Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Главы Республики
Саха (Якутия)
от 24 сентября 2019 г. N 753
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов"
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента (далее - Регламент) является предоставление государственной услуги по предоставлению в границах земель лесного фонда в аренду лесных участков без проведения торгов.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются граждане (в том числе граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) и юридические лица (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), по телефону, по почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на личном приеме.
1.3.2. По телефону, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на личном приеме, должностное лицо предоставляет информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление о предоставлении государственной услуги в Единой системе электронного документооборота (предоставляется только должностным лицом);
о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство предоставляет государственную услугу;
о требованиях к заявлению о предоставлении государственной услуги и к документам, прилагаемым к указанному заявлению;
о месте размещения на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных услуг Республики Саха (Якутия) справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.3. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства https://minpriroda.sakha.gov.ru, Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" http://www.e-yakutia.ru (далее - РПГУ).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги на сайтах, указанных в настоящем пункте, не размещаются.
1.3.4. Время ожидания заявителя при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Предоставление информации о государственной услуге осуществляется должностным лицом и не должно превышать 15 минут.
В случае, если для предоставления информации о государственной услуге требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для получения информации.
1.3.5. Ответ на обращение заявителя, поступившее письменно либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляется ему почтой в письменной форме либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа (по желанию заявителя) в месячный срок.
1.3.6. При предоставлении информации о государственной услуге по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если должностное лицо не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, то обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.7. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на личном приеме.
1.3.8. Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.4. Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства https://minpriroda.sakha.gov.ru, на ЕПГУ и (или) РПГУ, а также на информационном стенде Министерства.
1.4.2. На официальном сайте Министерства, на ЕПГУ и (или) РПГУ, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр) размещается справочная информация.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и графики работы Министерства, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункционального центра;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства https://minpriroda.sakha.gov.ru, на официальном сайте многофункционального центра www.mfcsakha.ru, на https://www.gosuslugi.ru, http://www.e-yakutia.ru. Министерство и многофункциональный центр обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги - предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу, - Департамент лесного хозяйства (далее - Департамент).
2.2.1 Наименование органов государственной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);
2) УФНС России по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);
3) Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия);
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
2.3.1. По части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации:
решение об отказе в предоставлении лесных участков в аренду;
решение о предоставлении лесного участка в аренду с подготовкой
договора аренды лесного участка.
2.3.2. По части 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации:
решение об отказе заключения нового договора аренды;
решение о заключении нового договора аренды с подготовкой договора аренды лесного участка.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
Государственная услуга предоставляется в срок не более чем 30
календарных дней со дня поступления заявления.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется в течение двух рабочих дней со дня подписания заместителем Министерства, курирующим государственную услугу, мотивированного решения об отказе в предоставлении лесного участка или решения о предоставлении лесного участка в аренду.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 75, 08.04.2016;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284.
постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" // "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1936;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 148, 02.07.2012;
приказ Минкомсвязи России от 13.04.2012 N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме // "Российская газета", N 112, 18.05.2012;
приказ Рослесхоза от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" // "Российская газета" N 107, 20.05.2011;
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 N 2010 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги".
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства и в Реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.6. Для получения государственной услуги в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Регламента заявитель предоставляет письменное заявление, в котором указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;
в) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
г) обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;
д) кадастровый номер лесного участка;
е) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);
ж) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;
з) способ получения результата государственной услуги
Для получения государственной услуги в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего Регламента заявитель предоставляет письменное заявление, в котором указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;
б) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;
в) номер и дата подписания ранее заключенного договора аренды (в том числе дата государственной регистрации договора аренды), срок его действия, вид (виды) использования лесов, кадастровый номер лесного участка и (или) номер учетной записи в государственном лесном реестре;
г) планируемый срок действия нового договора аренды;
д) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;
е) способ получения результата государственной услуг.
2.6.1. Перечень прилагаемых к заявлению документов:
а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
б) документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости).
Копии документов, представляемые в соответствии с настоящим Регламентом, заверяются в установленном порядке (отдельно заверить каждый лист копии или прошить все листы, пронумеровать их и заверить на обратной стороне последнего листа на месте прошивки).
