Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Комсомольского района
от 11.09.2019 г. N 1166
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Комсомольского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ Комсомольского района Чувашской Республики (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Комсомольского района.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы, содержащие в том числе основные мероприятия (далее также - подпрограмма), а также приоритетные программы.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Каждая подпрограмма должна быть направлена на решение не менее одной задачи муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем - структурным подразделением администрации Комсомольского района либо иным главным распорядителем средств бюджета Комсомольского района, являющимся координатором разработки и реализации муниципальной программы в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации Комсомольского района и (или) иные главные распорядители (распорядители) средств бюджета Комсомольского района, являющиеся ответственными за разработку и (или) реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей (входящих) в состав муниципальной программы, реализующие одно или несколько основных мероприятий подпрограммы (подпрограмм), муниципальные учреждения Комсомольского района, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Комсомольского района.
Участниками муниципальной программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления Комсомольского района, хозяйствующие общества с муниципальным участием, муниципальные унитарные предприятия, общественные, и иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы (подпрограмм).
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Комсомольского района.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
текстовую часть муниципальной программы, включающую следующие разделы:
приоритеты реализуемой на территории Комсомольского района политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации муниципальной программы);
приложения к муниципальной программе по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку;
подпрограммы муниципальной программы в качестве приложений к муниципальной программе;
сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера, которые приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
2.2. Приоритеты реализуемой на территории Комсомольского района политики определяются указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами и иными документами стратегического планирования.
2.3. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам реализуемой на территории Комсомольского района политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Комсомольского района.
Цели муниципальной программы должны отражать конечные результаты реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Комсомольского района. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере социально-экономического развития Комсомольского района);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Комсомольского района);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Комсомольского района).
2.4. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
2.5. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задач и охватывать все результаты достижения цели или решения задач муниципальной программы);
точность (погрешности измерения показателей не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы, соисполнителей программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности данных, полученных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы).
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Комсомольского района на долгосрочный период.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты политики, реализуемой в Комсомольском районе, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны быть установлены для каждой цели (задачи) муниципальной программы и увязаны с каждым основным мероприятием муниципальной программы. В перечень обязательных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы входят целевые показатели (индикаторы), установленные указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, государственными программами Чувашской Республики для муниципальных образований Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Комсомольского района.
В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны обеспечивать сопоставимость, отражать аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства и позволять рассчитывать на основе этих целевых показателей (индикаторов) целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны иметь запланированные по годам количественные значения.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы Комсомольского района, подпрограмм муниципальной программы Комсомольского района и их значениях приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
При расчете целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы базовым годом является отчетный год, предшествующий году разработки муниципальной программы. При возникновении в отчетном году чрезвычайных ситуаций, повлекших значительное снижение объемов производства, за базовый год принимается год, предшествующий отчетному году.
2.6. Характеристика основных мероприятий, в том числе реализуемых участниками муниципальной программы, приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации муниципальной программы, отражается в составе данной муниципальной программы в виде основного мероприятия подпрограммы.
2.7. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их паспорта, текстовые части и приложения к подпрограммам.
Подпрограммы приводятся в приложениях к муниципальной программе.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Комсомольского района.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района по согласованию с финансовым отделом администрации Комсомольского района исходя из стратегии социально-экономического развития Комсомольского района, документов стратегического планирования Комсомольского района, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации Комсомольского района, а также с учетом предложений администрации Комсомольского района.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по мере необходимости по решению администрации Комсомольского района на основании предложений отдела сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района, подготовленных по предложениям ответственных исполнителей в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и главы администрации Комсомольского района.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей;
перечень подпрограмм муниципальных программ (программы).
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы на сроки реализации стратегии социально-экономического развития Комсомольского района не ранее чем за один год до начала реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.1. При разработке проекта муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством. Проект нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Комсомольского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям и участникам муниципальной программы в электронном виде.
Соисполнители (участники) муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий.
3.5. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетный орган Комсомольского района.
3.6. Проект постановления об утверждении муниципальной программы представляется в финансовый отдел администрации Комсомольского района с приложением заключения о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта.
3.6.1. Текст муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Комсомольского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.7. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Комсомольского района на среднесрочный период.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Комсомольского района о бюджете Комсомольского района на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
4.3. Если в реализации муниципальной программы участвуют поселения Комсомольского района, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные общества с муниципальным участием, общественные и иные организации, то в муниципальной программе должны содержаться ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местных бюджетов и внебюджетных источников.
4.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Комсомольского района в отношении формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы.
4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Комсомольского района Чувашской Республики бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.5.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Комсомольского района, регулирующими бюджетные правоотношения, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4.6. В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей и решение задач сельских поселений Комсомольского района, в рамках муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальной программе. Правила предоставления межбюджетной субсидии (включая условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий) устанавливаются соответствующей муниципальной программой и должны содержать:
а) целевое назначение межбюджетных субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения межбюджетных субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, устанавливаемого муниципальной программой (подпрограммой);
б) условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий;
в) критерии отбора сельских поселений Комсомольского района (объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и объектов недвижимого имущества для предоставления межбюджетных субсидий;
г) методику распределения межбюджетных субсидий между сельскими поселениями Комсомольского района, учитывающую уровень софинансирования из местного бюджета;
д) порядок оценки эффективности использования межбюджетных субсидий, а также перечень показателей результативности использования межбюджетных субсидий, соответствующих целевым показателям (индикаторам) муниципальных программ;
е) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления межбюджетных субсидий;
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности сельских поселений Комсомольского района при невыполнении условий договора (соглашения) о предоставлении субсидий из бюджета Комсомольского района бюджетам сельских поселений Комсомольского района, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения межбюджетных субсидий в случае невыполнения поселениями района условий предоставления межбюджетных субсидий и обязательств по целевому и эффективному их использованию.
