Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 24 сентября 2019 года N 550
Порядок
предоставления бюджетных инвестиций на формирование уставного капитала акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Республики Крым, за счет средств бюджета Республики Крым (создание региональной лизинговой компании в Республике Крым)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 03 августа 2019 года N 1017 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на реализацию мероприятия по созданию региональной лизинговой компании в Республике Крым" и определяет порядок, цели, условия предоставления бюджетных инвестиций, а также механизм формирования уставного капитала акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Республики Крым, за счет средств бюджета Республики Крым в рамках реализации мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством создания региональной лизинговой компании в Республике Крым (далее - бюджетные инвестиции).
2. Бюджетные инвестиции, вносимые в уставный капитал акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Республики Крым, предоставляются на реализацию мероприятия по созданию региональной лизинговой компании в Республике Крым в целях реализации механизма льготного лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации регионального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию", утвержденного протоколом проектного комитета Республики Крым от 13 декабря 2018 года N 2.
3. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство экономического развития Республики Крым.
4. Права акционера от имени Республики Крым в акционерных обществах, находящихся в государственной собственности Республики Крым, осуществляет Министерство экономического развития Республики Крым.
5. Получателем бюджетных инвестиций является акционерное общество, находящееся в государственной собственности Республики Крым и осуществляющее реализацию льготных лизинговых программ для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - получатель).
6. Бюджетные инвестиции направляются:
6.1. В уставной капитал получателя с целью оплаты 100% акций.
6.2. На обеспечение деятельности получателя исключительно в 2019 году.
7. Получатель гарантирует, что процентные ставки для оборудования и транспортных средств российского производства составляют не более 6% годовых, для иностранного производства - не более 8% годовых от суммы обязательств по договору лизинга.
Иные условия льготных лизинговых программ, в том числе требования по минимальному авансовому платежу, максимальному сроку договора лизинга, минимальному и максимальному объему лизинговой поддержки в расчете на одного лизингополучателя - субъекта малого и среднего предпринимательства, устанавливаются по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Получатель обязуется:
8.1. Временно свободные бюджетные инвестиции, а также доходы, полученные от основной деятельности с использованием бюджетных инвестиций, направлять исключительно в долговые обязательства Российской Федерации и депозиты (вклады) в кредитных учреждениях Российской Федерации.
8.2. Не допускать инвестирование и (или) размещение временно свободных бюджетных инвестиций в иные активы (объекты инвестирования), не указанные в подпункте 8.1 пункта 8 настоящего Порядка.
9. В целях размещения временно свободных бюджетных инвестиций, а также доходов, полученных от основной деятельности с использованием бюджетных инвестиций, во вклады (депозиты) кредитных организаций требуется проведение конкурсного отбора кредитных организаций при условии одновременного соблюдения следующих требований:
9.1. Наличие у кредитной организации универсальной или базовой лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
9.2. Наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 25 000 000 000 (двадцать пять миллиардов) рублей по данным Центрального Банка Российской Федерации, публикуемым на официальном сайте www.cbr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)".
9.3. Срок деятельности кредитной организации с даты ее регистрации составляет не менее 4 (четырех) лет.
9.4. Отсутствие действующей в отношении кредитной организации меры воздействия, примененной Центральным Банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов.
9.5. Отсутствие у кредитной организации в течение последних 12 (двенадцати) месяцев просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России, в том числе по кредитам Банка России и процентам по ним, а также отсутствие у кредитной организации просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств получателя.
10. Продление срока действия вклада (депозита) не осуществляется без дополнительного конкурсного отбора кредитных организаций.
11. Доход, получаемый от основной деятельности, а также доход, получаемый от размещения временно свободных бюджетных инвестиций, направляется на осуществление следующих операций:
11.1. Оплата обязательств в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
11.2. Оплата обязательств по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников получателя.
11.3. Оплата фактически выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств, иных документов, предусмотренных государственными контрактами, контрактами учреждений, договорами, соглашениями или нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств.
11.4. Возмещение произведенных расходов (части расходов) при условии представления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств, иных документов, предусмотренных государственными контрактами, контрактами учреждений, договорами, соглашениями или нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, и копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных получателем расходов (части расходов).
