Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Твери и решением Тверской городской Думы от 29.11.2017 N 75(369) "О внесении изменения в решение Тверской городской Думы от 01.08.2014 N 294 "Об утверждении структуры администрации города Твери", постановляю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденный постановлением Администрации города Твери от 16.12.2013 N 1541 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3 раздела 1 Административного регламента слово "администрации" заменить словом "Администрации".
1.2. В пункте 1.4 раздела 1 Административного регламента слова "департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (далее - Департамент)" заменить словами "департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ и строительства)".
1.3. Пункт 1.5 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.5. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты Администрации города Твери (далее - Администрация) и Департаменте ЖКХ и строительства указана в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.".
1.4. Пункт 1.6 раздела 1 Административного регламента признать утратившим силу.
1.5. Пункт 1.7 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.7. Предоставление муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" может осуществляться в Государственном автономном учреждении Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"), с которым Администрацией заключено соглашение о взаимодействии.
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты ГАУ "МФЦ" указана в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.".
1.6. В пункте 1.8 раздела 1 Административного регламента:
1.6.1. в абзаце первом слово "Департамента" заменить словами "Департамента ЖКХ и строительства";
1.6.2. в абзаце четвертом слово "Департаменте" заменить словами "Департаменте ЖКХ и строительства".
1.7. Абзац первый пункта 1.9 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.9. Секретарь Комиссии осуществляет прием и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, по адресу: 170100, Российская Федерация, Тверская область, город Тверь, улица Московская, дом 24, корпус 1, кабинет 18, в соответствии со следующим графиком:".
1.8. В пункте 1.11 раздела 1 Административного регламента слова "администрации города Твери" заменить словом "Администрации".
1.9. Пункт 1.13 раздела 1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента ЖКХ и строительства, сотрудники отдела строительства Департамента ЖКХ и строительства и специалисты ГАУ "МФЦ" в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица, принявшего звонок.".
1.10. В пункте 1.15 раздела 1 Административного регламента слова "пяти рабочих дней" заменить словами "десяти рабочих дней".
1.11. В наименовании и тексте подраздела 2.2 раздела 2 Административного регламента слова "администрации города Твери" заменить словом "Администрации".
1.12. Подраздел 2.3 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю в одном экземпляре постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения, заключения Комиссии либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.".
1.13. В подразделе 2.5 раздела 2 Административного регламента:
1.13.1. абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.02.2006, N 6, ст. 702);";
1.13.2. абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- решением Тверской городской Думы от 23.01.2019 N 2 "О принятии Устава города Твери" ("Вся Тверь", N 7 (5 февраля), 2019);";
1.13.3. в абзацах одиннадцатом и двенадцатом слово "администрации" заменить словом "Администрации";
1.13.4. абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"- постановлением Администрации города Твери от 02.03.2018 N 314 "О департаменте жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери" ("Вся Тверь", N 19 (7 марта), 2018);".
1.14. Пункт 2.6.3 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6.3. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги заявитель прилагает следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение), предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Комиссия не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.15. Абзац второй пункта 2.6.5 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;".
1.16. Подраздел 2.8 раздела 2 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- изменение основания пользования жилым помещением (если эти изменения повлекли утрату права на оказание муниципальной услуги);
- предоставление заявителем недостоверной информации, имеющей существенное значение для оказания муниципальной услуги;
- поступление в установленном порядке официальных сведений, не подтверждающих подлинность электронного документа, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- отказ заявителя от муниципальной услуги путем подачи заявления, составленного в произвольной форме;
- непредоставление документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего Административного регламента;
- наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.".
1.17. Абзац пятый подраздела 3.1 раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"- подготовка постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения;".
1.18. В абзаце четвертом пункта 3.2.1 раздела 3 Административного регламента слова "администрацией города Твери" заменить словом "Администрацией".
1.19. В абзаце втором пункта 3.3.2 раздела 3 Административного регламента слова "(специалисту департамента архитектуры и строительства администрации города Твери)" заменить словами "(специалисту Департамента ЖКХ и строительства)".
1.20. Абзац третий пункта 3.4.5 раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 46 Положения.".
