Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Управлением государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики.
2.2.1. Федеральные органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие федеральные органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
а) Федеральная налоговая служба (ФНС России);
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России);
в) Федеральное казначейство (Казначейство России);
г) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
3) предоставление дубликата, копии лицензии;
4) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в реестр лицензий;
5) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Органа государственного жилищного надзора о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
6) решение о прекращении действия и аннулировании лицензии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - в течение 45 рабочих дней со дня поступления в Управление надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, в том числе выполнение действий в соответствии с пунктом 3.2 Регламента, предусматривающего рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проведение проверки полноты и достоверности сведений, представленных в заявлении и прилагаемых к нему документах, подготовка материалов для Лицензионной комиссии, рассмотрение материалов и рекомендаций Лицензионной комиссией, подготовка приказа Управления о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии;
2.4.2. Принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии - 10 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.6.3-2.6.5 Регламента;
2.4.3. Принятие решения о переоформлении лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок - не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
2.4.4. Предоставление дубликата, копии лицензии - 3 рабочих дня с даты поступления в Управление заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.7-2.6.9 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 2.6.7-2.6.9 отсутствуют в настоящем Административном регламенте
2.4.5. Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Управления о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - 5 рабочих дней с даты поступления в Инспекцию документа (заявления), предусмотренного пунктом 2.6.10 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.6.10 отсутствует в настоящем Административном регламенте
2.4.6. Прекращение действия лицензии - в течение 10 рабочих дней со дня получения Управлением заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности по управлению многоквартирными домами; сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; вступившего в законную силу решения суда (выписки из вступившего в законную силу решения суда) об аннулировании лицензии.
В соответствии с пунктом 10 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 срок оформления приказа лицензирующего органа о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии с учетом сроков, необходимых для принятия Лицензионной комиссией Карачаево-Черкесской Республики решения, не может превышать 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
В срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, а также намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Дубликат лицензии или копия лицензии, заверенная лицензирующим органом, вручаются или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата или копии лицензии.
Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения:
- заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
- сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Приказ о прекращении действия лицензии вручается или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в течение 3 рабочих дней со дня получения:
- заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
- сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Сведения о конкретной лицензии предоставляются бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.
Уведомление лицензиату (соискателю лицензии) о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) предоставления отсутствующих документов направляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Решение лицензирующего органа согласно пункту 2.3 настоящего Административного регламента в письменной форме направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
В случае если в заявлении о выдаче лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии указано на необходимость направления соответствующего решения в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении.
Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги лицензиях осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня соответствующего обращения лицензиата в лицензирующий орган.
Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться с момента предоставления всех необходимых документов, оформленных в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, размещен на официальном сайте Управления www.ugzhnkchr.ru в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Документы, необходимые для получения государственной услуги.
1) Для получения лицензии заявитель предоставляет в Управление заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем и в котором указываются:
- полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
- идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
- лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
- реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.
В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии также указывает следующие сведения о его соответствии лицензионным требованиям:
- о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
- об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее - должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
- об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
- об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
2) К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке (для юридических лиц);
б) копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
в) копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
г) опись прилагаемых документов.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в Управление непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.
3) Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования представляются следующие документы (сведения):
а) заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, в котором указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц;
б) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
в) опись прилагаемых документов.
4) Для переоформления лицензии в случаях изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, представляются следующие документы (сведения):
а) заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, в котором указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя);
б) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
в) опись прилагаемых документов.
5) Для переоформления лицензии, в случаях изменения адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, предоставляются следующие документы (сведения):
а) заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, в котором указывается адрес, по которому начата (прекращена) лицензионная деятельность;
б) оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
в) опись прилагаемых документов.
6) Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", представляется заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в котором указывается дата, с которой фактически прекращена деятельность по управлению многоквартирными домами.
7) Для получения дубликата лицензии представляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении дубликата лицензии, в котором указываются реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
б) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии).
8) Лицензиат имеет право на получение от Управления копии лицензии, которая заверяется Управлением и вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении копии лицензии.
9) Лицензиат вправе направить заявление о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Управление.
10) Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий представляется заявление в свободной форме о предоставлении таких сведений от физического лица или юридического лица.
11) Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии (дубликата, копии лицензии, сведений из реестра лицензий), могут быть представлены заявителем на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационных сетей в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Кроме этого, указанные заявления и документы (копии документов), необходимые для получения или переоформления лицензии (дубликата, копии лицензии, сведений из реестра лицензий), могут быть представлены заявителем на бумажном носителе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики.