2.6.2. Заявитель подает заявление и прилагаемые к нему документы в Департамент при непосредственном обращении, посредством почтовой связи, или с использованием ЕГПУ и (или) РПГУ.
Заявление в форме электронного документа представляется посредством отправки через личный кабинет ЕГПУ и (или) РПГУ. Дополнительно в заявлении указывается способ выдачи (направления) договора аренды лесного участка в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении либо который направляется заявителю посредством почтового отправления.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя.
Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются на ЕГПУ и (или) РПГУ.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет ЕГПУ и (или) РПГУ.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов, подписанные цифровой электронной подписью.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7. Департамент получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
3) сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
4) сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
5) сведения о документах, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
6) документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги по предоставлению лесных участков в аренду приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги по настоящему Регламенту.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении в аренду лесного участка в соответствии с частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
5) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
7) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
10) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
11) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
12) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
14) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
16) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);
17) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка);
18) наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
2.11.1. Департамент принимает решение об отказе в предоставлении в аренду лесного участка в соответствии с частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации гражданину или юридическому лицу, являющимся арендаторами находящегося в государственной собственности лесного участка, при несоблюдении хотя бы одного из следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого лесного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом не ранее чем за три месяца и не позднее чем за два месяца до истечения срока действия заключенного ранее договора аренды лесного участка;
2) отсутствие сведений об арендаторе в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
3) отсутствие случаев неоднократного нарушения условий заключенного ранее договора аренды такого лесного участка этим гражданином или этим юридическим лицом;
4) отсутствие случаев несвоевременного внесения арендной платы за три оплачиваемых периода подряд;
5) условия подлежащего заключению договора аренды лесного участка не противоречат лесохозяйственному регламенту лесничества;
6) лесной участок предоставляется для тех же видов использования лесов, для которых был предоставлен ранее;
7) на момент заключения нового договора аренды такого лесного участка имеются предусмотренные частью 3 статьи 73.1 Лесного кодекса РФ основания для предоставления без проведения торгов лесного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Время ожидания в очереди для подачи заявлений не должно превышать 15 минут.
2.14. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент, в порядке делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16. Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием Министерства, предусматривается парковка для автомашин.
Места для информирования заявителей оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений.
Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланками заявлений о предоставлении государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Министерство обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, в которых предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых оказывается государственная услуга;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи по преодолению барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 2 взаимодействий продолжительностью не более 30 минут;
соблюдение срока предоставления государственной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроки, установленные настоящим Регламентом;
количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги. Количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги. Количество обоснованных жалоб должно равняться нулю.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18. Государственная услуга предоставляется через ЕГПУ и (или) РПГУ и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в орган, предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, предоставления государственных услуг для подачи заявления о предоставлении услуги;
подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
оплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, государственная услуга предоставляется бесплатно);
получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и их должностных лиц.
Заявитель вправе представлять документы в электронной форме посредством ЕГПУ и (или) РПГУ с использованием простой электронной подписи.
Для обращения за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При подаче заявления с прилагаемыми документами с использованием ЕГПУ и (или) РПГУ Заявитель обеспечивает представление заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя, в Министерство в порядке, установленном в абзаце первом настоящего подпункта, либо обеспечивает предъявление их оригиналов в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи документов с использованием ЕГПУ и (или) РПГУ.
К заявлению, поданному через ЕГПУ и (или) РПГУ, должны быть приложены электронные образы документов. Параметры электронных образов документов:
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к запросу в электронном виде на ЕГПУ и (или) РПГУ.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.
В случае если представленная копия документа недоступна для прочтения, данный документ не считается представленным в Министерство.
Электронные формы заявления размещены на ЕГПУ и (или) РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя;
взаимодействие с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, подготовка, согласование и принятие распоряжения либо подготовка и подписание письма об отказе;
подготовка договора аренды лесного участка и выдача (направление) его заявителю.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, в Министерство.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) заявителем в Министерство в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист Министерства, уполномоченный принимать документы.
3.2.4. При получении заявления и документов на личном приеме, посредством почтовой связи специалист Министерства, уполномоченный принимать документы:
проверяет наличие документов;
при личном приеме делает копии документов и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет ее своей подписью, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы, оригиналы возвращает заявителю в день приема документов;
регистрирует заявление.