11.5. Оплата авансовых платежей по контрактам (договорам), заключаемым в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электрической энергии, программного обеспечения, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды, а также в целях осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также контрактам (договорам) заключаемым с федеральными бюджетными или автономными учреждениями.
При этом, нормативное значение годового размера административно-хозяйственных расходов должно составлять не более 3,5 процента от размера уставного капитала по состоянию на 1 января отчетного года.
12. Приоритетными отраслями и сферами деятельности для реализации льготных лизинговых программ для субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
12.1. Сельское хозяйство, включая производство сельскохозяйственной продукции, а также предоставление услуг в сельском хозяйстве, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
12.2. Обрабатывающее производство, в том числе производство пищевых продуктов, первичная и последующая (промышленная) переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе в целях обеспечения импортозамещения и развития несырьевого экспорта.
12.3. Производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
12.4. Строительство, в том числе в рамках развития внутреннего туризма.
12.5. Транспорт и связь.
12.6. Туристская деятельность и деятельность в области туристской индустрии в целях развития внутреннего и въездного туризма.
12.7. Деятельность в области информации и связи.
12.8. Транспортировка и хранение.
12.9. Деятельность в сфере социального предпринимательства.
12.10. Деятельность в области здравоохранения.
12.11. Деятельность в области образования.
12.12. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора, обработки и утилизации отходов, в том числе отсортированных материалов, а также переработка металлических и неметаллических отходов, мусора и прочих предметов во вторичное сырье, деятельность по ликвидации загрязнений.
12.13. Деятельность по складированию и хранению.
12.14. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (за исключением ресторанов).
12.15. Деятельность в области культуры, спорта.
12.16. Деятельность профессиональная, научная и техническая.
12.17. Деятельность в сфере бытовых услуг.
12.18. Отрасли экономики, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, а также критические технологии Российской Федерации, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации".
13. Предметами лизинга должны выступать новое (не использованное и (или) не введенное в эксплуатацию) оборудование и новые (не использованные) транспортные средства, перечень которых утверждается Советом директоров получателя. При этом передача в сублизинг полученного субъектом малого и среднего предпринимательства (лизингополучателем) оборудования и транспортных средств не допускается.
14. Предоставление бюджетных инвестиций получателю осуществляется на основании договора об участии Республики Крым в собственности акционерных обществ, находящихся в государственной собственности Республики Крым, заключенного между Министерством экономического развития Республики Крым и получателем, определяющего взаимные обязательства и ответственность сторон (далее - договор), в соответствии с утвержденной примерной формой.
15. Заключение договора осуществляется в течение трех месяцев со дня вступления в силу закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период, в котором предусмотрены бюджетные инвестиции.
16. Отсутствие оформленного в установленном порядке договора служит основанием для отказа в перечислении бюджетных инвестиций получателю.
17. Перечисление бюджетных инвестиций на расчетный счет получателя, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым, осуществляется Министерством экономического развития Республики Крым после государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) акций на сумму бюджетных инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Внесение бюджетных инвестиций в уставный капитал получателя влечет возникновение права государственной собственности Республики Крым на эквивалентную часть уставного (складочного) капитала получателя, которое оформляется участием Республики Крым в уставном (складочном) капитале получателя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Республики Крым в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Республике Крым, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Бюджетные инвестиции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству экономического развития Республики Крым на цели предоставления бюджетных инвестиций, при условии оформления участия Республики Крым в собственности получателя, путем выкупа акций на сумму предоставленных бюджетных инвестиций.
20. Обязательным условием предоставления бюджетных инвестиций является отсутствие у получателя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставлены бюджетные инвестиции.
21. Министерство экономического развития Республики Крым и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателем условий предоставления и целевого назначения бюджетных инвестиций.
22. В случае использования бюджетных инвестиций не по целевому назначению бюджетные инвестиции подлежат возврату получателем в доход бюджета Республики Крым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
23. Не допускается приобретение за счет полученных бюджетных инвестиций иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий в целях реализации льготного лизинга.
24. Бюджетные инвестиции отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с действующим законодательством.
25. Получатель представляет Министерству экономического развития Республики Крым отчет об использовании бюджетных инвестиций по форме и в сроки, определенные договором.
26. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Председателя |
Л. Опанасюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.