Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
создания и работы межмуниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории городского поселения "Город Шагонар Улуг-Хемского кожууна"
(утв. постановлением администрации Улуг-Хемского кожууна от 29 марта 2018 г. N 156)
Общие положения
1.1. Межмуниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды (далее - Комиссия), создается администрацией Улуг-Хемского кожууна.
1.2. Обследованию с целью оценки приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалидов в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - обследование) в соответствии с настоящим Порядком подлежат жилые помещения инвалидов и общее имущество в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, отнесенные к жилищному фонду, входящие в муниципальный жилищный фонд городского поселения (далее - жилые помещения инвалидов и общее имущество в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды).
1.3. Обследование проводится Комиссией в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов (далее - план мероприятий).
1.4. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координацию деятельности по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.
1.5. Персональный состав Комиссии утверждается и изменяется постановлением администрации Улуг-Хемского района.
1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующими правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Республики Тыва, Министерства труда и социальной политики Республики Тыва, а также настоящим Порядком.
Задачи, функции и права Комиссии
2.1. К задачам работы Комиссии относятся:
2.1.1. проведение обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения;
2.1.2. подготовка заключения о возможности либо об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
2.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.2.1. утверждение графика обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды;
2.2.2. утверждение состава рабочей группы по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды;
2.2.3. обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, включающее:
а) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы);
б) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;
в) проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания;
г) проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения;
д) оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
2.2.4. оформление акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - акт обследования) по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2.2.5. проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, осуществляемой в соответствии с правилами проведения такой проверки, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и Российской Федерации;
2.2.6. принятие решений об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
2.2.7. принятие решений об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
2.2.8. подготовка в соответствии с утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и Российской Федерации формами заключений:
о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
2.3. Комиссия имеет право:
2.3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм, а также должностных лиц и граждан необходимые для исполнения полномочий материалы, документы информацию.
2.3.2. Назначать дополнительные обследования, испытания несущих конструкций жилого здания в ходе его обследования.
2.3.3. Привлекать для участия в работе Комиссии представителей организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в котором располагается жилое помещение инвалида, в отношении которого проводится обследование, а также представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления для решения вопросов, отнесенных к их компетенции.
Порядок работы Комиссии
3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация городского поселения "Город Шагонар Улуг-Хемского кожууна".
3.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и инициируются председателем Комиссии. Уведомления о дате заседания Комиссии направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня.
3.3. Работа Комиссии организуется и направляется председателем Комиссии. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет один из сопредседателей Комиссии.
3.4. Решение Комиссии считается правомочным, если в заседании Комиссии приняли участие не менее 2/3 ее членов. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
3.5. Секретарь Комиссии:
организует проведение заседаний Комиссии;
информирует членов Комиссии и лиц, привлеченных к участию в работе Комиссии, о повестке дня заседания, дате, месте и времени его проведения;
осуществляет сбор заявлений и документов, поступающих от граждан по вопросам проведения обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид;
уведомляет инвалидов о дате проведения обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид;
оформляет протоколы и решения Комиссии в течение 10 рабочих дней после проведения заседания Комиссии;
ведет делопроизводство Комиссии.
3.6. Рабочая группа по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды (далее - рабочая группа), осуществляет:
обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды;
подготовку проекта акта обследования и представление его на утверждение Комиссии.
3.7. Проект акта обследования представляется членами рабочей группы в части вопросов, отнесенных к их компетенции, секретарю комиссии не позднее 5 рабочих дней с даты обследования. К проекту акта прилагаются копии документов, на основании которых в него внесены сведения, а также фотографии обследованных жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид.
3.8. Сроки обследования жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, осуществляется рабочей группой в соответствии с графиком проведения обследований жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды (далее - график обследований). График обследований утверждается решением Комиссии на календарный год. Основанием для внесения изменений в график обследований являются обращения граждан о проведении обследований жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, поступившие в Комиссию.
3.9. В случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, Комиссией выносится решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта. Проверка экономической целесообразности (нецелесообразности) осуществляется Комиссией в порядке и сроки, установленные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
По результатам проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) Комиссия принимает решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Результатом работы Комиссии является заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва и Российской Федерации. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.
3.10. Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания непригодным жилого помещения для проживания инвалида.
3.11. Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий доступности для инвалида, в течение 10 дней со дня его вынесения направляется Комиссией главе городского поселения "Город Шагонар" для принятия решений о подготовке предложений для включения в план мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.