4.7. Адресное (пообъектное) распределение межбюджетных субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, включенным в муниципальные программы (подпрограммы), отражается в муниципальных программах (подпрограммах) в отношении каждого объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) и объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации муниципальных программ (подпрограмм).
V. Разработка подпрограммы муниципальной программы
5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
5.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
5.2.1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку).
5.2.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
приоритеты реализуемой в Комсомольском районе политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
характеристика основных мероприятий подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации подпрограммы).
5.2.3. Правила предоставления межбюджетной субсидии, направленной на достижение целей и решение задач местного значения, соответствующих муниципальной программе.
К подпрограмме могут быть приложены иные приложения, необходимые для выполнения официальных требований (методических рекомендаций) Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке программ (подпрограмм программ).
5.2.4. Приложение к подпрограмме по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.3. Требования, указанные в пунктах 5.1-5.2 настоящего Порядка, не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы".
VI. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
6.2. В процессе реализации муниципальной программы в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по мере необходимости ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав основных мероприятий (мероприятий), сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Решения о внесении изменений в муниципальную программу принимаются постановлением администрации Комсомольского района по мере необходимости по предложениям ответственного исполнителя. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу направляется на согласование соисполнителям муниципальной программы. При внесении изменений в муниципальную программу до окончания срока ее реализации корректировка финансового обеспечения муниципальной программы, ее целевых показателей (индикаторов) за истекший год позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, не допускается.
В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, разработка проекта постановления администрации Комсомольского района о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающего только дополнение муниципальной программы приложением, содержащим правила предоставления межбюджетной субсидии, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации Комсомольского района, отделом сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района и финансовым отделом администрации Комсомольского района.
Предметом согласования заинтересованными структурными подразделениями администрации Комсомольского района, отделом сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района и финансовым отделом администрации Комсомольского района при рассмотрении проекта постановления администрации Комсомольского района, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, являются только правила предоставления межбюджетной субсидии или изменения в них. Замечания к иным положениям муниципальной программы в этом случае не представляются.
VII. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации муниципальной программы
7.1. Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее соответственно - годовой отчет, годовой доклад) подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в отдел сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района и финансовый отдел администрации Комсомольского района до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
Уточненный годовой отчет и уточненный годовой доклад в части сведений о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ за отчетный год подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в отдел сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района и финансовый отдел администрации Комсомольского района до 20 июля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
7.2. Годовой отчет содержит:
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (программ) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения которых не достигнуты;
результаты реализации муниципальных программ за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
данные, необходимые для оценки эффективности муниципальной программы;
иную информацию, необходимую для проведения анализа реализации муниципальной программы.
7.3. Годовой доклад содержит:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Комсомольского района и иных средств на реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий (мероприятий);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по изменению форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращению (увеличению) финансирования и (или) корректировке, досрочному прекращению выполнения основных мероприятий (мероприятий) или муниципальной программы в целом.
7.4. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу и реквизиты соответствующих постановлений администрации Комсомольского района.
7.5. Финансовый отдел администрации Комсомольского района представляет в отдел сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района информацию о кассовых расходах бюджета Комсомольского района на реализацию муниципальных программ:
раз в полугодие - до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
ежегодно - до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.6. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Комсомольского района и иных средств на реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм необходимо указать следующие сведения:
запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Комсомольского района и иных средств на текущий год;
фактические расходы на дату представления отчета;
предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Комсомольского района с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
7.7. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
дата составления годового отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
7.8. Отдел сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Комсомольского района Чувашской Республики, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий (мероприятий) или муниципальной программы в целом.
Финансовый отдел администрации Комсомольского района использует сводный годовой доклад при формировании материалов к проекту решения Собрания депутатов Комсомольского района об исполнении бюджета Комсомольского района за отчетный финансовый год.
Согласованный с финансовым отделом администрации Комсомольского района сводный годовой доклад ежегодно в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, отдел сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района представляет главе администрации Комсомольского района.
7.9. Годовой отчет и годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте администрации Комсомольского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.10. Ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за недостижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
VIII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
8.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение в установленном порядке на утверждение главе администрации Комсомольского района Чувашской Республики;
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу отдела сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района и финансового отдела администрации Комсомольского района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района и финансового отдела администрации Комсомольского района;
проводит оценку эффективности основных мероприятий (мероприятий), осуществляемых соисполнителем муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов;
подготавливает и представляет в финансовый отдел администрации Комсомольского района годовой отчет и годовой доклад;
несет ответственность за качество и достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и годовом докладе.
8.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий подпрограмм) в рамках своей компетенции;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района и финансового отдела администрации Комсомольского района, а также отчет о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий подпрограмм);
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий подпрограмм).
8.3. Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района и финансового отдела администрации Комсомольского района, а также отчет о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм.
8.4. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы представляют по запросу отдела сельского хозяйства, экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского района и финансового отдела администрации Комсомольского района дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.