начальнику управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги для рассмотрения и визирования.
На рассмотренное заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги уведомление накладывается проект резолюции и направляется для исполнения специалисту управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Результатом административной процедуры является передача заявления специалисту комитета земельных отношений управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 1 календарный день.
3.1.2. Выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства об установлении публичного сервитута и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги специалисту комитета земельных отношений.
Ходатайства об установлении публичного сервитута рассматриваются в порядке их поступления.
Специалист комитета земельных отношений со дня получения ходатайства об установлении публичного сервитута проводит проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления оснований для возврата ходатайства, предусмотренного пунктом 2.7 раздела 2 Регламента, специалист комитета земельных отношений в течение пяти рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута возвращает его без рассмотрения с указанием причины возврата.
При отсутствии оснований для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист комитета земельных отношений приступает к выполнению следующих административных действий:
- в срок не более семи рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запросы, предусмотренные подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Регламента.
Продолжительность процедуры выполнения межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней со дня направления запроса. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемых документов и (или) информации, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученных документов и (или) информации.
В случае если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса, управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги обеспечивается выявление правообладателей земельных участков в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 8 ст. 39.42 Земельного кодекса РФ.
В срок не более семи рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги специалист комитета земельных отношений обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:
1) опубликования информационного сообщения в официальном приложении газеты "Калужская неделя";
2) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru;
3) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, - на информационном щите в границах соответствующего населенного пункта;
4) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, если их права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 30 дней со дня опубликования сообщения в официальном приложении газеты "Калужская неделя" подают в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав).
Заявление оформляется в свободной форме.
В заявлении указывается способ связи с правообладателями земельных участков, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты. Правообладатели земельных участков, подавшие такие заявления по истечении указанного срока, несут риски невозможности обеспечения их прав в связи с отсутствием информации о таких лицах и их правах на земельные участки. Такие лица имеют право требовать от обладателя публичного сервитута плату за публичный сервитут не более чем за три года, предшествующие дню направления ими заявления об учете их прав (обременений прав). Обладатель публичного сервитута в срок не более двух месяцев со дня поступления указанного заявления направляет правообладателю земельного участка проект соглашения об осуществлении публичного сервитута и вносит плату за публичный сервитут в соответствии со статьей 39.46 Земельного кодекса.
В случае если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, выявление правообладателей земельных участков не проводится.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 37 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
3.1.3. Принятие решения об установлении публичного сервитута.
Специалист комитета земельных отношений со дня получения ходатайства об установлении публичного сервитута проводит проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 Регламента, специалист комитета земельных отношений подготавливает письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю по почте заказным письмом не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 раздела 2 Регламента, специалист комитета земельных отношений готовит проект постановления Городской Управы города Калуги об установлении публичного сервитута.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта постановления об установлении публичного сервитута либо направление письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги вправе по согласованию с правообладателями земельных участков, в отношении которых устанавливается публичный сервитут, и лицом, подавшим ходатайство об установлении публичного сервитута, утвердить иной вариант границ публичного сервитута, чем предусмотренный ходатайством.
Результат выполнения данной административной процедуры совпадает с началом следующей административной процедуры.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры:
- 45 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 5 статьи 39.37 Земельного кодекса;
- 20 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ.
3.1.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Городской Управы города Калуги об установлении публичного сервитута управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги:
- размещает постановление Городской Управы на официальном сайте Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru;
- обеспечивает опубликование информационного сообщения в официальном приложении газеты "Калужская неделя";
- направляет копию правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута, с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и в заявлениях об учете прав (обременений прав) на земельные участки соответственно.
Если указанные правообладатели сообщили адрес для связи в виде электронной почты, им также отправляется копия постановления Городской Управы города Калуги об установлении публичного сервитута в электронной форме. В случае если публичный сервитут установлен в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, копия решения об установлении публичного сервитута размещается также в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома).
- размещает сообщения об установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, - на информационном щите в границах соответствующего населенного пункта;
- размещает сообщения об установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
Результат предоставления муниципальной услуги - постановление Городской Управы города Калуги об установлении публичного сервитута, а также сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги выдает заявителю на руки или направляет заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Копию постановления Городской Управы города Калуги об установлении публичного сервитута управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.
Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, заявитель вправе обратиться в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в день его поступления в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок управление архитектуры градостроительства и земельных отношений города Калуги подготавливает и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю постановления Городской Управы города Калуги о внесении изменений в постановление Городской Управы города Калуги об установлении публичного сервитута.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок заместитель Городского Головы - начальник управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги дает указания начальнику соответствующего отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник соответствующего отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
По результатам контроля начальник соответствующего отдела дает указания специалистам своего отдела по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений Регламента, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги";
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, муниципальных служащих, заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги может быть подана также в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги рассматривается заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц и муниципальных служащих, заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа - управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, дается информация о действиях, осуществляемых управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru), на Едином портале государственных услуг, портале государственных и муниципальных услуг Калужской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.