Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Указу Главы Республики
Саха (Якутия)
24 сентября 2019 г. N 753
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда"
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда" (далее - Регламент) является предоставление государственной услуги по утверждению проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица, обратившиеся в порядке, установленном настоящим Регламентом, в Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) за предоставлением государственной услуги (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя может выступать физическое лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, специальными полномочиями выступать от его имени при предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - должностное лицо), по телефону, по почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на личном приеме.
1.3.2. По телефону, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на личном приеме должностное лицо предоставляет информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление о предоставлении государственной услуги в Единой системе электронного документооборота (предоставляется только должностным лицом);
о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство предоставляет государственную услугу;
о требованиях к заявлению о предоставлении государственной услуги и к документам, прилагаемым к указанному заявлению;
о месте размещения на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных услуг (функций) и (или) Портале государственных услуг Республики Саха (Якутия) справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.3. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства https://minpriroda.sakha.gov.ru, Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" http://www.e-yakutia.ru (далее - РПГУ).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги на сайтах, указанных в настоящем пункте, не размещаются.
1.3.4. Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации о государственной услуге осуществляется должностным лицом и не может превышать 15 минут.
В случае, если для предоставления информации о государственной услуге требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для получения информации.
1.3.5. Ответ на обращение заявителя, поступившее письменно либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляется почтой в письменной форме либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в форме электронного документа (по желанию заявителя) в месячный срок.
1.3.6. При предоставлении информации о государственной услуге по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если должностное лицо не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, то обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.7. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на личном приеме.
1.3.8 Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.4. Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства https://minpriroda.sakha.gov.ru, ЕПГУ и (или) РПГУ, а также информационном стенде Министерства.
1.4.2. На официальном сайте Министерства, ЕПГУ и (или) РПГУ, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр) размещается справочная информация.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы Министерства, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункционального центра;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте Регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства https://minpriroda.sakha.gov.ru, официальном сайте многофункционального центра www.mfcsakha.ru, https://www.gosuslugi.ru, http://www.e-yakutia.ru. Министерство и многофункциональный центр обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги - утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
В процессе предоставления государственной услуги Департамент не взаимодействует с органами государственной власти.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
принятие решения об утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
принятие решения об отказе в утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
Предоставление государственной услуги заканчивается следующими юридически значимыми действиями:
направление или вручение заявителю распоряжения об утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
направление или вручение заявителю уведомления об отказе в утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
срок предоставления государственной услуги не может превышать 20 календарных дней.
В случае предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра срок исполнения государственной услуги увеличивается на 3 рабочих дня.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10. 2001 N 136-ФЗ // "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 75, 08.04.2016;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284;
постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.03.2015, N 13, ст. 1936;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 148, 02.07.2012;
приказ Минкомсвязи России от 13.04.2012 N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме // "Российская газета", N 112, 18.05.2012;
приказ Минприроды России от 03.02.2017 N 54 "Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки" // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.06.2017;
приказ Рослесхоза от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" // "Российская газета" N 107, 20.05.2011;
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 N 2010 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги".
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства и в Реестре.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет письменное заявление, в котором указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;
б) местоположение и площадь проектируемого лесного участка;
в) вид (виды) использования проектируемого лесного участка;
г) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон;
д) способ получения результата государственной услуги (на почтовый адрес заявителя или лично в Департаменте).
Перечень прилагаемых к заявлению документов:
а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
б) проектная документация лесного участка на бумажном носителе в трех экземплярах и электронном виде (в виде файлов в одном из следующих форматов: xml, xls, pdf).
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть предоставлены лично, почтовой связью.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, отсутствуют.
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие проектной документации лесного участка требованиям к составу и содержанию проектной документации лесного участка;
несоответствие проектной документации лесного участка утвержденному лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Исполнение государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, при получении документов, для получения консультации по предоставлению государственной услуги, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
Поступившие заявления и документы на предоставление государственной услуги регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в Департаменте.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 1 дня с момента поступления в Департамент.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в здание оборудуется вывеской с наименованием Министерства, предусматривается парковка для автомашин.
Места для информирования заявителя оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги, образцами бланков заявлений.
Кабинеты приема заявителя должны быть оснащены информационными табличками (вывесками, стендами) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Места для ожидания и приема заявителя должны быть оборудованы стульями и столом, имеющим письменные принадлежности (карандаш, авторучка), бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и бумагу для производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Департамент обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в зданиях, в которых предоставляется государственная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых оказывается государственная услуга;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи по преодолению барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 2 взаимодействий продолжительностью не более 30 минут;
соблюдение срока предоставления государственной услуги. Продолжительность предоставления услуги не должна превышать сроки, установленные настоящим Регламентом;
количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги. Количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги должно равняться нулю;
количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги. Количество обоснованных жалоб должно равняться нулю;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления государственной услуги.
2.15. Государственная услуга предоставляется через ЕПГУ или РПГУ Республики Саха (Якутия) и предусматривает возможность совершения заявителем следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в орган, предоставляющий услугу, и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, для подачи заявления о предоставлении услуги;
подача заявления с приложением документов в электронной форме посредством заполнения электронной формы заявления;
оплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (в данном случае не предусматривает, государственная услуга предоставляется бесплатно);
получения сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги; осуществления оценки качества предоставления услуги; досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, и других организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и их должностных лиц.
