Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 23.09.2019 N 586-пП
1. Приоритеты, цели, задачи, основные мероприятия государственной политики в сфере образования государственной программы Пензенской области
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года", приоритетное значение в регионе приобретает повышение эффективности и качества образования, что обеспечит решение вопросов социально-экономического развития, общими целями которого являются: подготовка обучающихся к жизни в современном обществе, к выполнению обязанностей гражданина, к самообразованию и труду; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.
Реализация основных мероприятий государственной программы Пензенской области основывается на направлении "Пензенская область - территория образования, культуры и туризма".
Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общими задачами и направлениями деятельности являются:
- создание современной образовательной среды и переход образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования;
- интеграция образования всех уровней с экономикой региона и развитие системы непрерывного образования в интересах инновационного развития области;
- усиление воспитательного потенциала образовательных организаций и обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- развитие безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья при получении образовательных услуг;
- развитие системы опережающей подготовки кадров, формирование устойчивых сетевых связей образовательных организаций между собой и с партнерами для обеспечения практико-ориентированного обучения.
В общем и дополнительном образовании приоритетными в государственной образовательной политике являются:
- обеспечение равной доступности качественного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также дополнительного образования детей в соответствии с их интересами на всей территории Пензенской области;
- актуализация реализуемых общеобразовательных программ с учетом новых требований к уровню владения базовыми знаниями в области "гибких", метапредметных, общекультурных и цифровых компетенций;
- создание условий для освоения обучающимися основного и среднего общего образования отдельных предметов и образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, с применением механизмов сетевой формы реализации, в том числе с использованием современных технологий обучения;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.
Основными направлениями в системе профессионального образования являются:
- развитие системы среднего профессионального образования, с учетом приоритетных направлений развития экономики региона и его стратегических проектов, а также с учетом списка специальностей ТОП-50;
- обеспечение инновационного характера профессионального образования в соответствии с потребностями развития экономики Пензенской области;
- увеличение доли IT-специальностей в профессиональных образовательных организациях;
- развитие системы конкурсов профессионального мастерства, в том числе чемпионатов, проводимых по стандартам WorldSkills и Абилимпикс.
Основными направлениями в системе дополнительного профессионального образования педагогических работников являются:
- создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки квалифицированных кадров;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников;
- обновление программ повышения квалификации, в том числе по направлению "Технология" и по вопросам обеспечения доступного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Цели и задачи государственной программы будут достигаться в результате реализации основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий (региональных проектов) государственной программы
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
1.1. Развитие системы дошкольного образования.
1.2. Развитие системы общего образования, создание условий для равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, создание единой информационной среды образования.
1.3. Развитие системы дополнительного образования детей.
1.4. Реализация государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.5. (Н01-2). Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
1.6. (Н03-1). Современная школа.
1.7. (Н03-2). Успех каждого ребенка.
1.8. (Н03-3). Поддержка семей, имеющих детей.
Подпрограмма 2 "Комплексная модернизация системы профессионального образования Пензенской области".
2.1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективного регионального рынка труда.
2.2. Повышение привлекательности программ профессиональных образовательных организаций, востребованных на региональном рынке труда.
2.3. (Н03-5). Учитель будущего.
2.4. (Н03-6). Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования).
2.5. Повышение статуса педагогических кадров путем совершенствования системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Подпрограмма 3 "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в Пензенской области на 2014-2015 годы".
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы и прочих мероприятий к ней".
4.1. Обеспечение реализации мероприятий государственной программы.
4.2. Реализация отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации путем софинансирования из средств бюджета Пензенской области грантов в форме субсидий юридическим лицам.
4.3. (Н03-4). Цифровая образовательная среда.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 23 сентября 2019 г. N 586-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.