Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Главы Республики
Саха (Якутия)
от 24 сентября 2019 г. N 753
Административный регламент
"Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении государственной услуги "Предоставление гражданам земельных участков из состава земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности в безвозмездное пользование" в рамках Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 119-ФЗ).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, являющимся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
1.2.2. С заявлением о предоставлении земельного участка из состава земель лесного фонда, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное пользование (далее - заявление о предоставлении земельного участка) вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, на основании оформленной доверенности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.2.3. С заявлением о предоставлении земельного участка из состава земель лесного фонда, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное пользование вправе обратиться группа граждан (не более 10 человек).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляются должностным лицом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - должностное лицо), по телефону, по почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на личном приеме.
1.3.2. По телефону, по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на личном приеме должностное лицо предоставляет информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление о предоставлении государственной услуги в Единой системе электронного документооборота (предоставляется только должностным лицом);
о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство предоставляет государственную услугу;
о требованиях к заявлению о предоставлении государственной услуги к документам, прилагаемым к указанному заявлению;
о месте размещения на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портале государственных услуг Республики Саха (Якутия) справочной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.3. Заявитель может получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства https://minpriroda.sakha.gov.ru, Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" http://www.e-yakutia.ru (далее - РПГУ).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги на сайтах, указанных в настоящем пункте, не размещаются.
1.3.4. Время ожидания заявителя при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации о государственной услуге осуществляется должностным лицом и не может превышать 15 минут.
В случае, если для предоставления информации о государственной услуге требуется продолжительное время, должностное лицо может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для получения информации.
1.3.5. Ответ на обращение заявителя, поступившее письменно либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляется ему почтой в письменной форме либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа (по желанию заявителя) в месячный срок.
1.3.6. При предоставлении информации о государственной услуге по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если должностное лицо не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, то обязано проинформировать заявителя об организациях либо их структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.7. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на
личном приеме.
1.3.8 Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.4. Форма, место размещения и содержание информации о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства https://minpriroda.sakha.gov.ru, на ЕПГУ и (или) РПГУ, а также информационном стенде Министерства.
1.4.2. На официальном сайте Министерства, на ЕПГУ и (или) РПГУ, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр) размещается справочная информация.
К справочной информации относится следующая информация:
место нахождения и график работы Министерства, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункционального центра;
справочные телефоны структурных подразделений Министерства, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронная почта и (или) формы обратной связи Министерства, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте Регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства https://minpriroda.sakha.gov.ru, официальном сайте многофункционального центра www.mfcsakha.ru, https://www.gosuslugi.ru, http://www.e-yakutia.ru. Министерство и многофункциональный центр обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги "Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органов государственной власти, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу, - Департамент лесного хозяйства (далее - Департамент).
2.3. Наименование органов государственной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия) (по согласованию);
2) Министерство промышленности и геологии Республики Саха (Якутия).
2.4. Должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в государственные органы, иные организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление заявителю зарегистрированного органом регистрации
права договора безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда;
направление заявителю письма Министерства об отказе в предоставлении земельного участка с обоснованием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет:
в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, Департамент в срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ, и оснований для приостановления срока рассмотрения указанного заявления:
1) принимает решение об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, подготовленной в форме электронного документа с использованием информационной системы, и обеспечивает отображение в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка, образуемого в соответствии с такой схемой. Для образования земельного участка не требуются разработка и утверждение документации по планировке территории или проектной документации лесных участков;
2) обращается в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
Подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направление их для подписания заявителю, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в единый государственный реестр недвижимости не более 20 рабочих дней.
Если в течение 30 дней со дня направления уполномоченным органом заявителю вариантов схемы размещения земельного участка от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка, должностное лицо обеспечивает подготовку решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня с момента истечения 30 дней с момента направления схемы.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, N 44, ст. 4147;
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" // "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011;
Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ", 02.05.2016, N 18, ст. 2495;
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", "Российская газета", N 156, 17.07.2015;
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.07.2007, N 31, ст. 4017;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 75, 08.04.2016;
постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7284.
постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем" // "Собрание законодательства РФ", 30.03.2015, N 13, ст. 1936;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377;
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 148, 02.07.2012;
приказ Минкомсвязи России от 13.04.2012 N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме // "Российская газета", N 112, 18.05.2012;
приказ Рослесхоза от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" // "Российская газета N 107, 20.05.2011;
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 N 2010 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги".
2.7.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства и в Реестре.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно
2.8. Услуга предоставляется при поступлении заявления гражданина о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), в безвозмездное пользование.