Заявитель вправе представлять документы в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ с использованием простой электронной подписи.
Для обращения за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При подаче заявления прилагаемыми документами с использованием ЕПГУ или РПГУ заявитель обеспечивает представление заверенных в установленном законодательством порядке копий документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя, в Министерство в порядке, установленном в абзаце первом настоящего подпункта, либо обеспечивает предъявление их оригиналов в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи документов с использованием ЕПГУ или РПГУ.
К заявлению, поданному через ЕПГУ или РПГУ, должны быть приложены электронные образы документов. Параметры электронных образов документов:
прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к запросу в электронном виде на ЕПГУ или РПГУ. Параметры сканированных копий документов: разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf". В случае, если представленная копия документа недоступна для прочтения, данный документ не считается представленным в Министерство.
Электронные формы заявления размещены на ЕПГУ или РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
3.2. Перечень административных процедур:
прием, регистрация и передача заявления об утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
рассмотрение представленной проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда, оформление решения;
направление (выдача) решения об утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда либо уведомления об отказе в утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
При предоставлении государственной услуги межведомственное (межуровневое) взаимодействие не предусмотрено.
3.3. Описание административных процедур:
3.3.1. Прием, регистрация и передача заявления об утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда (далее - заявление).
Перечень административных действий:
прием и регистрация заявления;
проставление резолюции;
передача заявления в ответственное структурное подразделение.
Основанием для начала административной процедуры является поступление непосредственно в Министерство посредством почтового отправления заявления от заявителя с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления с приложенными документами, является специалист Департамента.
Специалист Департамента принимает заявление с приложенными документами, регистрирует поступивший комплект документов в единую систему электронного документооборота Республики Саха (Якутия) - ЕСЭД РС (Я) и вносит заместителю министра, а в случае его отсутствия - лицу, его замещающему, для рассмотрения.
Срок выполнения административного действия - 15 минут.
Должностным лицом, ответственным за проставление резолюции на заявлении, является заместитель министра, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.
Заместитель министра (лицо, его замещающее) рассматривает заявление с приложенными документами, ставит резолюцию и передает специалисту Департамента.
Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Должностным лицом, ответственным за передачу заявления с приложенными документами в ответственное структурное подразделение, является специалист Департамента.
Специалист Департамента после получения заявления с приложенными документами с резолюцией заместителя министра (лица, его замещающего) передает заявление с приложенными документами руководителю Департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
Срок выполнения административного действия - 15 минут.
Результатом административной процедуры является передача заявления с приложенными документами руководителю Департамента (лицу, его замещающему).
Способом фиксации результата является внесение сведений о передаче заявления с приложенными документами в единую систему электронного документооборота Республики Саха (Якутия) - ЕСЭД РС (Я).
Срок выполнения административной процедуры - 1 календарный день.
3.3.2. Рассмотрение представленной проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда, оформление решения.
Перечень административных действий:
содержательная проверка заявления и прилагаемых документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
подготовка решения об утверждении либо уведомления об отказе в утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда (далее - решение об утверждении, уведомление об отказе в утверждении);
подписание решения об утверждении либо уведомления об отказе в утверждении;
регистрация решения об утверждении либо уведомления об отказе в утверждении.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является получение заявления с приложенными документами руководителем Департамента (лицом, его замещающим).
Руководитель Департамента (лицо, его замещающее) рассматривает заявление с приложенными документами, ставит резолюцию и передает специалисту Департамента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Департамента.
Специалист Департамента проводит содержательную проверку заявления и прилагаемых документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента. Срок выполнения административного действия 11 календарных дней.
В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям законодательства, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Департамента подготавливает проект решения об утверждении и передает для подписания заместителю министра (лицу, его замещающему).
В случае несоответствия заявления и прилагаемых документов требованиям законодательства и наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Департамента подготавливает проект уведомления об отказе в утверждении и передает для подписания заместителю министра (лицу, его замещающему). В указанном уведомлении должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Ответственным должностным лицом за подготовку одного из решений является специалист Департамента. Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Заместитель министра (лицо, его замещающее) подписывает проект решения об утверждении либо уведомление об отказе в утверждении и передает специалисту Департамента. Ответственным должностным лицом за выполнение данного административного действия является заместитель министра (лицо, его замещающее). Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Департамента.
Специалист Департамента, получив подписанное решение об утверждении либо уведомление об отказе в утверждении, регистрирует его в журнале регистрации решений об утверждении либо уведомлений об отказе в утверждении. Срок выполнения административного действия - 1 календарный день.
Результатом данной административной процедуры являются: подписание решения об утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
подписание уведомления об отказе в утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.
Критериями принятия решений по данной процедуре являются соответствие:
заявления и прилагаемых документов требованиям законодательства; проектной документации лесного участка утвержденному лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка;
заявителя на соответствие требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Регламента.
Способом фиксации является регистрация решения об утверждении либо уведомления об отказе в утверждении.
Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 14 календарных дней.
