Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министра охраны
природы Республики Саха (Якутия)
от 14 июня 2013 г. N 01-05/1-231
Регламент
работы Балансовой комиссии Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2008 г. N 112 "О новых редакциях регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) и регламента работы балансовых комиссий министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) по работе с государственными учреждениями (в ред. постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.08.2011 N 382 и от 22.08.2013 N 156).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 156 следует читать как "22.05.2013"
2. Балансовая комиссия министерства в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), ведомственными актами, а также настоящим Регламентом.
3. Балансовая комиссия руководствуется утвержденным решением Правительства Республики Саха (Якутия) порядком закрепления субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) за отраслевыми министерствами и ведомствами.
4. Балансовая комиссия в целях реализации возложенных на нее задач:
- рассматривает результаты финансово-хозяйственной деятельности подведомственных субъектов государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности подведомственного предприятия на год и прогноз на среднесрочную перспективу;
- отслеживает перечисление государственным унитарным предприятием в республиканский бюджет отчислений части чистой прибыли;
- осуществляет анализ текущего финансового состояния, включая определение типа финансовой устойчивости, и оценку эффективности деятельности подведомственного предприятия, при возможности анализ финансовой отчетности подведомственного предприятия осуществляется автоматизированным способом;
- разрабатывает предложения но совершенствованию управления подведомственным государственным унитарным предприятием, повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности, реорганизации предприятия, ликвидации или продаже как имущественных комплексов, а также рекомендации по совершенствованию деятельности руководителя предприятия;
- утверждает план финансового оздоровления в случае убыточности деятельности подведомственного предприятия;
- рассматривает итоги проведенных финансовых проверок, в том числе обязательных ежегодных аудиторских проверок, проверок налоговых органов, внебюджетных фондов субъектов государственного сектора экономики, исполнение способов устранения выявленных нарушении в установленные сроки;
- направляет Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) при необходимости предложения о проведении инициативного аудита в подведомственном предприятии;
- осуществляют оценку эффективности ликвидации подведомственного предприятия (деятельности ликвидационных комиссий, конкурсных и арбитражных управляющих);
- ведет контроль за выполнением утверждаемых показателей экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия;
- в случае обнаружения по итогам повторного рассмотрения, документов подведомственного предприятия фактов нарушений рекомендации по повышению эффективности использования государственного имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, повлекших ухудшение его финансово-хозяйственного положения, комиссия может внести предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя предприятия, вплоть до расторжения трудового договора (контракта);
- по мере необходимости свои решения и выводы балансовая комиссия направляет в Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) для внесения на рассмотрение Межотраслевой комиссии по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
II. Порядок образования балансовой комиссии
5. Балансовую комиссию возглавляет председатель комиссии - министр охраны природы Республики Саха (Якутия).
6. Председатель балансовой комиссии в срок не позднее 1 февраля текущего года своим распоряжением назначает членов комиссии и секретаря. В состав комиссии включаются представители Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия), Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) (по согласованию), сотрудники Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).
7. К работе комиссии могут привлекаться в необходимых случаях представители Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Управления федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), иных органов исполнительной власти и аудиторы.
III. Организация работы балансовой комиссии
8. Заседания балансовой комиссии проводятся по итогам первого полугодия, 9 месяцев и года, а также по мере необходимости.
9. При рассмотрении деятельности подведомственного предприятия балансовая комиссия проводит анализ по следующим направлениям:
- обеспечение рентабельности производства, мероприятия по снижению издержек предприятия;
- инвестиционная программа предприятия, ее источники;
- эффективность системы оплаты труда, ее соответствие производственным показателям предприятия;
- эффективность использования производственных мощностей;
- мероприятия по расширению рынка сбыта продукции (услуг) предприятия.
10. Председатель балансовой комиссии до начала финансового года утверждает план работы балансовой комиссии, включающий график рассмотрения подведомственных предприятия и учреждений и график, предусматривающий следующие мероприятия:
- рассмотрение и утверждение в срок до 1 декабря текущего года планов финансово-хозяйственной деятельности на предстоящий год и прогноза на среднесрочную перспективу, инвестиционной программы предприятия, а также заданий по производству важнейших видов продукции и налоговым доходам в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на предстоящий год;
- рассмотрение в срок до 15 мая отчета руководителя подведомственного предприятия о деятельности за прошедший год, в том числе по использованию средств бюджетной системы, уточнение плана финансово-хозяйственной деятельности на текущий год, прогноза на среднесрочную перспективу и инвестиционной программы на предстоящий год;
- установление в срок до 15 мая текущего года размера отчислений части чистой прибыли государственного унитарного предприятия по результатам прошедшего года;
- контроль за ходом исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственного предприятия;
- рассмотрение отчетов руководителя по итогам первого полугодия, 9 месяцев и года, а также по мере необходимости;
- решение текущих вопросов деятельности предприятия.
11. Копия утвержденного плана работы балансовой комиссии на очередной финансовый год направляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) не позднее 1 января очередного финансового года.
12. Не позднее 1 февраля текущего года председатель комиссии создаст из числа сотрудников министерства рабочую группу экспертов для предварительного анализа представляемых балансовой комиссии материалов и определяет порядок ее работы.
13. Не позднее 20 дней до даты рассмотрения на заседании балансовой комиссии деятельности предприятия, секретарь комиссии направляет письменное уведомление руководителю субъекта, с указанием даты проведения заседания балансовой комиссии и перечня необходимой документации, которая должна быть представлена в 10-дневный срок с момента направления уведомления.