2.8.1. В заявлении о предоставлении земельного участка должны быть указаны:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства гражданина, подавшего заявление о предоставлении земельного участка (далее - заявитель);
2) страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
2.1) номер свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного
Правительством Российской Федерации образца, если заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
3) кадастровый номер земельного участка, заявление о предоставлении которого в безвозмездное пользование подано (далее - испрашиваемый земельный участок), за исключением случаев, если земельный участок предстоит образовать;
4) площадь испрашиваемого земельного участка;
5) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой размещения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
7) способ направления (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты или с использованием федеральной информационной системы) заявителю проекта договора о безвозмездном пользовании земельным участком, иных документов, направление которых предусмотрено Федеральным законом N 119-ФЗ.
В случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка группы граждан (в количестве не более 10 человек) в заявлении о предоставлении земельного участка указываются фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства каждого заявителя, страховые номера индивидуальных лицевых счетов всех заявителей в системе обязательного пенсионного страхования. Также к указанному заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность каждого заявителя.
2.9. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) схема размещения земельного участка, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) копия свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, установленного Правительством Российской Федерации образца, если заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование подано иностранным гражданином или лицом без гражданства, являющимися участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
2.9.1. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются заявителем в Департамент непосредственно или направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационной системы. Заявление также может быть подано заявителем через орган регистрации прав или через многофункциональный центр.
При подаче заявления и документов с использованием информационной системы направляются отсканированные оригиналы документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить самостоятельно
2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить самостоятельно, не предусмотрен.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов и информации
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Департамент осуществляет возврат заявления о предоставлении земельного участка в следующих случаях:
1) заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.8.1 настоящего Регламента;
2) к данному заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Регламента;
3) данное заявление подано лицом, не являющимся гражданином Российской Федерации и не являющимся участником государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, или членом его семьи, совместно переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию;
4) заявление подано с нарушением требований, установленных частями 3 и 3.1 статьи 4 Федерального закона N 119-ФЗ;
5) площадь испрашиваемого земельного участка превышает предельный размер, установленный частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ.
При возврате заявления о предоставлении земельного участка Департаментом указываются все причины возврата. Возврат заявления осуществляется в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
2.13. В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой размещения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема размещения земельного участка либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и направляет принятое решение заявителю.
срок рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы размещения земельного участка либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы.
2.13.1. В случае, если при рассмотрении заявления гражданина о предоставлении земельного участка уполномоченным органом выявлены основания, указанные в пунктах 1 - 25 статьи 7 Федерального закона N 119-ФЗ, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой, Министерство принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема.
Срок рассмотрения заявления приостанавливается до момента поступления в Департамент письменного согласия заявителя с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка, но не более 30 календарных дней со дня направления заявителю возможных вариантов схемы размещения земельного участка.
2.13.2. В случае принятия органом регистрации прав решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7, 10, 18, 20, 21, 26 - 28, 35, 43, 49 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", должностное лицо Министерства в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения земельного участка (в том числе с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены Министерством в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Регламентом.
Срок предоставления государственной услуги приостанавливается до момента поступления в Министерство в письменной форме согласия заявителя на утверждение иного варианта схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. В предоставлении земельного участка, находящегося в федеральной собственности, может быть отказано по следующим основаниям:
2.14.1. Испрашиваемый земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненно наследуемого владения или аренды.
2.14.2. Испрашиваемый земельный участок предоставлен гражданину до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на такой земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, за исключением случаев, если такой земельный участок ранее был предоставлен заявителю на основании акта о предоставлении земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания этого акта на момент его издания, и (или) на нем расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности.
2.14.3. Испрашиваемый земельный участок находится в собственности гражданина или юридического лица.
2.14.4. На испрашиваемом земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам либо находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на условиях сервитута, или объекты, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.14.5. Испрашиваемый земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд.
2.14.6. В отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и срок действия такого решения не истек.
2.14.7. Выявлено полное или частичное совпадение местоположения испрашиваемого земельного участка, образование которого предусмотрено схемой размещения земельного участка, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым уполномоченным органом решением об утверждении схемы размещения земельного участка или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек.
2.14.8. Образование испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой его размещения нарушает предусмотренные статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требования к образуемым земельным участкам, за исключением требований к предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка.
2.14.9. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории или договор о комплексном освоении территории, либо испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории.