3.3.3. Направление (выдача) решения об утверждении либо уведомления об отказе проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда. Перечень административных действий: уведомление заявителя;
направление решения об утверждении либо уведомления об отказе в утверждении.
Основанием для выполнения административной процедуры является регистрация решения об утверждении либо уведомления об отказе в утверждении.
Ответственным должностным лицом за совершение административного действия является специалист Департамента.
Специалист Департамента уведомляет заявителя о подписании и регистрации решения об утверждении либо уведомления об отказе в утверждении по адресу электронной почты, указанному в заявлении, и (или) по телефону. Срок выполнения административного действия - 1 день с даты регистрации решения.
В случае обращения заявителя или его уполномоченного представителя лично специалист Департамента направляет ему решение об утверждении либо уведомление об отказе в утверждении путем вручения лично под расписку. Ответственным должностным лицом за выполнение административного действия является специалист Департамента. Срок выполнения административного действия - 30 минут с момента обращения заявителя.
В случае, если в течение 2 дней с момента уведомления заявитель или его уполномоченный представитель не обратился лично, специалист Департамента направляет решение об утверждении либо уведомление об отказе в утверждении путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении. Ответственным должностным лицом за выполнение административного действия является специалист Департамента. Срок выполнения административного действия - 2 календарных дня.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения об утверждении либо уведомления об отказе в утверждении.
Критерием принятия решения является подписание и регистрация решения об утверждении либо об уведомлении в отказе в утверждении.
Способом фиксации результата является почтовая квитанция о направлении заказного почтового отправления либо расписка в получении решения в журнале регистрации решений об утверждении либо уведомлений об отказе в утверждении.
Общий срок выполнения настоящей административной процедуры не может превышать 5 календарных дней.
3.4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ или РПГУ, административных процедур.
3.4.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
В электронном виде информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги производится на официальном сайте Министерства, по адресам электронной почты, указанным в пункте 1.3.5 раздела I настоящего Регламента, ЕПГУ или РПГУ.
3.4.2. Подача заявления и иных документов (в виде электронных образов документов), необходимых для предоставления государственной услуги, возможна посредством электронной почты.
3.4.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется по электронной почте.
3.4.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги в виде направления решения об утверждении либо уведомления об отказе проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда, направление его по электронной почте не предусмотрено.
3.4.5. Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде, не предусмотрено
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Министерства.
4.3. Осуществление планового и внепланового контроля.
Контроль за исполнением специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.4. Плановый контроль соблюдения последовательности действий по исполнению Регламента и принятием решений специалистами осуществляется ежеквартально.
4.5. Плановый и внеплановый контроль включают контроль исполнения Регламента, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих проверку.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя по исполнению Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего Регламента.
Должностные лица, непосредственно участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Регламента.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Министерства при предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителя и в установленных законодательством случаях.
4.8. Контроль со стороны граждан за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем обращения в Департамент с целью получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется на основании получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Формой такого контроля может быть анализ:
решений, принятых Министерством при предоставлении государственной услуги;
сроков рассмотрения заявлений;
качества информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе при информировании по телефону;
По результатам анализа граждане, их объединения и организации вправе направить соответствующее обращение в Министерство с предложениями и замечаниями по предоставлению государственной услуги. Форма обращения - свободная.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
Жалоба адресуется заместителю министра.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и в электронной форме в адрес Министерства. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра либо на Министерство подаются в Правительство Республики Саха (Якутия) либо рассматриваются непосредственно заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) курирующим Министерство. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства подаются министру.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, государственного служащего, министра, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ и (или) РПГУ, государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство либо в Правительство Республики Саха (Якутия), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о незамедлительном устранении выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи. При этом гражданину, направившему подобное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. При этом ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если
его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.11.1. Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.11.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.10.3. Ответ на жалобу подписывается министром либо уполномоченным должностным лицом.
5.10.4. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы гражданина (юридического лица);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги
Прием, регистрация и передача заявления об утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда: - прием и регистрация заявления; - проставление резолюции; - передача заявления в ответственное структурное подразделение |
|
/----------------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение представленной проектной документации лесных участков в |
|отношении лесных участков в составе земель лесного фонда, оформление решения:|
| - содержательная проверка заявления и прилагаемых документов на предмет |
| наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной |
| услуги; |
|- подготовка решения об утверждении либо уведомления об отказе в утверждении |
|проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе |
| земель лесного фонда; |
|- подписание решения об утверждении либо уведомления об отказе в утверждении;|
|- регистрация решения об утверждении либо уведомления об отказе в утверждении|
\-----------------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------\ /----------------------------\
|Направление (выдача) решения | | Направление (выдача) |
| об утверждении проектной | | уведомления об отказе в |
|документации лесных участков | | утверждении проектной |
|в отношении лесных участков в| |документации лесных участков|
|составе земель лесного фонда:| |в отношении лесных участков |
|- уведомление заявителя; | | в составе земель лесного |
|- направление решения об | | фонда: |
| утверждении | |- уведомление заявителя; |
| | |- направление уведомления об|
| | | отказе в утверждении |
\-----------------------------/ \----------------------------/
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2019 г. N 753 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.