3.2.5. Заявление, направленное заявителем с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, автоматически регистрируется в единой системе электронного документооборота Республики Саха (Якутия) (далее - ЕСЭД РС (Я)) и поступает на рассмотрение к специалисту Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги.
При получении заявления и документов с использованием ЕПГУ или РПГУ специалист Департамента не позднее следующего рабочего дня:
распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы;
проверяет наличие документов;
передает заявление и прилагаемые к нему документы для регистрации специалисту Министерства, уполномоченному принимать документы.
Специалист Департамента контролирует поступившие в ИС "ППУ" данные и направляет уведомления о статусе заявки в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или РПГУ.
3.2.6. Приему и регистрации подлежат все поступившие в Министерство заявления и документы. На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и их порядкового номера.
3.2.7. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявление и прилагаемые к нему документы передаются на рассмотрение исполнителю.
При получении заявления посредством почтовой связи, ЕПГУ или РПГУ специалист Департамента направляет заявителю уведомление о получении заявления способом, указанным заявителем в заявлении, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
3.2.8. Максимальный срок административной процедуры - один рабочий день со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Министерство.
3.2.9. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и передача их исполнителю.
3.3. Взаимодействие с иными органами государственной власти, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем.
Административная процедура проводится в случае, если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист Департамента.
3.3.3. Специалист Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления в отдел зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в ФНС России (ее территориальные органы) о предоставлении:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведений о постановке на учет в налоговом органе.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального законодательства.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Департамент передаются специалист Департамента.
3.3.5. Максимальный срок административной процедуры не более 7 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, подготовка, согласование и принятие распоряжения либо подготовка и подписание письма об отказе:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление исполнителю зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем, а также получение исполнителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист Департамента.
3.4.3. Специалист Департамента рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении лесных участков в аренду, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Регламента.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, полученных с использованием ЕПГУ или РПГУ, происходит в том же порядке, что и заявлений, полученных лично от заявителя или по почте.
В случае установления оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Регламента, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такого заявления в отдел использования лесов специалист Департамента направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений.
3.4.4. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Регламента, специалист Департамента обеспечивает подготовку, согласование и принятие распоряжения.
3.4.5. Распоряжение должно содержать следующие сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
о местоположении и площади лесного участка;
кадастровый номер лесного участка;
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
о сроке подготовки и заключения договора аренды лесного участка.
3.4.6. Специалист Департамента не позднее одного рабочего дня со дня принятия распоряжения информирует заявителя о готовности распоряжения по телефону и (или) через личный кабинет ЕГПУ и (или) РПГУ или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанным в заявлении.
3.4.7. В случае невозможности получения заявителем решения лично в отделе, решение с сопроводительным письмом направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия решения.
3.4.8. При наличии оснований, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Регламента, специалист Департамента принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, обеспечивает подготовку и подписание письма об отказе.
Письмо об отказе должно содержать все основания отказа.
Письмо об отказе подписывается руководителем Министерства или лицом, его замещающим, и направляется заявителю в течение двух рабочих дней со дня его подписания способом, указанным заявителем в заявлении.
В случае если заявитель не указал в заявлении способ предоставления ему результата предоставления государственной услуги, письмо об отказе направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.9. Максимальный срок административной процедуры составляет 30 календарных дней с даты получения Министерством заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.4.10. Результатом административной процедуры является:
по части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации: решение об отказе в предоставлении лесных участков в аренду; решение о предоставлении лесного участка в аренду; по части 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации: решение об отказе заключения нового договора аренды; решение о заключении нового договора аренды.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Подготовка договора аренды лесного участка:
3.5.1. Договор аренды лесного участка подготавливается на основании решения.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за административную процедуру, является специалист Департамента.
3.5.3. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения.
3.5.4. Специалист Департамента в течение трех дней с даты принятия решения, подготавливает проект договора аренды лесного участка (далее - договор) в соответствии с типовым договором аренды лесного участка.
3.5.5. Максимальный срок административной процедуры составляет 3 календарных дня со дня принятия решения.
3.5.6. Результатом административной процедуры является подготовленный договор.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Министерства.
4.3. Осуществление планового и внепланового контроля.
Контроль за исполнением специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.4. Плановый контроль соблюдения последовательности действий по исполнению Регламента и принятием решений специалистами осуществляется ежеквартально.