2.14.10. Испрашиваемый земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о проведении аукциона.
2.14.11. В отношении испрашиваемого земельного участка поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, и решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, не принято.
2.14.12. В отношении испрашиваемого земельного участка опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
2.14.13. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.
2.14.14. Испрашиваемый земельный участок указан в лицензии на пользование недрами или находится в границах территории, указанной в такой лицензии, за исключением случаев предоставления в пользование участков недр для регионального геологического изучения недр, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, осуществляемых за счет бюджетных средств, геологического изучения, включающего поиск и оценку месторождений углеводородного сырья, либо для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
2.14.15. Испрашиваемый земельный участок находится:
а) на площадях залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
б) в границах территории, необходимой для разработки участка недр, предлагаемого для предоставления в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья) или для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (за исключением углеводородного сырья), осуществляемых по совмещенной лицензии.
2.14.16. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий, указанных в части 3.3 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ.
2.14.17. На испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на такой земельный участок государственная собственность не разграничена, или он образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.
2.14.18. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны или зоны территориального развития.
2.14.19. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
2.14.20. Испрашиваемый земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд.
2.14.21. Испрашиваемый земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, если подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка из состава земель лесного фонда.
2.14.21.1. Испрашиваемый земельный участок является земельным участком из состава земель лесного фонда, и на таком земельном участке расположены защитные леса, указанные в пункте 1, подпунктах "а", "в" - "д" пункта 3, подпунктах "г", "з" и "и" пункта 4 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации, или особо защитные участки леса.
2.14.22. Испрашиваемый земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.
2.14.23. Испрашиваемый земельный участок является земельным участком, который не может быть предоставлен в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ.
2.14.24. Границы испрашиваемого земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой размещения земельного участка, пересекают границы земельного участка, который не может быть предоставлен по основаниям, предусмотренным пунктами 2.14.1 - 2.14.23 настоящего Регламента, либо испрашиваемый земельный участок образуется из земель или земельных участков, которые не могут быть предоставлены по указанным основаниям.
2.14.25. Заявление подано гражданином, с которым ранее в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ заключался договор безвозмездного пользования земельным участком, в том числе с несколькими гражданами, за исключением случаев, если такой договор был признан недействительным в соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ или прекращен в связи с отказом гражданина от договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии с частями 21.2, 21.5 или 27 статьи 8 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Время ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Заявление гражданина, поступающее посредством федеральной информационной системы "НаДальнийВосток.рф", не регистрируется в Департаменте. Такие заявления фиксируются в федеральной информационной системе автоматически.
Заявление гражданина в случае его поступления на бумажном носителе подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Департамент.
Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ;
центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы;
помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими вывесками, указателями;
визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте органа, предоставляющего услугу;
оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами;
должностные лица, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест;
места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями;
в помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заявителей необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Порядок обеспечения условий доступности государственной услуги для инвалидов
2.20. Вход в здание оборудуется приспособлениями, позволяющими инвалидам получить беспрепятственный доступ к государственным услугам.
Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ, в том числе с использованием кресла-коляски.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями, в том числе продублированными необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информацией, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещение, где оказывается государственная услуга, допускаются сурдопереводчик, тифлосурдопереводчик и при необходимости собака - проводник.
Сотрудники Министерства оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих им получить услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления государственной услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность должны составлять не более 3 взаимодействий общей продолжительностью не более 45 минут.
2.22. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.23. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших за отчетный период.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.24. Предоставление государственной услуги возможно в электронной форме посредством федеральной информационной системы "НаДальнийВосток.рф".
2.25. Предоставление государственной услуги предусмотрено на базе многофункционального центра. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, представляются заявителем в Многофункциональный центр.
Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ многофункциональный центр осуществляет прием документов заявителя в электронной форме и перенаправление документов в исполнительный орган электронно посредством федеральной информационной системы "НаДальнийВосток.рф".
2.26. В случае предоставления государственной услуги на базе Многофункционального центра срок исполнения государственной услуги увеличивается на 3 рабочих дня.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя;
2) возврат заявления и приложенных документов (при наличии оснований);
3) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка из состава земель лесного фонда, находящегося в государственной собственности;
4) возврат заявления и приложенных документов (при наличии оснований);
5) приостановление в оказании услуги;
6) образование земельных участков;
7) подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
8) отказ в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Прием заявления о предоставлении земельного участка из состава земель лесного фонда, находящегося в государственной собственности
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявлений от лиц, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 настоящего Регламента.