14. Рабочая группа экспертов по представленным материалам проводит анализ финансового состояния, финансовой устойчивости, ликвидности бухгалтерского баланса, эффективности использования имущества, оценку качества систем управления и деловой активности, а также уровень профессиональной компетентности руководителя подведомственного унитарного предприятия.
15. Подготовленные рабочей группой экспертов аналитические материалы передаются на рассмотрение членам балансовой комиссии за 3 дня до даты ее заседания.
16. Рассмотрение планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится с участием руководителя и главного бухгалтера предприятия. Уточнение плана и прогноза финансово-хозяйственной деятельности предприятия, установление размера отчислений от чистой прибыли, а также повторное в течение года рассмотрение деятельности предприятия по решению председателя Комиссии может проводиться без участия представителей предприятия.
17. Заседание балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В случае отсутствия председателя балансовой комиссии его функции осуществляет один из заместителей председателя балансовой комиссии министерства.
18. Решения балансовой комиссии оформляются в виде протоколов заседаний, которые утверждаются председателем балансовой комиссии.
19. По итогам решений балансовой комиссии, не позднее 5 дней после заседания издается приказ по министерству:
- об утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности на год и прогноза на среднесрочную Перспективу;
- об утверждении размера отчислений от чистой прибыли государственного унитарного предприятия;
- о принятии конкретных мер по повышению эффективности деятельности.
20. При необходимости, на основании предложений балансовой комиссии министерством подготавливаются проекты нормативно-правовых актов Правительства Республики Саха (Якутия), представляемые в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия).
21. Повторное заседание балансовой комиссии в целях контроля за выполнением подведомственным предприятием программы деятельности и решений балансовой комиссии но повышению эффективности работы предприятия проводится не позднее чем через шесть месяцев после их утверждения.
22. В случае обнаружения по итогам повторного рассмотрения фактов игнорирования или нарушения решений балансовой комиссии, комиссия принимает решение о внесении предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности вплоть до расторжения контракта.
23. Копии протоколов балансовой комиссии направляются в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) в 5-дневный срок после принятия решения и членам комиссии по мере необходимости.
24. Секретарь балансовой комиссии ведет учет и хранение протоколов заседаний балансовой комиссии.
25. Отчет о работе балансовой комиссии представляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Главное контрольное управление при Президенте Республики Саха (Якутия) в следующем порядке:
по итогам полугодия и 9 месяцев:
предварительные данные в соответствии с табличными формами 1 приложения N 2, аналитическую часть, содержащую информацию по проведенному анализу согласно пункту 9 и по исполнению пункта 22, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
отчетные данные в соответствии с табличными формами 2, 3 согласно приложению N 2 - не позднее 15 августа и 15 ноября соответственно;
по итогам года:
предварительные данные в соответствии с табличными формами 1, 2, 3 приложения N 2. аналитическую часть, содержащую информацию по проведенному анализу согласно пункту 9 и по исполнению пункта 22, а также обоснования причин не рассмотрения на заседаниях балансовой комиссии - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
отчетные данные в соответствии с табличными формами 2, 3 приложения N 2 - не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
26. Предложение о проведении инициативного аудита представляется в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом, предлагаемым для проведения аудита, с обоснованием причин необходимости, приложением состава задач и подзадач, необходимых для выполнения аудитором в процессе осуществления аудита.
Проведение инициативного аудита осуществляется в году, следующем за отчетным.
27. Анализ и оценку эффективности работы балансовой комиссии министерства осуществляет Межотраслевая комиссия по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
28 Председатель балансовой комиссии несет персональную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) балансовой комиссией положений настоящего Регламента в порядке, установленном действующим законодательством.
IV. Состав документации, на основании которого проводится анализ финансового состояния и эффективности деятельности субъекта государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия) (государственного унитарного предприятия)
1. Годовая (квартальная) бухгалтерская отчетность (за истекший и предшествующий истекшему периоды):
ф. N 1 "Бухгалтерский баланс";
ф. N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
ф. N 3 "Отчет о движении капитала";
ф. N 4 "Отчет о движении денежных средств";
ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
ф. "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности";
ф. N 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
ф. N 3-ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате".
2. Отчет руководителя предприятия согласно типовой форме к Порядку отчетности руководителей государственных унитарных предприятий, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября 2000 года N 615 (ред. от 1 ноября 2008 года).
3. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности предприятия в рамках требований Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденною приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 43н.
4. Другие документы, необходимые для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
V. Экспертные группы
1. Для предварительного анализа представленных материалов комиссией могут создаваться рабочие группы экспертов.
2. Рабочей группе экспертов может быть поручено проведение следующих аналитических процедур:
- анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- анализ справок и расшифровок, приложенных к пояснительной записке.
В процессе анализа финансовой отчетности рекомендуется решать следующие аналитические задачи:
а) анализ финансового состояния по данным баланса;
б) анализ ликвидности бухгалтерского баланса;
в) расчет и оценка финансовых коэффициентов;
г) определение характера финансовой устойчивости предприятия;
д) расчет и оценка финансовых коэффициентов рыночной устойчивости по данным отчетности;
е) общая оценка деловой активности предприятия.
Анализ финансовой отчетности при возможности осуществляется автоматизированным способом.
3. Аналитические материалы, подготовленные рабочей группой экспертов, передаются на рассмотрение комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.