Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 14. Сведения о зонах деятельности региональных операторов
Определение количества зон деятельности региональных операторов и разделение территории Орловской области на эти зоны осуществлялось на основе следующих критериев:
- совпадение границ зон деятельности региональных операторов с административными границами поселений;
- минимально возможная дифференциация тарифов региональных операторов на обращение с твердыми коммунальными отходами в различных зонах деятельности с учетом специфики региона (в зависимости от количества зон деятельности);
- максимальная ответственность регионального оператора за транспортирование твердых коммунальных отходов в пределах его зоны деятельности (минимизация перемещения твердых коммунальных отходов между различными зонами деятельности).
При расчете финансовой модели были оценочно определены расходы на услугу регионального оператора; расходы на обработку ТКО; расходы на размещение ТКО (в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду) и расходы на транспортировку ТКО. При определении расходов на обработку ТКО был учтен доход от реализации вторичного сырья; срок амортизации по мусоросортировочным и мусороперегрузочным станциям принят 10 лет, по объектам размещения ТКО - 20 лет. Инвестиционные затраты были определены на основании реализуемых проектов, а при их отсутствии на основании анализа проектов-аналогов. Расчет расходов был осуществлен в целях определения зонального деления.
В результате предварительного анализа было принято к рассмотрению два варианта деления субъекта на зоны деятельности регионального оператора.
Вариант 1. Создание 3 зон деятельности регионального оператора.
Таблица 42. Вариант деления Орловской области на 3 зоны деятельности регионального оператора
N |
Зона деятельности регионального оператора |
Муниципальные образования |
Численность населения на 01.01.2018, человек |
Масса образующихся ТКО, тыс. тонн |
1 |
Мценская |
г. Мценск, Болховский район, Мценский район, Корсаковский район, Новосильский район, Залегощенский район, Верховский район, Новодеревеньковский район |
122340 |
61,020 |
2 |
Ливенская |
г. Ливны, Краснозоренский район, Ливенский район, Должанский район |
92702 |
40,437 |
3 |
Орловская |
г. Орел, Знаменский район, Хотынецкий район, Урицкий район, Шаблыкинский район, Сосковский район, Дмитровский район, Троснянский район, Кромской район, Орловский район, Свердловский район, Покровский район, Глазуновский район, Малоархангельский район, Колпнянский район |
532205 |
245,658 |
Данный вариант деления был проанализирован с точки зрения преимуществ и недостатков.
Таблица 43. Преимущества и недостатки варианта с 3 зонами деятельности региональных операторов
Преимущества |
Недостатки |
- Отсутствует "монополизация" рынка обращения с отходами. - Увеличение количества действующих субъектов на рынке обращения с ТКО (в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства). - Наличие возможности экстренной замены единого регионального оператора другим региональным оператором в случае отказа от исполнения своих функций или лишения его статуса единого регионального оператора в порядке и по основаниям, установленным законодательством |
- Значительная дифференциация тарифа для населения разных зон деятельности - Невозможность применения равных условий для региональных операторов и операторов по обращению с ТКО ввиду неравномерности распределения объемов ТКО по территории Орловской области |
Таблица 44.1. Прогнозные удельные затраты регионального оператора при варианте создания 3 зон деятельности региональных операторов, в рублях на тонну, без НДС
Зона деятельности регионального оператора |
Год |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|
Орловская |
3781 |
3880 |
3992 |
4109 |
4227 |
4353 |
4485 |
4621 |
4763 |
4910 |
Мценская |
4764 |
4796 |
5447 |
5988 |
6126 |
6270 |
6419 |
6575 |
6736 |
6904 |
Ливенская |
3849 |
3987 |
4111 |
4241 |
4379 |
4522 |
4672 |
4827 |
4989 |
5158 |
Таблица 44.2. Прогнозные удельные затраты регионального оператора при варианте создания 3 зон деятельности региональных операторов, в рублях на куб. м, без НДС
Зона деятельности регионального оператора |
Год |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|
Орловская |
488 |
500 |
515 |
530 |
545 |
562 |
579 |
596 |
614 |
633 |
Мценская |
615 |
619 |
703 |
772 |
790 |
809 |
828 |
848 |
869 |
891 |
Ливенская |
497 |
514 |
530 |
547 |
565 |
583 |
603 |
623 |
644 |
665 |
Таблица 45. Инвестиции в создание объектов обращения с ТКО при варианте создания 3 зон деятельности региональных операторов, тыс. рублей
Зона РО |
Вид объектов |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
Орловская |
Объекты размещения |
0 |
326 655 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Орловская |
Объекты сортировки |
0 |
330 926 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Орловская |
Перегрузочные станции |
0 |
34 606 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мценская |
Объекты размещения |
0 |
103 219 |
0 |
185 765 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мценская |
Объекты сортировки |
0 |
51 020 |
0 |
38 520 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мценская |
Перегрузочные станции |
0 |
11 535 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ливенская |
Объекты размещения |
0 |
104 825 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ливенская |
Объекты сортировки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ливенская |
Перегрузочные станции |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Вариант 2. Единая зона деятельности регионального оператора.
Таблица 46. Преимущества и недостатки варианта с единой зоной деятельности регионального оператора
Преимущества |
Недостатки |
- Наличие только одного регионального оператора, ответственного за реализацию всей схемы обращения с ТКО. - Значительное повышение эффективности эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры обращения с ТКО. - Отсутствие дифференциации тарифа, единый тариф регионального оператора во всех муниципальных районах/городских округах. |
- "Монополизация" рынка обращения с отходами. - Сокращение количества действующих субъектов на рынке обращения с ТКО (в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства). - Отсутствие возможности экстренной замены единого регионального оператора другим региональным оператором в случае отказа от исполнения своих функций или лишения его статуса единого регионального оператора в порядке и по основаниям, установленным законодательством. |
Таблица 47.1. Прогнозные удельные затраты регионального оператора при варианте создания единой зоны деятельности регионального оператора, в рублях на тонну, без НДС
Зона деятельности регионального оператора |
Год |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|
Вся область |
3 962 |
4 053 |
4 262 |
4 454 |
4 578 |
4 710 |
4 847 |
4 989 |
5 136 |
5 290 |
Таблица 47.2. Прогнозные удельные затраты регионального оператора при варианте создания единой зоны деятельности регионального оператора, в рублях на куб. м, без НДС
Зона деятельности регионального оператора |
Год |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|
Вся область |
511 |
523 |
550 |
575 |
591 |
608 |
625 |
644 |
663 |
682 |
Таблица 48. Инвестиции в создание объектов обращения с ТКО при варианте создания единой зоны деятельности регионального оператора, тыс. рублей
Вид объектов |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
Объекты размещения |
534 699 |
0 |
185 765 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объекты сортировки |
381 946 |
0 |
38 520 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Перегрузочные станции |
46 141 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Исходя из вышеперечисленного, ввиду неравномерности распределения масс отходов на территории области и в целях снижения уровня дифференциации тарифов для населения, целесообразно введение единой зоны регионального оператора, осуществляющего деятельность на всей территории Орловской области.
Соглашение N 222-Д/18 от 24.08.2018 г. об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Орловской области заключено с ООО "УК "Зеленая роща". Территорией, на которой региональный оператор осуществляет свою деятельность с 01.01.2019, является вся Орловская область. Статус регионального оператора по обращению с ТКО ООО "УК "Зеленая роща" присвоен сроком на 10 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.