В случае поступления ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции является секретарь приемной Министерства.
При поступлении заявления секретарь приемной Министерства, ответственный за прием и регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет его прием и регистрацию в единой системе электронного документооборота Республики Саха (Якутия) - ЕСЭД РС (Я).
На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и их порядкового номера.
Время приема заявления с прилагаемыми документами составляет не более 20 минут.
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявление направляется на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги в соответствии с должностной инструкцией (далее - должностное лицо).
В случае подачи заявления через федеральную информационную систему заявление автоматически регистрируется в информационной системе и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов поступает на рассмотрение должностному лицу.
Результатом выполнения данной административной процедуры является передача сотрудником Министерства, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции, зарегистрированного заявления с приложенными документами сотруднику Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Возврат заявления и приложенных документов (при наличии оснований).
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами.
При поступлении заявления с приложенными документами должностное лицо осуществляет их рассмотрение на предмет наличия оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента.
При наличии оснований для возврата заявления, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, и приложенных документов должностное лицо обеспечивает подготовку и подписание заместителем министра или лицом, его замещающим, письма о возврате заявления с указанием причин возврата.
Письмо о возврате заявления с приложенными документами уполномоченный сотрудник Министерства направляет (вручает) заявителю способом, указанным в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство.
Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю письма о возврате заявления с приложенными документами.
3.4. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка из состава земель лесного фонда, находящегося в государственной собственности.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги.
При отсутствии оснований для возврата заявления уполномоченный сотрудник осуществляет следующие действия при рассмотрении заявления:
3.4.1. В случае если в компетенцию Министерства не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, должностное лицо перенаправляет заявление в соответствующий уполномоченный орган:
если заявление поступило на бумажном носителе, должностное лицо перенаправляет его в соответствующий уполномоченный орган посредством почтового отправления и уведомляет об этом в письменной форме гражданина, подавшего данное заявление;
если заявление поступило через федеральную информационную систему "НаДальнийВосток.рф", должностное лицо перенаправляет его в соответствующий уполномоченный орган с использованием федеральной информационной системы, уведомление гражданина производится автоматически федеральной информационной системой.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявления в Министерство.
3.4.2. Необходимость подготовки и отправки межведомственного запроса законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
3.4.3. Результат рассмотрения заявления с приложенными документами:
должностное лицо в срок, не превышающий 7 (семи) рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления, рассматривает заявление и по результатам рассмотрения:
1) осуществляет действия для образования испрашиваемого земельного участка в порядке и сроки, установленные пунктом 3.5 настоящего Регламента (если земельный участок не образован);
2) осуществляет действия по подготовке и направлению (вручению) заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в порядке и сроки, установленные пунктом 3.8 настоящего Регламента (если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости);
3) осуществляет подготовку и направление заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке и сроки, установленные пунктом 3.7 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего Регламента, составляет 20 (двадцать) рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
Результатом выполнения административной процедуры является образование земельного участка либо направление (вручение) заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Образование земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу зарегистрированного заявления о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, и оснований для приостановления предоставления государственной услуги).
3.5.1. Должностное лицо осуществляет без взимания платы с заявителя подготовку на публичной кадастровой карте в форме электронного документа с использованием информационной системы схемы размещения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе, в случае если к заявлению о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приложена схема размещения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная в форме документа на бумажном носителе.
3.5.2. Заместитель министра, курирующий государственную услугу, утверждает предоставленную схему размещения земельного участка.
3.5.3. После утверждения схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа должностное лицо осуществляет направление документов в Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия) для постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет и регистрации права государственной собственности на земельный участок.
3.5.4. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.5.6. Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется в случаях, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Регламента.
В этом случае срок рассмотрения поданного позднее заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы размещения земельного участка либо схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо до принятия решения об отказе в утверждении соответствующей схемы.
3.5.7. Должностное лицо при наличии оснований, указанных в пункте 2.13 настоящего Регламента, принимает решение о приостановлении срока рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее - решение о приостановлении).
3.5.8. Результатом административной процедуры является:
направление в Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия) утвержденной схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа для постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет;
направление заявителю решения о приостановлении.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является:
получение утвержденной схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте в форме электронного документа Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия) для постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет;
направление заявителю решения о приостановлении.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.6. Подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
После осуществления государственного кадастрового учета земельного участка уполномоченный сотрудник осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком и направляет (вручает) его заявителю в порядке и сроки, установленные пунктом 3.8 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня с момента осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры является образование земельного участка и подготовка проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.7. Отказ в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, должностное лицо:
принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема.