12) Использование усиленной квалифицированной электронной подписи при подаче в Управление заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
13) Заявители (представители заявителей) помимо прав, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, при предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу имеют право на обращение в любой многофункциональный центр вне зависимости от места регистрации заявителя (представителя заявителя) по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
2.6.2. Требования к документам, предоставляемым для оказания государственной услуги
1) должен быть действительным на срок обращения за предоставлением государственной услуги;
2) не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других исправлений;
3) не должен иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) копия документа не заверенная нотариусом, представляется заявителем с предъявлением подлинника;
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) копия документов, предоставленная в электронной форме, должна быть заверена усиленной квалифицированной подписью заявителя
2.6.3. Способ обращения за получением государственной услуги:
- личное обращение в Управление;
- электронная почта Управления;
- личное обращение в МФЦ (сотрудники МФЦ информируют заявителя, представившего в МФЦ документы для получения государственной услуги: об отказе в предоставлении государственной услуги; о приостановлении подготовки и выдачи документов; о необходимости явиться для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг);
- ЕПГУ;
- РПГУ;
- почтовая связь.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
- ФНС России - сведения о заявителе содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе) или данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации - о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя;
- Казначейства России - сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
2.7.1. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
2) в переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных заявителем заявлении о переоформлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
3) в предоставлении дубликата лицензии, копии лицензии отказывается при обращении с заявлением лица, не являющегося лицензиатом, или не имеющего полномочий на совершение указанного действия;
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) Федеральной налоговой службы - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2) Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
3) Федерального казначейства - сведения об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
4) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
2.10.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие указанные в пункте 2.10 Регламента сведения, по собственной инициативе.
2.11. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии, предоставление дубликата лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Предоставление копии лицензии осуществляется бесплатно.
Заявителю обеспечивается возможность осуществить оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, а также официального сайта Управления.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы, законодательством не установлены
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде
Заявление и другие документы для получения государственной услуги, поступившие от заявителя в Управление, в том числе в форме электронного документа через ЕПГУ или, а также через МФЦ регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления работниками Управление, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
Регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги, поступившие в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Срок регистрации заявления и документов о предоставлении государственной услуги, представленных заявителем, не может превышать двадцати минут.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Управления: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Прием получателей государственной услуги осуществляется в кабинетах структурных подразделений Управления.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Управления и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица Управления;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4 (выделяются бумага, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги в полном объеме).
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Помещения, предназначенные для приема заявителей оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.2 Регламента.
Информационные стенды размещаются на видном и доступном месте.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Управления.
Рабочее место должностного лица Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Управления.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, учреждении, осуществляющем предоставление государственной услуги.
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Управление обеспечивает инвалидам:
- условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещению, в которых предоставляется государственная услуга, и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), на которой предоставляются государственные услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям) и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдачи заявителям документов по результатам предоставления государственной услуги через МФЦ;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте Управления, а также с использованием ЕПГУ;
- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- установление и соблюдение срока предоставления государственной услуги, в том числе срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
- количество заявлений, принятых с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством ЕПГУ.
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены Регламентом.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ
Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:
- в Управление;
- через МФЦ в Управление (предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу обеспечивается при личном обращении заявителя (представителя заявителя) по месту пребывания заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр с заявлением о предоставлении государственной услуги);
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала или регионального портала, с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в МФЦ в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ выполняет административные действия Управления, предусмотренные настоящим Регламентом.
В МФЦ осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя.
При подаче заявления в МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.7. Административного регламента, и передает в электронном виде полный пакет документов в Управление.
Требования к помещениям МФЦ устанавливается в соответствии с правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной систему используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на ЕПГУ.
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляются в следующем порядке:
- подача запроса на предоставление государственной услуги в электронном виде заявителем осуществляется через личный кабинет на ЕПГУ;
- для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю, в установленном порядке, необходимо пройти процедуру авторизации на ЕПГУ;
- заявитель, выбрав на ЕПГУ предоставляемую Управлением государственную услугу, готовит пакет документов (в электронном виде), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на соответствующем портале;
- заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему Управления, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших через ЕПГУ, либо через систему межведомственного электронного взаимодействия;
- условием предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Предоставление государственной услуги в электронном виде предполагает организацию дистанционного предоставления заявителям общей информации о государственной услуге (порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги), а также возможность дистанционно получить формы документов, необходимые для получения услуги.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием ЕПГУ получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
При направлении заявления и документов в форме электронных документов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.17.1 подраздела 2.17 Регламента, Управлением обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.