4.5. Плановый и внеплановый контроль включают контроль исполнения Регламента, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих проверку.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя по исполнению Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего Регламента.
Должностные лица, непосредственно участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Регламента.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Министерства при предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителя и в установленных законодательством случаях.
4.8. Контроль со стороны граждан за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем обращения в Департамент с целью получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется на основании получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Формой такого контроля может быть анализ:
решений, принятых Министерством при предоставлении государственной услуги;
сроков рассмотрения заявлений;
качества информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе при информировании по телефону.
По результатам анализа граждане, их объединения и организации вправе направить соответствующее обращение в Министерство с предложениями и замечаниями по предоставлению государственной услуги. Форма обращения - свободная.
4.10. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников".
4.10.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
Жалоба адресуется заместителю министра.
4.10.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.10.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
4.10.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,
в электронной форме в адрес Министерства. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра, предоставляющего государственную услугу, либо на Министерство, подаются в Правительство Республики Саха (Якутия) либо рассматриваются непосредственно заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) курирующим Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства подаются министру.
4.10.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, государственного служащего, министра, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ и (или) РПГУ, государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.10.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, данные должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.10.6. Жалоба, поступившая в Министерство либо в Правительство Республики Саха (Якутия), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
4.10.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
4.10.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
4.10.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о незамедлительном устранении выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
4.10.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
4.10.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4.10.12. Жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи. При этом гражданину, направившему подобное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. При этом ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
4.10.12.1. Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.10.12.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
4.10.12.3. Ответ на жалобу подписывается министром либо уполномоченным должностным лицом.
4.10.12.4. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы гражданина (юридического лица);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги
Прием, регистрация и передача заявления и приложенных к нему документов - прием и регистрация заявления; - проставление резолюции; - передача заявления в ответственное структурное подразделение |
/-------------------------------------------------------------------\
|- Рассмотрение заявления с приложенными документами и подготовка |
|проекта решения о предоставлении в границах земель лесного фонда |
|лесных участков в аренду либо проекта мотивированного решения об |
|отказе в предоставлении в границах земель лесного фонда лесных |
|участков в аренду: |
|- рассмотрение заявления с приложенными документами руководителем |
|Департамента (лицо, его замещающее); |
|- получение в рамках межведомственного информационного |
|взаимодействия запросов документов; |
|- рассмотрение заявления с приложенными документами специалистом |
|Департамента; |
|- подготовка проекта решения о предоставлении в границах земель |
|лесного фонда лесных участков в аренду либо проекта решения об |
|отказе в предоставлении в границах земель лесного фонда лесных |
|участков в аренду и направление на подписание заместителю министра |
\--------------------------------------------------------------------/
/-------------------------\ /---------------------------\
|Подписание, регистрация, | |Подписание, регистрация, |
|направление или вручение | |направление или вручение |
|заявителю решения о | |заявителю решения об отказе|
|предоставлении в границах| |в предоставлении в границах|
|земель лесного фонда | |земель лесного фонда лесных|
|лесных участков в аренду:| |участков в аренду: |
|- подписание решения о | |- подписание решения об |
|предоставлении в границах| |отказе в предоставлении в |
|земель лесного фонда | |границах земель лесного |
|лесных участков в аренду;| |фонда лесных участков в |
|- регистрация решения о | |аренду; |
|предоставлении в границах| |- регистрация решения об |
|земель лесного фонда | |отказе в предоставлении в |
|лесных участков в аренду;| |границах земель лесного |
|- направление или | |фонда лесных участков в |
|вручение заявителю | |аренду и уведомление |
|решение о предоставлении | |заявителя; |
| в границах земель | |- направление или вручение |
| лесного фонда лесных | |заявителю решения об отказе|
| участков в аренду | |в предоставлении в границах|
| | |земель лесного фонда лесных|
| | |участков в аренду |
\-------------------------/ \---------------------------/
Подготовка проекта договора аренды лесного участка и направление или вручение его заявителю: - изготовление проекта договора аренды лесного участка; - согласование проекта договора аренды лесного участка; - подписание договора аренды лесного участка - направление либо вручение заявителю договора аренды лесного участка |
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2019 г. N 753 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.