В срок не более 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения должностное лицо подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения земельного участка (в том числе с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены Министерством в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Регламентом.
При наличии в письменной форме согласия заявителя с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка или с предоставлением земельного участка, сведения о котором включены в перечень, должностное лицо осуществляет действия, указанные в пункте 3.5 Регламента, либо предоставляет выбранный гражданином земельный участок в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Если в течение 30 дней со дня направления уполномоченным органом заявителю вариантов схемы размещения земельного участка от заявителя не поступило согласие ни с одним из предложенных вариантов схемы размещения земельного участка, должностное лицо обеспечивает подготовку решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня с момента истечения 30 дневного срока со дня направления схемы.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги должны быть указаны все основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в письменном виде, оформленном на официальном бланке Министерства и подписанном заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги, или лицом, его замещающим, в случае подачи заявления на бумажном носителе.
При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги на основании решения органа регистрации прав об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка уполномоченный сотрудник Министерства направляет (вручает) заявителю копию указанного решения органа регистрации прав.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и направление (вручение) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Подготовка и направление (вручение) заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.8.1. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, при отсутствии основания для отказа в предоставлении государственной услуги или приостановлении срока предоставления государственной услуги должностное лицо осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет (вручает) его заявителю.
Проект договора безвозмездного пользования земельным участком по выбору заявителя выдается ему либо направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, содержащимся в его заявлении о предоставлении государственной услуги, либо направляется в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы "НаДальнийВосток.рф".
Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению (вручению) заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком составляет 3 рабочих дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги либо с момента осуществления государственного кадастрового учета земельного участка.
Максимальный срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги и направление (вручение) заявителю проекта договора безвозмездного пользования земельным участком составляет с момента поступления заявления в Департамент:
20 рабочих дней, если сведения об испрашиваемом земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
33 рабочих дня (20 дней на рассмотрение заявления, 10 дней на постановку на кадастровый учет, 3 дня на подготовку проекта договора), если земельный участок не образован.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство подписанного заявителем проекта договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.8.2. Проект договора безвозмездного пользования земельным участком, выданный или направленный гражданину, должен быть им подписан и направлен в Департамент в срок, не превышающий 30 дней со дня получения гражданином этого проекта договора.
3.8.3. В случае если с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование обратились совместно несколько граждан, договор безвозмездного пользования земельным участком подписывается всеми гражданами, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, или их представителями.
Подписанный проект договора безвозмездного пользования земельным участком подается либо направляется в Департамент заявителем лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной информационной системы "НаДальнийВосток.рф".
3.8.4. В течение 5 рабочих дней со дня поступления подписанного гражданином проекта договора безвозмездного пользования земельным участком Департамент обеспечивает его подписание, обращается с заявлением о государственной регистрации договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.8.5. После поступления из органа регистрации прав договора безвозмездного пользования земельным участком уполномоченный сотрудник в течение 3 рабочих дней по выбору заявителя вручает договор с отметкой о его государственной регистрации заявителю лично либо направляет ему по почтовому адресу или электронной почте, содержащимся в его заявлении о предоставлении государственной услуги, либо направляет в форме электронного документа с использованием информационной системы.
Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю договора безвозмездного пользования земельным участком с отметкой о государственной регистрации права.
Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональным центром
3.9. Перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром:
а) прием заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме посредством федеральной информационной системы "НаДальнийВосток.рф";
3.10. Основанием для начала приема заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление заявления о предоставлении государственной услуги.
3.11. Ответственным за выполнение административного действия является работник многофункционального центра.
3.12. При приеме и рассмотрении документов работник многофункционального центра устанавливает цель обращения, личность заявителя и проверяет:
а) наличие полного перечня необходимых документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента;
б) соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие реквизиты и подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны ясно и четко, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, ОГРН, ИНН и контактных номеров, а фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, их адреса и места жительства написаны полностью;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.13. Если заявитель не может представить документы, удостоверяющие его личность и (или) права действовать от имени получателя услуги, непосредственно в момент подачи заявления на получение услуги, то работник многофункционального центра прекращает прием документов у заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.14. Критерием принятия решения является соответствие представленных документов требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 3.12 настоящего Регламента.
3.15. Результатами административной процедуры являются:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", административных процедур
3.16. Государственная услуга предоставляется в электронной форме с использованием федеральной информационной системы "НаДальнийВосток.рф" для предоставления гражданам земельных участков.