1.21. Абзац третий пункта 3.4.6 раздела 3 Административного регламента исключить.
1.22. Дополнить пункт 3.4.10 раздела 3 Административного регламента абзацем третьим следующего содержания:
"- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;".
1.23. В пункте 3.4.11 раздела 3 Административного регламента слово "администрации города Твери" заменить словом "Администрации".
1.24. Подраздел 3.5 раздела 3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.5. Подготовка постановления или распоряжения Администрации
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заключение Комиссии, подготовленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
3.5.2. На основании заключения Комиссии в соответствии с абзацем седьмым пункта 7 Положения секретарь Комиссии готовит проект постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, проект постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или проект распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения.
3.5.3. Проект постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, проект постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения подлежат согласованию в порядке, установленном распоряжением Администрации.
3.5.4. Проект постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, проект постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции передаются Главе города Твери для подписания. Проект распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения передается первому заместителю (заместителю) Главы Администрации города Твери, курирующему вопросы жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, для подписания.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня оформления заключения Комиссии.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения.".
1.25. В подразделе 3.6 раздела 3 Административного регламента:
1.25.1. пункт 3.6.1 изложить в следующей редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем Комиссии заключения Комиссии, постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.";
1.25.2. абзац первый пункта 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Секретарь Комиссии направляет заявителю по одному экземпляру постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, или постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения, заключения Комиссии и (или) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.";
1.25.3. пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Максимальный срок проведения настоящей административной процедуры составляет пять дней со дня принятия постановления Администрации или распоряжения Администрации.";
1.25.4. пункт 3.6.5 изложить в следующей редакции:
"3.6.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, или постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ жилого помещения, заключения Комиссии и (или) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.".
1.26. Дополнить раздел 3 Административного регламента подразделом 3.7 следующего содержания:
"3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Особенности выполнения административных процедур при обращении за предоставлением муниципальной услуги через ГАУ "МФЦ" отражены в технологической схеме предоставления муниципальной услуги, размещаемой на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.27. В абзаце первом пункта 4.1 раздела 4 Административного регламента:
1.27.1. слово "администрации" заменить словом "Администрации";
1.27.2. слово "Департамент" заменить словами "Департамент ЖКХ и строительства".
1.28. Раздел 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, рассмотрение указанных жалоб осуществляются с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" возможно в случае, если на ГАУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ" либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем ГАУ "МФЦ", а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в Администрацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "МФЦ" подаются руководителю этого ГАУ "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ" подаются учредителю ГАУ "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Тверской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу может быть:
- направлена по почте;
- направлена через ГАУ "МФЦ";
- направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- направлена с использованием официального сайта Администрации;
- направлена с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- принята при личном приеме заявителя.
Информация о местонахождении, почтовом адресе, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, указана в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ" может быть:
- направлена по почте;
- направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- направлена с использованием официального сайта ГАУ "МФЦ";
- направлена с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- принята при личном приеме заявителя.
Информация о местонахождении, почтовом адресе, графике работы, адресе официального сайта, справочных телефонах ГАУ "МФЦ" указана в пункте 1.7 настоящего Административного регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть:
- направлена по почте;
- направлена с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- направлена с использованием официальных сайтов этих организаций;
- направлена с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГАУ "МФЦ", его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГАУ "МФЦ", работника ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба может быть подана через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", учредителю ГАУ "МФЦ", в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:
а) при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст жалобы не поддается прочтению, сообщив об этом лицу, направившему жалобу, в семидневный срок со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.".
1.29. В приложении 4 к Административному регламенту слова "Подготовка постановления Администрации" заменить словами "Подготовка постановления Администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, постановления Администрации о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или распоряжения Администрации о необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ".
1.30. Дополнить Административный регламент приложением 5 (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Твери |
А.В. Огоньков |
Начальник Департамента ЖКХ и строительства |
В.Д. Якубенок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Твери от 24 сентября 2019 г. N 1172 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденный постановлением Администрации города Твери от 16.12.2013 N 1541"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 сентября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вся Тверь" от 27 сентября 2019 г. N 69