3.17. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, полученными с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен, включая ЕПГУ и (или) РПГУ, происходит в том же порядке, что и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, полученными лично от заявителя или по почте.
В случае нарушения заявителем порядка подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен, включая ЕПГУ и (или) РПГУ, ответственный исполнитель не позднее 5 рабочих дней со дня представления такого заявления направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты заявителя (при наличии) или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля осуществляется раз в год заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.3. Осуществление планового и внепланового контроля.
Контроль за исполнением специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием им решений осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.4. Плановый контроль соблюдения последовательности действий по исполнению Регламента и принятием решений специалистами осуществляется ежеквартально.
4.5. Плановый и внеплановый контроль включают контроль исполнения Регламента, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляющих проверку.
4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя по исполнению Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего Регламента.
Должностные лица, непосредственно участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Регламента.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
в целях контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
при обращении физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) Министерства при предоставлении государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителя и в установленных законодательством случаях.
4.8. Контроль со стороны граждан за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем обращения в Департамент с целью получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
4.9. Многофункциональный центр, организации, их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, запросов о предоставлении государственных услуг и их соответствие сведениям, иным документам, принятым от заявителя;
1.1) за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, запросов о предоставлении государственных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами.
На поступившее в Министерство или должностному лицу обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется на основании получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о возможности досудебного рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Формой такого контроля может быть анализ:
решений, принятых Министерством при предоставлении государственной услуги;
сроков рассмотрения заявлений;
качества информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе при информировании по телефону.
По результатам анализа граждане, их объединения и организации вправе направить соответствующее обращение в Министерство с предложениями и замечаниями по предоставлению государственной услуги. Форма обращения - свободная.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
Жалоба адресуется заместителю министра.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о незамедлительном устранении выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.2.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Министерства либо государственным служащим, обратившись с жалобой. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступление соответствующего устного, письменного или в форме электронного документа обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи. При этом гражданину, направившему подобное обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению. При этом ответ на жалобу не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю давался письменный ответ по существу, и в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.10. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10.1. Положения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.10.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.10.3. Ответ на жалобу подписывается заместителем министра либо уполномоченным должностным лицом.
5.10.4. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
на официальном сайте: https://minpriroda.sakha.gov.ru.
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);
фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы гражданина (юридического лица);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий предоставления государственной услуги
Подача заявления |
Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) |
Многофункциональный центр Республики Саха (Якутия) |
Бумажный носитель | Посредством ФИС "НаДальнийВосток.рф" |
Посредством ФИС "НаДальнийВосток.рф" |
Рассмотрение поступившего заявления, проверка наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование |
Возврат заявления осуществляется в случаях если: - заявление не соответствует требованиям; - к заявлению не приложены необходимые документы; - заявление подано не гражданином РФ; - коллективное заявление подано более чем 10 гражданами; - площадь участка на одного гражданина более 1 га |
В случае если заявление поступило в ненадлежащий орган: перенаправле- ние заявления в соответствую- щий уполномоченный орган |
В случае наличия оснований для отказа: - приостановление рассмотрения заявления; - уведомление заявителя о причинах, послуживших возникновению оснований для отказа; - предложение альтернативных вариантов расположения земельных участков. В случае отказа заявителем от выбора альтернативного варианта размещения земельного участка: - принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка |
В случае отсутствия основания для возврата: 1. Принятие решения об утверждении схемы размещения земельного участка на публичной кадастровой карте; 2. Обращение в орган регистрации прав с заявлением о кадастровом учете испрашиваемого земельного участка, подлежащего образованию, а также о государствен- ной регистрации права государствен- ной или муниципальной собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государствен- ная собственность на которые не разграничена - В случае получения уведомления от органа регистрации права о приостановле- нии государствен- ного кадастрового учета и государствен- ной регистрации права: уведомление заявителя о принятом решении органа регистрации прав. Устранение причин, послуживших приостановле- нию обращения. 3. Обеспечение отображения в информационной системе сведений о местоположении границ земельного участка |
Предоставление земельного участка в безвозмездное пользование |
Осуществление подготовки проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и направление их для подписания заявителю |
После подписания договора: Направление договора в орган регистрации прав |
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления подписанного гражданином проекта договора безвозмездного пользования земельным участком обеспечивает его подписание и обращается с заявлением о государственной регистрации права безвозмездного пользования земельным участком |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 24 сентября 2019 г. N 753 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.